Презентация» Педсовет по Физо»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация к педсовету по Физо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.94 МБ |
Материалы к педсовету по Физо | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Состояние здоровья ребенка в детском саду как маркер качества образования» Педагогический совет 7 декабря 2017 года
Мозговой штурм Терминологическая игра «Парочки» Кейс- задания 05/05/20
Состояние здоровья участников ОО = качество образования 05/05/20
Законодательные и нормативные документы Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.29 ст.2. «Основные понятия..»; Ст.41 . «Охрана здоровья обучающихся»; Ст.42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования , ч.2 п.2.6 и Ч.4 . п.4.6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО. 05/05/20
Педагогическая лаборатория 05/05/20 Анализ адаптации воспитанников за 2014-2016 г.г. С каким уровнем здоровья приходят дети в детский сад? «Состояние работы с дошкольниками по обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» Что мешает ребенку быть здоровым в семье? Что мешает ребенку быть здоровым в детском саду? Причины , устранение проблемы .
Анализ адаптации воспитанников за 2015-2016 г. г. 05/05/20
С каким уровнем здоровья приходят дети в детский сад? 05/05/20
Уровень и структура инфекционных заболеваний 05/05/20
Уровень посещаемости в 2014-2016 г.г. 05/05/20 Free template from www.brainybetty.com
Итоги тематического контроля «Состояние работы с дошкольниками по обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» 05/05/20
РАБОТА В ПОДГРУППАХ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» 05/05/20 Free template from www.brainybetty.com
Динамическая пауза 05/05/20
Проект решений педсовета Продолжить повышение компетентности педагогов по вопросам физического воспитания детей (ответственные – заведующий, ст. воспитатель; срок до 01.06. 2018 г.). Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе, с учетом климатических условий (ответственные – воспитатели срок – до 01.06.2018 г.). 05/05/20 Free template from www.brainybetty.com
05/05/20 Free template from www.brainybetty.com 3. Выделить в режиме дня время для организации динамических пауз между занятиями статического характера (ответственные — воспитатели, срок с 11.12.17 и постоянно). 4. Вести среди родителей воспитанников пропаганду ЗОЖ, используя интерактивные формы работы (семейный клуб, акции, семинары, круглые столы и др.). Разработать конспект мероприятия. (ответственные – воспитатели, срок до 01.02.18.)
Предварительный просмотр:
«Состояние здоровья ребенка в детском саду как маркер качества образования»
Дата проведения: 30 ноября 2017 года, 13.00, музыкальный зал
Цель: повышение качества физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, формирование у педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
- Проанализировать условия, созданные в детском саду для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: психолого-педагогические, материально-технические, кадровые условия.
- Стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы .
- Пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьями.
- Разработать модель педагогической поддержки физического развития и здоровья детей.
Форма проведения: педагогическая лаборатория.
Выполнение решений прошлого педсовета
Разминка «Парочки», решение педагогических ситуаций
Обзор законодательных и нормативных документов по здоровьесбережению детей
Работа в педагогической лаборатории:
- С каким уровнем здоровья приходят дети в детский сад (анализ адаптации, мониторинг здоровья и заболеваемости воспитанников?
- Итоги тематического контроля «Состояние работы с дошкольниками по обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»
- Что мешает ребенку быть здоровым в семье?
- Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым?
- Средства устранения причин и решения проблем.
Анализ выдвинутых педагогических идей. Разработать модель педагогической поддержки физического развития и здоровья детей.
Динамическая пауза (подвижные игры по возрасту воспитанников)
Выполнение решений прошлого педсовета
Решение педсовета «Укрепление здоровья и профилактика заболеваемости воспитанников
- Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные : воспитатели, срок: постоянно.
- Через родительские собрания, информационные стенды продолжить пропагандировать ЗОЖ среди родителей. Ответственные: воспитатели, срок: до 01. 12. 2017 года.
- Составить картотеки методического комплекта для реализации образовательной области «Физическое развитие» для каждой возрастной группы. Ответственные: воспитатели, срок: до 01. 09.2017 года.
