Меню

Праздник зож для студентов

Сценарий игры по теме «ЗОЖ» для студентов колледжа

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся , воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи:
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
• Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.
• Всемерно использовать возможности для привлечения учащихся к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.
Оборудование: проектор, выставка книг по ЗОЖ, газета, плакаты о ЗОЖ.
Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. Цицерон
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр А.
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций
Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой. Платон
Звучат фанфары, появляется ведущая.
Ведущая: здравствуйте, друзья! Сегодня мы собрались поиграть и поболеть за наших друзей и подруг на игре «Крестики-Нолики». Тема игры «Здоровый образ жизни». Уже традиционно в конце января , в прочем как и в течение всего года, мы поднимаем вопросы , связанные с наркоманией, алкоголизмом, развратным образом жизни и т.п. Сегодня мы вновь возвращаемся к этим вопросам, но уже в игровой форме. Итак, друзья, встречайте наши команды. Команды на сцену!
Звучит песня «Давай, Россия!» . команды поднимаются на сцену.
Ведущая: и , конечно же, какая игра без жюри.
Встречайте апплодисментами: _________________
Правила игры. Вы видите табло из девяти квадратов. Под каждым из них есть задание. Команды выбирают квадрат, выполняют задания, и если справляются, получают на это место либо крестит, либо нолик. А кто начнет первый решит жребий. Я приглашаю на сцену капитанов команд для жеребьёвки.
Проходит жеребьёвка..
Ведущая: итак, мы начинаем.
Отбивка 2.
Принцип игры: 9 квадратов- 9 заданий.
1 и 5 квадрат. перевертыши. Предлагается фраза со словами, противоположными по смыслу к изначальным, задача команды : правильно составить фразу. Пример : цистерна молока воскрешает мышь – капля никотина убивает лошадь. Из чахлого тела – чахлая плоть. Темнота, водород, земля- ваши подлые враги. Медленного и неуклюжего здоровье догонит. Со старости лежи- всего лишь на минуту не понадобишься! Тепла страшись, по спине не мойся.

2 и 6 квадрат. Кричалки с пирамидами. Пример кричалки : кто спортом занимается, тот силой набирается! Быть здоровым – классно, пить , курить – опасно!
3 и 7 квадрат. Буриме. Пример рифм : пить-курить, зал-качал….вратаря-не зря, давайте – не засыпайте….победим-сбежим, что надо- в области зада….класс-унитаз, прыгаем – дрыгаем.
4 и 8 квадрат – конкурс капитанов. Объяснить фразу, написанную на листе без слов своим телом. Пример: спорт – веселье до седьмого пота….смелый побеждает, трус погибает….пешком ходить – долго жить…здоровье за деньги не купишь….главное не победа, а участие…
9 квадрат – танцевальный батл. Команды выстраиваются против друг друга. Сначала первая танцует, капитаны задают движения, потом –вторые и затем – вместе.
Во время подготовки команд на экране демонстрируются ролики против наркотиков, алкоголя, спида.
Подведение итогов. Просмотр ролика «Мы за ЗОЖ».
Награждение команд.

Источник

МЕТОДИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» СТУДЕНТОВ ГПОУ «САТ»
учебно-методический материал на тему

План — конспект методического мероприятия ГПОУ «САТ», «День здоровья».

Цель: формирование у студентов в потребности к здоровому образу жизни.

— укрепление здоровья учащихся;
— привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
— организация досуга учащихся;
— пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
— развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
— формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Данная методическая тема не только разрабатывается на бумаге, но и реализуется ежегодно, устраняются минусы, вносятся корректировки и изменения.

Скачать:

Вложение Размер
metod_razrabotka_den_zdor.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

«СЫКТЫВКАРСА АВТОМЕХАНИЧЕСКӦЙ ТЕХНИКУМ»

УДЖСИКАСӦ ВЕЛӦДАН КАНМУ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» СТУДЕНТОВ ГПОУ «САТ»

Руководитель физического воспитания

План — конспект методического мероприятия ГПОУ «САТ», «День здоровья».

Цель : формирование у студентов в потребности к здоровому образу жизни.

