Меню

Председатель комитета по охране здоровья государственной думы российской федерации

Морозов Дмитрий Анатольевич

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья
Заведующий кафедрой детской хирургии и урологии-андрологии педиатрического факультета Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова

Родился в 1971 году в Минске БССР

В 1994 году с отличием окончил педиатрический факультет Саратовского государственного медицинского университета, а в 1996 году — клиническую ординатуру кафедры детской хирургии

С 1996 по 2012 год работал на кафедре детской хирургии Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского (ассистентом, доцентом, профессором, с 2003 года — заведующим кафедрой и руководителем университетской клиники)

В 2000 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук в Российском ГМУ им. Н.И. Пирогова

Имеет ученое звание профессора по кафедре детской хирургии (2008 год)

С 2004 по 2005 годы — проректор университета по научно-исследовательской работе; с 2005 года — заместитель директора по научно-исследовательской работе, а с 2010 года — директор НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии Саратовского ГМУ

С 2012 года — главный специалист детский хирург по ПФО

В 2012-2013 годах — заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ России, заведующий отделением абдоминальной хирургии

С 2013 по 2016 годы — директор НИИ детской хирургии, с октября 2015 года — руководитель отдела детской хирургии Научного Центра здоровья детей, заведующий отделением общей хирургии

С октября 2013 года по настоящее время — заведующий кафедрой детской хирургии и урологии-андрологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

18 сентября 2016 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва

Детский хирург высшей категории. Сертифицирован по детской хирургии, эндоскопической хирургии, колопроктологии, детской урологии-андрологии

Автор свыше 520 печатных работ, включая монографии, атласы и учебные пособия; редактор нескольких российских научных сборников, организатор десятка российских и международных научных форумов детских хирургов, урологов, колопроктологов. С 1998 года — член Российской ассоциации детских хирургов. С 2008 по 2012 годы — председатель Саратовского регионального отделения Российской ассоциации детских хирургов. С 2014 года — заместитель председателя Президиума Российской Ассоциации детских хирургов. С 2005 года — член Европейской Ассоциации детских хирургов (EUPSA), участник и докладчик европейских форумов в Австрии (2009), Испании (2011), Ирландии (2014) и Словении (2015). Под его руководством защищено 7 кандидатских и одна докторская диссертации. Член редколлегий журналов: «Российский Вестник хирургии, анестезиологии и реаниматологии детского возраста», «Детская хирургия», «Лечение и профилактика», «Педиатрия им. Г.Н. Сперанского». Член Правления Общества детских хирургов Москвы. С 2013 по 2017 годы — руководитель Школы мастерства «Детская хирургия» Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

Лауреат Первой Национальной премии лучшим врачам России «Призвание» в номинации «За проведение уникальной операции, спасшей жизнь человека» (2004 год), четырежды лауреат Премии В. Потанина «Лучшим преподавателям вузов РФ». В 2008 году — лауреат конкурса Союза педиатров России «Детский врач 2007 года», награжден Государственной Думой РФ. В 2009 году награжден Почетной грамотой министерства здравоохранения РФ. В 2011 году был удостоен премии Российского конкурса «Лучший детский хирург России 2011 года» (Диплом III степени). В 2012 году — «Отличник здравоохранения РФ».

В 2006-2007 годах был удостоен Гранта президента РФ по поддержке молодых докторов наук для исследования фертильности мужчин, в 2008-2009 — второго президентского Гранта для изучения обструктивного пиелонефрита у детей, а в 2010-2011 годах — третьего Гранта президента РФ с целью проведения исследований нефросклероза. В 2013 году зарегистрирован в Федеральном реестре экспертов научно-технической сферы НИИ РИНКЦЭ министерства образования и науки РФ

Член и эксперт Общероссийского Народного Фронта. Федеральный координатор проекта Партии ЕДИНАЯ РОССИЯ — «Здоровое будущее». Отмечен Благодарственным Письмом Президента РФ (2012 год), а в 2017 году — Благодарностью Президента «За заслуги в развитии бюджетного законодательства, многолетнюю добросовестную работу».

