Меню

Праздник здоровья с мойдодыром

Спортивное развлечение ко Дню здоровья » Мойдодыр и его друзья »
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Сценарий спортивного досуга для детей среднйх групп «Мойдодыр и его друзья». Дети помогают Мойдодыру спасти его друзей от злого микроба.

Скачать:

Вложение Размер
moydodyr_i_ego_druzya.docx 17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Приморского района Санкт — Петербурга

Спортивное развлечение, посвященное Дню

Образовательная область: физическое развитие.

«Мойдодыр и его друзья»

(для детей средних групп)

Провела инструктор физ. воспитания:

Квиндт Татьяна Николаевна

Дата проведения : 22.10.2014

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

1. Воспитание гигиенических навыков.

2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.

3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!

Запрещается : ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать

слабых и младших. Ну что готовы?

Ведущий : А начнем мы наш праздник со сказки:

За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей.

1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна вода.

2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

3 ребёнок: Чистить зубы надо часто

Друг зубов – зубная паста.

4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись

6 ребёнок: Полотенце помогает,

После душа вытирает .

Ведущий : Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!

— Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра — мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?

Ведущий : Тогда, вперед!

Ведущий : Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку) .

Ведущий : А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку ( дети прыгают из обруча в обруч ).

( играет веселая музыка)

Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!

(из-за дерева выбегает грязная девочка)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?

Девочка, ты кто? Как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?

Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?

Грязнулька : Нет! А зачем?

Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?

Дети : Заводятся микробы!

Грязнулька : Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!

Ведущий : (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?

Грязнульк а: Вот еще! Мне и так не плохо!

Ведущий : Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?

Дети : ( выслушиваются ответы детей).

Грязнулька : Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!

Ведущий : Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулька : Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?

Грязнулька : Ну и зачем ? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).

Грязнулька : Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!

Ведущий : Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?

Ведущий : Научим Грязнульку? (ДА!)

(играет веселая музыка)

Ведущий : (говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)

Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите , (ходьба на месте)

Свою ловкость покажите.

Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди ,

Спорту скажем мы: «Ура!» руки в стороны )

Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)

Быть здоровыми стремитесь!

Вправо, влево и вперед , ( наклоны к пр., лев. ноге,

Разудалый мы народ! между ног)

Раз присели, два присели (приседания)

Наклониться захотели (наклоны)

Мы до пяток дотянулись,

А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах )

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт-привет!»

Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?

Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!

( Грязнулька уходит под музыку )

Ведущий : Ну что, ребята, мы помогли Грязнульке и изгнали Микроба из страны Здоровья. Теперь можно и поиграть

Подвижная игра «Воробушки и синички »

Ведущий: Ну, вот пока вы играли к нам пришёл гость: Мойдадыр

Мойдадыр « Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свидания!

Ведущий : Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:- продолжать развивать физические качества дошкольников (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация)- накаплива.

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».Цель мероприятия: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Материал: Длинная веревка, мыльные пузыри, импровизированные ворота, шары, та.

Спортивное развлечение ко дню Защитника Отечества,или 9 мая.

Цель данного развлечения — создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.

Материал интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных учреждений.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы « Ты и я – Друзья».

Источник

День здоровья «В гости к мойдодыру» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Расширить культурно-гигиенические знания детей.

Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

2. Развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность,

Смекалку, быстроту и ловкость.

3. Приобщать к здоровому образу жизни.

Герои: Грязнуля, Мойдодыр.

Предварительная работа: Прочитать «Мойдодыра».

Оборудование: Скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2-е тоннели, 6-ть конусов; 2-а обруча, 2-е корзины,, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

Скачать:

Вложение Размер
sr.gr_den_zdorovya_fevral.docx 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья «В гости к мойдодыру»

Спортивное развлечение ко дню здоровья для средней группы.

Цель: Расширить культурно-гигиенические знания детей.

Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

2. Развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность,

Смекалку, быстроту и ловкость.

3. Приобщать к здоровому образу жизни.

Герои: Грязнуля, Мойдодыр.

Предварительная работа: Прочитать «Мойдодыра».

Оборудование: Скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2-е тоннели, 6-ть конусов; 2-а обруча, 2-е корзины,, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою сказку и узнаете:

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку.

Я за книжку – та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр» К.И. Чуковский

Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!».

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.

Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?

Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идёт по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?

Игра «Самый ловкий»

Проводится в кругу по типу «заморожу».

Ведущий: Так что же ты так громко кричал?

Грязнуля читает стих в этот момент сзади на экране фрагмент из «Мойдодыра»

Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…

Всё вертится, и кружится,

И несётся кувырком.

Ведущий: Ребята, от чего это произошло?

Дети: Он грязный, не умытый.

Ведущий: А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.

Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, «Лапками» по «грудке».

И котята, «Лапкой» по «мордочке».

И утята, Встряхивает «хвостик и пёрышки».

И жучки, Расправил «крылышки».

И паучки. Лёжа на спине «поболтать лапками».

Ты один не умывался Погрозили указательным пальчиком.

И Грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Раздаётся стук, треск, под музыку входит мойдодыр.

Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Я – великий умывальник,

И мочалок командир!

Ведущий : Здравствуй, Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.

Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные зверушки.

Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?

Мойдодыр: Нужно мылом запасаться. Делитесь на две команды, будем грязнулю учить умываться теперь с мылом.

1-я команда «Чистюли»

2-я команда «Здоровейка»

1 – я эстафета «Запасаем мыло»

По команде «марш» первые участники бегут оббегают 3-ри конуса змейкой подбегают к обручу где лежат мячи малого размера берут по одному мячу « мылу » , обратно бегут по прямой бросают мячи каждый в свою корзину. Какая команда больше принесёт мячей «мыла» за одну минуту.

Оборудование: 6-ть конусов, 2-е корзины, обруч, мячи 30-штук.

2-я эстафета «Наберём в таз воды»

Собрать платочки определённого для команды цвета, хаотично разбросанных по залу за одну минуту.

Оборудование: платочки двух цветов 30 штук.

Мойдодыр : И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать:

Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе.

«Чистим, чистим трубочиста

Чисто, Чисто, Чисто, Чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, Чист, Чист, Чист».

А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки.

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдём в баню или ванную. Думаю, что нам пригодятся шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.

3-я эстафета «Выбери правильно»

В обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.

Оборудование: обруч разные предметы.

Мылом, Мылом, Мылом, Мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

Грязнуля стирает грим, расчёсывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнули.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, Грязнуля,

Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнули:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистом –

Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля: Я всё понял!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

А давайте поиграем в игру.

Игра «Море волнуется»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде – Вечная слава воде!

А на последок ныряйте!

Дети по кругу пролезают в 2-е туннеля, повторяют 2 раза.

Мойдодыр и Грязнуля желают здоровья, соблюдать личную гигиену прощаются и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч.

План — конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста .

Данный конспект поможет закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них .

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно уч.

Сценарий досуга «В гости к Мойдодыру!» для детей 3-5лет.

Источник

Читайте также:  Удалили селезенку вред здоровью
Adblock
detector