— укрепление здоровья учащихся;
— привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
— организация досуга учащихся;
— пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
— развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
— формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

План проведения методического мероприятия

  1. Открытие мероприятия «День здоровья».
  2. Прохождение полосы препятствий по группам.
  3. Организация «бивака», конкурс поваров.
  4. Творческий конкурс «театральных постановок».
  5. Подведение итогов «дня здоровья».

Преподаватель : Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

Вот здоровья в чем секрет!

На спортивную площадку

Всем друзьям физкульт-привет!

Ведущий: На площадку

Приглашаем, ребят и девчат.

Праздник спорта и здоровья

Преподаватель: Здравствуйте уважаемые студенты и учителя! Сегодня мы собрались чтоб стать ближе к спорту и здоровью, для этого нужно много двигаться, а движение- это жизнь. Так что предлагаю вам начать наш «День здоровья» с небольшого флэш-моба под музыку.

Включается музыка, студенты и преподаватели выполняют простые танцевальные упражнения с наклонами, прыжками, ходьбой, хлопаньем в ладоши.

Преподаватель: Ну что-ж продолжим. Сейчас каждая группа получит свой маршрутный лист, который необходимо пройти всей командой, а по окончанию вернуться на место старта.

Этапы полосы препятствий:

  1. Переноска груза. Описание: к округлой плоской поверхности (деревянной) привязано 8 веревочек, на этой поверхности лежит «ядро». Задача команды перенести за веревочки «ядро» с пункта «а» в пункт «б», если «ядро» скатится, то команда начинает этап с начала. Контрольное время 5 минут.

Цель: сплочения коллектива, выявления лидерских качеств, развитие смекалки.

  1. Маятник. Описание: между двумя деревьями на расстоянии 15 метров, высоте 1,5 метра, натянута веревка, параллельно этим деревьям к третьему дереву привязана свободная веревка, на уровне 2 метра. Задача команды пройти этап по одному по натянутой веревке, используя свободную веревку в качестве страховки. Разрешено помогать друг другу взбираться на веревку, на начало этапа. Контрольное время 10 минут.

Цель: Развитие координации, умения держать тело в равновесии на узкой опоре, преодолевать страх высоты, выявление самых быстрых и ловких.

  1. Самый сильный. Описание: Поднимание гири 16 кг. Задача команды поднять гирю от плеча вверх, каждый поднимает максимальное количество раз, после все суммируется.

Цель: Выявить самую сильную команду, выявить самого сильного.

  1. Стрелок. Описание: Стрельба из пневматической винтовки и положения лежа, по шарикам.

Задача команды выполнить 15 выстрелов из винтовки, и поразить как можно большее количество шаров.

Цель: выявление самых зорких и метких.

  1. Костер. Описание: Между двумя деревьями на высоте 60 см натянута веревочка, необходимо чтоб веревочка сгорела. Задача команды развести из костер из подручных средств находящихся в лесу, и чтоб он как можно скорее достиг веревочки и она перегорела.

Цель: выявить лидерские качества, выделить самых смекалистых, сплочение коллектива, развитие умений автономного существования в природе.

  1. Викторина о здоровье. Описание: Команде представляется 15 вопросов связанных со здоровым образом жизни, необходимо максимально дать правильные ответы.

Цель: выявить самых знающих о зож, определить слабые места о знаниях зож, выделить самых активных.

  1. Паутинка. Описание: Между деревьями привязано большое количество веревочек, которые визуально напоминают паутину. Задача команды преодолеть «паутину», в каждое «окошко» этой «паутины» может пройти только один человек, задевать веревку нельзя, при любом касании, команда начинает сначала. Контрольное время 10 минут.

Цель: сплочение команды, выявление лидеров, проявление смекалки, ловкости, гибкости, проявление взаимопомощи и поддержки.

  1. Лабиринт . Описание: На земле выложен узкий лабиринт из веревочек в форме квадратной улитки. Задача участнику из команды, преодолеть лабиринт с закрытыми глазами, не задев веревочки с помощью других участников, которые могут в порядке очереди говорить лишь по одному слову. Слова тоже конкретные: вперед, левее, правее, стой. Если нарушается хоть одно правило, то участник начинает сначала. Контрольное время 10 минут.

