Раздел 2. Общественное здоровье
1. Общественное здоровье и здравоохранение это:
а) гигиеническая наука;
б) клиническая наука;
в) интегративная наука.
2. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки:
а) наука о социальных проблемах медицины и здравоохранения;
б) наука о закономерностях общественного здоровья, воздействии социальных условий, факторов внешней среды и образа жизни на здоровье, способах его охраны и улучшения;
в) система мероприятий по охране здоровья населения.
3. Предметом изучения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» является:
а) здоровье индивидуума;
б) эпидемиология заболеваний;
в) здоровье работающего населения;
г) общественное здоровье, факторы, влияющие на него и методы его охраны.
4. Укажите основные методы исследования дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение:
5. Основоположник социальной гигиены в нашей стране:
6. Здравоохранение это:
а) комплекс медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь населению;
б) система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения;
в) мероприятия по выявлению и эффективному лечению ранних стадий болезни для предотвращения ее развития и возникновения серьезных осложнений.
7. При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы:
е) все вышеперечисленные.
8. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:
в) уровень и образ жизни населения
г) уровень, качество и доступность медицинской помощи
д) все вышеперечисленное
9. Предметами изучения общественного здоровья и здравоохранения являются:
а) Общественное здоровье и факторы, его определяющие
б) Системы, обеспечивающие охрану и восстановление здоровья населения
в) Технологии лечения и оперативных вмешательств
10. Основными группами показателей общественного здоровья являются:
а) Показатели заболеваемости
б) Обращения за медицинской помощью
в) Показатели инвалидности
г) Показатели физического развития
д) Демографические показатели
ж) Все ответы правильные
з) Верно а, в, г, д
11. Среди факторов, определяющих здоровье населения, лидируют:
г) Уровень организации медицинской помощи
д) Качество медицинской помощи
12. Назовите методы общественного здоровья и здравоохранения:
е) Все вышеперечисленное
Факторами, оказывающими влияние на индивидуальное здоровье населения, являются
в) Уровень и образ жизни населения
г) Уровень, качество и доступность медицинской помощи
д) Все вышеперечисленное
14. Вторичная профилактика – это:
а) Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
б) Предупреждение обострений заболевания
в) Предупреждение возникновения инвалидности
г) Все вышеперечисленное
д) Нет правильного ответа
15. Первичная профилактика – это:
а) Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
б) Предупреждение обострений заболевания
в) Предупреждение возникновения инвалидности
г) Все вышеперечисленное
д) Нет правильного ответа
16. Медицинская профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме:
а) Проведения прививок
б) Проведения медицинских осмотров
в) Выявления заболеваний
17. Первичная профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме:
а) Проведения прививок
б) Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
в) Выявления заболеваний
г) Повышения материального благосостояния
18. Вторичная профилактика включает:
а) Проведение прививок
б) Мероприятия, предупреждающие развитие заболеваний
в) Выявление заболеваний
г) Мероприятия, предупреждающие развитие осложнений и рецидивов заболеваний
д) Повышение материального благосостояния
19. Целью третичной профилактики является предупреждение возникновения:
а) Острых заболеваний
б) Инфекционных заболеваний
в) Несчастных случаев
г) Развитие осложнений и рецидивов хронических заболеваний
20. Основными направлениями формирования здорового образа жизни являются все, кроме:
а) Создания позитивных для здоровья факторов
б) Повышения эффективности деятельности служб здравоохранения
в) Активизации позитивных для здоровья факторов
г) Устранения факторов риска
д) Минимизации факторов риска
21. Укажите наиболее точное определение понятия “Политика здравоохранения”
а) политика ЗО – совокупность идеологических принципов и практических мероприятий по решению проблем ЗО в обществе и государстве
б) политика ЗО – совокупность идеологических принципов по решению проблем ЗО в обществе и государстве
в) политика ЗО – совокупность практических мероприятий по решению проблем ЗО в обществе и государстве
22. Перечислите принципы гигиенического воспитания населения:
а) участие всего медицинского персонала, всех медицинских учреждений в проведении этой работы;
б) наличие в системе здравоохранения специальных учреждений, возглавляющих работу по пропаганде здорового образа жизни;
в) участие немедицинских организаций, учреждений и ведомств;
г) участие общественного актива из населения
д) все вышеперечисленное.
23. Укажите методы гигиенического воспитания населения:
а) метод устной пропаганды;
б) метод печатной пропаганды;
в) метод изобразительной (наглядной) пропаганды;
д) все вышеперечисленное.
24. Перечислите средства метода печатной пропаганды:
б) брошюра, книга;
д) лозунг, листовка;
е) статья в газете, санитарный бюллетень;
ж) все вышеперечисленное.
25. Перечислите средства метода устной пропаганды:
г) выступление по радио;
д) вечер вопросов и ответов;
е) выступление по телевидению;
ж) все вышеперечисленное.
26. Медицинская этика – это:
а) это специфическое проявление общей этики в деятельности врача
б) это наука, рассматривающая вопросы врачебного гуманизма, проблемы долга, чести, совести и достоинства медицинских работников
в) это наука, помогающая вырабатывать у врача способность к нравственной ориентации в сложных ситуациях, требующих высоких морально-деловых и социальных качеств
г) верно все перечисленное
д) нет правильного варианта
27. Медицинская деонтология — это:
а) самостоятельная наука о долге медицинских работников
б) прикладная, нормативная, практическая часть медицинской этики
Источник
Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Сибирский государственный медицинский университет»
МИНИСТЕРСТВаа ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет Повышения квалификации и последипломной профессиональной специализации
Курс Организации здравоохранения и общественного здоровья
По организации здравоохранения и общественному здоровью
Заведующий кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья профессор, д. м.н
Томск 2011
Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью составлены в соответствии с квалификационными требованиями к специалисту организатору здравоохранения, содержанием унифицированной программы последипломного обучения, утвержденными Минздравом России, и предназначены для сертификации руководящих кадров здравоохранения и специалистов.
