Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в основной и средней общеобразовательной школе
О программе: Программа профессиональной переподготовки «Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в основной и средней общеобразовательной школе» разработана с целью подготовки педагогов системы основного и среднего общего образования к деятельности с учениками с ОВЗ. Особое внимание направлено на изучение медицинских и психологических особенностей лиц с ОВЗ, что сильно увеличивает степень компетентности педагогов в работе с ними. Независимым блоком программы исследуется вопрос такой особенной области, как организационно-техническое регулирование образовательного процесса, что предоставит шанс будущим преподавателям внести весьма эффективные предложения по его оптимизации для учеников с ОВЗ в том учреждении, где работает преподаватель. Данная программа переподготовки, конечно же, принесет пользу не только преподавателям, но и административным сотрудникам, регулирующим образовательную процедуру для людей с ОВЗ.
Программа профессиональной переподготовки разработана с опорой на:
1) Профессиональный стандарт «Педагог» (преподавательская деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, а также среднего общего образования) (воспитатель, преподаватель);
2) ФГОС СПО в рамках специальности 44.00.00 «Образование и педагогические науки»;
3) ФГОС ВО 44.03.01 Педагогическое образование (степень — бакалавр);
4) ФГОС ООО;
5) ФГОС СОО.
Цель: Развить у учеников профессиональные компетенции, необходимые для ведения нового типа профессиональной деятельности в некоторых сферах: «Педагогическая деятельность по проектированию и применению основных общеобразовательных программ» для приобретения квалификации «Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Источник
Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основные сведения о программе: Улучшение познавательного потенциала учеников, обнаружение и выбор профессий, которые подходят для учеников с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи, в общем, а также профессиональном развитии — главные задачи, поставленные специальной образовательной системой и всеми образовательными организациями. Наука требует возникновения инновационных образовательных составляющих при помощи внедрения в работу инновационных педагогических техник в образовательный процесс. Сейчас в профессиональной образовательной организации акценты педагогической деятельности от приобретения знаний переставляются на совершенствование компетентности и профессионального развития личности всех учеников с ограниченными возможностями здоровья. На основе личностно-ориентированного подхода к ученикам с ограниченными возможностями здоровья, преподавательские обучающие и развивающие технологии нужно направить на психологическую борьбу с недостатком, социально-психологическую и рабочую адаптацию учеников и удовлетворение их образовательных потребностей. Образование учеников с ограниченными возможностями здоровья — создание для них специальной коррекционно-развивающей области, которая предоставляет адекватные условия и схожие с обычными учениками возможности для получения профессионального образования на основе особых стандартов образования, воспитание, улучшение проблем развития, лечение и оздоровление и социализация. Для адекватного ведения учебно-производственной, а также коррекционно-педагогической деятельности педагогу необходимо владеть и понимать структуру нарушения учеников и осознавать то, что нарушения в развитии, называющиеся первичным дефектом, подвергаются исправлению и корректировке. Поэтому возникает необходимость обширного изучения как педагогических, так и психологических отличительных особенностей учеников, и медицинских отличительных черт и ограничений.
Программа профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» разработана для обучения педагогов системы профессионального образования с целью обеспечения контакта с учениками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Данная программа профессиональной переподготовки разработана на основе следующей документации:
1) ФГОС ВО с направлением подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»);
2) Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», который был утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 608 Н от 08.09.2015 г.
Основная цель программы: Усовершенствовать у учеников профессиональные компетенции, необходимые для осуществления инновационной профессиональной деятельности в некоторых областях, куда входит «Среднее профессиональное образование» с профилем подготовки «Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» для приобретения квалификации «Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Присваиваемая квалификация: Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
Источник
«Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями», присваивается квалификация «Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Учебный план курса:
Учебный план ««Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями», присваивается квалификация «Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья»»
Общая информация
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными обучающимися возможности для получения профессионального образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Чтобы правильно организовать учебно-производственную и коррекционно-педагогическую работу педагог нужно знать и понимать структуру дефекта обучающихся и понимать то, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения, как психологических и педагогических особенностей обучающихся, так и медицинских аспектов и ограничений.
Программа профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» рассчитана на подготовку педагогических работников системы профессионального образования к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Цель реализации программы
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Среднее профессиональное образование» по профилю подготовки «Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» для приобретения квалификации «Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Целевая аудитория
Преподаватели, сотрудники администрации и прочие специалисты среднего профессионального образования
Скидки и рассрочка
Вы можете оформить беспроцентную рассрочку на период обучения. Оставьте заявку – вам перезвонит менеджер и проконсультирует по актуальным скидкам и акциям.
