Опыт успешных аптек
Казалось бы, что может быть сложного в продаже витаминов в период, когда за окном поздняя осень, вирусные инфекции уже сразили самых слабых, а за спинами большинства посетителей аптек маячит грозная тень гиповитаминоза? Однако, несмотря на все перечисленные факторы, не стоит рассчитывать на авось, а надо быть готовыми дать каждому нуждающемуся в этом покупателю грамотную и развернутую консультацию.
Может для кого-то это станет неожиданностью, но даже сейчас, в XXI веке, когда космические корабли буквально избороздили все космическое пространство вдоль и поперек, а наука продолжает семимильными шагами маршировать вперед, население планеты так и не победило авитаминоз. Да, как это ни странно, но мы, как и наши далекие предки все так же продолжаем страдать от недостатка витаминов. По крайне мере это убедительно доказывают цифры российской статистики:
− около 60–80% россиян испытывает недостаток витаминов;
− у 20–25% россиян уровень витамина С в организме ниже нормы даже летом.
− у 70–80% детей наблюдается дефицит витаминов группы В.
Ученые объяснили этот парадокс несколькими факторами:
- Большая часть наших фруктов и овощей выращиваются так сказать в неволе с использованием интенсивно-принудительных технологий, а не в естественных условиях. В связи с чем в них не накапливается, как скажем еще лет 50 назад, достаточное количество минералов, витаминов, микроэлементов. Согласно исследованию Института питания РАМН содержание витаминов и минералов в овощах, фруктах, мясе, рыбе резко снизилось. Взяв за точку отсчёта 1963 год, ученые, к примеру, выяснили, что с тех пор содержание витамина А в яблоках и апельсинах упало на 66%. А это значит, для того, чтобы наш организм получил такое же количество ретинола, как получали его наши соотечественники 50 лет назад, надо съесть уже не один плод, а целых три.
Около 90 % населения нашей планеты страдают от хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. И витамины, содержащиеся в продуктах питания, попросту не успевают усвоиться.
Все три только что изложенных пункта помогут провизорам и фармацевтам убедительно объяснить покупателям, почему им никак не обойтись без витаминов. А последствия их дефицита для организма можно найти в таблице, приведенной ниже.
Виды авитаминозов
Витамин | Патологии, возникающие при его дефиците |
Витамин С (аскорбиновая кислота). | Цинга, слабость, кровоточивость десен, выпадение зубов, артралгии, снижение иммунитета. |
Витамин В1 (тиамин) | |
Витмин РР ( никотиновая кислота) | Пеллагра, деменция, диарея, дерматит, дистрофия, багровый шершавый язык с трещинами. |
Витамин В12 (Цианокобаламин) | Анемия мегалобластная, нейропатия, глоссит. |
В 9 (фолиевая кислота) | Необходим для создания и поддержания в здоровом состоянии новых клеток. Вот почему особенно важен в период внутриутробного развития. При недостатке может возникнуть мегалобластная анемия. |
Витамин А (ретинол) | Развиваются различные поражения эпителия, ухудшается зрение, снижается иммунитет, замедляется рост. |
Витамин D (холекальциферол) | Рахит, остеомаляция, остеопороз, снижение иммунитета. |
Каждому свое
Пожалуй, ни один работник аптеки сразу навскидку не скажет, сколько на его прилавке витаминов в монопрепаратах и комплексах самых разных производителей. Что уж тогда говорить о посетителях, у которых от такого изобилия просто разбегаются глаза, и возникают проблемы с выбором препарата.
Чтобы помочь покупателю, необходимо, прежде всего, выяснить: для кого он намеревается приобрести витамины (возраст и пол потребителя); а также цель приема, поскольку кроме совершенно стандартных классических витаминно-минеральных комплексов производители выпускают и массу вариаций на самые разные темы; и, конечно же, предпочтения покупателя – хочет ли он какой-то определенный препарат, а также моновитамин или комплекс. В последнем случае вам есть где разгуляться.
Понятно, что вся эта схема работает в том случае, если посетитель аптеки прямо заявил о своем намерении купить какой-либо витаминный препарат. Но ведь многие люди приходят в аптеку совсем по другому поводу. Это, впрочем, не означает, что они также не нуждаются в покупке препаратов этой группы. В этой ситуации первостольнику предстоит выступить инициатором покупки, предварительно выяснив у покупателя, как часто он болел в последнее время и когда в последний раз принимал витамины. Далее же, если не последовало категоричного отказа, можно перейти непосредственно к продаже.
Приведем лишь основные группы таких препаратов:
- Витамины для детей. Если витамины приобретаются для ребенка, то есть возможность предложить препарат именно его возрастной группы, поскольку многие производители давно позаботились создать линейку препаратов с четкой градацией по возрасту: от 0 до 1 года, с 2 до 4 лет,от 7 лет и старше и т.д.
