Школа территория здоровья
презентация к уроку по физкультуре на тему
Понимая важность формирования здорового образа жизни у современных подростков, одним из направлений опытно-экспериментальной работы, стало направление «Школа – территория здоровья». Главная задача этого направления — Содействие сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. В направлении «Школа – территория здоровья» реализуются два проекта «Будь здоров», «Я дружу со спортом». В проект «Я дружу со спортом» входят все спортивные мероприятия муниципального, школьного, районного и городского уровня. Здесь же реализуются все программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_-_territoriya_zdorovya2_-_kopiya.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 Невского района
Почетный работник общего образования учитель физической культуры Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Физкультурно -спортивного направления ОДОД ГОУ школы №20 Санкт-Петербурга
2009-2010 учебный год открытие Отделения дополнительного образования
Программа «Школа – территория здоровья» Задачи: Содействие сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса Проекты: 1. «Будь здоров!» 2. «Я дружу со спортом» Перечень мероприятий по реализации: 1. Взаимодействие с медицинскими организациями. 2. Внедрение здоровьесберегающих технологий. 3. Проведение спортивных и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
Проект «Я дружу со спортом»
Представление образовательной программы «Быстрее, выше, сильнее» Автор-составитель: Подерягин Геннадий Васильевич педагог дополнительного образования
Актуальность Адаптация к школьной жизни Снятие эмоционального напряжения Широкий диапазон физических упражнений Игровые формы занятий
Обучения . Развития Воспитания Воспитание и развитие организационных навыков Воспитание волевых качеств характера Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой Мотивация к здоровому образу жизни Привлечение родителей к проведению и подготовке спортивных мероприятий и праздников Цель программы: Способствовать развитию двигательных качеств, для сохранения здоровья и формирования навыков здорового образа жизни, посредством занятий общей физической подготовкой Задачи:
Условия реализации программы Создание атмосферы увлеченности, заинтересованности и доброжелательности Современное методическое и техническое оснащение Сочетание теоретических, игровых, практических и спортивно-соревновательных занятий
Педагогическое кредо ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО «Развиваемся, играя!»
Ожидаемые результаты Повышение индивидуальной двигательной деятельности. Развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья. Повышение готовности к сдаче учебных нормативов. Воспитание активной гражданской позиции.
Источник
Презентация проекта «Школа-территория здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Педагогический проект «Школа – территория здоровья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3 г. Воронежа
Авторы проекта Горбунова Елена Александровна учитель физической культуры и ОБЖ ВКК Двойченкова Наталья Ивановна учитель физической культуры ВКК Бочалова Надежда Владимировна учитель физической культуры ВКК
Как зародилась идея проекта За годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается, увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Малоподвижный образ жизни становится нормой, как для детей, так и для взрослых. Падает мотивация детей к занятиям во внеурочное время. В связи с этим появилась идея создать данный проект, целью которого является пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование у учащихся ответственного отношения к сохранению здоровья, повышение компетентности школьников в вопросах о здоровом образе жизни, привлечение учеников начальной школы к занятиям во внеурочное время.
Ц е л ь п р о е к т а Пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья, повышение компетентности школьников в вопросах о здоровом образе жизни, привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой деятельности, профилактика асоциальных проявлений. Вовлечение учащихся в реализацию проекта должно помочь правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
З а д а ч и п р о е к т а 1.Формировать потребность в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье у школьников. 2.Объединить детей, подростков, взрослых на решение проблем : повышении компетентности школьников в вопросах здоровьесбережения, а также проблемы занятости во внеурочное время. 3.Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни. Обеспечить свободу выбора при наличии информации. 4.Формировать познавательную мотивацию для занятий в секциях дополнительного образования. 5.Повышать двигательную активность, с целью сохранения собственного здоровья, формирование доброй связи между школьниками младшего и среднего звена. 6.Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность.
О ж и д а е м ы е э ф ф е к т ы 1.Учащиеся будут четко представлять систему работы по сохранению здоровья в школе 2.Родители увидят результативность данной системы через информацию, размещенную на сайте школы. 3.С помощью презентаций учащиеся получат информацию по сохранению здоровья. 4.В процессе поиска информации учащиеся научатся осуществлять расширенный поиск необходимых сведений с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. 5. Привлечение к проекту детей, которые по состоянию здоровья не могут заниматься на уроках физической культуры.
