Выступление из опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
статья ( группа) на тему
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_iz_opyta_raboty_na_temu.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет«Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ»
Выступление из опыта работы на тему:
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
18.02.2015 подготовила:Путинцева М.И.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет валеология – наука о здоровье. Волеология утверждает, что здоровье каждого человека прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие враги, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ.
ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собою, с другими людьми, с обществом и природой.
Валеологическая воспитательная работа должна осуществляться в следующих направлениях:
1. «Я и мое здоровье». Резервы моего здоровья – мое богатство.
2. «Я и другие люди». Взаимодействие в коллективе как условие, здоровья ребенка.
3. «Семья – древо жизни». Моя родословная. Моя роль в семье.
4. «Мальчики и девочки – чудо природы». Половые различия как основа мироустройства.
5. «Я и общество». Явления общественной жизни, социальные институты.
6. «Я и мир вещей». Увлекательное отношение к творениям рук человеческих.
7. «Мир природы». Взаимодействие с природой как основа здоровья.
Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья.
У детей необходимо развивать доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливыми, верить в свои собственные силы и доверять миру.
Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, он должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здоровое поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.
Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Работу по здоровому образу жизни я начала со средней группы целью моей работы было:
1. Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.
2. Знать, что от хороших и плохих поступков зависит их здоровье, здоровье окружающих.
3. Следить за своей речью, не произносить плохих слов.
За основу своей работы взяла программу «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой, Комаровой Т. С. которое предусматривает выполнение следующих задач:
— охрана и укрепление здоровья.
— создание благоприятных санитарно – гигиенических условий.
— организация полноценного питания.
— систематически во все времена проводить утреннюю гимнастику.
— пребывание на свежем воздухе.
— проведение физкультурных упражнений в игровой форме и подвижных играх.
В своей работе также использую пособие Л. Ф. Тихомировой «Уроки здоровья», Шарыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим».
Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста, где учила детей заботиться о своем здоровье, воспитываем у детей стремление быть здоровыми. В работе, с детьми я стараюсь формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть чести тела, прививала привычку полоскать рот питьевою водой после приема пищи. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно – ролевые игры, как «Лекарственные растения», «Кукла Маша принимает гостей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать знания ребенка в вопросах по уходу за собой. Также во время умывания использовала художественное слово, заучивала потешки «Водичка — водичка», «Расти коса до пояса».
Большое внимание в работе с детьми уделяла формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращала внимание детей, что очень важно одеваться в соответствии с временем года, чтобы сохранять свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь должна соответствовать размером ноги. Ведь неудобная спадающая с ноги или слишком тесная обувь может стать причиной травм. Уточняла зачем надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело.
Большую работу по ЗОЖ проводила в разных видах в играх, на прогулке, в трудовой деятельности, на занятиях.
На занятии по теме: «Кто я?» — учила называть свое имя, фамилию, сколько лет. Играли в игры: «Что у меня есть?» (тело, органы), отмечали части своего тела, рассматривали цветные иллюстрации с целью ознакомления с органами.
Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на хрупкость и сложность, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Проводила беседы:
1) «Откуда берутся болезни» — целью этой беседы было сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах, сообщала элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботиться о своем здоровье.
2) «Чтобы кожа была здоровой», следить за ее чистотой, где знакомила со строением кожи, учу бережно с нею обращаться, закрепляла правила ухода за кожей.
3) «Для чего нужна зарядка» — где приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой. Провела дидактическую игру «, «Здоровая и нездоровая кожа».
4) В игре «Конструирование тела» — дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их. Эти игры обобщают знания детей, формируют своевременность в выполнении заданий.
Изучая тему «Моя семья» дети учились называть имена родителей, кто, где работает. Провела беседу: «Что делает мама, папа?». Дети рассказывали об обязанностях всех членов семьи. Просила родителям рассказать детям о своей работе, обогатить элементарные знания. Играли с детьми в игры «Назови ласково», «Добрые слова».
Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощенье и подарки от незнакомых людей. Также приучала быть осторожными при контакте с незнакомыми и тем более с бездомными животными, обучала основным правилам безопасного поведения на улицах.