Витамины для будущих мам также широко освещены производителями БАД. Как правило, женщины, готовящиеся стать мамами приходят в аптеку уже от врача-гинеколога с назначением конкретного препарата. Если нет, то стоит объяснить, чем состав этих витаминов отличается от классических и в чем их преимущество.
Витамины для карьеристов и трудоголиков. Эти покупатели тщательно следят за своим здоровьем. Ведь это, как ни грубо будет сказано, их рабочий инструмент, от которого зависит их работоспособность и соответственно заработок. Им мы можем предложить препараты, в которых средняя дневная доза многих витаминов увеличена в разы, входят различные дополнительные биологически активные компоненты (экстракт женьшеня или элеутерококка), чтобы выдержать ежедневные интенсивные нервные и физические перегрузки.
Витамины для глаз. Как правило, это БАДы, которые содержат лютеин, экстракт черники, бетакаротин и другие витамины в разных вариациях.
Витамины для повышения иммунитета. Предназначены для поддержки организма в периоды разгула острых вирусных инфекций, что впрочем не мешает применять их в любое другое время для формирования надежной защиты организма.
Витамины красоты. Одна из самых любимых нашими женщинами групп витаминов. Упор в них ставится в основном на укрепление, здоровье и красоту волос, кожи и ногтей. И потому в составе могут присутствовать витамины группы В, цинк, селен, а также куча других добавок, в зависимости от фантазии и возможностей производителя.
Подводя итог
Задача работника аптеки состоит не в том, чтобы навязать потенциальному покупателю тот или другой витаминно-минеральный комплекс, а в том, чтобы донести до него необходимые знания о профилактике болезней обмена веществ и иммунодефицитов, связанных с витаминным дисбалансом, пробудить покупательский интерес. А также построить разговор так, чтобы он сделал необходимые выводы и сам принял решение о покупке.
Источник
Продажи витаминов в России с сентября по ноябрь выросли в четыре раза
МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Продажи витаминов в России с сентября по ноябрь 2020 года выросли в четыре раза на фоне роста числа заразившихся новой коронавирусной инфекций. Об этом говорится в исследовании агрегатора аптек «Мегаптека», проведенного по запросу ТАСС. Сервис проанализировал, как изменился спрос на витамины в период с 20 августа по 20 ноября 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года, а также изучил обеспеченность покупателей в регионах витаминами.
В 2019 году в ноябре продажи витаминов выросли почти на четверть относительно начала осени. «Осенью 2020 года динамика продаж уже составила 295,41% (в конце осени к ее началу в упаковках — прим. ТАСС), что свидетельствует о сильном влиянии второй волны коронавирусной инфекции на спрос и, как следствие, продажи витаминов в рассматриваемом периоде. По сравнению с 2019 годом в октябре — ноябре наибольшую динамику продаж, так же как и динамику спроса, продемонстрировал витамин D — продажи упаковок выросли на 1592,15%», — отмечают эксперты. Продажи витамина С за этот период (20 октября — 20 ноября) в годовом сопоставлении выросли почти в девять раз, а цинка — в шесть раз.
В 2020 году россияне, как и год назад, начали чаще покупать витамины с конца сентября, но продажи росли уже трехзначными темпами: с 20 сентября по 20 октября было продано в 2 раза больше упаковок витаминов, чем за аналогичный период 2019 года, а с 20 октября по 20 ноября — на 275,31% больше (почти 18 тыс. упаковок), чем за тот же период в 2019 году, и более чем в два раза больше, чем с 20 сентября по 20 октября.
В ноябре текущего года покупатели стали значительно чаще интересоваться витамином D. «С 500 запросов в период с 20 августа по 20 сентября до 10 тыс. запросов в период с 20 октября по 20 ноября», — отмечают эксперты. При этом в августе — сентябре спрос находился на уровне предыдущего года, а с конца сентября начал расти. Так, по сравнению с 2019 годом спрос в ноябре 2020 года вырос почти в 10 раз, по сравнению с августом — сентябрем — в 20 раз, а по сравнению с октябрем этого года — почти в шесть раз.
Число запросов на витамин C и цинк также увеличилось в конце сентября. Если в августе — сентябре 2020 года пользователи 657 раз искали витамин С, что на 45% чаще, чем за тот же период в 2019 года, то в конце октября — ноябре запросов стало 5,5 тыс., что уже в семь раз превышало прошлогодний показатель. Цинк еще в начале осени искали лишь 215 раз, на 30% чаще, чем годом ранее, но уже в конце октября — ноябре число запросов выросло до 1,8 тыс., что почти в семь раз превысило уровень прошлого года.