Цель: повышение качества физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, формирование у педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
1. Проанализировать условия, созданные в детском саду для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: психолого-педагогические, материально-технические, кадровые условия.
2. Стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы.
3. Пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьями.
4. Разработать модель педагогической поддержки физического развития и здоровья детей.
Разминка «Парочки» (2 слайд)
Воспитателям предлагается взять карточки, на которых напечатаны понятия и определения.
Задание: педагоги с карточками-понятиями выстраиваются в ряд, а воспитатели с карточками-определениями ищут свою пару.
Получившиеся пары садятся за стол, а ведущий педсовета предлагает проверить верность выбора (слайды).
Решение педагогических ситуаций (слайд 2)
Воспитатели получают кейс-задания.
«Тема сегодняшнего нашего заседания «Состояние здоровья ребенка в детском саду как маркер качества образования ». Ключевые слова нашей встречи «здоровье» и «качество образования»
Задание: «Определите, что вы вкладываете в определение понятия «Здоровье»?»
Слайд 3 «Здоровье – состояние полного физического, психического, социального благополучия. (Устав Всемирной организации здравоохранения)
это такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции
(духовное или душевное, иногда — мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал
состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом
Вывод: таким образом, отсутствие физических заболеваний, душевное спокойствие и равновесие ребенка, а так же его умение конструктивно, без явных конфликтов, взаимодействовать с социумом является показателями его здоровья.
Задание : Дайте определение понятию «Качество образования»
Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства.
Обзор законодательных и нормативных документов по здоровьесбережению детей
Существует ряд законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.29 ст.2.
«Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов.
Ст.41. «Охрана здоровья обучающихся»
Выдержка из статьи:
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с «законодательством» Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Ст.42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»
Выдержки из статьи:
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
Физическоеразвитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО , направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, развитию и оздоровлению , уходу и присмотру в ДОО.
Педагогическая лаборатория (слайд 5)
А сейчас предлагаю педагогам объединиться в одну группу для работы в лаборатории. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Для работы вам предоставляется время – 10 минут.
Итоги тематического контроля «Состояние работы с дошкольниками по обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» (слайд 6)
Динамическая пауза (слайд 7)
Проект решения педсовета (слайд 8)
- Продолжить повышение компетентности педагогов по вопросам физического воспитания детей (ответственные – заведующий, ст. воспитатель; срок до 01.06. 2018 г.).
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе, с учетом климатических условий (ответственные – воспитатели срок – до 01.06.2018 г.).
- Выделить в режиме дня время для организации динамических пауз между занятиями статического характера (ответственные — воспитатели, срок с 11.12.17 и постоянно).
- Вести среди родителей воспитанников пропаганду ЗОЖ, используя интерактивные формы работы (семейный клуб, акции, семинары, круглые столы и др.). Разработать конспект мероприятия. (ответственные – воспитатели, срок до 01.02.18.).
Источник
Презентация к педагогическому совету «Здоровьесберегающие технологии»
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedagogicheskomu_sovetu_zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 850 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический совет «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение. Формирование привычки к ЗОЖ » С.В. Криксина старший воспитатель
Повестка: Актуальность темы педсовета – Криксина С.В. «Влияние двигательной активности на организм дошкольника» – Кичаева О.В. «Общие принципы организации двигательной активности детей на прогулке» – Ивашина Ю.М. Домашнее задание педагогов – «Технологии оздоровления» — педагоги. Тест «Насколько вы зашлакованы?» Деловая игра для педагогов. Выработка проекта решения педсовета. Рефлексия. Итоги тематической проверки – по ходу педсовета
Путь к здоровью – это…
Структура здоровья человека обеспечивается: здравоохранением — на 10-12 % наследственностью — на 18 % условиями среды – на 20 % образом жизни – на 50-52 %
Согласно данным НИИ педиатрии: 14% детей — условно здоровые 40% — страдают хроническими заболеваниями 50% — имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата
Состояние здоровья детей – и медицинская, и педагогическая проблема
«Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия»
Движение – основное средство развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы
Технология — совокупность методов , процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности Методика — это некий готовый «рецепт» , алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса
Какие здоровьесберегающие технологии используются в ДОУ или могут использоваться? Презентации педагогов
КАКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ?»