Читала сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса». Эти сказки использовала, чтобы помочь детям понять, как нужно вести себя на улице, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. Прочитав сказку «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и проанализировав содержание с детьми. старалась помочь понять, почему же так случилось с мышонком, что он попал в беду? Какой был мышонок? Надо ли слушаться взрослых? Слушаетесь ли вы своих родителей?
Все игры, задания позволяют формировать у детей правильного отношения к своему здоровью. Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Большое внимание уделяла закаливанию детей. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, самомассаж по А. М. Уманской, физкультурные минутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия.
Провела занятие: «Как мы устроены», физкультурное развлечение на тему: «Сильные, смелые, ловкие». КВН в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», «Чудо — вода» (в подготовительной группе) и др.
В работе стараюсь использовать весь материал доступных методов и приемов. В группе имеется «Уголок здоровья», дидактические игры оздоровительного характера: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
Систематически провожу игры «Назови части суток», «Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью».
Выясняли какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогают организму расти, питают его витаминами. Провела игры «Сервировка стола», «Зачем нужна посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда», «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?». Играя с детьми в игру «Кто что любит» объясняю, что животные едят то, что полезно. Кто – то кушает растения, кто – то питается мясом. Люди тоже должны есть только полезную пищу. Через игры, беседы дано знания о полезной пищи.
Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Совместно с родителями провели развлечение на тему: «Моя семья». Выставлялись для родителей папки – передвижки: «Как следить за своим внешним видом».
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохоо настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, не вредить своему организму. Задачи предусмотренные программой были выполнены, т.к. посещаемость детей в группе хорошая.
Надеюсь, что полученные знания будут способность развитых навыков и умений, которые позволяет детям успешно взаимодействовать с окружающей средой. Дети научаться понимать, при каких условиях среда обитания (среда, жилище) безопасны для, жизни и здоровья. Родители и воспитатели должны дать детям качественные знания, а также сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их жить с молодых лет в гармонии с собой и окружающим миром.
ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.
Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими.
Список использованной литературы
1. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006
2. Н.И. Бочарова. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. Москва, 2009
3. Л.Н. Золотухинаю. Гармония естества. Волгоград, 2007
4. М.Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва ТЦ Сфера, 2004
5. М.Н. Кузнецова. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. Санкт-Петербург, 2010
6. В.Н. Лучихина. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003
7. В.П. Спирина. Закаливание детей. Москва, 2010
8. Л.Ф. Тихомирова. Уроки здоровья. Ярославль Академия развития, 2003
9. Т.А. Шорыгина. Беседа о здоровье. Творческий центр г.Москва, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год и итоги.
Презентация содержит модели определения понятия «здоровый образ жизни», раскрывает факторы, негативно влияющие на здоровье, а также игры, которые можно использователь в работе с детьми.
Выступление из опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
В данном выступлении описывается работа школы-интернат для детей с ОВЗ г.Альметьевска по формированию здорового образа жизни детей. Подробно описаны напрвления данной работы.
В данном проекте представлена система методической работы, направленная на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе .
Содержание программы, направления работы, организация работы с детьми, методические приёмы, календарно- тематическое планирование, конспекты занятий.
Источник
Театрализованное представление «Секрет здоровья»
материал (3 класс) по теме
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вреде курения и пользе положительных эмоций; знакомят с историей возникновения олимпийских игр и их видами в древности и современности.
Действующие лица: ученицы Маша и Даша, Ирина, клоуны-танцоры, Питание,Режим, Здоровье, Жизнь, сказочные персонажи-Леший, Баба Яга, Кощей, Царевна — Несмеяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_teatralizovannogo_predstavleniya.docx | 26.03 КБ |
prezentaciya_k_teatr._predstavleniyu_sekret_zdorovya.ppsx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления «Секрет здоровья»,
проведённого в рамках реализации программы «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан».
Подготовила: учитель начальных
классов МБОУ «ЗСОШ № 6»
Емилова Ильсеяр Азгаровна.