Ранее iHerb сообщал о двукратном росте спроса на витамины с января по сентябрь в годовом сопоставлении в России. Наибольший прирост спроса, как сообщил ТАСС представитель площадки, пришелся на период с августа по сентябрь. Резкий скачок спроса на витамины С, D и цинк площадка также ощутила во время распродажи «11.11» в начале ноября. Сезонный спрос на витамины и интерес к ним из-за пандемии привел к тому, что некоторые продавцы не успели пополнить свои запасы в достаточном количестве, отмечает iHerb.
Наличие витаминов в аптеках
«В целом по стране уровень обеспеченности аптек витаминами составляет более 50%, наименьший показатель имеет витамин D — он есть в наличии в 52,25% аптек, в то время как витамин С представлен в среднем в 90,27% аптек», — отмечают аналитики.
Наибольшая обеспеченность витамином D в Москве и Московской области (78,27%), Пермском крае (57,6%) и Удмуртии (51,51%), наименьшая — в Рязанской области, там витамин D представлен в 20,48% аптек.
Витамин С продается почти во всех аптеках в Удмуртии (96,32%), Московском регионе (96%), Воронежской, Кировской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге, Татарстане и Пермском крае.
Средний уровень обеспеченности цинком по стране составляет 66,32%. Лидерами по наличию препарата в аптеках являются Москва и Московская область (89,35%), Удмуртия (84,28%) и Пермский край (76,48), наименьшая обеспеченность в Тверской области (38,93%).
Сервис «Мегаптека.ру» — онлайн-агрегатор аптек, через который пользователи из 75 регионов России могут искать предложения по цене на аптечные товары, бронировать их и выкупать в удобной для них аптеке. К сервису подключено более 13 тыс. аптек из 20 крупнейших сетей. В показателе «обеспеченность» анализировалась доля аптек, в которых рассматриваемый препарат был в наличии (хотя бы одна упаковка товара в исследуемый период до 20 ноября), от общего количества аптек в регионе, подключенных к партнерской сети агрегатора по всей России.
Источник
Бизнес идея №3360. Просто витамины
Два молодых выпускника бизнес-колледжа — Alex Hyssen и Andrew Lenjosek (обоим всего по 23 года) организовали бизнес (старт-ап) по продаже витаминов. Их компания называется «Витамины Koge».
В чём суть ежика?
Во-первых, витамины, которые продаёт компания Koge, продаются только он-лайн. Со склада – в руки потребителю, почтой.
Это сразу же исключает всевозможных посредников, аренду магазина и прочее «бла-бла-бла», расходы на которое накручивают цену на примитивный товар в сотню раз.
Во-вторых, витамины Koge продаются в максимально простых баночках, где максимально просто и честно рассказывается о настоящем химическом составе баночки и о том, «на что она влияет» в вашем организме.
Это исключает ненужную усложнённость модных средств, которые вы видите в аптеках и велнесс-лавках, и которые только сбивают с толку всеми своими названиями, которые придумали для них горе-маркетологи.
Месседж компании простых витаминов Koge таков, стало быть: «Максимальная прозрачность того, что я принимаю внутрь. Витамин А, значит, витамин А. Не надо мне никаких «Морковинов+» или «Сила-форте». От этого уже тошнит, если честно. »
И в третьих
Свой тренинговый центр за 55 000 руб.
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Молодые стартаперы Alex Hyssen и Andrew Lenjosek жертвуют бесплатно свои витамины детям ,которые страдают от недоедания (в рационе которых нехватает необходимых веществ). Таким образом, молодые люди привязали свои саночки к крупному проекту под названием Vitamin Angels (который занимается витаминизацией детей Африки) и тем самым, молодой стартап «витамины Koge» обеспечил себе хорошие рекомендации и вообще.
Vitamin Angels это крупная международная неправительственная организация, очень пафосный джентльменский «клуб», членство в котором обеспечит вам благосклонный приём «в лучших домах Филадельфии» и хорошую карьеру в бизнесе на всю жизнь. Так что, подумайте, продавцы лекарств, с кем дружить.
Итак, главная идея компании стартапа Koge, продающей обыкновенные витамины только он-лайн:
«Наши витамины – дешевле всех витаминов на рынке». «Покупая витамины у нас — вы не переплачиваете за пафос».
Скажите, но разве не с точно таким же месседжем идёт к мозгу потребителя, скажем, сетевая компания Neways, торгующая велнесс-продуктами и прочие сетевики, торгующие добавками?
В чём тогда уникальность бизнес-концепции стартапа Koge?
Ребята, ни в чём. Просто это – действительно молодые, симпатяжные, интернет-продвинутые, зафейсбученные хипстеры. И они дружат с Vitamin Angels. А вы – нет.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник