Меню

Праздник здоровья здорово здоровым быть

Сценарий спортивного праздник «Здоровье – это здорово!» ( подготовительная группа)
материал

Сценарий спортивного праздника можно использовать и в старшей группе, и в подготовительной.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_den_zdorovya.docx 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Изобильненского городского округа Ставропольского края

«Детский сад №18» ИГОСК

«Здоровье – это здорово!»

Инструктор по физической культуре

МКДОУ «Детский сад №18» ИГОСК

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
— развивать двигательные навыки;
— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— создать радостное эмоциональное настроение.

Дети маршем под музыку выходят в зал

Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз — хлопок
И вверх — хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.

Ведущий : Ребята, здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Ведущий: Тогда предлагаю вам рассказать об этом( дети читают стихи )
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

Ведущий: А теперь посмотрим какие вы ловкие. Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету с мячом

Игра «Передай быстро мяч»

Дети делятся на две команды и по сигналу начинают быстро передавать друг другу мяч над головой последний получивший мяч бежит в перед и становится первым передаёт мяч на зад , передача мяча происходит до тех пор, пока, кто был первым опять станет первым. ( присаживаются на свои места )

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, с мячом поиграли. Напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Ребята, чистота – это залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? (ответы детей) Правильно это предметы гигиены. Какие предметы гигиены вы знаете? (ответы детей)

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Две команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстро и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.

Ведущий : Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Игра «Собери солнышко» 2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до обруча, положить лучик на пол около него и вернуться назад, передав эстафету другому.

Наша страна Россия это страна здоровых детей, я приглашаю всех и детей и взрослых на флешмоб «Вперед Россия».

Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово.

Источник

Спортивный праздник «Как здорово быть здоровым!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Игры,эстафеты для детей старшего дошкольного возраста о ЗОЖ по образовательной области: «Физическое развитие».

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_kak_zdorovo_byt_zdorovym.docx 25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Как здорово быть здоровым!»

для детей старшего дошкольного возраста

5 октября 2015год.

Инструктор по физо:

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность.

3. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: 2 каната,2 мягких модулей, две ложки, 2 стакана, 2 корзины с мячами, кегли, мяч, музыка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать на празднике здоровья!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну:

За морями, за горами

Есть волшебная страна

Страною Здоровья зовется она.

По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем, осанку сохраняем (по кругу).

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок (ходьба с высоким подниманием колен, правой рукой изобразить гребешок) .

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) .

Вот олень-красавец стройный,

Благородный и спокойный (ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх) .

А теперь бегом по кругу,

Догоняем мы друг друга.

Ходьба друг за другом.

А теперь, глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В Стране Здоровья очутись!

Ведущий: Скажите-ка, ребятки.

Как быть здоровым с малых лет?

Как быть всегда в порядке?

Дети: Делать зарядку..

Ведущий: Следует, ребята, знать

Нужно всем в достатке спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»

Ведущий: Каждое утро у нас начинается с утренней зарядки. После выполнения зарядки – речёвка:

«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкой всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись!

Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке! ” – так гласит народная поговорка.

Посоревнуемся в быстроте и ловкости. Команда «Быстрые» и команда «Ловкие». Оценивать соревнования будет справедливое жюри.

(Под музыкальное сопровождение команды у стартовой черты занимают свои места. Приветствуют друг друга)

«Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех! »

«Быть в конце мы не хотим, знаем точно победим! »

Ведущий : Какой вид отдыха, на ваш взгляд, наилучший? (Хлопни в ладошки )

• Прогулки на свежем воздухе.

• Сон в хорошо проветренной комнате.

• Игры на компьютере

• Игры на свежем воздухе.

Ведущий: Эстафета «Кто быстрее»

Дети идут по канату боком, приставным шагом, руки на поясе. Перепрыгивают через брусок (мягкий модуль, оббегают ориентир. К стартовой черте возвращаются бегом, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: От простой воды и мыла у микробов тают силы..

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ведущий: Эстафета: «Наноси воды»

Любим мы все чистоту

и во всем ее мы соблюдаем.

Эстафета «Убери мусор»

Дети строятся в две колонны. Собрать мячи в корзины.

Ведущий : К нам в детский сад пришло тревожное письмо, от Незнайки который заболел, от того что ел все вкусное: Чипсы, конфеты пил газировку. И он попросил детей чтоб они разобрались, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть.

Дети играют в игру

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ДА)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (НЕТ)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ДА)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (НЕТ)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ДА)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (ДА)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (НЕТ)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (ДА

Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)

Это очень вкусно. Но послушайте советы! Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Так запомните, друзья, навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Эстафета «Отбери полезную еду»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Мы сначала с детьми разобрались, какие продукты полезны, а какие вредны.

И познакомились с стихотворением.

А здоровье одно.

Фрукты, овощи- полезней!

Они защищают от болезней!

Ведущий: Эстафета «Удержи витаминку»

Дети наклоняются, катят «витаминку» (мягкий модуль, придерживая двумя руками до ориентира, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, передают «витаминку» следующему участнику.

Ведущий: Ребята, мы с вами знаем, чтоб здоровье сохранять, нужно правила дорожной азбуки знать.

На дорогах трудностей,

Без сомнения, очень много.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Соблюдайте, дети, правила

Ведущий: Эстафета — игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Ведущий : Нужно быть добрыми, заботиться о других и относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

Чтоб здоровье сохранить

Нужно вежливым и добрым быть.

Не грустить, не раздражаться,

О ближних заботиться,

Ведущий: Общая игра.

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, улыбаются. Музыка останавливается и у кого в руке мяч называет, что надо делать чтобы быть здоровым

Источник

Развлечение: «Здорово здоровым быть!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формирование культуры здорового образа жизни.

Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;

— развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;

— формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;

— повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_oktyabr_2014.docx 30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Здорово здоровым быть!»

для детей старшей, подготовительной группы.

Неделя здоровья с 6 октября по 10 октября.

Инструктор по физо:

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;

— развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;

— формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;

— повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;

— воспитание доброты и взаимовыручки в команде.

а) Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»

— Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

— Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

— Здравствуйте, мальчики! Педагог также приветствует мальчиков.

— Здравствуйте! Мальчики машут рукой.

— Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

— Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой.

— День такой прекрасный! Протягивают прямые руки вперёд.

— Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши .

— Хорошо под солнышком Поднимают руки вверх, встают на носочки

Мы растём, и тянутся как можно выше.

Здоровей становимся Сжимают пальцы в кулаки,

С каждым днём! прижимают руки к плечами разводят в стороны.

— Все собрались!? Все здоровы!? Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись! Направо, раз, два! В обход по залу шагом марш. (Выполняются разные виды ходьбы ,бег

Ходьба, упражнение на дыхание.

— Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Ответы детей)

На весёлую зарядку!

Под музыкальное сопровождение ( « Воздушная кукуруза») дети выполняют зарядку.

Первая эстафета «Собери предметы гигиены»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)

Это очень вкусно. Но послушайте советы! Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Так запомните, друзья, навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

Ведущий : Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Вторая эстафета «Отбери полезную еду»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Коврики делаем необычные

Для здоровья очень важные,

Потому что они массажные.

Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Раз, два, три – точно враз

На коврики нужно нам попасть.

Будем мы на нихстоять,

Здоровье наше укреплять.

Третья эстафета «Встань на волшебный коврик, возьми мелкие предметы и передай другому»

Дети становятся в 2 шеренги. По команде первый участник берёт из обруча, в котором лежат мелкие предметы (спички, карандаши, массажные маленькие мячи – ежи, игрушки из-под киндеров сюрпризов), в каждую руку по одному предмету (правой и левой рукой). Затем передаёт следующему участнику и поворачивается в другую сторону через левое плечо и т.д. Последний участник складывает мелкие предметы в корзину. Итак, нужно передать все мелкие предметы. Первый участник вновь начинает только тогда, когда последний положить предметы в корзину. Побеждает команда, которая раньше закончила эстафету.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ошибки героев сказок». Ребята, я вам задам по одному вопросу для каждой группы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её.

— Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом).

— Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).

1.Они зеркало души. (Глаза)

2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце)

3. Кому враги вода и мыло? (Микробам)

4.Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом)

5.Хочешь быть стройным -как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой)

Ведущий : Ребята, мы с вами знаем, чтоб здоровье сохранять, нужно правила дорожной азбуки знать.

На дорогах трудностей,

Без сомнения, очень много.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Соблюдайте, дети, правила

Четвёртая эстафета Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Чтоб здоровым оставаться, нужно безопасность в доме сохранять.

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!»

Крепко помните друзья, что с огнём дружить нельзя.

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!».

Пятая эстафета «Собери те картинки, чего нельзя делать»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до ворот (построенные из модулей: два цилиндра по краям и треугольник сверху) подлезают под ними, затем добегают до обруча, в котором лежат картинки :нельзя зажигать спички, нельзя включать электроприборы без присмотра взрослых, не зажигай на елке свечи, не включай газовую плиту, нельзя дотрагиваться до проводов мокрыми руками, разжигать костер возле деревьев или домов, зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дом аи берут по одной картинке. Возвращаются бегом назад тем же образом. После завершения эстафеты каждый участник должен объяснить значения рисунка. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Никогда не унываем,

И с улыбкой на лице,

Потому что принимаем

Витамины А,В,С,D, Е.

Шестая эстафета «Передай витаминки»

Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Источник

Читайте также:  Татуировки вред или польза для здоровья
Adblock
detector