Подготовительный этап В апреле 2016-17 уч.г. под руководством педагогов ученики 8 «А» (руководитель Двойченкова Н.И.), 8 «Б» (руководитель Бочалова Н.В.) и 8 «В» (руководитель Горбунова Е.А.) провели исследовательскую работу, которая заключалась в опросе родителей учеников начальной школы через анкетирование о внеурочной занятости их детей, , в ходе которого было выявлено, что более 40% учащихся начальной школы не занимаются в секциях дополнительного образования а также в сборе информации об учреждениях дополнительного образования в Железнодорожном районе. У школьного врача ребята выяснили процентное соотношение учеников, относящихся к подготовительной группе здоровья(имеющих хронические заболевания(21%). Также ребята подготовили презентации по темам : «Здоровое питание», «Польза закаливания и физической культуры» и «Негативное влияние вредных привычек на здоровье».
Основная работа В мае ребята выступили перед учениками начальной школы с показом презентаций о здоровом образе жизни и предоставили им информацию о наличии учреждений дополнительного образования в Железнодорожном районе, объявив конкурс « Самый активный класс», итоги которого должны быть подведены в сентябре следующего учебного года. Победителем должен стать класс, в котором наибольшее количество учеников станет посещать предложенные ребятами секции дополнительного образования.
Подведение итогов Итоги конкурса были подведены в сентябре 2017/18 учебного года. Победителями стали 3 В и 4 А классы, в которых наибольшее количество учеников стало посещать предложенные секции дополнительного образования. Итоги : 2А (2 человека), 2 Б (3 человека), 2 В(1 человек),2 Г(0) , 3А(1 человек), 3Б(3 человека),3В (5 человек),3 Г(2 человека), 4А (6 человек), 4Б (0), 4 В (2 человека), 4 Г (2 человека). Итого : 27 учеников начальной школы начали посещать секции дополнительного образования, предложенные им в ходе проекта.
Р е з у л ь т а т ы п р о е к т а Ученики 8 классов научились работать в группах, вести самостоятельную исследовательскую работу, ученики начальной школы ,благодаря показу презентаций, получили интересную информацию о пользе здорового образа жизни и важности сохранения здоровья с детских лет, 27 учеников со 2 по 4 класс стали посещать кружки дополнительного образования в Железнодорожном районе. Это «Станция юного техника» № 3, Центр развития творчества детей и юношества Крылатый, Подростковые клубы «Улыбка», «Звездочка» и «Орленок», Физкультурно-оздоровительный комплекс «Кристалл».
Надеемся, что наш опыт пригодится коллегам из других школ. Контактная информация : lena_emelyanova_75@mail.ru Спасибо за внимание !
За годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Малоподвижный образ жизни становится нормой, как для детей, так и для взрослых. Падает мотивация детей к занятиям во внеурочное время.
В связи с этим появилась идея создать данный проект , целью которого является пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование у учащихся ответственного отношения к сохранению здоровья , повышение компетентности школьников в вопросах о здоровом образе жизни, привлечение учеников начальной школы к занятиям во внеурочное время.
Основными задачами проекта стали объединение детей, подростков и взрослых на решение единой проблемы : повышение компетентности школьников в вопросах здоровьесбережения, а также ознакомление учащихся начальной школы с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни
В апреле 2017 г. под руководством педагогов ученики 8 «А» (руководитель Двойченкова Н.И.), 8 «Б» (руководитель Бочалова Н.В.) и 8 «В» (руководитель Горбунова Е.А.) провели исследовательскую работу, которая заключалась в сборе информации обучреждениях дополнительного образования в Железнодорожном районе. Также ребята подготовили презентации по темам : «Здоровое питание», «Польза закаливания и физической культуры» и «Негативное влияние вредных привычек на здоровье».
В мае ребята выступили перед учениками начальной школы с показом презентаций и предоставили им информацию о наличии учреждений дополнительного образования в Железнодорожном районе, объявив конкурс « Самый активный класс». Итоги конкурса будут подведены в сентябре следующего учебного года. Победителем станет класс, в котором наибольшее количество учеников станет посещать предложенные секции дополнительного образования.
Источник
Презентация по физической культуре на тему: «Школа территория здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Школа территория здоровья
I Физкультурно-оздоровительные мероприятия Физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся организация подвижных перемен, физкультпауз, физкультминуток в режиме учебной недели. Особое место среди физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждениях образования необходимо отводить дням здоровья, спорта. Здоровьесберегающие технологии — это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.