В 2018 году отмечен Благодарностью Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «За большой вклад в законотворческую деятельность и развитие парламентаризма в Российской Федерации».

Источник

Положение и вопросы ведения

к решению Комитета Государственной Думы
по охране здоровья

от 1 ноября 2016 года протокол № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Государственной Думы

по охране здоровья

1. Общие положения

1.1. Комитет Государственной Думы по охране здоровья (далее — Комитет) является постоянным действующим рабочим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума).

1.2. Порядок деятельности Комитета определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Государственной Думы и настоящим Положением.

1.3. Порядок формирования состава Комитета определяется Регламентом Государственной Думы.

1.4. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения и гласности.

1.5. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Комитета осуществляет Аппарат Государственной Думы.

Читайте также:  Как здоровье у президента сирии

2. Основные задачи Комитета

2. Основными задачами Комитета являются:

2.1. внесение предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также внесение предложений о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

2.2. разработка предложений по совершенствованию федерального законодательства по вопросам ведения Комитета;

2.3. предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой;

2.4. подготовка заключений, предусмотренных частью седьмой статьи 112 Регламента Государственной Думы, и направление их субъекту (субъектам) права законодательной инициативы;

2.5. подготовка проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;

2.6. подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;

2.7. рассмотрение и исполнение поручений Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Совета Государственной Думы, Государственной Думы;

2.8. подготовка запросов в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с решением Государственной Думы;

2.9. подготовка проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы;

2.10. организация и внесение предложений о проведении парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов» и участие в их работе;

2.11. подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2.12. анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

2.13. изучение отечественного и зарубежного опыта по вопросам ведения Комитета, подготовка предложений по его использованию в законодательной деятельности Государственной Думы;

2.14. рассмотрение обращений граждан по вопросам ведения Комитета;

2.15. решение вопросов организации своей деятельности.

3. Основные функции Комитета

3. Для решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:

3.1. создает подкомитеты по основным направлениям своей деятельности;

3.2. утверждает план работы Комитета;

3.3. осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

3.4. осуществляет подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;

3.5. готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы;

3.6. принимает решение о направлении законопроекта в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроекта;

3.7. направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу;

3.8. создает самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы;

3.9. приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы — авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам или их официальных представителей, а при необходимости независимых экспертов — представителей иных организаций;

3.10. принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний, вносит данную инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит парламентские слушания по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы;

3.11. вносит на заседания Совета Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе группы депутатов Государственной Думы — членов Комитета, государственных гражданских служащих аппарата Комитета и государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств;

3.12. взаимодействует по вопросам своего ведения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, Счетной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы;

3.13. взаимодействует с аналогичными структурами в парламентах иностранных государств;

3.14. взаимодействует по вопросам своего ведения с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и предпринимателей, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и (или) их ассоциациями (союзами), профессиональными союзами медицинских работников, а также общественными организациями.

4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета

4.1. Состав комитета утверждается Государственной Думой. Решения об утверждении состава Комитета и об изменении состава Комитета производятся постановлением Государственной Думы.

4.2. Комитет самостоятельно определяет свою структуру и образует подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем Комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям Комитета.

4.3. В составе Комитета образованы следующие подкомитеты:

Читайте также:  Как пережить проблемы со здоровьем

4.3.1. подкомитет по вопросам совершенствования организации здравоохранения;

4.3.2. подкомитет по демографической политике;

4.3.3. подкомитет по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни;

4.3.4. подкомитет по вопросам обращения лекарственных средств, развитию фармацевтической и медицинской промышленности;

4.3.5. подкомитет по совершенствованию медицинского образования, развитию науки и новых технологий в медицине.

4.4. Персональный состав подкомитетов утверждается решением Комитета. Руководители подкомитетов избираются на заседании Комитета. Депутат Государственной Думы — член Комитета может быть членом только одного подкомитета.

