Меню

Праздники с родителями по зож

Совместное мероприятие с родителями и детьми «СЕМЬЯ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
sovmestnoe_meropriyatie_s_roditelyami_i_detmi_zdor._obraz_zhizni.docx 20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» ст.Барсуковская

Совместное мероприятие с родителями и детьми

«СЕМЬЯ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Воспитатель: Борисова Л.Н.

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении.
Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. «Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В. Сухомлинский. «Береги глаз – как алмаз”, «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.
2. Оформление педагогом памятки «Семейный кодекс здоровья” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3 . Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
– Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда)
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья”. Вы не против. И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Стихи о ЗОЖ
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это «портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Инструктор по физической культуре : Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
С утренней зарядки. После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”
Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: «Движение — жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» ( выполняют все)
Инструктор по физической культуре: Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел. в команде)

3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь»
Воспитатель: Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ (лампу)
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки)
Здесь хорошее местечко
Протекает рядом ПЕЧКА (речка)
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки)
4 задание –
Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица — не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (волан).
Задание. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие . (коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).

Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель : Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде” (приготовленное заранее).
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу”.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь”(крапива)
«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки”(подорожник)
«Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

6 Задание
Инструктор по физической культуре: А я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
г) Музыкотерапия , которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при проведении зарядки; во время занятий физкультурой .Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж су-джоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

7 задание А как в наших семьях укрепляют здоровье –Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физич. упражнений.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем. (предварительно вымыв руки.)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Источник

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Мы за здоровый образ жизни».
методическая разработка

Данный материал будет интересен родителям и воспитателям ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_sovmestno_s_roditelyami.docx 9.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями

«Мы за здоровый образ жизни».

Цель: Формирование первичны ценностей представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей; гармонизация детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; создание благоприятной атмосферы доброжелательности взаимопонимание; привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Участники : родители, дети, воспитатели.

Оборудование: лыжи, 2клюшки, 2мяча, 2 санок, обручи, 2мяча мягких, флажки(красный, синий, желтый, зеленый).

Участники в спортивной форме строятся на площадке.

Ведущий : Внимание! Внимание! Свой репортаж мы ведём из детского сада « им. Ю.А. Гагарина ». Сегодня здесь проходят соревнования необычные от других отличные « Мы за здоровый образ жизни » , в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Поприветствуем наших участников соревнований!

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

— Здравствуйте, дорогие участники нашей эстафеты. Я вижу, что сегодня здесь собрались сильные и ловкие все, кто считают, что спорт в жизни человека играет большую роль. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически. В этот день мы проведем для вас спортивную эстафету. Пусть вам удастся проявить терпенье и сноровку. Но прежде, чем мы начнем соревнования, просим представить свои команды и пусть победит сильнейший.

Начинаем спортивный праздник!
Будут игры, будет смех,
Мы весёлые забавы приготовили для всех!

Родители и дети делятся на две команды и занимают места на старте.

Ведущий:
На нашем празднике принимает участие команда «Здоровячки».
Наш девиз: «Спортом занимаемся, правильно питаемся, вырастим сильными, умными, счастливыми».

Поприветствуем её аплодисментами!
На нашем празднике принимает участие команда «Крепыши».
Наш девиз: «Будем спорт всегда любить, чтоб здоровье сохранить»».
Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник «Веселые старты». И я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет-
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают «нет»).

Звучит музыка Шапокляк.
Заходит Шапокляк, в руках сумочка, а в ней метр, блокнот и ручка. Она рассматривает детей, делает какие-то замеры и что-то пишет в блокноте.

Ведущий : Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: Я? Да я известная Шапокляк! Сказки читать надо и мультики смотреть!

Ведущий: А вы зачем пожаловали к нам?

Шапокляк: Так ведь старость не в радость, здоровье уже не то. Вот и ищу себе помошника: ну, всякие там мальчиши-плохиши, девчонки-плаксы, всякие ябеды-корябеды, а ещё лентяи очень нужны.

Ведущий: Так Вам не к нам надо – это точно, вы не туда попали! С полной уверенностью могу сказать, что у нас таких детей нет, правда, ребята?

