Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Сибирский государственный медицинский университет»
МИНИСТЕРСТВаа ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет Повышения квалификации и последипломной профессиональной специализации
Курс Организации здравоохранения и общественного здоровья
По организации здравоохранения и общественному здоровью
Заведующий кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья профессор, д. м.н
Томск 2011
Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью составлены в соответствии с квалификационными требованиями к специалисту организатору здравоохранения, содержанием унифицированной программы последипломного обучения, утвержденными Минздравом России, и предназначены для сертификации руководящих кадров здравоохранения и специалистов.
Издание сборника квалификационных тестов представляет собой существенную переработку тестовых изданий, утвержденных МЗ РФ в разные годы, а также включает новые сложные формы тестов и ситуационных задач, разработанных на основе научных исследований в области общественного здоровья и здравоохранения. В частности, использованы материалы руководства “Основы организации и управления Госсанэпидслужбы РФ”.(М., ВУНМЦ, 1999 г.). Включены тестовые задания по разделам истории медицины и здравоохранения, системы ОМС и качества медицинской помощи, экспертизы временной нетрудоспособности, автоматизации и информатизации здравоохранения, теории вероятностей, теории и методов медицинской статистики, управления службой госсанэпиднадзора. Значительно изменены и дополнены разделы управления и экономики здравоохранения, медицинского права, охраны материнства и детства.
Квалификационные тесты могут быть использованы для оценки знаний врачей при проведении аттестационных (сертификационных) экзаменов, а также при самоподготовке специалистов.
В подготовке сборника тестов приняли участие специалисты:
НИИ им. (академик РАМН , член-корр. РАМН , профессор , доктор мед. наук , доктор мед. наук , канд. мед наук );
ММА им. (академик РАМН , зав. кафедрой социальной гигиены, управления и экономики здравоохранения ФППО — профессор );
ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию МЗ РФ (генеральный директор — , профессор );
ФОМС (директор – доктор мед. наук , начальники управлений профессор , )
Коллективы кафедр медико-социальных проблем охраны материнства и детства (зав. кафедрой — профессор ), срциальной гигиены и организации здравоохранения (сотрудники — , , ), медицинской статистики (зав. кафедрой — профессор ) РМАПО, кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения Ярославской медицинской академии (зав. кафедрой — доцент ), курса социальной медицины, экономики и управления здравоохранением Пензенского ГИДУВА (зав. курсом ), Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, Департамента Госсанэпиднадзора МЗ РФ (зам. руководителя Департамента — ).
Квалификационные тесты по социальной гигиене и организации здравоохранения / Под ред. и .- М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. — 249 стр.
Раздел 1. Общественное здоровье и здравоохранение в современных условиях –
Раздел 2. Правовые основы здравоохранения и медицинского страхования в РФ –
Раздел 3. Управление, экономика здравоохранения и системы ОМС в условиях
формирования новых экономических отношений – (001-184). ………………….. стр 34
Раздел 4. Организация материально-технической базы здравоохранения –
Раздел 5. Медицинская статистика и вычислительная техника –
Раздел 6. Организация и обеспечение качества лечебно-профилактической помощи
населению в условиях ОМС — (001-302). ……………………стр 99
Раздел 8. Международный опыт организации и управления здравоохранением-
Общественное здоровье и ЗДРАВООХРАНЕНИе В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
001. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки:
а) это наука о стратегии и тактике системы здравоохранения, направленная на улучшение общественного здоровья населения
б) это наука, изучающая влияние факторов среды обитания на человека и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизнедеятельности человека
в) это система мероприятий по охране здоровья населения.
002. Общественное здоровье и здравоохранение — это:
а) гигиеническая наука
б) клиническая наука
в) интегративная наука
г) общественная наука
003. При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы:
е) все вышеперечисленные.
004. Предметом изучения общественного здоровья является
1. состояние здоровья населения и отдельных групп;
2. влияние социально-экономических факторов на общественное здоровье и здравоохранение
3. методы укрепления и охраны общественного здоровья
4. формы и методы управления здравоохранением
А) правильны ответы 1,2и 3
Б) правильны ответы 1 и 3
В) правильны ответы 2 и 4
Г) правильны ответы 4
005. Основным методическим подходом для решения задач в области организации здравоохранения является:
а) статистический анализ состояния здоровья населения
б) изучение общественного мнения
в) решение кадровых вопросов
г) системный управленческий подход
д) решение финансовых вопросов
006. Система здравоохранения в России является
007. Основными направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются:
1. развитие первичной медико-санитарной помощи на базе государственного
2. перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в
3. развитие стационарзамещающих технологий.
4. рост числа республиканских, краевых, областных больниц
А) правильны ответы 1 и 3
В)- правильны ответы 2 и 4
Г)- правильны ответы 4
Д)- правильны ответы 1,2,3и 4
008. Приоритетное направление в национальном проекте «Здоровье» предполагает:
а) снижение смертности от предотвратимых причин
б) снижение заболеваемости болезнями, обозначенными, как «социально
009. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи гражданам РФ устанавливаются на уровне:
а) лечебно-профилактического учреждения
010. Критериями оценки состояния здоровья населения являются:
1. общая заболеваемость и по отдельным группам болезней, травматизм
2. показатели физического развития
3. показатели смертности, в том числе предотвратимой
4. самооценка здоровья пациентами
А) правильны ответы 1 и 3
В)- правильны ответы 2 и 4
Г)- правильны ответы 4
Д)- правильны ответы 1,2,3и 4
011. Здоровье населения рассматривается (изучается) как:
а) однофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды
б) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
общей заболеваемости, без учета влияния факторов окружающей среды
в) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды
г) оценка показателей естественного движения населения
д) оценка показателей общей смертности и инвалидности
012. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:
в) уровень и образ жизни населения
г) уровень, качество и доступность медицинской помощи
д) все вышеперечисленное
013. Формирование здорового образа жизни — это комплекс мероприятий, направленных на:
1. сохранение здоровья и увеличение продолжительности активной жизни;
2. мотивацию граждан к личной ответственности за своё здоровье и здоровье
Источник
Тест по организации здравоохранения с ответами. ТЕСТЫ — ответы. 001. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки
Название | 001. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки |
Анкор | Тест по организации здравоохранения с ответами |
Дата | 12.02.2020 |
Размер | 454 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | ТЕСТЫ — ответы.doc |
Тип | Документы #108108 |
страница | 1 из 9 |