презентация для детей: «Виды спорта»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_sporta.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды спорта подготовительная группа. Автор: Тарасова Т атьяна Николаевна Воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Цель: Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре; Расширять кругозор детей, дать общее понятие об Олимпиаде; Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой; Обогащать словарь детей ( тренер, стадион, спортсмен, вратарь и др.)
Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. В Россию приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать — это награда! Победить же может любой! Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами спорта.
Хоккей с шайбой
Отгадай загадку Там в латах все на ледяной площадке Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а — .
Станешь сильным, ловким, метким. Укрепит здоровье спорт. Мяч возьми и две ракетки, Выходи играть на корт.
В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскачь И бьют о пол беднягу-мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся .
У этой игры есть свои атрибуты: Футболки, трусы, люди в бутсы обуты. Вратарь одиноко стоит у ворот, Толпою по полю несётся народ, С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!». Во что две команды играют? В .
Площадка. Посредине — сетка. В команде капитаном — Светка. И каждый ей подстать игрок. В другой команде — Игорёк. Он пятерых с собой привёл Сыграть « партейку » в… .
На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.
Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся …
Какой предмет для какого вида спорта?
Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье спорт! Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт-здоровье, спорт — игра, Физкульт — ура! Ура! Ура!
Интернет – ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://www.google.ru http://www.strana-sporta.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация содержит материал о некоторых зимних видах спорта , интересные факты из истории , изображения логотипов , символов олимпиады СОЧИ 2014, загадки и стихи. Презентация содержит мультфильм, ко.
Дидактическая направленность: материал позволяет расширить представление детей о зимних видах спорта, об их разнообразии и сложности, развивает у детей умение анализировать и делать выводы. Использова.
Мультимедийная презентация для просмотра вместе с детьми с целью приобщения к театральному искусству.
Презентация содержит интерактивные задания для детей старшего дошкольного возраста, позволяющие обобщить и уточнить знания детей о видах спорта, спортивном оборудовании и снаряжении.
Раскраска для детей.
Спорт – составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий с.
Источник
Презентация » Физкультурно — оздоровительная работа в доу»
презентация к уроку по физкультуре ( группа) на тему
приобщение детей к традициям большого спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский
воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; приобщение детей к традициям большого спорта. Основные задачи :
Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду Ведущие принципы: -личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку -систематичность -последовательность -доступность -постепенность -комплексность .
Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию Физкультурно- оздоровительная работа Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Музыкально- ритмическая гимнастика Коррекционная работа Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Индивидуальная работа Физкультминутки Гимнастика после дневного сна Прогулки, подвижные игры
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика — важная составная часть физического воспитания. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность ребенка согласовывать действия различных звеньев своего двигательного аппарата. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
Физкультурные занятия : Традиционные Сюжетные Игровые Занятия – тренировки Занятия – соревнования Занятия- зачеты
Это дополнительная работа с детьми по развитию основных видов движений Индивидуальная работа
Корригирующая гимнастика Г имнастика корригирующая — лечебная, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки. В мире нет рецепта лучше — Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет — Вот и весь секрет!
Музыкально-ритмическая гимнастика Наиболее популярной является ритмическая гимнастика как одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Пальчиковая гимнастика Направленность воздействия упражнений на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; на расслабление мышц. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой — парень с душой, Палец указательный — господин влиятельный, Палец средний — тоже не последний. Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.
Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире.
Физкультурные минутки: физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. Физминутки нам нужны, для детей они важны!
Гимнастика после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений . Вы проснулись? Улыбнулись. Чтоб совсем проснуться нужно потянуться. Потянулись , потянулись А теперь прогнулись. Повернулись все на спинку Дружно сделали корзинку. Сели на кроватки Кулачком потрите пятки. А теперь тихонько встанем и на месте зашагаем.
Прогулки, подвижные игры Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Здоровые дети – здоровая нация!
Выводы Физическое развитие детей является одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической культуре у детей, систематические занятия физической культурой и спортом сохранению психического, физического, социального здоровья детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопросо путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
ЭТА презентация предназначена для круглых столов,для педсоветов для работы с родителями.очень акктуальна тема может быть полезна студентам.
