Меню

Презентации по теме здоровье для старшей группы

Презентация «Уроки здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Материал расчитан для демонстрации детям старшего дошкольного возраста. Помогает обогащать знания о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya.pptx 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Соблюдай режим дня!

Имей полезные привычки!

Будь осторожен – вредные продукты!

Профилактическая прививка – залог здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы.

Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием «этикет»;- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто.

8 марта в старшей группе. Сценарий «Любимые телепередачи»Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома.

Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр&raquo.

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству.

Источник

Презентация недели здоровья в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация недели здоровья в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_nedelya_zdorovya_20118g.pptx 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ «Детский сад № 1 г. Феодосии Республики Крым» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 3 «РАДУГА» 2018-2019 уч. г. ТИП ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 22.10 18-26.10.18 Воспитатель Варламова Т.Ю.

Цель проекта : воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи проекта: развивать познавательный интерес дошкольников к компонентам здорового образа жизни; формировать навыки ухода за своим телом, знания о витаминах и полезных продуктах питания; приобщать детей к здоровому образу жизни; развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию движений, быстроту реакции; повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1-й ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( 8.10.2018 — 12.10.2018г. ). Цель: подобрать информационный и иллюстративный материал, художественную литературу по теме, атрибуты, игрушки; составить план мероприятий; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по формированию основ здорового образа жизни дошкольников. 2-й ЭТАП ОСНОВНОЙ (22.10.18г. – 26.10.18г.) ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Иметь элементарные представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (режим дня, правильное питание, соблюдение гигиены, занятие спортом; сформированные знания и навыки помогут избежать несчастных случаев, придерживаться модели здорового образа жизни активизация речевой активности, словаря. Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своей семьи и ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. В настоящее время особое внимание уделяется креплению физического и психического здоровью ребенка. В дошкольном учреждении предусматривается в старшем дошкольном возрасте валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме . ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематический план недели здоровья; Подборка дидактических игр ; художественной литературы; Выставка детских рисунков: «Моя спортивная семья»; Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»; Презентация недели здоровья.

ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Беседы: «Что помогает быть здоровым?» «Соблюдай режим дня» «Как устроено тело человека?» «Чистота – залог здоровья» «Еда вредная и полезная?» «Чем полезны прогулки на свежем воздухе» «Как работает мой организм?» «Физкультура и здоровье» Рассматривание тематических иллюстраций: о здоровом образе жизни; о занятиях спортом; строение тела человека; Экспериментально-исследовательская деятельность: опыты по установлению свойств воздуха; опыты по установлению свойств воды; Настольно-печатные игры: «Что в моей корзинке?» «Лекарственные растения» «Четвертый лишний» «Развиваем внимание» «Где живет вода»

НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты» Дидактическая игра «Ветер друг или враг»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Где живет вода»

ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: НОД : Восприятие произведений художественной литературы – «Чтение рассказа Е.В. Белоусова «Как человек в Крыму здоровье нашел»; Чтение и обсуждение произведений: К.И. Чуковский «Айболит»; Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»; Л. Короткевич «Сказка про девочку Машу и Гигиену»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: НОД: Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»; «Мы делаем гимнастику»;

НОД: Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»

ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: НОД по физкультуре в зале и на воздухе; утренняя гимнастика; гимнастика после сна; пальчиковая и дыхательная гимнастика

НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ФИЗМИНУТКИ

ОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ сюжетно-ролевые игры: «На приеме у врача», «Магазин»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Памятка для родителей «Совместные игры на природе с детьми» Папка-передвижка «Рекомендации по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами» Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, кото.

Цель: Прииобщить детей к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.Развивать умение активно заботится о своём здоровье: закаливание.

Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Познакомить детей со здоровым образом жизни относительно питания,гигиены, занятиями физкультурой и спортом.

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд.

В помощь педагогу.

создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Источник

Презентация «Здоровый образ жизни старшая группа»

Оксана Гончар
Презентация «Здоровый образ жизни старшая группа»

1слайд: Предоставляю вашему вниманию презентацию на тему «Здоровый образ жизни».

2 слайд: Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни? Это важный фактор сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

3 слайд: Основные цели оздоровительной работы детского сада:

(прочитать на слайде)

4 слайд: Составляющими здорового образа жизни являются:

(прочитать на слайде).

5 слайд: Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела.

6 слайд: Средства двигательной направленности

• Гимнастика (оздоровительная после сна) ;

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

7 слайд: Для занятий физической культурой и спортом в нашем МАОУ оборудованы физкультурный зал, оснащенный традиционным и нетрадиционным оборудовнием.

8 слайд: Музыкальный зал, где проводятся утренняя и ритмическая гимнастики, музыкальные досуги, коммуникативные игры-танцы.

9 слайд: Бассейн, где проходят занятия плаванием. При обучении плаванию создаются условия для формирования личности, что способствует развитию, решительности, смелости, дисциплинированности, самостоятельности.

10 слайд: Вторая составляющая здорового образа жизни – это закаливание. Мы знаем, что закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизирует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

11 слайд: Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей: солнечные и воздушные ванны, водные процедуры.

Дети, проснувшись, проходят по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, палочками, камушками.

12слайд: Систематичность «босоножия» способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.

13 слайд: Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. Благотворно влияет на детский организм утренняя гимнастика на улице.

14 слайд: Особое значение имеет режим дня. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Всегда одни и те же часы кормления, сна, бодрствования налаживают деятельность организма ребенка.

(прочитать на слайде ПРИНЦИПЫ)

15 слайд: Крепкий сон — залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования.

16 слайд: (прочитать на слайде) Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа.

17 слайд: Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Данный слайд содержит рекомендации по самомассажу.

18 слайд: Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать. В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма.

19 слайд: При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, горшок, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными.

В детском саду педагоги должны объяснить детям о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, ввести такое понятие как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» — дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

19 слайд: Здоровьесберегающие технологии широко используются в дошкольных учреждениях. Это эмоциональные разрядки, пальчиковая гимнастика, лечебное плавание, психогимнастика.

Мы предлагаем вам использовать минутки покоя:

— посидим в тишине с закрытыми глазами;

— ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

— помечтаем под эту прекрасную музыку.

А так же коммуникативные игры-танцы.

20 слайд: Экологически грамотное поведение благотворно влияет на здоровый образ жизни. Через экскурсии в лес, прогулки, походы, игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев.

21 слайд: Здоровому образу жизни способствует благоприятная психологическая обстановка в семье и саду. Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, экскурсиях, направленных на оздоровление детей. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры. Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы, проводим анкетирования.

22 слайд: Спасибо за внимание!

Источник

Читайте также:  Психическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector