Меню

Презентации по теме укрепление здоровья школьников

Презентация по физической культуре на тему «Сохранение и укрепление здоровья учащихся»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Центр «Здоровое поколение»

Ты, человек, можешь сделать для своего здоровья и благополучия больше, чем любой врач, любая больница, любое лекарство, любое медицинское средство. Дж. Калифано

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья участников образовательного процесса.

Задачи: 1. Анализ условий образовательной среды и выявление факторов, негативно влияющих на состояние здоровья учащихся и учителей. 2. Проведение комплексного мониторинга здоровья учащихся. 3. Обеспечение квалифицированного медико-педагогического сопровождения учащихся в процессе образования. 4. Организация профилактической, просветительской, спортивно-массовой работы. 5. Апробация и внедрение в образовательный процесс здорвьесберегающих технологий. 6. Усовершенствование материально-технической базы по обеспечению здоровьесберегающей среды.

Структура управления ДИРЕКТОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Зам. директора по НМ и ОЭР Методическое объединение учителей физической культуры Детский физкультурный актив Зам. директора по воспитательной работе Комбинат питания Административно-хозяйственная часть Родительский актив Зам. директора по УВР на I, II, III, ступени Предметные кафедры: начального образования; технических наук; социально-экономического образования; социально-гуманитарного образования; иностранных языков; естественных наук; эстетического образования; социальных педагогов; психологическая служба. Медицинский работник

Направления деятельности: физкультурно-оздоровительное психокоррекционное профилактическое методическое

Гимнастика до занятий

Мониторинг физического развития

Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития обусловливает актуальность теоретической и практической ее разработки, необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников как наиболее массового контингента детей и подростков. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости, отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как ожирение, миопия, плоскостопие, нервно-психические расстройства и аллергические заболевания.

В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни.

В разработке новой стратегии здоровья предусмотрено смещение акцента с лечебной медицины на профилактическое направление, включающее преодоление факторов «риска» и активное воспитание человека в гигиеническом режиме с момента рождения.

Особую актуальность приобретает разработка и реализация комплексных оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на:

— снижение уровня функциональной напряженности детей и подростков, педагогов, обратимое восстановление резерва здоровья на этапах, переходных от здоровья к болезни через напряжение механизмов адаптации;

— регламентацию режимов жизнедеятельности с учетом индивидуальных особенностей организма, «критических периодов» индивидуального развития.

Необходима педагогическая профилактика даже незначительных (донозологических) нарушений нервно-психического и соматического здоровья, своевременное устранение возникающих отклонений.

Исходя из этого приоритетным направлением образовательной деятельности в МБОУ

« Гимназия №1 имени А.А Иноземцева» является создание оптимальных условий для поддержания и сохранения здоровья учащихся.

Общие современные закономерности, изменяющиеся условия жизнедеятельности, накопившиеся проблемы инициировали разработку программы сохранения здоровья учащихся, а также их оздоровления в условиях МБОУ « Гимназия №1 имени А.А Иноземцева».

В основу данной программы положены результаты углубленного медицинского осмотра, исходя из которых определен план совместных действий педагогического коллектива, детского физкультурного актива, медицинского работника и обслуживающего персонала по сохранению и укреплению здоровья. В мае 2012 года проведено расширенное заседание научно-методического Совета по теме «Образование и здоровье», решением которого стало:

1. Разработать комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, реализуемых всеми субъектами образовательной деятельности.

Читайте также:  Что нельзя делать после еды для сохранения здоровья

2. Избрать координационный совет здоровьесберегающией службы.

3. Провести методическую учебу для педколлектива по внедрению в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Цель, задачи, программы «Здоровое поколение».

Цель: «Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся».

— Анализ условий образовательной среды и выявления факторов негативно влияющих на состояние здоровья учащихся и учителей.

— Проведение комплексного мониторинга здоровья.

— Обеспечение квалифицированного медико-психологического сопровождения учащихся в процессе обучения.

— Организация индивидуальной работы с учащимися имеющими отклонения в состоянии здоровья.