Цель: командообразование, умение слушать друг друга, развитие внимательности, координации.

Преподаватель: Ребята, все большие молодцы, смогли пройти полосу препятствий, проявили свои способности и умения, показали свои знания. А также превратились в настоящие сплоченные команды.

Сейчас ваше следующее задние будет устройство бивака и приготовление вкусного обеда, для чего мы даем вам 1,5 часа времени, но это еще не все. Так же вы получаете свои творческие задания и готовитесь еще и к ним.

Устройство «бивака» Команде необходимо оборудовать свое место нахождения, а именно определить место под костер, расположить его грамотно, так же оборудовать место для обеда, организовать стол, сидения, место для хранения продуктов и вещей.

Оценивается правильность и оригинальности устройства «бивака».

Конкурс поваров. Команде необходимо из определенных продуктов приготовить вкусный обед, для всех команд продукты одинаковы.

Оценивается оригинальность и приятный вкус еды.

Цель: Обучиться навыкам автономного существования человека в природе.

Преподаватель: Самые лучшие биваки у наших студентов, самая вкусная еда только у вас. Все большие молодцы. Настало время творческого конкурса.

Творческий конкурс «Сказка». Каждая команда по жребию вытащила определенную сказку, расписанную по ролям. Задача каждой команде определить между собой роли и передать эту роль до зрителя.

Оценивается оригинальность выступления, актерская игра, постановка, костюмы.

Цель: Развитие творческого потенциала, сплочение коллектива, выявление лидерских качеств, активный досуг на свежем воздухе.

Преподаватель: У нас получился насыщенный, разносторонний «день здоровья». Очень надеюсь, что ваше желание быть сильными, здоровыми, смелыми, активными и озорными только увеличилось. Подведение итогов, определение победителей по номинациям и в общем зачете «дня здоровья».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный план работы содержит перечень мероприятий по профилактике правонарушений среди студентов. Будет полезен руководителям групп, преподавателям дисциплин при планировании работы по обеспечению прав.

7 апреля на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. .

Спортивно — массовое мероприятие «День здоровья» организовано в форме спартакиады по отдельным видам спорта и предназначено для студентов и преподавателей колледжа. Целью методической разработки.

Видеоролики размещены на сайте ГПОУ «Печорский промышленно-экономический техникум» (режим доступа http://pechora-pet.ru/college/info/video/).

Укрепление здоровья и популяризация здорового образа жизни.Формирование здорового образа жизни у обучающихся средствамифизической культуры.Повышение спортивного мастерства, увеличение спортивных резул.

Данная разработка раскрывает в себе подробный план проведения спортивно-массового мероприятия «Дня здоровья» для обучающихся СПО, направленная на цель формирования позитивной мотивации.

Методическая разработка классного часа по теме «Формирование финансовой грамотности у студентов&quot.

Источник

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа с презентацией. Мы за ЗОЖ

Автор: Тайшихина Людмила Федоровна, социальный педагог Улан-Удэнского спец.ПУ.
Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
• научить ценить и сохранять собственное здоровье;
• развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальный педагог:
— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие , которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог. Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог. Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
Монтаж :
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Социальный педагог. Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю — не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете ) Слайд 10,11
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий. Слайд 11-21
Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
Режим дня. Слайд 24
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон. Слайд 25
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание. Слайд 26
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена Слайд 27
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое. »
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
Социальный педагог:
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Социальный педагог:
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
Слайд 28-30
1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
Социальный педагог: Слайд 42.
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
• профессиональная карьера- 18%;
• крепкое здоровье – 31%;
• хорошая дружная семья – 24%;
• яркая насыщенная жизнь-12%;
• материально благополучие -8%;
• близкие друзья -7%.
Социальный педагог:
Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ
•Никогда не болеть;
•Правильно питаться;
•Быть бодрыми;
•Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.

Источник

Читайте также:  Анкетирования родителей по зож анализ
Adblock
detector