Психологическое здоровье школьников.
презентация к уроку по психологии по теме
Презентация к семинару с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_noyabr.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»
Понятие психологического здоровья. Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой, космосом).
Уровни психологического здоровья: К высшему уровню психологического здоровья – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей, в целом адаптированных к социуму, т. е. по результатам диагностических проверок проявляющих лишь отдельные признаки дезадаптации, несколько повышенную тревожность. К низшему уровню – назовем его ассимилятивно-аккомодативным – отнесем детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства.
Факторы риска нарушения психологического здоровья Объективные, или факторы среды; Субъективные факторы, обусловленные индивидуально-личностными особенностями.
Развитие психики умственно-отсталого ребенка.
Классификация нервных нарушений. 1. Минимальная мозговая недостаточность 2. Невропатия 3. Невротические реакции, неврозы 4. Психопатия 5. Органические нарушения нервной системы. 6. Психическое недоразвитие, умственная отсталость. 7. Психические заболевания.
Различия между невропатией и психопатией . № Сфера отграничения Невропатия Психопатия 1 Роль неблагоприятной наследственности Относительно небольшая Предопределяющая 2 Время проявления нервности Непосредственно после рождения На втором году жизни 3 Ведущая область поражения Нервно-вегетативная и соматическая сф. Психическая сфера 4 Стойкость проявлений Неустойчивость и обратимость с возрастом Устойчивость и обратимость с возрастом 5 Изменения с возрастом Уменьшается Увеличивается 6 Склонность к беспокойству Выражена Отсутствует 7 Агрессивность Нехарактерна Одно из главных проявлений
Патологические привычки Нарушения сна Плаксивость Энурез Тики Заикание Психические заболевания (нервного происхождения):
Система формирования психологического здоровья диагностика тревожности и адаптированности детей к школе и семье, наблюдение за детьми и последующее определение уровня психологического здоровья; включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья – адаптивному, – в еженедельные групповые занятия профилактической направленности; включение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья – ассимилятивно-адаптивному – в индивидуальную коррекционную работу с привлечением их родителей к индивидуальному консультированию; фиксация динамики психологического здоровья детей в процессе работы.
10 советов для поддержания психологического здоровья: 1. Принимайте себя таким, какой вы есть. 2. Сражайтесь до победного конца; умейте проигрывать и прощать. 3. Учитесь строить и поддерживать отношения. 4. Помогайте другим. 5. Стремитесь к свободе и самоопределению. 6. Определите цель и двигайтесь к ней . 7. Верьте и надейтесь. 8. Сохраняйте сопричастность. 9. Наслаждайтесь прекрасным. 10. Не бойтесь изменений, будьте гибким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами.
В настоящее время сохранение психологического здоровья является важнейшей задачей, как школы, так и родителей. В статье дано определение психического здоровья, выявлены причины его нарушения, спо.
Для современной системы образования важно не только качество знаний будущего выпускника, но и то, как в процессе обучения сберечь здоровье учащихся. В статье представлены рассуждения о том, что же мож.
Акция «За ЗОЖ», Памятка для родителей: «Психологическое здоровье школьников» .
Цели: познакомить родителей с методами работы, понятием «психологическое здоровье», развить понимание того, что, выбирая метод воздействия на ребёнка, необходимо учитывать возрастные особе.
1Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя.
ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и.
Источник
Психологическое здоровье школьников
презентация к уроку на тему
Цель психологической службы:
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zdorove_shkolnikov.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическое здоровье школьников Автор: Педагог – психолог Литвинова Т.В.
Из доклада комитета экспертов ВОЗ: Нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами; Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признаётся спокойная и доброжелательная обстановка.
Цель психологической службы: Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.
Для здоровья школьника важно Удовлетворение познавательных потребностей Удовлетворение социальной потребности в общении Психологические потребности к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям. Интересам и способностям
Ребёнку необходимо помочь овладеть средствами: Самопонимания, самопринятия в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми, в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира, помочь ребёнку увидеть красоту и сложность этого мира, научить радоваться жизни как таковой, стать хозяином самого себя.
Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье
В работе педагога-психолога существует два направления: Актуальное – решение злободневных проблем Перспективное — профилактика и прогнозирование возможных проблем
Профилактическое направление Участие в родительских собраниях ДОУ Наблюдение и знакомство с детьми, посещающими «Дошкольник» Консультирование родителей будущих первоклассников Диагностика УУД
Педагогический совет по проблемам адаптации учащихся Развивающая программа «Мой мир и другие» Консультации для родителей учащихся начальной школы Консультации для педагогов Подготовка учащихся и родителей к переходу в среднее звено школы
Перспективное направление Формирование банка данных на учащихся «группы риска» Дополнительная психолого-педагогическая диагностика Школьный психолого-медико-педагогический консилиум Коррекционно-развивающие программы по формированию познавательной активности, произвольности и межличностному взаимодействию ( индивидуальные и групповые)
Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов. Сотрудничество с другими специалистами учреждений Вологодской области.
ребёнок учителя родители Специалисты службы Сопровож- дения Сотрудники школы Специалисты дополн. образования
Ресурсы: 1.АзароваТ.В., БарчукО.И., Беглова Т.В., БитяноваМ.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. М.Р.Битяновой. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» – Спб.: Питер, 2008. 2.Дубровина И.В. «Практическая психология образования»: Учебное пособие 4-е изд. — Спб.: Питер, 2009 3.Мухина В.С. «Возрастная психология». Феноменология развития: учебник для студ.высш.учеб.заведений / 10-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 4.Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психол. Наука и образование, № 2 1998.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость создания комнаты релаксации для преподавателей в учебных учреждениях для восстановления эмоционального,физического и умственного истощения.
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.
Успешность труда педагога, его профессиональная стабильность могут быть раскрыты через его, прежде всего психологическое здоровье. .
Сказка — древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала .
Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, результатах месячника.
Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы.
Психологическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следить за ним так же, как и за физическим здоровьем.
Источник
Презентация «Психологическое здоровье школьников»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»
— состояние полной физической, душевной и социальной гармонии, прекрасного самочувствия, радости и счастья, в следствии отсутствия болезней
-состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции
— способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире
«Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой»
— состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества
КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
- состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье
- Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как:
Уверенность в своих силах
2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.
Для того чтобы быть здоровым необходимо научиться поддерживать психическое благополучие своего организма
– создание соответствующих условий для развития всего лучшего, что возможно в конкретном возрасте
Дисфункциональное составление совместной общности ребенка и значимого взрослого приводит к нарушениям психологического здоровья ребенка, к крайним (чрезвычайным) формам реагирования и самоопределения
ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ –
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью
- Соматическое заболевания (дефекты психического развития)
2. Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику
ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНИКА — ТРЕВОЖНОСТЬ
«Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях» Р.С. Немов
Возрастные задачи развития
Типичные причины школьной тревожности
Освоение приемов учебной деятельности и системы школьных требований, формирование произвольности психических процессов
Изменяющаяся: предполагает освоение новых вариантов ролевого взаимодействия (ученик — учитель, ученик — одноклассники, ученик — родители ученика)
Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых. Необходимость придерживаться правил школьной жизни. «Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни. Изменение режима дня, возрастание психофизиологических нагрузок. Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями). Столкновение с системой школьных оценок
Типичные причины школьной тревожности
- Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых
- Необходимость придерживаться правил школьной жизни
- «Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни
- Изменение режима дня, возрастание психофизиологических нагрузок
- Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями)
- Хроническая или эпизодическая учебная неуспешность
- Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками
- Несоответствие ожиданий родителей демонстрируемым ребенком результатам