— Организация профилактической, просветительской работы через пропаганду ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Для реализации поставленной цели и решения задач были определены следующие направления работы:

В ходе реализации программы «Здоровье» на начальном этапе в 2012 – 2013 учебном году возникли проблемы в управлении деятельностью субъектов образовательного процесса. Поэтому для обеспечения эффективности управления и совершенствования единодействия всех субъектов учебно-воспитательного разработаны функциональные обязанности участников программы «Здоровое поколение».

Система единодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, которая дает возможность расширять здоровьесберегающее пространство.

Работа осуществляется по следующим направлениям:

В структуре каждого направления предусмотрен комплекс мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Глава 1. Содержание деятельности

— систематическая массовая работа по оздоровлению учащихся средствами физической культуры в урочное и внеурочное время.

— целенаправленная индивидуальная, групповая работа с участниками образовательного процесса имеющими отклонения в психологическом здоровье.

— информационное обеспечение участников образовательного процесса, в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

— Разработка здоровьесберегающих технологий, программ, методических рекомендаций, памяток и другого материала с учетом результатов комплексного медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья.

Программой «Здоровое поколение» предусмотрена систематическая целенаправленная работу по:

· обеспечению среды обучения, позволяющей сохранить и укрепить здоровье ребенка, формирующегося в условиях стремительного роста информации, стрессов, экологического дисбаланса и проживающего в северной климатической зоне;

· приведению всех элементов учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическими возможностями учащихся и учителей (учебная нагрузка, расписание, сочетание творческой активности и двигательной деятельности, световой, питьевой, тепловой режим и т.д.);

· воспитанию у учащихся ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества через просветительскую, профилактическую, физкультурно-оздоровительную массовую работу;

· обучению формированию навыков здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений (создание клуба «Нелюбителей курения», «ЗОЖ», проведение конкурсов «Самый дружный класс», «Класс, ведущий ЗОЖ»);

· применению не медикаментозных методов оздоровления, фитотерапии, аутотренинга, ионизации, элементов психотерапии, психокоррекции, установка водяных фильтров (комнаты психологической разгрузки, офтальмологических тренажеров);

· комплексной оценке состояния здоровья и физического развития учащихся.

Глава 2. Функциональные обязанности участников программы «Здоровое поколение»

1. Администрация гимназии:

· обеспечение нормативного уровня санитарно-гигиенического состояния учебного заведения;

· оптимальная регламентация образовательного процесса с учетом психофизиологических закономерностей развития учащихся;

· регламентация объема и видов учебной нагрузки учащихся в соответствии с состоянием здоровья и индивидуальными особенностями развития;

· организация курсов повышения квалификации педагогических работников в области валеологии;

· контроль за гигиеной учебной деятельности и питанием учащихся;

· создание материально-технической базы программы «Здоровье».

2. Предметные кафедры: ( учителя – предметники, педагоги дополнительного образования, ,социальные педагоги и психологи):

· изучение и применение здоровьесберегающих и личностно-ориентированных образовательных технологий;

· учет индивидуальных особенностей учащихся и их реальных возможностей при организации занятий;

· регламентация нагрузки на учащихся в соответствии с состоянием здоровья, обучение учащихся ЗОЖ через ОБЖ, уроки здоровья;

· выделение в воспитательных планах социальных педагогов раздела «Формирование ЗОЖ» планирование и реализация работы по данному направлению с учащимися и их родителями;

Читайте также:  Легкое повреждение здоровью при дтп

· организация и проведение профилактической и просветительской работы по проблемам здоровья с учетом сензитивных периодов развития и половозрастных особенностей учащихся;

· отслеживание и анализ состояния здоровья учащихся в специальных «картах здоровья» (совместно с медицинским работником, учителями ФК);

· анализ занятости учащихся во внеурочное время с целью предупреждения перегрузки;

· организация массовых оздоровительных мероприятий общегимназического и внутриклассного уровня;

· формирование здорового микроклимата в детском коллективе (совместно с психологом, родителями учащихся);

· диагностика психологического здоровья учащихся: наблюдение и отслеживание результатов работы, индивидуальная работа с детьми и помощь в критических ситуациях;

· психокоррекция (уроки психологии, комната психологической разгрузки);

· проф. консультации, тренинги с родителями, учащимися, педагогами;

· ознакомление учащихся с основами конструктивного поведения, индивидуальная, групповая работа с психологом.

