Меню

Презентации страна здоровья для 1 класса

Презентация «Путешествие в страну Здоровья»
презентация к уроку (1, 2, 3 класс) на тему

Внеурочная деятельность. Проект «Наш выбор — здоровье» — познавательно-игровая программа. Цель представленных материалов — оказание помощи в работе по пропаганде здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста. Задачи:

— способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих;

— способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

— раскрыть принципы здорового образа жизни;

— сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни.

— закрепление материала по организации и ведению здорового образа жизни человека;

— ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.pptx 2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

з е б р а п е ш е х о д т р о т у а р с в е т о ф о р о п а с н о д в и ж е н и я в о д и т е л ь п е р е к р ё с т о к

«ГИГИЕНИЧЕСКАЯ» «СПОРТИВНАЯ» «ЭМОЦИОНАЛЬ НАЯ» «СТОМАТОЛОГИ ЧЕСКАЯ» СТРАНА ЗДОРОВЬЯ Путеводитель

СТАНЦИЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ «ГИГИЕЯ- БОГИНЯ ЗДОРОВЬЯ» «ГИГИЕНА- НАУКА О ТОМ, КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ»

Правило от Мойдодыра: «Мочалка мыло и вода – и от микробов нет следа»

ПАМЯТКА. МОЙТЕ РУКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО: -перед едой -после прогулки -до и после выполнения домашнего задания -после игры с животными -после посещения туалета

ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ! Грязь и неряшливость в одежде- это плохое отношение к своему здоровью. Нечистоплотность- это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Кто аккуратен, тот и людям приятен. Чистота- лучшая красота. Чисто жить- здоровым быть.

«ГИГИЕНИЧЕСКАЯ» «СПОРТИВНАЯ» «ЭМОЦИОНАЛЬ НАЯ» «СТОМАТОЛОГИ ЧЕСКАЯ» СТРАНА ЗДОРОВЬЯ Путеводитель

Чистим зубы дважды в сутки, чистим зубы две минутки !

«ГИГИЕНИЧЕСКАЯ» «СПОРТИВНАЯ» «ЭМОЦИОНАЛЬ НАЯ» «СТОМАТОЛОГИ ЧЕСКАЯ» СТРАНА ЗДОРОВЬЯ Путеводитель

Спорт- лучшее лекарство от хвори.

«ГИГИЕНИЧЕСКАЯ» «СПОРТИВНАЯ» «ЭМОЦИОНАЛЬ НАЯ» «СТОМАТОЛОГИ ЧЕСКАЯ» СТРАНА ЗДОРОВЬЯ Путеводитель

«ГИГИЕНИЧЕСКАЯ» «СПОРТИВНАЯ» «ЭМОЦИОНАЛЬ НАЯ» «СТОМАТОЛОГИ ЧЕСКАЯ» СТРАНА ЗДОРОВЬЯ Путеводитель

Рациональное питание Режим дня З Д О Р О В Ь Е Движение Закаливание Чистота тела, жилища, продуктов питания Выбор одежды Положительные эмоции Отказ от вредных привычек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ.

Презентация занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро.

ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни.

Источник

Конспект и презентация к открытому классному часу «Путешествие в страну Здоровье »
классный час (1 класс)

Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_strana_zdorovya.docx 719.19 КБ
prezentatsiya_klassnyy_chas_strana_zdorovya.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области

Открытого классного часа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения)

Составила и провела:

Учитель начальных классов

Ночёвкина Татьяна Владимировна

29 апреля, 2019 г.

Классный час:
«Путешествие в страну Здоровья»

Цель классного часа — обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.

1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

— проявлять интерес к своему здоровью;

— осознавать свою самобытность;

— формировать личную установку на здоровый образ жизни

— объяснять понятия, связанные с темой

— использовать знаково-символические средства представления информации;

— производить логические действия обобщения, классификации, сравнения;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— оценивать правильность выполнения учебного задания;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

-определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа

— закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи

о правилах личной гигиены

— определять предметы личной гигиены

— выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной

— Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?

— Здравствуйте – это значит желать здоровья.

— Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте, я рада всех приветствовать на нашем занятии. Желаю всем хорошего дня ». (Дети приветствуют гостей) ПРИЕМ «Добрые слова».

-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! ( на доске)

1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»

— Готовы? Тогда отправляемся!

2 слайд: Станция «Ручкино»

— Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?

— Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

— Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?

3 слайд : Восстанови порядок.

_Восстановите правильный порядок действий.

-А для чего нам нужны руки?

5 слайд: Станция «Зубкино»

-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.

«Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы )

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

(- Как правильно ухаживать за зубами.)

-Ребята, а кто знает, как?

— Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»

— Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?

(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)

6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

(Дети заканчивают фразу)

Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.

Обязательно полоскать рот после еды.

Если заболел зуб, надо идти к врачу

7 слайд: Станция «Ушкино»

-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.

-Что это за предмет? (ушная палочка)

-А для чего нам она нужна?

-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?

-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?

(- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).

Игра «Что за звук?»

Дети закрывают глаза.

(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)

— А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов ухода за глазами, зубами, ушами и телом. Прием «Взаимопомощь » (Звучит музыка)

Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!

— А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку, и гости наши тоже пусть делают с нами. (Зарядка)

10 слайд: Станция «Глазкино»

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

— А сохранить здоровья глаз это очень важно?

Глаза поранить очень просто —

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя —

тоже портятся глаза!

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

— Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?

— Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

— О чём мы сегодня говорили?

— Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА .

— Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.

— Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА ?

— Будем стараться выполнять правила гигиены?

-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.

— Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?

-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).

Источник

Классный час Страна здоровья (1 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ наше путешествие на поезде здоровья.doc

«Путешествие на поезде здоровья»

Цель: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни.

ознакомление обучающихся с понятием ЗОЖ, правилами личной гигиены

повторение правил личной гигиены.

формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;

воспитание бережного отношение к своему здоровью.

Действующие лица: ведущий, продавец, больной, милиционер, спортсмен, повар, врач.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня отправляемся в здоровую страну,
Болезням там объявим мы войну!

— Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека — одна из главных ценностей.
— Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы создали мы сами. Болезни наступают от наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей.
— Но у нас есть выбор. Мы можем вместо вредных привычек формировать здоровые, мыслить позитивно. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья. При остановках на станциях нас ожидают интересные задания и викторины. А перед отправлением проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ.

Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Правда — не правда». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете две руки, если не согласны – одну.

Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)

Правда ли, что закаливанию способствует — в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)

Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)

Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)

Ведущий: Разминка прошла удачно, а теперь можно отравляться в путь. Наше путешествие будет проходить с остановками на следующих станциях:

Ведущий: Внимание! Поезд отправляется! Прошу занять свои места! Наше путешествие началось.

Мы подъезжаем к станции «Гигиена». Всех участников ждем на перроне станции.

На станции участников конкурса встречает продавец с лотком.

Продавец: От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Если хочешь чистым быть,

Средства надо бы купить.

Для помывки и подчистки

Будешь чистым, чистым, чистым!

Только денег не давай,

Познакомимся с ее жителями.

Ученик: На нашей станции живут

Уже который год

Откровенно вам скажу-

Никогда у нас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.

Посмотрите на ребят

Все красивые сидят.

И умыты, и опрятны,

И одеты аккуратно.

1.Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело

Нужно сильным стать, здоровым.

Эти истины не новы.

2.Только покажите мне

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше

3.Да! Но дорога не проста

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Нам придется с ним сразиться

Кажется, я вижу одного из недругов…

На сцену выбегает ученик в костюме грязнули.

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Что с тобой случилось?

Расскажи, что приключилось?

За мной мчится Мойдодыр-

Всех мочалок командир!

У меня под носом клякса!

У меня на шее вакса!

У меня такие руки…

Ой, я слышу, он идет

Сейчас меня он заберет!

Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался

И грязнулею остался!

Перед тем как сесть поесть

Правило такое есть

Надо в руки мыло взять

И в воде пополаскать.

Он же мыло не берет,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!

Мойдодыр, во всем ты прав!

Мальчика с собою взяв,

Вместе мы с тобой пойдем

И в порядок приведем этого ученика.

Ученик: На нашей станции живут

Уже который год

Откровенно вам скажу-

Никогда у нас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.

Посмотрите на ребят

Все красивые сидят.

И умыты, и опрятны,

И одеты аккуратно.

Учитель: Мы можем стать жителями этой станции? К счастью, среди нас нет таких, как этот мальчик, о котором стихотворение

Ученик: Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла убегает,

Кричит и заливается,

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

И мальчишку стричь не стала,

А волосы растут…

Год прошел, другой проходит-

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут…

Их в косички заплетают…

«Ну и сын!- сказала мать,

Надо платье покупать!»

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель : Каждый человек должен следить за внешним видом, и, конечно же, за чистотой тела. А что нам в этом помогает — о тгадайте следующие загадки.

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается. (Зубная щетка)

Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Вовы, Тани,
Тети Вали, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый. (Носовой платок)

Ведущий: Внимание! Поезд Здоровья отправляется. Прошу занять всех свои места.

По перрону ходит человек и держится за больной зуб.

Больной: Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.

Вот уже который день с болью я брожу как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Ведущий: Ребята, давайте поможем больному и подскажем, что же нужно делать для того, что бы зубы не болели. Итак, что же нужно делать чтобы зубы не болели….?

1. Чистить зубы утром и вечером.

2. Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.

3. Если разболится зуб, надо идти к врачу и т.д.

Ведущий: А мы снова отправляемся в путь. Займите свои места. Поезд прибыл на станцию «Режим».

На станции участников конкурса встречает милиционер, который смотрит за порядком на станции.

Милиционер: Режим, ребята много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

Кто расскажет о своем режиме дня? Проверим вашу подготовку (дети дома составляли свой режим дня). Ученики рассказывают о своем режиме.

Чтение стихотворений о режиме дня

1-й ученик: Чтоб прогнать тоску и лень

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять и завтрак съесть,

А потом за парту сесть.

2-й ученик: Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

3-й ученик: После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Хором: Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

Ведущий: Внимание! Поезд отправляется. Прошу занять всех свои места. Мы подъезжаем к стации «Зрение».

На станции встречает участников врач.

Ведущий: Внимательно послушайте и назовите правила бережного отношения к глазам. Слушайте внимательно!

Врач: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя — тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Не играй с острым предметом.

Лежа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя.

Не смотреть близко телевизор.

Не писать низко склоняясь над столом.

От стола до глаз – 40 см.

А темноте не напрягать глаза.

Не держать близко к глазам учебник.

Ведущий: Мы снова отправляемся в путь. Займите свои места. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Движение».

На станции участников встречает спортсмен.

Спортсмен: Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам!

Всем зарядку надо делать!

Много пользы от нее.

А здоровье — вот награда за усердие твое!

Ведущий: Составьте и выполните комплекс упражнений для утренней гимнастики. Оценивают конкурс зрители с помощью аплодисментов.

— Конкурсанты составляют и демонстрируют под музыку упражнения для утренней гимнастики.

Входит доктор и обращается ко всем:

Доктор: Все дышите! Не дышите!

Все в порядке — отдохните!

Вверх руки поднимите.

Встаньте прямо, улыбнитесь!

(Обращается к учителю)

Да, осмотром я доволен,

Каждый весел и здоров,

И к занятиям готов!

Ведущий: Вот спасибо, доктор, вам.

Каждый должен думать сам

Как здоровье сохранить

И болезни победить.

Ведущий: Поезд отправляется! Нас ждет последняя станция. На горизонте последняя станция – станция «Питание».

На перроне буфет и повар.

Повар: Прежде чем за стол вам сесть,

Ты подумай, что же съесть.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Ведущий: Выберите продукты, укрепляющие здоровье.

Двум участникам конкурса выдаются карточки с изображением следующих продуктов питания:

Источник

Читайте также:  Когда нужно начинать заниматься своим здоровьем
Adblock
detector