Требования: . 1.Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. I Физкультурно-оздоровительные мероприятия
II Медицинский осмотр школьников Врачебный контроль предусматривает: 1) врачебно-педагогический контроль за содержанием и методами проведения занятий физической культурой и спортом, за соответствием физической нагрузки функциональным возможностям детей; 2) профилактику спортивного травматизма; 3) санитарно-просветительную работу среди школьников, занимающихся физкультурой и спортом; 4) консультации по вопросам физического воспитания школьников; 5) агитацию и пропаганду физической культуры и спорта.
III Психофизическая диагностика детей При выполнении физических упражнений ученикам часто приходится выявлять волевые усилия, чтобы преодолевать неуверенность и даже страх. В результате постоянной тренировки у учеников воспитываются смелость, решительность, настойчивость. Психофизические упражнения одновременно вырабатывают: 1. физические качества: сила быстрота гибкость координация выносливость 2. психические процессы: ощущения восприятия воображение память, мышление речь эмоции воля внимание.
В диагностику психофизических качеств могут входить следующие тесты : — Тесты по определению скоростно – силовых качеств: Бросок набивного мяча, прыжок в длину с места, метание мягкого мяча на дальность. — Тесты по определению быстроты: бег на короткие дистанции, челночный бег. — Тесты по определению ловкости: бег зигзагом, прыжки через скакалку. — Тесты по определению гибкости: наклон туловища вперед. — Тесты по определению выносливости: бег 5 мин, 6 мин, 12 мин. — Тесты по определению силовой выносливости: подъем туловища из положения лежа за 1 мин. III Психофизическая диагностика детей
Тест по определению прироста показателей психофизических качеств: для оценки темпов прироста показателей психофизических качеств мы предлагаем пользоваться формулой, предложенной В.И. Усачевым: 100(V1 – V2) W = ½ (V1+V2) где W — прирост показателей темпов в % V1 — исходный уровень V2 — конечный уровень. Ответ можно найти в шкале оценки темпов прироста физических качеств. III Психофизическая диагностика детей
IV Информационно-консультативная помощь родителям в воспитании здорового ребенка Учитель по физической культуре: — консультирует родителей в организации физического развития в семье, ориентируясь на особенности состояния здоровья ребенка. — информирует родителей о гигиенических факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (режим дня, питание, закаливание, двигательная активность). — рассказывает о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью ребенка. — помогает родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
V Традиционные и инновационные подходы в организации физкультурно-оздоровительной работы Традиционные подходы Инновационные подходы Увеличение объема знаний детей в области физической культуры и здорового образа жизни Повышение качества знаний детей с точки зрения ценности, значимости физкультурно-спортивной деятельности, формированияздоровьесберегающейкомпетентности Спортивные игры и соревнования для детей и молодежи; поощрения только для победителей спортивных игр Новые формыспортивныхигр и соревнований по олимпийским инеолимпийскимвидам спорта для детей и молодежи, имеющих высокий гуманистический, культурный, духовно-нравственный потенциал; ввод форм поощрения не только для победителей, нои.длядругих участников. Применение традиционных правил игр и соревнований Приспособления, адаптация традиционных правил игр под определенные условия, возраст и подготовленностьучастников
V Традиционные и инновационные подходы в организации физкультурно-оздоровительной работы Традиционные подходы Инновационные подходы Использование традиционных тестов физической подготовленности Использование инновационных тестов физической подготовленности Традиционные организационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью Новые организационные формы физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью, направленные на усиление образовательной направленности, использованиемежпредметныхсвязей,повышение эмоциональной насыщенности,широкое использование наглядных и технических средств. Внеклассная работа с использованием традиционных форм Новые формы внеклассной работы: «Подвижные перемены», «Час здоровья», «Спортивный час», «Физкультурно-экономические дни», «Домашние задания по физкультуре».
VI Мониторинг уровня физического здоровья Мониторинг – это система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся, дающая возможность учителю отследить динамику роста и падения результатов, выявить причины и скорректировать работу так, чтобы каждый ребенок был успешен по окончании школы. Результат: каждый ученик знает уровень своего развития по всем тестам, отслеживает динамику роста или падения результатов, стремится к улучшению своих результатов и выполняет самостоятельные занятия физическими упражнениями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Школа №108. Адигамова Г.С.
Номер материала: ДВ-572482
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник