Меню

Презентация что такое витамины для 3 класса

Витамины
презентация к уроку по зож (3, 4 класс) на тему

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Витамины 1 часть 2.62 МБ
Витамины 2 часть 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

До конца XIX века странная и опасная болезнь под названием «цинга» часто серьезно поражала команды кораблей во всем мире. Еще в конце XVIII века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей болезнь излечивалась. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие продукты содержали витамины!

Поскольку ученые в то время не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту А, В, С, Д и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями Витамин А помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.

Витамин В важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин В.

Витамин В1 необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Кроме того, его отсутствие вызывает болезнь «авитаминоз». Витамин В1 содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполняться в организме.

Витамин В 2 Содержится в : сыре, молоке, яйцах, батоне, печени, капусте брокколи и т.д.

Другой важный витамин — С (аскорбиновая кислота)- участвует в окислительно — восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма. Содержится в :

Отсутствие витамина С вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином С так же апельсины, кабачки, томаты. Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Роль витаминов в жизни человека. Современная медицина считает, что на 85% состояние нашего здоровья зависит от питания . Но существующие на сегодняшний день способы получения, обработки, хранения и приготовления пищи сводят на нет ее питательную и биологическую ценность. Мало того, что эта пища не обеспечивает все возрастающие потребности человека в витаминах, микро- и макроэлементах, аминокислотах и других питательных веществах, она еще и способствует их усиленному выделению, что приводит к дальнейшему ухудшению состояния здоровья.

Утренний кофе для светлой головы Ничто так не подстегивает работу мысли, как чашечка кофе или чая. У пожилых людей, которые выпивают 220-270 мг кофе утром или днем, память лучше, чем у людей, употребляющих напитки без кофеина. Кстати, этот факт нисколько не противоречит результатам других исследований, в ходе которых обнаружилось, что у стариков память лучше всего работает по утрам, а ближе к вечеру им сложнее справиться с забывчивостью.

Для сохранения отличной памяти нейрофизиологи рекомендуют как молодым, так и пожилым полюбить рыбу, грецкие орехи, бутерброды из ржаного хлеба со сливочным маслом, салаты из овощей и бобовых, заправленные подсолнечным маслом. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения.

Полезны для улучшения умственных способностей разнообразные фрукты и овощи. Так, ананасы, делают чувствительнее наши органы чувств. Бананы в большом количестве содержат витамин В6, недостаток которого повинен в забывчивости.

Виноград помогает человеку сосредоточиться. Той же способностью обладают яблоки: зубрить учебник и грызть яблоко -прекрасное сочетание.

Морковь замедляет процессы старения организма, в том числе и мозга. Тем же эффектом отличаются красный перец (паприка) и апельсины.

Шампиньоны дают человеку витамин В3 и пантотеновую кислоту, которые помогают бороться с усталостью. Картофель улучшает работоспособность. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения.

Ешьте на здоровье и не болейте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб .

Мастер — класс » Где найти витамины весной». Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку » Теремок» на новый лад, работу по тетради » Разговор о правильном пита.

Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во.

Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников.

Проектная работа по программе «Разговор о правильном питании» для обучающихся 3 класса.

В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е.

Источник

витамины
презентация к уроку (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.ppt 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Витамины органические вещества, необходимые в небольших количествах в пищевом рационе как человека, так и большинства позвоночных.

Важность некоторых видов еды для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты . Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A . В 1330 году в Пекине монгол Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты. В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд ( James Lind ) открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу . В 1753 году он опубликовал трактат «Лечение цинги». Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту . В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков. Это послужило появлением крайне обидной клички для матросов — лимонник. История открытия

В 1880 году русский биолог Николай Лунин из Тартуского университета скармливал подопытным мышам по отдельности все известные элементы, из которых состоит коровье молоко: сахар, белки, жиры, углеводы, соли. Мыши погибли. В то же время мыши, которых кормили молоком, нормально развивались. В своей диссертационной (дипломной) работе Лунин сделал вывод о существовании какого-то неизвестного вещества, необходимого для жизни в небольших количествах В 1929 году Хопкинс и Эйкман за открытие витаминов получили Нобелевскую премию В 1910-е, 1920-е и 1930 годы были открыты и другие витамины. В 1940 годы была расшифрована химическая структура витаминов.

БОЛЕЗНИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВИТАМИННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Зеленые растения – это живые организмы, способные под действием света производить из простых химических соединений все необходимые им вещества: белки, жиры, углеводы, пигменты и множество других сложных органических соединений. В отличие от растений животные неспособны производить для себя пищевые вещества. Более того, они не могут сами синтезировать и некоторые сложные молекулы – витамины, которые необходимы для поддержания нормального обмена веществ. В тех случаях, когда животные не получают с пищей витамины, у них развиваются болезни, обусловленные витаминной недостаточностью («авитаминозом»). Большинство диких животных питается достаточно разнообразно, и такие болезни у них не возникают.

Некоторые виды болезней Ксерофтальмия. По свидетельствам современников, на протяжении 19 и в начале 20 в. ксерофтальмия («сухой глаз») часто наблюдалась у страдающих от недоедания и особенно у голодающих детей. При этом заболевании прекращаются выработка и выделение секрета слезных желез, что вызывает сухость глаз и помутнение роговицы. Рахит. До 1920 рахитом страдали главным образом дети северных стран. При этом заболевании нарушается процесс минерализации (кальцификации) костной ткани; внешними признаками рахита служат саблевидные голени, вывернутые внутрь колени, деформированные ребра и череп, нездоровые зубы. Цинга. Многие века моряки и путешественники страдали от цинги – очень тяжелого заболевания, при котором человек сильно худеет, испытывает постоянную усталость и боли в суставах.

Витамин А Витамин A представляет собой жирорастворимый спирт бледно-желтого цвета, который образуется из красного растительного пигмента бета-каротина (провитамина A). В организме животных и человека происходит превращение бета-каротина в витамин A. Поэтому каротин можно рассматривать как растительную форму витамина A. И витамин A, и бета-каротин – ненасыщенные соединения, они легко окисляются на воздухе и разрушаются. Раньше основным источником концентрированного витамина A служил рыбий жир, в основном из печени акулы. В настоящее время этот витамин синтезируют химическим путем.

Витамин D Витамин D структурно связан со стероидными соединениями – классом жирорастворимых веществ, входящих в состав животных тканей, грибов и различных растений. Витамин D – это семейство соединений, каждое из которых образуется из определенного стерина, своего предшественника. Стерины (их называют также стеролами) представляют собой органические вещества, в структуру которых входит несколько сочлененных колец, образованных атомами углерода; под действием ультрафиолетового света одно из колец раскрывается, и стерин превращается в витамин D. Эта уникальная реакция протекает в коже позвоночных, но несвойственна растениям. Поэтому витамин D не может быть получен с растительной пищей, а образуется под действием прямого солнечного света в животном организме и может запасаться в нем (главным образом в печени, а также в жировой ткани).

Витамин Е Витамин E имеет и другое название – токоферол, что по-гречески означает «рождение младенца» и указывает на роль этого витамина в репродукции. Известно четыре формы токоферола – альфа, бета, гамма и дельта. Все эти близкородственные соединения сходны по химической структуре с хлорофиллом – зеленым пигментом растений. По-видимому, наиболее активен альфа-токоферол. Витамин E запасается главным образом в жировой ткани. В концентрированном виде токоферолы получают путем высоковакуумной перегонки природных растительных масел.

Витамин К Витамин K существует в природе в двух формах: K1 и K2. Обе формы жирорастворимы. К настоящему времени химически получено много других форм витамина K, в том числе и водорастворимых. Самая простая форма витамина K – синтетический продукт менадион (2-метил-1,4-нафтохинон), который представляет собой желтоватое масло с резким вкусом. Витамин K называют также антигеморрагическим витамином: считается, что он индуцирует образование в печени протромбина – белка, участвующего в свертывании крови.

Тиамин Тиамин (витамин B1) – соединение сложной химической структуры, содержащее серу, которая и придает ему характерный неприятный запах. Тиамин разрушается при нагревании в присутствии влаги; в сухом виде он стабилен. В процессе приготовления пищи или консервирования продуктов содержание тиамина в них уменьшается, но связано это главным образом не с нагреванием, а с тем, что он легко вымывается. В природе тиамин широко распространен, но в большинстве пищевых продуктов его содержание невелико.

Рибофлавин Рибофлавин (витамин B2) – оранжевый пигмент, придающий желтоватую окраску сырому яичному белку и молочной сыворотке. Он значительно более устойчив к нагреванию, чем тиамин, но разрушается под действием света. При выдерживании молока на свету в течение двух часов бóльшая часть рибофлавина разрушается. Он должен регулярно поступать с пищей, причем довольно много рибофлавина содержится в печени, дрожжах, яйцах, зеленых листьях растений и молоке.

Ниацин Ниацин (никотиновая кислота, витамин PP) и ниацинамид (никотинамид) – два взаимозаменяемых витаминных вещества. В лечебной практике ниацинамид часто предпочтительнее ниацина, который вызывает временное покраснение кожи. При приготовлении и переработке пищевых продуктов ниацин, как правило, не разрушается. В значительном количестве содержится в дрожжах, печени, рыбе и постном мясе. Промышленное производство витамина основано на химическом синтезе.

Витамин В6 Как и ниацин, витамин B6 является производным пиридина. В природе встречаются три его биологически активные формы: пиридоксин, пиридоксаль и пиридоксамин. Богаты витамином B6 дрожжи, печень, постное мясо и цельные зерна злаковых растений. Концентрацию в пищевых продуктах определяют микробиологическим методом. Биологическая функция этого витамина связана с обменом аминокислот и утилизацией белков в тканях. У маленьких детей из-за неправильного питания иногда развивается недостаточность витамина B6, которая сопровождается конвульсиями. У животных подобная недостаточность вызывает анемию и паралич, а у крыс – и острый дерматит (воспаление кожи).

Витамин В12 Недостаточность витамина B12 вызывает пернициозную анемию – болезнь, которой чаще всего страдают пожилые люди. Этот витамин – единственное из биологически активных соединений, в состав которого входит кобальт, отсюда его другое название – кобаламин. Он был выделен в двух формах – B12a и B12b, обладающих одинаковой активностью. В пищевых продуктах растительного происхождения витамин B12 отсутствует; в отличие от других витаминов группы B его синтезируют не растения, а некоторые бактерии и почвенные грибы. Из природных источников был выделен кофермент, в состав которого входит витамин B12.

Витамин С Витамин С – аскорбиновая кислота, или противоцинготный витамин, – по своей структуре сходен с глюкозой, из которой его и получают в промышленности. В растворе витамин С нестабилен, особенно в щелочной среде. При длительном приготовлении пищи может разрушаться. Витамина С много в свежих фруктах и овощах. У человека, человекообразных обезьян, морских свинок, плодоядных летучих мышей (семейство крылановых) и некоторых птиц витамин С, играющий, по-видимому, роль кофермента, должен поступать в организм с пищей. Другие животные могут вырабатывать его сами. Ежедневная потребность в этом витамине у здоровых людей составляет 30–60 мг.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб .

Мастер — класс » Где найти витамины весной». Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку » Теремок» на новый лад, работу по тетради » Разговор о правильном пита.

Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во.

Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников.

Проектная работа по программе «Разговор о правильном питании» для обучающихся 3 класса.

В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е.

Источник

Читайте также:  Сколько стоят витамины для иммунитета
Adblock
detector