фотоотчет о физкультурно-оздоровительной работе детского сада.
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ представленна в виде презентации, отражающей в себе все цели, задачи, физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие образовательные технологии, схемы физку.
Данная презентация состоит из модели двигательного режима ДОУ, отчет УФП детей, мониторинга.
Презентация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Источник
Презентация «Спорт — это здоровье»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Физкультурой могут заниматься все. Спортом может заниматься самый сильный, крепкий, здоровый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 города новокуйбышевск самарской области структурное подразделение » Детский сад « Родничок» «Спорт – это здоровье» Подготовила воспитатель: Казанкова Вера Викторовна
Физкультура и спорт Физкультурой могут заниматься все. Спортом может заниматься самый сильный, крепкий, здоровый.
Как стать спортсменом -Любить физкультуру. -Каждое утро делать зарядку. -Укреплять свои мышцы. -Закаляться.
Если не будешь дружить с физкультурой Слабый Грустный Плохой аппети т Часто болеющий
Физкультминутка Мы на плечи руки ставим Начинаем их вращать, Так осанку мы исправим Раз, два, три, четыре, пять. Руки ставим перед грудью В стороны разводим. Мы зарядку делать будем При любой погоде. Руку правую поднимем, А другую вниз опустим, Мы меняем их местами Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем мы на месте.
Олимпийские игры Устав от разрушительной войны, Мудрец Ифит , Элиды царь, Владыка греческого края, Заставил воинов всех Вложить оружия в ножны И состязаться не в пролитье крови, А в ловкости и силе, Чтобы свое величье утверждать. И засиял огонь Олимпа, Явивший миру чемпионов.
Эмблема Олимпийских игр Пять олимпийских колец- Знак дружбы и единства Спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо- Европа, Желтое – Азия, Черное – Африка, Зеленое – Австралия, Красное – Америка.
Континенты на глобусе
Символ олимпийских игр Огонь зажигается в Олимпии( Греция), за несколько месяцев до открытия Олимпиады. Зажигают его с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи солнца.
Талисман олимпиады Сочи 2014 год Талисман – часть олимпийской символики, обязательный атрибут. Он отражает дух того города, где будут игры. Талисман должен быть с запоминающимся именем, яркой личностью.
Доставка олимпийского огня Факел Олимпийского огня несут бегуны, передавая друг другу по эстафете. Зажгут его во время открытия и он будет гореть непрерывно до окончания игр.
Сочи – столица олимпийских игр 2014 года Ледовый дворец Олимпийские кольца Стадион Гостиница
Зимние олимпийские игры Хоккей Лыжи Коньки Фигурное катание Санный спорт
Летние олимпийские игры Футбол Бокс Плавание Атлетика Фехтование Борьба Гимнастика
Источник
Презентации о спорте и здоровье
презентация
Презентации о здоровом образе жизни и спорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_sporta.pptx | 1005.17 КБ |
formy_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_doo.pptx | 125.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ « Осыпнобугорская СОШ» Презентация на тему: «Виды спорта» Подготовила инструктор по физкультуре Сатлыкова Ф.Г.
Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта).Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным.
Гимнастика Гимнастика — это разнообразные физические упражнения.
Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика – это ходьба, бег, прыжки, метание. Лёгкая атлетика — один из самых популярных видов спорта. Соревнования по этим видам проводятся с глубокой древности.
Футбол Футбол — это спортивная игра двух команд, в которой спортсмены играют мячом, ногами или любой др. частью тела, кроме рук и стараются забить его в ворота соперника в установленное время.
Баскетбол БАСКЕТБОЛ – это спортивная игра двух команд, цель которой – забросить руками мяч в кольцо соперника, прикрепленное к щиту.
Волейбол ВОЛЕЙБОЛ — спортивная игра двух команд с мячом на площадке разделенной пополам сеткой. Играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника.
Плавание Виды плавания Спортивное плавание — соревнования на дистанции от 100 до 1500 м. Прикладное плавание — ныряние в длину и в глубину, спасение тонущего, преодоление водных преград. Синхронное плавание — акробатические упражнения в воде (частично на суше), выполняемые под музыку; подразделяется на одиночное, парное и групповое. Игровое плавание — различные подвижные игры и развлечения в воде.
Борьба БОРЬБА , один из древнейших видов спорта, единоборство двух атлетов по определенным правилам с помощью специальных технических приемов.
Теннис ТЕННИС -спортивная игра с мячом и ракетками на специальной площадке (корте), разделенной сеткой. Настольный теннис -спортивная игра ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам.
Лыжи Лыжный спорт включает лыжные гонки, прыжки с трамплина, двоеборье (гонки и прыжки), спуск с гор по специальным трассам — слалом, слалом-гигант и скоростной спуск, биатлон (гонки со стрельбой из винтовки).
Фигурное катание Фигурное катание появилось тогда, когда изобрели железные коньки с двумя рёбрами — только такие коньки позволяли свободно маневрировать по льду. Современную форму фигурное катание приобрело с появлением телевидения.
Хоккей ХОККЕЙ — спортивная игра двух команд на коньках с клюшками и шайбой на специальной площадке с воротами. Игроки команд передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её в ворота соперника и не пропустить в свои.
Спортсмены много тренируются, для того чтобы выступать на соревнованиях. Виды соревнований : Городские Межрайонные Мировые (Чемпионат Мира) Европейские (Чемпионат Европы) Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года. Бывают летние и зимние.
Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. На уроке физкультуры узнаем мы про него. Мы играем в баскетбол, и футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Зарядку делаем с утра — здоровы будем мы всегда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Утренняя гимнастика должна решать задачи: пробуждение ото сна, повышение концентрации ребенка; улучшение обмена веществ, кровообращения внутренних органов; развивать силу, скорость, гибкость, координацию и другие физические качества; иметь в своей программе основные движения, гимнастический комплекс можно постепенно дополнять упражнениями, которые будут обогащать навыки ребят; заинтересовать детей веселыми упражнениями, которые они будут с радостью повторять в группе и в домашних условиях; привить интерес к спорту; развивать способности и физические качества.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) . Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей . Можно выделить следующие виды физкультминуток : • Упражнения для снятия общего и локального утомления; • Упражнения для кистей рук; • Гимнастика для глаз; • Упражнения, корректирующие осанку; • Дыхательная гимнастика. • Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.
Физкультурные занятия являются одной из основных форм систематического обучения, воспитания и физического развития детей. В детском саду можно использовать как традиционную, так и нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий . Физкультурные занятия в детских садах , проходящие по традиционной форме , состоят из трех частей. Вводная часть включает упражнения, подготавливающие организм к нагрузке – различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушений осанки. В основную часть физкультурного занятия входят общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, способствующие закреплению двигательных навыков, дающие возможность развивать эмоционально-волевую сферу детей. Заключительная часть, как правило, предполагает проведение упражнений, подвижных игр разной степени подвижности.
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения .
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка . Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения . Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна : устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) ; увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок .
Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Физкультурные праздники и досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения.
Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Детей, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад. Летняя пора — самый благоприятный период начала закаливающих процедур.
Прогулка любой направленности эффективна и в качестве доступного способа закаливания неокрепшего детского организма, способствует формированию устойчивости к простудным заболеваниям, повышает иммунитет. В ходе прогулки должны решаться следующие задачи: Создание благоприятных условий для раскрытия творческих замыслов детей, проявления их двигательной активности и положительного эмоционального состояния; Знакомство детей с разнообразными видами движений и создания вариативных условий для систематического выполнения; Развитие пространственной ориентировки у детей и умение действовать совместно; Формирование двигательных умений и навыков у детей в процессе коллективных игр и игровых упражнений. Успешное решение основных задач прогулки может быть осуществлено лишь при рациональном сочетании разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога.
Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Т ематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню. Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп: созидание здоровья, повышение выносливости детского организма, развитие двигательных навыков, активизация познавательных интересов, развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать, воспитание эмпатии : способности сопереживать товарищам, желания помогать.
Источник