- развивать у детей интерес к ФК, понимание значения спорта в жизни человека издорового образа жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств; организация досуга школьников;
- знакомство с историей возникновения олимпийских игр и видами состязаний современных олимпийских игр, их основателем, эмблемой, флагом и наградами.
На экране открыт первый слайд «Секрет здоровья».
На сцену выходят две ученицы (Маша и Даша). Открывается 2-ой слайд с изображением школы.
Даша: Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Маша: Как усталость победить,
С недугом сразиться,
О болезнях позабыть,
Хорошо учиться.
Даша: Маша давай позвоним Тане. Она опять почему-то в школу не пришла.
Маша: Давай! (достаёт сотовый телефон, набирает номер Тани). Танюша, а ты почему опять пропустила школу?
Таня: Да я простыла.
Маша: Что-то ты часто в последнее время болеешь
Таня: Я и сама не знаю, почему.
Маша: Ну ладно, выздоравливай. Пока!
Даша: А пойдем, найдём секрет здоровья для нашей Тани, чтобы она не болела.
Маша: Пойдём. (Уходят).
(Открывается 3-ий слайд, звучит музыка М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках». На сцене появляется Баба – Яга . 4-ый слайд).
Баба Яга: Бываю я злой и ужасной
Только от жизни несчастной, только от жизни, от жизни несчастной
Бываю я злой и ужасной.
Детишек пугают Ягою,
Кто ж станет водиться с такою?
Хромою, горбатой, больною?
Даша: Кто ещё здесь больной?
Маша: Смотри! Это же Баба Яга. А ты не верила в сказки!
Даша: Да это просто бедная одинокая старушка. Наверное, ей нужна помощь?
Маша: Ты что! Она же злая! Она нас заколдует. Это Яга.
Даша: А вот я сейчас спрошу у неё. Бабушка, а как вас зовут?
Баба Яга: Ты что же, милая, не узнала меня? Я Яга! По 100 лет не навещает никто. Уж и забыли старую. Совсем страх потеряли! Вот превращу вас сейчас в пеньки лесные или в тину болотную, сразу вспомните, кто я!
Маша: Нас нельзя в тину! Мы свою подружку должны спасти, Таню!
Даша: Она всё время болеет, пропускает школу. Мы хотим найти для неё секрет здоровья.
Баба Яга: Да, отпускать вас жалко. Больно вы аппетитные, хорошенькие, чистенькие!
Маша: Мы умываемся, чистим зубы, стараемся быть опрятными и аккуратными. Иначе от микробов не спасёшься.
Баба Яга: Это кто же такие — микробы? И меня одолеть могут?
Даша: Они могут погубить каждого, у кого грязные руки, уши, ногти, одежда!
Баба Яга критически осматривает себя, плачет.
Маша: Не плачьте, мы вам поможем, ведь в душе вы добрая.
Даша: Все начинается с личной гигиены.
Маша: Мы подарим вам, дорогая Баба Яга, вот эту расчёску.
Баба Яга: Знаю, знаю, бросишь её – и встанет густой лес!
Даша: Нет. Просто, когда вы вымоете волосы, аккуратно расчешитесь, то сможете сделать такие же хвостики, как у меня.
Маша: Или такую же стрижку, как у меня. А ещё мы подарим вам вот это зеркальце.
Баба Яга: Это я тоже знаю. Бросишь зеркальце – и появится озеро серебристое.
Даша: Нет, это другое зеркальце. Если в него посмотришь, то сразу видно, чистый ли ты, аккуратный ли.
Баба Яга: ( Удивлённо) Волшебное, что ли?
Маша: А ещё мы вам подарим мыло!
Баба Яга: Что же будет, если бросишь мыло?
Даша: ( Смеётся) Зачем же мыло бросать?
Маша: Им нужно мыться!
Баба Яга: Как это мыться?
Даша: (Показывает бумагу) А вот здесь есть все инструкции.
Баба Яга: Ой, как интересно!
Все уходят. Открывается 5-ый слайд. Звучит музыка песни «Кабы не было зимы…». На сцене появляется Леший.