— разработка и реализация массовых оздоровительных мероприятий;

— организация занятий в специальных медицинских группах;

— коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

— отслеживание динамики физического развития учащихся;

— применение нетрадиционных форм и методов оздоровления учащихся;

— индивидуальная работа с учащимися по восстановлению резервов здоровья.

Научно – методический блок

— проведение психолого-педагогических семинаров, практикумов по проблемам здоровья детей;

— организация здоровьесберегающего образовательного процесса;

— подбор и систематизация научно-методического материала;

Материально — технический блок

(зам. директора по АХЧ, работники столовой, технический персонал)

— усовершенствование материально-технической базы по обеспечению здоровьесберегающей среды (кабинет ЛФК, обеспечение спортивным инвентарем исходя из реальных потребностей, оборудование зала атлетической гимнастики);

— открытие комнаты массажа, обеспечение мебелью с учетом физиологических и антропометрических возрастных особенностей учащихся;

— контроль и соблюдение теплового, питьевого, светового режима;

— создание оптимальных условий для самореализации учащихся, раскрытия их творческого и духовного потенциала.

— построение занятий с учетом индивидуальных, возрастных и личностных особенностей детей.

Источник

Презентация на тему «Здоровье школьника»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Определение понятия “здоровья” Актуальность вопроса оздоровления обучающихся. Здоровьесберегающие технологии. Реализация оздоровительных программ.

Здоровье ребёнка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Конкурентно-способным может быть только здоровый или относительно здоровый человек. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане — умеет преодолевать усталость; в интеллектуальном плане – проявляет умственные способности; в нравственном плане – честен, самокритичен; в социальном плане – коммуникабелен; в эмоциональном плане – уравновешен.

75% всех болезней человека заложено в детские годы. Около 25-30 % детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.

Причины общего ухудшения состояния здоровья детей: экономическое и социальное неблагополучие многих молодых семей, ослабление иммунитета, генетические нарушения, плохая экологическая обстановка, малоподвижный образ жизни. Перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении.

Как помочь школьнику? Цель – создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника. Задачи – активизировать участие педагогов в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в школьных программах, — разнообразить формы работы по формированию у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, — обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника.

Читайте также:  Уход за здоровьем чихуахуа

Предполагаемый результат: Распространение опыта работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий учителями.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.

Принципы : образовательная среда, которая снимает стрессы, индивидуализация образования, знание психологии и физиологии ученика, положительная мотивация к учению, учёт возрастных особенностей обучающихся, учение должно быть с увлечением, а не с насилием, рациональная организация двигательной активности, постоянная смена видов деятельности (в новых стандартах это предусмотрено), обеспечение рационального питания, комплексная система закаливания.

Требования к условиям реализации образовательных программ: Качественная организация сбалансированного горячего питания. Медицинское обслуживание. Спортивные занятия школьников. Своевременная диспансеризация и разъяснительная работа с родителями. Реализация профилактических программ. Организация внеурочных спортивных мероприятий (вовлечение семьи – спортивные вечера).

Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Индивидуальный мониторинг (паспорт здоровья класса и ученика). Составление индивидуальных программ развития и здоровья школьников. Дополнительное образование с привлечением детей разного возраста во все виды деятельности. Снижение аудиторной нагрузки, смена другими видами деятельности.

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети должны изучать и на практике применять знания: о соотношении работы и отдыха для правильной организации режима дня, о климате и его влиянии на здоровье человека, о спорте и здоровом образе жизни, о здоровом питании и влиянии его на здоровье, об экстремальных видах спорта, о профилактике болезней, об основах безопасности жизнедеятельности, о проблемах выживания в современном мире, о природных катаклизмах и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о генетических проблемах здоровья, о техническом прогрессе и человеческих способностях.

Здоровьесберегающие технологии находят отражение и в проектной деятельности обучающихся. В Лицее№1 уже работает проект “ Здоровье”. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволит добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Основной целью должно стать формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу – Не навреди!

Номер материала: ДБ-505900

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector