«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
презентация на тему
Система работы Доу по вопросам здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила: ст.воспитатель МБДОУ детского сада №9 « Красная Шапочка» Терёшина Оксана Ивановна
ЗДОРОВЬЕ — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравохранения)
Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.
Термин «технология» – это сочетание двух греческих слов: «техно» – мастерство, умение, и «логос» – способ, методика, мысль.
Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и ребенка и ребенка и педагога родителей доктора
ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Технология обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
Динамические паузы Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна Утренняя гимнастика Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз
Технология обучения здоровому образу жизни Парциальная программа Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Физкультурные Занятия Коммуникативные игры Чтение художественной литературы Точечный массаж Спортивные праздники Активный отдых
Коммуникативные игры Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях Коммуникативные игры проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста
Артикуляционная гимнастика. Аромотерапия Цветотерапия Психогимнастика Арт- терапия Музыкотерапия Коррекционные технологии Сказкотерапия
В переводе данного слова с латыни звучит как «терапия творчеством», «лечение творчеством». Арт-терапия Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Виды арт-терапии игротерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригами, драматерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочную терапия, танцеваль-двигательнуя терапию и т. д
Сказкотерапия Сказкотерапия – это один из психологических методов . – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи, психологи и педагоги. Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод родители могут использовать самостоятельно. Польза сказкотерапии состоит в следующем: помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т.д.); расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире; обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями ; корректирует поведение и развитие речи; стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Система здоровьесбережения в ДОУ: комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно — досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка . Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те.
Основа нашей работы — это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры.
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного).
В презентации «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» расскрывается понятие здоровьесберегающая технология, а также предлагаются виды и формы здоровьесберегающих технологий.
Использование здоровьесберигающих технологий для сохранения и укрепления здороья детей в условиях детского сада.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ — в широком смысле слова — процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленн.
Источник
Презентация для педагогов ДОУ «Семинар-практикум по ЗОЖ»
Марина Зюляева
Презентация для педагогов ДОУ «Семинар-практикум по ЗОЖ»
Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей.
Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.
Материал: готовое дерево, шаблоны красных и зеленых яблок.
Ход семинара — практикума:
На заранее приготовленные шаблоны — яблоки педагоги пишут свои ожидания от семинара и помещают их на дерево.
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
— Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т. д. (в зависимости от выбора необходимо своими словами подвести к значимости здоровья в жизни людей)
— Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ. Проблема оздоровления детей — это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива нашего учреждения на длительный срок.
Прикреплённые файлы:
seminar-prezintatsiya_s04p9.ppt | 2663 Кб |
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Как диагностировать речевое развитие детей» Диагностика речевого развития детей 2-4 лет Формирование словаря Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ» Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Важные средства общения» Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов Важные средства общения 1. Игра на сплочение «Шанхайцы». Цель: сплочение группы,.
Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.
Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Социальное партнерство детского сада с родителями в период адаптации к ДОУ». педагог-психолог Лысенко Светлана Викторовна Цель: повышение.
Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ» Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ» Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников,.
Презентация «Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в.
Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.
Семинар-практикум «С улыбкой по жизни» для педагогов ДОУ Цель – профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива. Задачи: 1) Обучить новому приему позитивного мышления. 2) Снятие.
Источник
Презентация «Здоровый педагог — здоровые дети»
презентация на тему
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского учреждения в целом. В связи с этим организация деятельности по сохранению физического и психического здоровья педагогов выступает актуальной задачей современной системы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_pedagog_-_zdorovye_deti.pptx | 806.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций. Выполнила: Эссаулова Любовь Александровна, воспитатель по физической культуре МКДОУ « д /с № 26» «Здоровые воспитатели — здоровые дети»
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своём здоровье и здоровье детей. Задачи: Мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья, помочь создать условия для позитивного отношения, открытости, для поддержания психологического климата в своём коллективе.
«Твоё здоровье — в твоих руках !» Здоровье , как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, образовательное учреждение — те социальные институты, одной из основных задач которых наряду с воспитанием и обучением является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно-нравственного потенциала. Роль образовательных учреждений и педагога в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. Педагог по своему положению, своей профессиональной и социальной роли не только носитель специальных знаний, он воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью.
Психологически напряжённые педагогические ситуации взаимодействия с воспитанниками, связанные с нарушением дисциплины, конфликтными ситуациями между детьми взаимоотношения с коллегами и администрацией, основанные на расхождении во мнениях, взглядах, оценках ситуаций, перегруженность общественными делами, распределение и объём педагогической нагрузки, усиление контроля за выполняемой деятельностью, непродуманные требования и новации взаимодействия с родителями воспитанников, вызванные расхождением в оценке ребенка педагогом и родителями, снижением внимания со стороны родителей к воспитанию детей, индивидуальной конфликтностью и тревожностью родителей низкий социально-психологический статус профессии педагога, разочарование собой и выбранной профессией, конкретной должностью, местом работы, неудовлетворительная заработная плата и недостаточное общественное признание результатов педагогической деятельности
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) Э то реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Эмоциональному выгоранию в образовании подвержены люди старше 35-40 лет: снижается энтузиазм, пропадает в глазах блеск, нарастают негативизм и усталость.
Предпосылки и особенности (СЭВ) Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищённость, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределённых неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление всё делать очень хорошо или совсем не стараться
Последствия эмоционального выгорания Проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и, в первую очередь, с детьми. Усиливаются тревожность, раздражительность, появляется агрессивность. Изменяется стиль общения педагога с детьми. Чаще стиль общения становится авторитарным или либерально-попустительским, а это приводит к нарушению благоприятной психологической обстановки в группе.
Симптомы эмоционального выгорания психосоматические недомогания (усталость, утомления, снижение активности, бессонницы, желудочно-кишечные расстройства и т.д.); напряженность в отношении к людям; негативное отношение к самой работе; заниженная самооценка, негативное восприятие себя, жизни, перспектив; агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев); эмоциональное истощение, у падническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности; частая раздражительность; переживание чувства вины.
Тест на профессиональное выгорание Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда). Меня тяготит педагогическая деятельность. У меня нет желания общаться после работы. У меня в группе есть «плохие» дети. Если есть настроение — проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения — не считаю это необходимым. Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.
Каждый ответ «да»- 3 очка, «иногда»-2 очка, «нет»- 1 очко. Ключ: 5-8 очков — Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания; 9-12 очков — идёт формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания; 13-15 очков — идёт развитие синдрома эмоционального выгорания.
Рекомендации для профилактики и устранения « выгорания» Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям. Не «переживайте» мысленно случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход. Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно. Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите за правило не оставлять дела незавершенными. Определите предел своих возможностей. С уважением относитесь к своему организму, не переутомляйтесь, старайтесь быть всегда в хорошей физической форме. Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение.
Что нужно делать для сохранения здоровья педагогов? Создавать условия в детском саду для сохранения и укрепления здоровья воспитателей; Поддерживать благоприятный психологический климат в учреждении; Осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди педагогов и сотрудников ДОУ; Содействовать обогащению у педагогов представлений и умений по поддержанию красоты и здоровья собственного тела; Развивать у педагогов желание, интерес, готовность, способность и необходимость укрепления собственного здоровья; Пробуждать интерес к физическим занятиям как средству сохранения собственного здоровья. Если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
«Единственная красота — это здоровье» (Генрих Гейне)
Источник