4.6. Комитет может упразднять подкомитеты, реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты.

4.7. Комитет может создавать рабочие группы из числа членов Комитета, членов других комитетов, представителей государственных органов и иных организаций, экспертные советы по направлениям деятельности Комитета и привлекать к своей работе гражданских служащих Правового управления Аппарата Государственной Думы и других специалистов.

4.8. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания в соответствии с Регламентом Государственной Думы, информирует депутатов — членов Комитета о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и о рассматриваемых вопросах.

4.9. Внеочередное заседание Комитета созывает председатель Комитета по своей инициативе, а в случае его отсутствия — первый заместитель, заместитель председателя, исполняющий его обязанности.

4.10. Комитет может инициировать, проводить совместные заседания, конференции, совещания с участием двух и более комитетов или соответственно участвовать в их работе.

4.11. Председатель Комитета:

4.11.1. организует работу Комитета;

4.11.2. проводит заседания Комитета;

4.11.3. направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;

4.11.4. приглашает для участия в заседаниях Комитета представителей государственных органов и иных учреждений, экспертов, специалистов и ученых;

4.11.5. представляет Комитет во взаимоотношениях с руководством Государственной Думы, Советом Государственной Думы, другими комитетами Государственной Думы, фракциями, комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации), с субъектами права законодательной инициативы, федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, Аппаратом Государственной Думы;

4.11.6. распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;

4.11.7. вносит предложения об изменении структуры Комитета;

4.11.8. информирует членов Комитета о выполнении решений Комитета, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о решениях, принятых Советом Государственной Думы;

4.11.9. осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета;

4.11.10. вносит Руководителю Аппарата Государственной Думы представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя аппарата Комитета, его заместителей и государственных гражданских служащих аппарата Комитета;

4.11.11. подписывает ответы на обращения граждан, рассмотренные в соответствии с частью первой статьи 29 Регламента Государственной Думы;

4.11.12. принимает решение о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном частью 5 статьи 11 Федерального закона
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

4.11.13. подписывает заключения, предусмотренные частью седьмой статьи 112 Регламента Государственной Думы.

4.12. Первый заместитель (первые заместители) председателя Комитета координируют и организуют работу Комитета по отдельным направлениям его деятельности в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным председателем Комитета.

5. Порядок проведения заседаний Комитета, подкомитета

5.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания подкомитетов проводятся по мере необходимости.

5.2. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.

5.3. Комитет вправе проводить заседания совместно с другими комитетами и (или) комиссиями Государственной Думы (совместные заседания). Решения на совместных заседаниях принимаются участвующими комитетами и комиссиями раздельно.

5.4. Депутат Государственной Думы – член Комитета обязан присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительным причинам, определенным частью четвертой статьи 44 Регламента Государственной Думы, депутат Государственной думы обязан информировать председателя комитета. Депутат Государственной Думы, отсутствующий на заседании Комитета по уважительной причине, определенной частью четвертой статьи 44 Регламента Государственной Думы, может выразить свою позицию по любому рассматриваемому на этом заседании вопросу в заявлении на имя председателя Комитета. Соответствующая информация отражается в стенограмме заседания Комитета.

5.5. Депутаты, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседаниях Комитета с правом совещательного голоса.

5.6. На заседании Комитета вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании, а также могут присутствовать статс-секретари – заместители, первые заместители, заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти.

5.7. На заседание Комитета могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти, общественных объединений и организаций.

5.8. На заседании Комитета могут присутствовать государственные гражданские служащие аппарата Комитета.

5.9. На открытых заседаниях Комитета по приглашению председателя Комитета могут присутствовать представители средств массовой информации и представители общественности.

Читайте также:  Бесконечное здоровье для сталкер чистое небо

5.10. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.

5.11. Решения Комитета (подкомитета) принимаются открытым голосованием. Решения Комитета (подкомитетов) принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета (подкомитета), присутствующих на заседании. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.

