Спортивное развлечение ко Дню здоровья » Мойдодыр и его друзья »
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Сценарий спортивного досуга для детей среднйх групп «Мойдодыр и его друзья». Дети помогают Мойдодыру спасти его друзей от злого микроба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr_i_ego_druzya.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 Приморского района Санкт — Петербурга
Спортивное развлечение, посвященное Дню
Образовательная область: физическое развитие.
«Мойдодыр и его друзья»
(для детей средних групп)
Провела инструктор физ. воспитания:
Квиндт Татьяна Николаевна
Дата проведения : 22.10.2014
1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.
3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.
1. Формирование правильной осанки.
2. Профилактика плоскостопия.
1. Воспитание гигиенических навыков.
2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!
Запрещается : ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать
слабых и младших. Ну что готовы?
Ведущий : А начнем мы наш праздник со сказки:
За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей.
1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна вода.
2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
3 ребёнок: Чистить зубы надо часто
Друг зубов – зубная паста.
4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись
6 ребёнок: Полотенце помогает,
После душа вытирает .
Ведущий : Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!
— Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра — мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?
Ведущий : Тогда, вперед!
Ведущий : Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку) .
Ведущий : А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку ( дети прыгают из обруча в обруч ).
( играет веселая музыка)
Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!
(из-за дерева выбегает грязная девочка)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?
Девочка, ты кто? Как тебя зовут?
Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?
Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?
Грязнулька : Нет! А зачем?
Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?
Дети : Заводятся микробы!
Грязнулька : Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!
Ведущий : (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?
Грязнульк а: Вот еще! Мне и так не плохо!
Ведущий : Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?
Дети : ( выслушиваются ответы детей).
Грязнулька : Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!
Ведущий : Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?
Грязнулька : Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?
Грязнулька : Ну и зачем ? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).
Грязнулька : Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!
Ведущий : Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?
Ведущий : Научим Грязнульку? (ДА!)
(играет веселая музыка)
Ведущий : (говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)
Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите , (ходьба на месте)
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди ,
Спорту скажем мы: «Ура!» руки в стороны )
Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)
Быть здоровыми стремитесь!
Вправо, влево и вперед , ( наклоны к пр., лев. ноге,
Разудалый мы народ! между ног)
Раз присели, два присели (приседания)
Наклониться захотели (наклоны)
Мы до пяток дотянулись,
А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах )
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкульт-привет!»
Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?
Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!
( Грязнулька уходит под музыку )
Ведущий : Ну что, ребята, мы помогли Грязнульке и изгнали Микроба из страны Здоровья. Теперь можно и поиграть
Подвижная игра «Воробушки и синички »
Ведущий: Ну, вот пока вы играли к нам пришёл гость: Мойдадыр
Мойдадыр « Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания!
Ведущий : Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:- продолжать развивать физические качества дошкольников (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация)- накаплива.
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».Цель мероприятия: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Материал: Длинная веревка, мыльные пузыри, импровизированные ворота, шары, та.
Спортивное развлечение ко дню Защитника Отечества,или 9 мая.
Цель данного развлечения — создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Материал интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных учреждений.
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы « Ты и я – Друзья».
Источник
День здоровья «В гости к мойдодыру» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Расширить культурно-гигиенические знания детей.
Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.
2. Развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность,
Смекалку, быстроту и ловкость.
3. Приобщать к здоровому образу жизни.
Герои: Грязнуля, Мойдодыр.
Предварительная работа: Прочитать «Мойдодыра».
Оборудование: Скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2-е тоннели, 6-ть конусов; 2-а обруча, 2-е корзины,, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_den_zdorovya_fevral.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья «В гости к мойдодыру»
Спортивное развлечение ко дню здоровья для средней группы.
Цель: Расширить культурно-гигиенические знания детей.
Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.
2. Развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность,
Смекалку, быстроту и ловкость.
3. Приобщать к здоровому образу жизни.
Герои: Грязнуля, Мойдодыр.
Предварительная работа: Прочитать «Мойдодыра».
Оборудование: Скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2-е тоннели, 6-ть конусов; 2-а обруча, 2-е корзины,, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою сказку и узнаете:
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку.
Я за книжку – та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр» К.И. Чуковский
Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!».
Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.
Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?
Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.
Дети: Это Грязнуля!
Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идёт по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?
Игра «Самый ловкий»
Проводится в кругу по типу «заморожу».
Ведущий: Так что же ты так громко кричал?
Грязнуля читает стих в этот момент сзади на экране фрагмент из «Мойдодыра»
Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Всё вертится, и кружится,
И несётся кувырком.
Ведущий: Ребята, от чего это произошло?
Дети: Он грязный, не умытый.
Ведущий: А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.
Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, «Лапками» по «грудке».
И котята, «Лапкой» по «мордочке».
И утята, Встряхивает «хвостик и пёрышки».
И жучки, Расправил «крылышки».
И паучки. Лёжа на спине «поболтать лапками».
Ты один не умывался Погрозили указательным пальчиком.
И Грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Раздаётся стук, треск, под музыку входит мойдодыр.
Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Я – великий умывальник,
И мочалок командир!
Ведущий : Здравствуй, Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.
Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные зверушки.
Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?
Мойдодыр: Нужно мылом запасаться. Делитесь на две команды, будем грязнулю учить умываться теперь с мылом.
1-я команда «Чистюли»
2-я команда «Здоровейка»
1 – я эстафета «Запасаем мыло»
По команде «марш» первые участники бегут оббегают 3-ри конуса змейкой подбегают к обручу где лежат мячи малого размера берут по одному мячу « мылу » , обратно бегут по прямой бросают мячи каждый в свою корзину. Какая команда больше принесёт мячей «мыла» за одну минуту.
Оборудование: 6-ть конусов, 2-е корзины, обруч, мячи 30-штук.
2-я эстафета «Наберём в таз воды»
Собрать платочки определённого для команды цвета, хаотично разбросанных по залу за одну минуту.
Оборудование: платочки двух цветов 30 штук.
Мойдодыр : И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать:
Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе.
«Чистим, чистим трубочиста
Чисто, Чисто, Чисто, Чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, Чист, Чист, Чист».
А от бешеной мочалки
Я помчался как от палки.
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдём в баню или ванную. Думаю, что нам пригодятся шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.
3-я эстафета «Выбери правильно»
В обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.
Оборудование: обруч разные предметы.
Мылом, Мылом, Мылом, Мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
Грязнуля стирает грим, расчёсывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнули.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, Грязнуля,
Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнули:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистом –
Стыд и срам, стыд и срам!
Грязнуля: Я всё понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
А давайте поиграем в игру.
Игра «Море волнуется»
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – Вечная слава воде!
А на последок ныряйте!
Дети по кругу пролезают в 2-е туннеля, повторяют 2 раза.
Мойдодыр и Грязнуля желают здоровья, соблюдать личную гигиену прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч.
План — конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста .
Данный конспект поможет закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них .
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно уч.
Сценарий досуга «В гости к Мойдодыру!» для детей 3-5лет.
Источник