Источник
Организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
О программе: Совершенствование интеллектуальных задатков учащихся, поиск и выбор профессий нужных для учеников с Ограниченными возможностями здоровья в общем и профессиональном развитии — это главные задачи, которые ставит особая система образования и все образовательные организации. Наука требует совершенствования новых аспектов образования при помощи введения новых педагогических технологий в образовательный процесс. В существующей сейчас профессиональной образовательной организации акценты педагогической деятельности от получения знаний переносятся на совершенствование компетентности и профессионального становления личности всех учащихся с ОВЗ. В условиях личностно—ориентированного подхода к учащимся с ОВЗ, педагогические технологии обучения и роста должны быть направлены на психологическую борьбу с недостатком, социально-психологическую и деятельностную адаптацию учеников, а также удовлетворение их образовательных потребностей. Образование учащихся с Особыми образовательными потребностями предусматривает формирование для них специальной коррекционно-развивающей обстановки, обеспечивающей адекватные условия и идентичные с обычными учащимися возможности для получения высшего образования на базе особых образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию проблем с развитием, социальную адаптацию. Чтобы хорошо организовать учебно-производственную и коррекционно-педагогическую деятельность преподавателю необходимо знать и понимать строение дефекта учеников и осознавать то, что проблемы с развитием, называющиеся «первичный дефект», могут быть исправлены и скорректированы. Поэтому возникает нужда глубокого исследования как психологических и педагогических особенностей учеников, так и медицинских отличительных черт и ограничений. Программа профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» разработана для подготовки педагогических сотрудников системы высшего образования к работе с учениками с ОВЗ. Программа включает 5 модулей. Особое внимание нацелено на изучение медицинских и психологических отличительных черт лиц с Ограниченными возможностями здоровья, что сильно увеличивает компетентность педагогов в работе с ними. Отдельным набором программы поднимается проблема такой особой сферы как организационно-техническое регулирование образовательной процедуры, что предоставляет шанс будущим преподавателям внести весьма эффективные предложения по его улучшению для учащихся с ОВЗ в той организации, в которой ведет деятельность преподаватель. Данная программа переподготовки, несомненно, будет необходима не только преподавателям образовательных организаций высшего образования, но и административным работникам, обеспечивающим образовательный процесс для людей с Ограниченными возможностями здоровья.
Программа профессиональной переподготовки разработана с опорой на:
1) ФГОС ВО с направлением подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»;
2) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, разработанный 11 января 2011 г. N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».
Цель: Совершенствовать у учащихся профессиональную компетентность, необходимую для осуществления инновационной профессиональной деятельности в некоторых сферах: «Высшее образование» с профилем подготовки «Организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» для приобретения квалификации «Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Источник
Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вы подаете заявку на курс и оплачиваете её
Проходите модули курса дистанционно
в удобное для Вас время, без отрыва от работы
Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме
Получаете диплом или удостоверение
по почте с бесплатной доставкой в любую
точку России
Для начала обучения необходимо оплатить всего 20% от стоимости курса.
Вы можете обучаться без отрыва от работы. Информация о форме обучения в документ об образовании не вносится.
Вы можете ускорить срок прохождения курса – от 2 недель на курсах повышения квалификации и от 2 месяцев на курсах профессиональной переподготовки.
По окончании курса Вы получаете документ об образовании установленного образца, который доставят Почтой России бесплатно.
Выдаваемые документы котируются во всех регионах Российской Федерации
Возврат средств, если Вас не устроило качество обучения
Все документы об образовании, полученные при дистанционном обучении в ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» признаются на всей территории Российской Федерации, а также в иных государствах, с которыми заключены международные договоры о взаимном признании документов об образовании.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом или удостоверение установленного организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Институт имеет государственную лицензию (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 040069, выдана Департаментом образования г. Москвы)
Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
- Руководители, заместители руководителей образовательных организаций.
- Учителя, педагоги и методисты средних школ, лицеев, гимназий, организаций дополнительного образования.
- Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги и методисты дошкольных образовательных учреждений.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
По окончании курсов повышения квалификации выдается документ о квалификации, удостоверение установленного образца. Удостоверения защищены от подделок специальным водяным знаком.
После обучения на курсах профессиональной переподготовки выдается документ о квалификации – диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, предоставляющий право на ведение новой профессиональной деятельности в сфере образования. Дипломы защищены от подделок специальным водяным знаком.
Для зачисления на обучение по выбранной дополнительной профессиональной программе требуются следующие документы:
- договор на оказание платных образовательных услуг;
- копия документа о профессиональном образовании (диплома о среднем профессиональном или высшем образовании);
- копия документа о смене фамилии, имени или отчества (если данные в паспорте и дипломе не совпадают);
- реквизиты организации (в случае оформления договора на обучение с юридическим лицом).
Согласно требованиям действующего законодательства пройти обучение по дополнительным профессиональным программам могут лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование, в том числе не педагогического профиля.
Таким образом, поступить на обучение может любой желающий. Но чтобы получить документы о квалификации (диплом или удостоверение), необходимо предоставить диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.
Если на момент завершения курсов слушатель не предоставил диплом, то ему выдается справка о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе. Документы о квалификации (диплом или удостоверение) установленного образца выдаются слушателю по окончании его обучения в организации высшего или среднего профессионального образования.
Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий (форма обучения в дипломе не указывается). Дистанционная форма позволяет изучать материалы курсов без отрыва от основной работы (необходим доступ к сети Интернет).
Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю, Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно. Время, в которое Вы будете работать с материалом, не оговаривается. Вы осваиваете программу курсов в комфортном для Вас месте и в удобное время
Все заявки на курсы находятся в Вашем личном кабинете в разделе «Мои заявки».
Минимальный срок обучения на курсах повышения квалификации составляет 2 недели (для курсов на 36 часов). При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения составляет 2 месяца для курсов 270 часов и 4 месяца для курсов 540 часов.
Источник