5.12. В исключительных случаях, по решению Председателя Комитета решения Комитета могут приниматься опросным путем. В указанном случае заседание Комитета не проводится, члены Комитета выражают свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.

5.13. Проведение закрытых заседаний Комитета проводится в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

5.14. Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в отсутствие председателя Комитета по его поручению — один из его заместителей.

5.15. Председательствующий на заседании Комитета:

5.15.1. руководит общим ходом заседания;

5.15.2. предоставляет слово для выступления;

5.15.3. проводит голосование и оглашает его результаты;

5.15.4. контролирует работу аппарата Комитета, ведение протокола и (или) стенограммы заседания;

5.15.5. удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей подписью;

5.15.6. обеспечивает выполнение организационных решений Комитета.

6. Вопросы ведения Комитета

6.1. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:

6.1.1. о статусе и правовом регулировании деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологического агентства, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

6.1.2. о правовом регулировании в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (в том числе, по вопросам организации здравоохранения и правового регулирования различных видов медицинской помощи);

6.1.3. о борьбе с социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

6.1.4. о развитии профилактической медицины;

6.1.5. об организации высокотехнологичной медицинской помощи;

6.1.6. об организации медицинской помощи лицам, страдающим жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями;

6.1.7. о правовом регулировании новых направлений в медицине;

6.1.8. о совершенствовании организации медицинского образования и фармацевтического образования;

6.1.9. о совершенствовании процедуры допуска лиц к медицинской деятельности и фармацевтической деятельности;

6.1.10. об организации санитарно-эпидемиологического надзора;

6.1.11. об обеспечении доступности медицинской помощи лицам, проживающим в удаленных и труднодоступных населенных пунктах;

6.1.12. о совершенствовании стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи;

6.1.13. об усилении ответственности в сфере охраны здоровья и защите прав пациентов;

6.1.14. о совершенствовании законодательства в сфере обращения лекарственных средств;

6.1.15. об организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

6.1.16. о совершенствовании законодательства в сфере обращения медицинских изделий и технических средств реабилитации;

6.1.17. о предоставлении мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам;

6.1.18. о развитии медицинских технологий;

6.1.19. о развитии медицинской науки и инновационной политики;

6.1.20. о формировании здорового образа жизни;

6.1.21. о совершенствовании государственной политики в сфере медицинского страхования;

6.1.22. о совершенствовании государственной политики в сфере финансового обеспечения системы здравоохранения;

6.1.23. о предоставлении медицинских услуг и повышения качества медицинской помощи;

6.1.24. о развитии фармацевтической и медицинской промышленности;

6.1.25. об устранении неблагоприятного влияния техногенных факторов окружающей среды на условия жизни человека;

6.1.26. о совершенствовании государственной политики в сфере донорства крови и ее компонентов;

6.1.27. о совершенствовании государственной политики в сфере оказания медицинской помощи детям и развития службы родовспоможения;

6.1.28. о совершенствовании демографической политики.

6.2. По поручению Председателя Государственной Думы, Совета Государственной Думы Комитет может рассматривать иные вопросы.

7. Аппарат Комитета

7.1. Аппарат Комитета является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы и осуществляет правовое, организационное, информационно-техническое и иное обеспечение деятельности Комитета.

7.2. Руководитель аппарата Комитета, его заместители и государственные гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета.

7.3. Деятельность руководителя аппарата Комитета направляется и координируется председателем Комитета, а в период отсутствия председателя Комитета — его заместителем, исполняющим обязанности председателя Комитета.

7.4. Аппарат Комитета формируется из государственных гражданских служащих, обеспечивающих работу Комитета и подкомитетов, а также работу группы контроля, делопроизводства и организационно-технического обеспечения работы Комитета.

7.5. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих аппарата Комитета определяются трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Положением об Аппарате Государственной Думы и должностными регламентами, а также Положением об аппарате Комитета Государственной Думы по охране здоровья.

Председатель Комитета Д.А.Морозов

Источник

Adblock
detector