Издание сборника квалификационных тестов представляет собой существенную переработку тестовых изданий, утвержденных МЗ РФ в разные годы, а также включает новые сложные формы тестов и ситуационных задач, разработанных на основе научных исследований в области общественного здоровья и здравоохранения. В частности, использованы материалы руководства “Основы организации и управления Госсанэпидслужбы РФ”.(М., ВУНМЦ, 1999 г.). Включены тестовые задания по разделам истории медицины и здравоохранения, системы ОМС и качества медицинской помощи, экспертизы временной нетрудоспособности, автоматизации и информатизации здравоохранения, теории вероятностей, теории и методов медицинской статистики, управления службой госсанэпиднадзора. Значительно изменены и дополнены разделы управления и экономики здравоохранения, медицинского права, охраны материнства и детства.
Квалификационные тесты могут быть использованы для оценки знаний врачей при проведении аттестационных (сертификационных) экзаменов, а также при самоподготовке специалистов.
В подготовке сборника тестов приняли участие специалисты:
НИИ им. (академик РАМН , член-корр. РАМН , профессор , доктор мед. наук , доктор мед. наук , канд. мед наук );
ММА им. (академик РАМН , зав. кафедрой социальной гигиены, управления и экономики здравоохранения ФППО — профессор );
ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию МЗ РФ (генеральный директор — , профессор );
ФОМС (директор – доктор мед. наук , начальники управлений профессор , )
Коллективы кафедр медико-социальных проблем охраны материнства и детства (зав. кафедрой — профессор ), срциальной гигиены и организации здравоохранения (сотрудники — , , ), медицинской статистики (зав. кафедрой — профессор ) РМАПО, кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения Ярославской медицинской академии (зав. кафедрой — доцент ), курса социальной медицины, экономики и управления здравоохранением Пензенского ГИДУВА (зав. курсом ), Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, Департамента Госсанэпиднадзора МЗ РФ (зам. руководителя Департамента — ).
Квалификационные тесты по социальной гигиене и организации здравоохранения / Под ред. и .- М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. — 249 стр.
Раздел 1. Общественное здоровье и здравоохранение в современных условиях –
Раздел 2. Правовые основы здравоохранения и медицинского страхования в РФ –
Раздел 3. Управление, экономика здравоохранения и системы ОМС в условиях
формирования новых экономических отношений – (001-184). ………………….. стр 34
Раздел 4. Организация материально-технической базы здравоохранения –
Раздел 5. Медицинская статистика и вычислительная техника –
Раздел 6. Организация и обеспечение качества лечебно-профилактической помощи
населению в условиях ОМС — (001-302). ……………………стр 99
Раздел 8. Международный опыт организации и управления здравоохранением-
Общественное здоровье и ЗДРАВООХРАНЕНИе В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
001. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки:
а) это наука о стратегии и тактике системы здравоохранения, направленная на улучшение общественного здоровья населения
б) это наука, изучающая влияние факторов среды обитания на человека и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизнедеятельности человека
в) это система мероприятий по охране здоровья населения.
002. Общественное здоровье и здравоохранение — это:
а) гигиеническая наука
б) клиническая наука
в) интегративная наука
г) общественная наука
003. При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы:
е) все вышеперечисленные.
004. Предметом изучения общественного здоровья является
1. состояние здоровья населения и отдельных групп;
2. влияние социально-экономических факторов на общественное здоровье и здравоохранение
3. методы укрепления и охраны общественного здоровья
4. формы и методы управления здравоохранением
А) правильны ответы 1,2и 3
Б) правильны ответы 1 и 3
В) правильны ответы 2 и 4
Г) правильны ответы 4
005. Основным методическим подходом для решения задач в области организации здравоохранения является:
а) статистический анализ состояния здоровья населения
б) изучение общественного мнения
в) решение кадровых вопросов
г) системный управленческий подход
д) решение финансовых вопросов
006. Система здравоохранения в России является
007. Основными направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются:
1. развитие первичной медико-санитарной помощи на базе государственного
2. перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в
3. развитие стационарзамещающих технологий.
4. рост числа республиканских, краевых, областных больниц
А) правильны ответы 1 и 3
В)- правильны ответы 2 и 4
Г)- правильны ответы 4
Д)- правильны ответы 1,2,3и 4
008. Приоритетное направление в национальном проекте «Здоровье» предполагает:
а) снижение смертности от предотвратимых причин
б) снижение заболеваемости болезнями, обозначенными, как «социально
009. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи гражданам РФ устанавливаются на уровне:
а) лечебно-профилактического учреждения
010. Критериями оценки состояния здоровья населения являются:
1. общая заболеваемость и по отдельным группам болезней, травматизм
2. показатели физического развития
3. показатели смертности, в том числе предотвратимой
4. самооценка здоровья пациентами
А) правильны ответы 1 и 3
В)- правильны ответы 2 и 4
Г)- правильны ответы 4
Д)- правильны ответы 1,2,3и 4
011. Здоровье населения рассматривается (изучается) как:
а) однофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды
б) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
общей заболеваемости, без учета влияния факторов окружающей среды
в) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды
г) оценка показателей естественного движения населения
д) оценка показателей общей смертности и инвалидности
012. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:
в) уровень и образ жизни населения
г) уровень, качество и доступность медицинской помощи
д) все вышеперечисленное
013. Формирование здорового образа жизни — это комплекс мероприятий, направленных на:
1. сохранение здоровья и увеличение продолжительности активной жизни;
2. мотивацию граждан к личной ответственности за своё здоровье и здоровье
Источник