Меню

Презентаций уроков по биологии по теме здоровье

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Данная презентация посвящена формированию здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zozh.pptx 404.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе Учитель биологии МБОУ « Шугаровская средняя общеобразовательная школа» Гущина Л.Д.

Цели и задачи Выяснить состояние здоровья учащихся нашей школы; Воспитывать у школьников потребность быть здоровым; Формировать здоровый образ жизни; Наметить пути профилактических мероприятий по данной проблеме.

Оглавление I . Ведение. II . Здоровый образ жизни школьников. Проблемы. Задачи. Перспективы. 2.1. Понятие здоровья. Факторы, его определяющие. 2.2. Организация режима дня школьников. 2.3. Рациональное питание – залог здорового образа жизни. 2.4. Двигательная активность и профилактика гиподинамии. 2.5. Вредные привычки: алкоголь, табакокурение, наркомания и токсикомания, их профилактика. III . Заключение. Литература

Введение Каждому человеку хочется быть умным, сильным, красивым,здоровым. Но желание не соответствует действительности. По данным статистики, в роддомах практически исчезли абсолютно здоровые малыши, на каждую тысячу родившихся- 800-900 имеют какие- либо врожденные дефекты. В школу приходят дети с«букетом» хронических болезней. Среди молодежи процветает алкоголизм, курение, наркотики. Поэтому, сегодня, как никогда раньше, школа должна стать не только учебным и воспитательным, но и оздоровительным учреждением.

Понятие здоровья. 1. В «Толковом словаре живого великого русского языка» В.И. Даля говорится: «Здоровье или здравие- состояние животного тела… когда все жизненные отправления идут в полном порядке: отсутствие недуга, болезни.» 2. Всемирная организация здравоохранения классифицирует здоровье как «состояние полного физического и духовного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»

Факторы здоровья Режим дня; Рациональное питание; Система закаливания; Двигательная активность; Отсутствие вредных привычек.

Режим дня школьников — подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка- 7.00- 7.20; — первый завтрак- 7.20; — занятия в школе- 8.00-14.40; -прогулка на свежем воздухе- 15.00-16.0 — домашние занятия-16.00-18.30; -прогулка на свежем воздухе -18.30-19.00; — ужин- 19.00; -свободное время- 19.30- 21.00; — ночной сон- 21.00- 7.00.

Рациональное питание Рациональное питание-это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и национальных факторов.

Схема раздельного питания Белки: мясо, рыба, яйца (всмятку), бульоны (первую воду слить), бобовые, грибы, орехи, семечки; Растительная пища: овощи, фрукты, ягоды, соки, жиры; Углеводы: хлеб, мучные изделия, крупы, картофель, конфеты, мед, варенье. Можно : белки+ растительная пища; растительная пища+ углеводы; Нельзя : белки+ углеводы.

«Человек есть то, что он ест» Гейне Золотые правила питания: Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день; Умеренно потреблять пищу; Хорошо пережевывать пищу; Пища должна быть разнообразной и полноценной.

Система закаливания Закаливание- это комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, особенно к холоду.

Принципы закаливания Индивидуальность Постепенность Систематичность

Двигательная активность школьников и профилактика гиподинамии

Причины малоподвижного образа жизни учебные перегрузки школьников; увлечение компьютерными играми, интернетом и видеофильмами; недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом; равнодушие к своему здоровью.

Вредные привычки, их профилактика алкоголь табакокурение наркомания токсикомания

Исследовательская работа 1. Курить или не курить- выбор за тобой. 2. Алкоголизм: иллюзии и реальность.

Выводы Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. С детских лет приучать детей делать по утрам зарядку. Отказаться от вредных привычек. На уроках и на внеклассных мероприятиях убеждать школьников о пользе здорового образа жизни. Быть самим примером для подростков и вести активный образ жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение теоретической литературы по теме работы привело к выводу о существующем противоречии между необходимостью организации в учебном процессе пропаганды здорового обр.

Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания отдельных дисциплин, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 23 г. Орла.

Пример выступление на педагогическом совете по данной теме.

презентация Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях.

Пропаганда здорового образа жизни является актуальной для формирования эколого-нравственных компонентов подрастающего поколения.Необходимо создавать соответствующие мотивации и правильное отношение к .

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии и химииЦЕЛЬ:Привлечь внимание школьников, к проблеме курения, алкоголизма, наркомании и повысить стремление учащихся к психическому.

Источник

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
презентация к уроку по биологии на тему

Презентация обобщения опыта применения здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_na_uroke_biologii.pptx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» МОУ ООШ №30 п.Большой Исток

По данным Минздрава России

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.

Внешние факторы риска : (за пределами образовательного учреждения) экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен

СТАТИСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ УЧАЩИХСЯ (данные по итогам диспансеризации 2009 г) заболевания кол-во случаев % сколиоз 4 3,3 гастрит 8 6,6 кариес 15 12,3 близорукость 12 9,8 гипертония 2 1,6 ожирение 2 1,6 пиелонефрит 2 1,6 бронхиальная астма 1 0,8 анемия 5 4,1

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ МОУ №30

Внутренние факторы риска : (в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Педагогическая технология Почему и для чего? Что? Как? С помощью чего? Кто? Так ли это?

Функции здоровьесберегающей технологии: формирующая информативно-коммуникативная диагностическая адаптивная рефлексивная интегративная

Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения Правильная организация урока учет критериев здоровьесбережения , мотивация к обучению , взаимный интерес в процессе урока.

Правило 2. Использование каналов восприятия Левополушарные учащиеся Характерен: словесно-логический стиль познавательных процессов; склонность к абстрагированию и обобщению. Необходимо на уроке : ясные и четкие инструкции; изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение; проверка выполнения задания; тишина на уроке. Правополушарные учащиеся Развито конкретно-образное мышление и воображение Необходимо на уроке : связь информации с практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно-пространственного анализа, творческие задания, эмоции, эксперименты, речевой и музыкальный ритм.

Визуальное восприятие выделение на доске цветом различных пунктов; выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов; использование письменных инструкций; использование таблиц, схем, видео, наглядных пособий. Аудиальное восприятие использование вариаций голоса: громкость, паузы, высота; использование сигнальных слов: говорить, слушать, другими словами и т.д.; рекомендуются дискуссии, устные задачи, упражнения, просмотр видеофильмов. Кинестетическое восприятие использование жестов, прикосновения, сигнальных слов: ощущаю, управляю, действую; передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента; смена видов деятельности.

Правило 3. Учет зоны работоспособности

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1 этап Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этап Максимальная работоспособность 20 – 25 мин Максимальное снижение на 15 мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этап Конечный порыв 10 – 15 мин Небольшое повышение работоспо-собности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.

Эффективность усвоения знаний в течение урока 5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10%

Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) число видов учебной деятельности Норма – 4-7 видов за урок среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся место и длительность применения ТСО позы учащихся, чередование поз физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения; наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок

В конце урока следует обратить внимание на следующее плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма — не менее 60 % и не более 75-80 %; момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; темп и особенности окончания урока.

Оценка степени утомления при умственном труде Объекты наблюдения Незначительная Значительная высокая Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют Поза Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула Движения Точные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Интерес Живой интерес, задавание вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса

Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.

Утомление чаще всего возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения № Критерии Макс балл Факт. балл 1 Здоровьесберегающая направленность целей и задач урока: — формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; — выработка понимания сущности здорового образа жизни; — формирование потребности в здоровом образе жизни. 3 3 3 2 Создание оптимальных психофизиологических условий Соблюдение норм СанПиНов (проветривание, освещенность, чистота, озеленение кабинета); Учет динамики работоспособности Смена видов деятельности учащихся Наличие оздоровительных моментов на уроке: — физкультминутки, динамические паузы, — минутки релаксации, — дыхательная гимнастика, — гимнастика для глаз, — массаж активных точек, — положительный эмоциональный настрой на урок, — контроль осанки; Наглядность, использование ТСО; Рефлексия учащихся 1 1 1 1 2 2 3 Деятельность педагога: — создание эмоционального комфорта на уроке (атмосфера доброжелательности, открытые невербальные средства общения, похвала обучающихся) — применение здоровьесберегающих технологий (дифференцированное, проблемное, диалоговое обучение, игра и т.д.); — применение здоровьесберегающих методов (работа в группах, дискуссия, исследование, диалог и т.д.). 3 3 3 Общее количество баллов: 26

Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся Этому способствуют следующие моменты: проведение ежегодной диспансеризации обучаемых, учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы, обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры и полное соответствие требованиям стандарта технического обеспечения спортивной базы, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Цель работы: Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.

Задачи: Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья. Формировать понятие здоровый образ жизни.

Урок “Строение мышц. Обзор мышц человека” Упражнение “ Любопытная Варвара ”

Урок “Осанка. Предупреждение плоскостопия” Упражнение “ Птица перед взлетом ”

Урок «Зрительный анализатор » Упражнение для глаз по методике доктора А. Базарного

Урок «Слуховой анализатор» Упражнение «Я-Чебурашка»

Урок: “Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей”. по методике А. Стрельниковой

Урок: Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания Сильное сжатие с задержкой дыхания

Урок “Скелет поясов и свободных конечностей Потирание рук Повороты туловища

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ТЕМЕ: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

Статья посвящена проблемам здоровьясбережения в работе учителя биологии.

Статья о здоровьесберегающих технологиях на уроках биологии.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения, на мой взгляд, следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодейс.

В статье рассмотрены цели здоровьесберегающих технологий, организация урока биологии, упражнения для дыхания.

Сущность здоровьесберегающего урока заключается в том, чтобы этот урок обеспечивал и ученику и учителю сохранение запаса их жизненных сил. Поэтому, помимо обычных учебных задач, перед учителем.

Данный материал содержит рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках биологии:рассматривается анализ урока с позиции здоровьесбережения,предлагается комплекс упражнений для .

Источник

Читайте также:  Сметана здоровье от природы
Adblock
detector