Шапокляк : Послушайте, милочка! У меня ведь глаз намётан, да и невооруженным глазом видно, что тот, кто мне нужен, имеется здесь в наличии.

Шапокляк продолжает рассматривать детей, мерить их взглядом.
Шапокляк: Что это вы тут собрались? Что это вы тут делаете? Ведущий: Мы собрались на праздник, посвященный Дню Здоровья. Дети будут играть, соревноваться, петь песни, они хотят быть здоровыми. А ты здорова, Шапокляк?
Шапокдяк : Я здорова! Нет, нет, нет! Вы не будете играть, соревноваться. Я люблю ленивых, слабых.
Ведущий: Ну уж нет, Шапокляк, ты нам не помешаешь играть и веселиться. Вот посмотри как наши дети и родители делают зарядку и ты становись на зарядку.
Не зевай и не ленись,

На зарядку становись!

Разминка « Делайте зарядку ».

Шапокляк: Подумаешь зарядка. Всё легко (становится вместе с детьми и пытается повторять движения, но не получается).

Ведущий: Молодцы ребята! Постарались, а Шапокляк надо ещё потренироваться.
Ведущий: Шапокляк, скажи нам, каких друзей здоровья ты знаешь? Шапокляк : Друзья, друзья…(думает) О! Вспомнила! Самый лучший друг здоровья – лень. Когда ничего на делаешь, то силы в тебе накапливаются, и ты становишься сильным и здоровым. А вы тут бегаете, прыгаете, только зря силы тратите.
Ведущий: Шапокляк вы ошибаетесь, спорт нам помогает быть здоровыми. Дети, родители вы согласны?
Эстафета, эстафета,
пронесемся, как ракета.
Есть в ней правило одно,
Один за всех и все за одного.

1. Эстафета парами « Полоса препятствий ».

1. Пробежать парой до стойки.

2. Пролезть в обруч.

3. Вернуться к команде, держась за руки, и передать эстафету другой паре.

Ведущий: Ну, что, убедилась, какие у нас замечательные дети и родители, так что помошников вы здесь точно не найдете.

Шапокляк. Какие спортивные дети!

Вы самые лучшие дети на свете!

Я тоже хочу быть похожей на вас.

Разрешите мне оставаться у вас?

Я тоже хочу бы такой молодой,

Красивой спортивной и заводной.

Ведущий : Наши ребята очень любят раскидывать игрушки, а умеют ли их быстро собирать наши мамы и папы, мы сегодня проверим.

2 эстафета: «Собери игрушки»

В каждой команде первый ребенок берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – взрослому. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

Шапокляк. Ну, молодцы , ребятки и родители! Играть вы любите, спортом у вас заниматься отлично получается. А чем ещё меня можете удевить?

3. Игра-эстафета “Кто быстрее ”

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Родители скользя на 1 лыже до конуса снимают лыжу, одевают ребенку и вместе бегут в команду).

Шапокляк: А метла то вам зачем, это не спортивный предмет.

Ведущая: А мы его превратим в спортивный.

Музыкальная игра с болельщиками.

4. Эстафета « На помеле ».

Родители берут метлу сажают ребенка и скачут до конуса

( Метла в каждой команде, словно эстафетная палочка передается от одного участника к другому, пробежав верхом на помеле и обогнув конус.

5. Эстафета « Хоккей ».

Участвуют две команды, у родителей клюшка и шайба, они ведут до ворот передают клюшку ребенку, он забивает мяч в ворота.. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

6. Паровозик. Общая эстафета для родителей и детей. — «паровозиком» вокруг фишки -цепочкой и обратно. Побеждает тот чей «паровозик» быстрее приедет до финиша.

Шапокляк: Ну что ж, мне пора уходить. Но я хочу вам сказать, что вы мне очень понравились.Все вы ловкие и смелые, быстрые, умелые!Но и мне помошники больше не нужны. Буду спортом заниматься, здоровье беречь.

Подведение итогов. Нагрождения команд.

Ведущий:
Мы сегодня шутили, играли.
Ещё ближе друг другу мы стали.
Так почаще вы улыбайтесь
И со спортом не расставайтесь!
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.

Источник

Читайте также:  Урок проект по зож
Adblock
detector