Меню

Презентации проектов по здоровью для детского сада

Презентация на тему «За здоровьем в детский сад»
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Презентация на тему: «За здоровьем в детский сад»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА», ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Долгосрочный проект « За здоровьем в детский сад » Романова Екатерина Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель проекта : Создание комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей Задачи : 1.Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить применять их в повседневной жизни 2. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе в рамках проекта 3.Обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников

Актуальность проекта : В настоящее время, по данным многих исследований, наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей на территории России, в чём сходятся учёные – исследователи А.А. Баранов (врач – педиатр; доктор медицинских наук) ,М.М. Безруких (врач – физиолог, доктор биологических наук). В национальном докладе о здоровье детского населения России 2017 г. отмечено, что число абсолютно здоровых детей снизилось до 10%, часто и длительно болеющие дети составляют 70-75%, а 15-20% имеют хронические заболевания. По данным Департамента здравоохранения Тюменской области, Заводоуковский район занимает одно из лидирующих мест по респираторным и вирусным заболеваниям, и это является главным ориентиром для работы по здоровьесбережению педагогов детских садов

Новизна проекта «За здоровьем в детский сад» заключается в последовательности долгосрочного использования здоровьесберегающих технолоий , в интегрировании использования разнообразных форм и приёмов совместной детско – взрослой деятельности, где педагоги делятся секретами физкультурно – оздоровительной работы с родителями, а так же используют лучший опыт семейного воспитания в своей работе.

Планируемые результаты: снижение респираторной заболеваемости детей использование педагогического и семейного опыта в физкультурно – оздоровительной деятельности с ребёнком обновление и расширение предметной среды

План проведения проекта: 1.Подготовительный (постановка целей и задач) 2.Исследовательский (сбор информации) 3.Обобщающий (опыт работы, выводы)

Формы проведения проекта: организованная образовательная деятельность с приоритетом физического развития и использования здоровьесберегающих технологий

— Взаимодействие в образовательной деятельности со старшей медицинской сестрой

— дополнительная услуга «Крепыши», направленная на улучшение и сохранение здоровья детей

— дополнительная услуга «Кислородный коктейль»

— пальчиковые игры, дыхательная гимнастика

— Ходьба по солевым дорожкам

— пополнение предметной среды с помощью родителей

Результат проекта «За здоровьем в детский сад»: Уменьшение частоты и длительности заболеваемости детей Повышение уровня физической подготовленности детей, улучшение эмоциональной сферы Повышения семейного интереса к физкультурной деятельности и занятиям спорта

Источник

Презентация краткосрочного проекта по здоровьесберегающим технологиям «Хочу здоровым быть».
проект (подготовительная группа)

Забота о здоровье стала занимать во всём мире приоритетные позиции.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_hochu_zdorvym_byt_podg_gr.pptx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект « Я хочу здоровым быть» Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям для детей подготовительной группы .

Проблема Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: 1 .Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. 2.Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. 3.Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. 4.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

НОД по образовательной области «Познание». «Путешествие в страну здоровья». «Если хочешь быть здоров». «Могут ли овощи навредить здоровью? » «Зелёная аптека рядом с нами».

«Художественное творчество» Аппликация «Где живут витамины? » Рисование «Витаминные продукты».

Дидактические игры Лото «Спорт» «Малыш- крепыш»

Дидактические игры « Валеология »

Игровой массаж «Поиграем с ручками».

Гимнастика для глаз, точечный массаж, дыхательная гимнастика

«Зелёная аптека рядом с нами».

Фоторепортаж «Движенье- здоровье».

Работа с родителями. Консультация «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка». Консультация «Движенье и здоровье».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот.

Краткосрочный проект по одному из важейших направлений работы любой дошкольной организации- здоровьесбережению. Здоровье — основа долгой и счастливой жизни детей и их родителей.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа .

Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!&raquo.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: исследовательско – творческийУчастники проектной деятельности: воспитанники, родители и педагоги.Актуальность проекта.

Назначение проекта: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; .

Источник

Проект «За здоровьем в детский сад»
презентация по теме

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Тип проекта: информационно — практико-ориентированный.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники и родители .

Сроки выполнения проекта: Начало: октябрь 2013 г. Окончание: май 2014 г.

Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.

Объект исследования: процесс оздоровления детей МБДОУ д/с № 5 г. Никольска Пензенской области.

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физической культуре и спорту.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Этапы реализации проекта: 1.Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь) 2. Внедренческий (октябрь – май) 3. Заключительный (апрель – май)

Организационно- подготовительный этап Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Внедренческий этап 1. . «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; закаливание).

2. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

4. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

5. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

«На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

«Если хочешь быть здоров…»

. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»

2. Традиционные методы закаливания

3. Опрос родителей «Методы закаливания»

4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)

«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

«На книжной полке» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

«Веселись детвора» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

«Веселись детвора» 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки

«Для мам и пап» ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

1. Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях».

2. Информация «Здоровье веселые советы», «Досуг памятка для родителей», «Здоровье и семья», «Здоровье всему голова»

3. Досуги и развлечения с родителями.

4. Творческая деятельность родителей
Заключительный этап

Источник

Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
презентация

Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»

Как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

Слайд № 1.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Слайд № 2.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Если отсутствует хотя бы один из компонентов, то нельзя говорить о том, что человек полностью здоров.

Слайд № 3.

Здоровый образ жизни ребенка — это правильное питание, достаточный уровень физической активности, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе.

Слайд № 4.

Что же включает в себя ЗОЖ?

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Отказ от вредных привычек.
  3. Занятие физкультурой
  4. Правильное питание
  5. Соблюдение норм гигиены
  6. Закаливание.

Слайд № 5.

Режим дня — это план действий на каждый день, помогающий рационально распределить время и использовать его максимально эффективно.

Примерный режим дня дошкольника.

7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;

8:00 – 8:30 – завтрак;

8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;

10:10 – 12:10 – прогулка, игры;

12:30 – 13:10 – обед;

13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;

13:30 – 15:30 – сон;

15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;

16:00 – 16:30 – полдник;

16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;

17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;

19:00 – 19:30 – ужин;

19:30 – 20:30 – спокойные игры;

20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;

21:00 – 7:00 – ночной сон.

Слайд № 6.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.

Слайд № 7.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

По правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также правильно намыливать и мыть руки и лицо, вытираться после умывания.

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо после обеда полоскать рот теплой водой. Утром и вечером необходимо чистить зубы правильно: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон.

Слайд № 8.

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям холода, жары, солнечной радиации, особенно при их резком колебании; важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.

Результаты закаливания ребенка:

  • Укрепление иммунитета.
  • Повышение тонуса всего организма.
  • Повышение аппетита.
  • Опережение сверстников в физическом и умственном развитии.
  • Укрепление веры в себя.
  • Повышение стрессоустойчивости.
  • Хорошее настроение.

Слайд № 9.

Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.

Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:

  • Перед приемом пищи и перед готовкой
  • После уборной
  • После уборки по дому
  • После контакта с животным, включая домашних питомцев
  • После посещения или ухода за больным человеком
  • После сморкания, кашля или чихания
  • По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)

Не стоит недооценивать мытье рук! Пару секунд с мылом способны уберечь вас от нескольких походов к врачу!

Так же, раз — два в неделю нужно купаться особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Ноги надо мыть не только перед ночным сном , но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Слайд № 10.

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок.

Очень важно соблюдать чистоту дома. Это тоже относится к соблюдению норм гигиены. Необходимо объяснить ребенку зачем нужно собирать игрушки, раскладывать вещи по местам, делать влажную уборку.

Слайд № 11.

Физическая культура занимает особое место в жизни детей. Полезность её для растущего организма неоценима. Она необходима не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью. Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм.

Физкультура — это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.

Слайд № 12.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Слайд № 13.

Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.

Слайд № 14.

В результате нехватки витаминов ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.

Слайд № 15.

Конфеты, торты, печенье — вредная еда. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах. Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.

На десерт надо чаще давать фрукты и ягоды, чем конфеты и печенье.

Так же вредно и жирное мясо, которое входит в состав колбас, мясных и рыбных деликатесов. Чипсы, «газировки» и фастфуд лучше обходить стороной, если Вы хотите, чтобы ребенок рос здоровым.

Слайд № 16.

Пирамида здорового питания. Пирамида показывает, какие продукты необходимы для полноценного развития организма. У основания пирамиды содержатся полезные продукты, требующие наибольшего объема в употреблении и содержащие большое количество витаминов и минералов. На вершине – продукты, употреблять которые нужно в небольших количествах и с осторожностью.

Источник

Читайте также:  Рисунки про здоровье для школы
Adblock
detector