Леший: (поёт на мотив песни «Кабы не было зимы»)
Кабы не было со мной
Этой сигареты,
Что бы делал я зимой,
Что бы делал летом?
Я б ночами крепко спал,
И не кашлял я бы,
Аппетит бы не терял,
Кабы, кабы, кабы…
Эх, сейчас я закурю!
Маша: Уважаемый Леший! Подождите, не курите!
Даша: Как здесь накурено! Откройте форточку, вы же отравите себя! Здесь совсем нет свежего воздуха!
Леший: Удивлённо. Кто вы такие? Что вам здесь нужно?
Маша: Извините, уважаемый, как же можно так себя не любить?
Леший: Усмехаясь. Я люблю сигареты. А ещё больше я люблю маленьких детей…на ужин!
Маша прячется за Дашу
Даша: ( Строго) Ещё не время для ужина.
Леший: (Удивлённо) Как это не время?
Маша: Жить надо по режиму. Сейчас время для занятий спортом. Начнём с разминки. Раз! Два!
Показывает упражнения. У Лешего ничего не получается, он падает, тяжело дышит.
Леший: Ой, дышать не могу!
Даша: Всё из-за того, что курите.
Маша: А вот мы не курим, делаем зарядку по утрам и занимаемся спортом, готовимся стать победителями олимпийских игр.
Леший : Какие ещё олимпийские игры?
Даша: А вот, смотри! (Показывает на экран с 7-ым слайдом; за ним сразу, без комментариев , идёт — 8-ой. Читает с него запись )
На протяжении более тысячелетия на земле Древней Греции близ селения Олимпия, расположенного на острове Пелопоннес, проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в историю под названием Олимпийские игры.
Маша (читает 9-ый слайд):
Олимпийские игры были самыми главными соревнованиями. С 776 года до нашей эры они проводились каждые 4 года в Олимпии в честь бога Зевса и продол-жались 5 дней.
Даша (читает 10-ый слайд, первый абзац):
Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.
Маша (читает 10-ый слайд, второй абзац):
Пентатлон – пятиборье, состоящее из бега, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы.
Даша: В современные олимпийские игры ( открывается 11-ый слайд ) входят много других состязаний. Вот некоторые из них. (Открываются по очереди 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 слайды, а Маша и Даша попеременно называют вид состязания).
Маша (открывается 20-ый слайд): Основатель олимпийских игр современности – Пьер де Кубертен …) .
Даша: (открывается 21-ый слайд): Им разработана эмблема современных олимпий-ских игр.
Маша (открывается 22-ый слайд ): В церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады используется флаг.
Даша: (открывается 23-ый слайд): А победителям игр вручают медали.
Леший : Вот это здорово. Я тоже хочу получить медаль!
Маша: Для этого надо заниматься спортом.
Даша: Но для начала надо бросит курить!
Леший: Бросаю курить!
Даша: Молодец Леший!
(Все вместе поют на мотив песни «Если добрый ты»)
Даша: Дождик босиком
По земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если чистый ты,
Это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Маша: Тренируясь, ты
Забиваешь гол,
Даже если ты кроха.
Если любишь спорт,
Это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Леший: Сигаретный дым…
На него я зол,
Сделать не могу вздоха.
Жить без сигарет –
Это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Уходят. Открывается 24 –ый слайд,звучит музыка к сказке. Появляется Царевна – Несмеяна.25-ый слайд.
Я Несмеяной с детства зовусь,
Я улыбнуться даже боюсь.
Скучно, тоскливо, грустно всегда,
Я не смеюсь нигде, никогда.
Кто – то сказал мне: ты не грусти,
Смейся и пой, танцуй и шути.
Кто – то хотел меня рассмешить,
Но продолжаю слёзы я лить.
Даша: Отчего здесь так сыро?
Царевна – Несмеяна: Это потому, что я всё время плачу.
Маша: Но ведь это вредно для здоровья! Хорошее настроение излечивает многие болезни.
Царевна – Несмеяна: Никто не может вылечить меня! Никто меня не рассмешит!
Даша: А это мы сейчас посмотрим.
Исполняется шуточный танец под музыку «Детский смех», который рассмешит Царевну — Несмеяну.
Открывается 26-ой слайд, звучит музыка М. П. Мусоргского «Картинки с выставки», прявляется Кощей.
Кощей: Путь людей по жизни быстротечен,
Я ж один такой на целый свет.
Я неуязвим, бессмертен, вечен,
Потому что знаю я один секрет.
До чего же, до чего же
Обожаю секреты,
Не хочу, чтоб люди жили,
Не болея при этом.
Обмануть меня невозможно,
Ведь секрет запрятал я надёжно.
Маша: Здравствуйте, Кощеюшка!
Кощей: Какой я вам Кощеюшка. (Хватается за зубы). Ой – ой – ой!
Даша: Что случилось?
Кощей: Зубы болят. И чистил их, и жвачку жевал…
Маша: Жвачку жевать тоже надо в меру… А вот питаться нужно лучше. А то вон – одни кости остались. (Трогает) Худенький!
Маша: Вам обязательно нужно горячее питание, как у нас в школе.
Даша: И обязательно нужны витамины, поэтому больше ешьте фруктов и овощей.
На сцену выходит Питание.
Питание: Я – питание.
Ко мне особое внимание.
Ведь должно во мне всё быть
В разумном сочетании,
Обратите все на это
Должное внимание.
Жиры, белки и углеводы, кальций, витамины…
Ты всё сегодня это ел?
Кощей: Не съел и половины.
Питание: Слышишь, Кощей? Слово дай,
Завтрак будешь, плотный есть,
Чтоб не мучила болезнь.
Вовремя обед съедай,
На ночь всё не оставляй.
Кощей: Обещаю. (Все уходят, кроме Питания).
Питание (обращается к ребятам в зале):
А может, здесь собрались сладкоежки,
Что любят торты сладкие, орешки?
И леденцы, печенье, шоколад
Едят всё с аппетитом и подряд?
Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Ешь морковку, зелень, фрукты –
Вот полезные продукты!
На сцену выходит Режим.
Я людям всем необходим.
Подъём, учёба, пища и зарядка –
Всё расписал я по порядку.
Необходим я всем, друзья,
Ведь закаляю волю я.
Иначе, дети школьные,
Вы станете безвольные.
А это неприятности сулит.
Так что меня все соблюдайте,
Вам так Здоровье всем велит
На сцене появляется – Здоровье.
Здоровье: Вот я, здоровье. А это – счастье.
Быть здоровым – в вашей власти.
Быть здоровым – значит жить.
Жизнь нам надо всем любить.
На сцене появляется – Жизнь.
Жизнь: Я – жизнь здоровая и долгая, счастливая,
К тому ж, удачливая, милая, красивая!
Всё есть во мне: и небо, солнце и цветы.
И очень важно, чтобы в ней был ты!
Есть столько интересного во мне,
Что каждый знает,
Чтоб переделать всё
И жизни не хватает.
Так, значит, на плохое не тратьте жизнь, здоровье,
Тогда и я к вам отнесусь
С вниманьем и любовью
Во время слов Жизни, на сцене появляются все герои по очереди.
Баба Яга: А я теперь самая чистая!
Леший: А я бросил курить. Каждое утро я делаю зарядку, это даёт мне силу и энергию.
Царевна – Несмеяна: А я всегда весёлая.
Кощей: А я теперь правильно питаюсь.
Маша: Какие вы все молодцы!
Здоровье: Оказывается, секрет здоровья прост – это гигиена, свежий воздух, спорт, закаливание, положительные эмоции, качественное питание, витамины.
Даша: А пойдёмте вместе с нами в гости к Тане.
Маша: Мы принесём ей секрет здоровья, и она никогда не будет болеть.
Баба Яга: А можно?
Даша: Конечно, можно!
Все, кроме Маши и Даши – уходят.
Маша: Здоровыми и умными останемся,
С привычками хорошими
Теперь мы не расстанемся!
Даша: Чтобы улучшить жизнь, продлить свой век
И гордо заявить: «Я – человек!»
Звучит музыка «Если добрый ты», выходят все герои и исполняют песню «Дождик босиком…»
Источник