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : * двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений , направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; * способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных преставлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; * становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
Образовательная область «Физическое развитие» Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Физическая культура: _ сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. _обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. _ формирование потребности в ежедневной двигательной активности. _ развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. _ развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях (НОД) по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, закаливающих процедур (босохождение, воздушные ванны и т.д.), физминуток, динамических пауз, подвижных игр, организации прогулок и т.д.
Информационно-просветительская деятельность выражается в: Формирование у родителей здорового образа жизни как ценности; В знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ; Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности ребенка; Привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
1 ЗАДАНИЕ: КАЖДАЯ КОМАНДА ДОЛЖНА ЗАПИСАТЬ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ? ДЕЛОВАЯ ИГРА С ПЕДАГОГАМИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: ОХРАНА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛЬНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ И ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, ПОВЫШЕНИЕ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ) РАЗВИВАЮЩИЕ : РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (ЛОВКОСТЬ, БЫСТРОТА, СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ), ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О СВОЕМ ОРГАНИЗМЕ, ЗДОРОВЬЕ, О ПУТЯХ ЕГО УКРЕПЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : (ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА (СМЕЛОСТЬ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ), ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ (СИЛА ВОЛИ, УМЕНИЕ ПОБЕЖДАТЬ И ПРОИГРЫВАТЬ), ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ (ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Задание 2 Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
Сколько часов в сутки должен спать человек?
Назовите принципы закаливания – 3П?
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены?
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?
Основной и любимый вид деятельности детей?
один из способов пробуждения организма?
Один из видов профилактики заболеваний?
Задание 3: Тест (выполнение в командах) Задание 4: команды должны вспомнить одну пальчиковую и одну подвижную игру и провести ее.
Задание 5: существуют разные комплексы утренних гимнастик, попробуйте создать еще один, в котором все упражнения были бы похожи на: 1. РЫБЫ 2. МУРАВЬЯ
Задание 6: Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции: 1- «штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги» 2- «горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины»
Задание 8: Создайте модель здорового ребенка в виде дерева.
Ствол – это здоровье Корни – факторы , которые обеспечивают крепкое здоровье Крона – следствие , т.е. каким будет ребёнок Модель здорового ребёнка
Здоровье Здоровое питание, наследственность, экология полноценный сон, соблюдение режима дня, ЗОЖ, двигательная активность, прогулки и др. Любознательный Активный Эмоционально отзывчивый Физически развитый Интеллектуально развитый Воспитанный Культурный Чистоплотный Модель здорового ребёнка
Десять золотых правил здоровьесбережения
1. Соблюдайте режим дня
2. Обращайте больше внимания на питание
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций
10. Желайте себе и окружающим только добра
Принципы «Радостной физической культуры» Каждое НОД- новая игра или путешествие в страну Физкультуры. Физкультурная разминка – это сюжетный и соревновательный комплекс. Планирование НОД должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года. Использовать на НОД художественное слово, музыку, а также театрализацию Каждое НОД – это встреча с новым.
Составить картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом детей. Использовать во время прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей. Внедрять в работу инновационные технологии по здоровьесбережению. Составить план физкультурно-оздоровительной работы в доу (отв. Кичаева О.В.) Запланировать и провести «День здоровья» как совместное мероприятие с родителями. Обеспечить спортивную форму у детей и педагогов.
Рекомендации: Необходимо пополнять оборудование в физкультурных уголках. Обратить внимание на проведение прогулки. Соблюдение режима дня. При планировании учитывать недочеты из тематической справки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации даны понятия что такое инновационные технологии в ДОУ, описаны методы работы с использованием инновационных технологий.
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические .
О создании портфолио дошкольника для родителей.
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в.
Данная презентация: «Эффективные педагогические технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», отражает систему коррекционной работы по взаимодействию участников воспитател.
показывает, как я использую в работе здоровьесберегающие технологии.
Источник