НОД — презентации для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье и заботься о нем».
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Занятие, посредством презентации для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье и заботься о нем». Цель НОД — формирование здорового образа жизни. Материал будет интересен педагогам ДОУ, а также родителям воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyo_zdorove_i_zabotsya_o_nyom.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Береги своё здоровье и заботься о нём » НОД для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 93 » Воспитатель Т.И.Москвина
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни . Цель НОД : Программное содержание : Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков. Расширят знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья .
Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной — микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест? Лето — время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!
В гостях у Мойдодыра — Вы узнали нашего героя? — Давайте вспомним его слова. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» — С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам
Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?
Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! И зубной порошок. И густой гребешок.
Отгадайте загадки Гладко , душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое ? Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла … Зубаст , а не кусается. Как он называется? Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть …
Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка… Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке . Собирается она Вымыть спинку до красна. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов . . Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу…
Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес .
Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! — Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА 1. Наружные поверхности зубов. 2. Внутренние поверхности зубов. 3. Жевательная поверхности зубов. 4. Внутренние поверхности передних зубов.
5. Массаж десен. 6. Чистка языка. 7. Полоскание рта.
Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет
Сказка «Зубы Змея Горыныча» Жил на свете Змей Горыныч. Он был большущим, зеленым, хвост за ним волочился, как за змеей, на спине крылья кожистые. И люди его не любили, потому что он воровал у них сладости. Однажды у Змея Горыныча заболели зубы. Он написал письмо доктору и сказал синицам, чтобы они отнесли это письмо в больницу. Доктор боялся, но все- таки пришел. Он осмотрел Змея Горыныча и сказал: « Если ты будешь два раза в день чистить зубы и поменьше есть сладкого, то они перестанут болеть». Он не хотел, но решил попробовать эту процедуру. Он стал чистить зубы два раза в день и они у него перестали болеть.
Игра «Да, нет» Я хочу вам дать совет Вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите дружно нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. не буду чистить зубы. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люба? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет .
Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.
Правила приема пищи Правильно ли поступают эти дети? Почему?
Выбираем продукты здорового и полезного питания
Осторожно! Это в р е д н о !
Задание Доскажи предложение…. 1. Во время еды не … 2. Тщательно пережевывай … 3. Никогда … на ходу … 4. Не ешь очень … и очень … пищу.
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри не про пускай!
Продукты ешь полезные: Орехи, виноград. Каши, фрукты, овощи — В них бодрости заряд! Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен — И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен! Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!
Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе
Вопросы — Что нового вы узнали о здоровье? — Как вы будете беречь свое здоровье? — Что такое Здоровый образ жизни ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для дошкольнкиов в форме КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни.
Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо.
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат.
Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «Береги свое здоровье!".
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека.
Источник
Презентация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
презентация
«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_zapovedey.pptx | 2.33 МБ |
10_zapovedey.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Группа «Ласточки» Автор проекта: Воспитатель Шипунова Н . н.
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но чтобы эти условия работали на наше здоровье, нужны еще постоянство и систематичность (проще говоря – образ жизни). Для того, чтобы наш ребенок был здоров, нам необходимо привить ему здоровый образ жизни.
Заповедь 1 . Соблюдаем режим дня. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Особое внимание следует уделять полноценному сну длительностью минимум 10 часов (ложиться не позднее 21-22 часов).
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки. Жить под девизом «Делу время – потехе час», ориентируясь на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Превышение даже эмоционально- положительных нагрузок (игры, общение) может привести к перегрузкам. Если вовремя не снизить нагрузки ребенка, могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3. Свежий воздух. Недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и истощаемости. Помните, что для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода (пребывание на открытом воздухе минимум 2 часа в день, проветренное помещение во время сна). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка: повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем.
Заповедь 4. Двигательная активность. Движение – это естественное состояние ребенка. Детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга и всего организма ребенка.
Заповедь 5. Физическая культура. Систематические занятия физкультурой укрепляют физическое здоровье и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности.
Заповедь 6. Закаливание. Крепкий иммунитет формируется при систематических занятиях. Закаливаются дошкольники при помощи воздушного , водного, солнечного воздействия. Формы закаливания в детском саду : -постепенная адаптация к прохладной температуре в помещении, равной 19° (для детей раннего возраста). -сон с доступом кислорода -воздушные и солнечные ванны на прогулках, -мытьё лица и рук прохладной водой, -ходьба босиком, в том числе по дорожкам здоровья.
Заповедь 7. Простые приемы массажа тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. Тактильные упражнения построены на пробуждении множества рецепторов, которые активизируют работу внутренних органов. Самомассажу дети учатся под музыкальное и стихотворное сопровождение .
Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Обстановка, в которой воспитывается ребенок, имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
Заповедь 9. Творчество. Дети – творцы. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. Для этого подходят различные виды деятельности: Рисование; Лепка (из пластилина, глины, теста); Изготовление поделок из бумаги; Слушание классической и детской музыки, звуков природы; Занятия музыкой и пением; Занятия танцами, артистической деятельностью .
Заповедь 10. Питание. Для полноценного роста и развития детям необходимо рациональное питание. В организации питания следует придерживаться простых, но очень важных правил: Питание по режиму (выработка привычки есть в строго отведенные часы). Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок. Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
Источник
Береги своё здоровье и заботься о нём
презентация к уроку (подготовительная группа)
Данная презентация будет полезна к ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyo_zdorove_i_zabotsya_o_nyom.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Береги своё здоровье и заботься о нём » НОД для детей старшего дошкольного возраста МКДОУ « Никольский детский сад » Воспитатель Чкалова Ю .А.
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни . Цель НОД : Программное содержание : Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков. Расширят знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья .
Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной — микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест? Лето — время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!
В гостях у Мойдодыра — Вы узнали нашего героя? — Давайте вспомним его слова. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» — С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам
Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?
Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! И зубной порошок. И густой гребешок.
Отгадайте загадки Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов. Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть … Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу…
Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес .
Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! — Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА 1. Наружные поверхности зубов. 2. Внутренние поверхности зубов. 3. Жевательная поверхности зубов. 4. Внутренние поверхности передних зубов.
5. Массаж десен. 6. Чистка языка. 7. Полоскание рта.
Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет
Сказка «Зубы Змея Горыныча» Жил на свете Змей Горыныч. Он был большущим, зеленым, хвост за ним волочился, как за змеей, на спине крылья кожистые. И люди его не любили, потому что он воровал у них сладости. Однажды у Змея Горыныча заболели зубы. Он написал письмо доктору и сказал синицам, чтобы они отнесли это письмо в больницу. Доктор боялся, но все- таки пришел. Он осмотрел Змея Горыныча и сказал: « Если ты будешь два раза в день чистить зубы и поменьше есть сладкого, то они перестанут болеть». Он не хотел, но решил попробовать эту процедуру. Он стал чистить зубы два раза в день и они у него перестали болеть.
Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.
Выбираем продукты здорового и полезного питания
Задание Доскажи предложение…. 1. Во время еды не … 2. Тщательно пережевывай … 3. Никогда … на ходу … 4. Не ешь очень … и очень … пищу.
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри не про пускай!
Продукты ешь полезные: Орехи, виноград. Каши, фрукты, овощи — В них бодрости заряд! Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен — И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен! Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!
Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе
Вопросы — Что нового вы узнали о здоровье? — Как вы будете беречь свое здоровье? — Что такое Здоровый образ жизни ?
Источник