«В гостях у Айболита» Сценарий праздника в старших группах в рамках Дня Здоровья
Мельникова Ирина Евгеньевна,
воспитатель МАДОУ «Волшебница»
Цель : Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи :
1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий.
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!
1 ребенок:
Что такое день здоровья?
Это бодрость и веселье,
Шутки, музыка и смех
Это радость и успех!
2 ребенок:
Всем известно вам ребята
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
3 ребенок:
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Все мы скажем «нет» простуде,
Нам болезни нипочем.
4 ребенок:
Чтоб быть сильными, смелыми, ловкими
Всем нужна тренировка!
Ведущая: Вы должны уметь прыгать, бегать. Ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильным и ловкими, что нужно делать по утрам?
Дети: зарядку.
Ведущая: Правильно зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения)
А за ним ягненок
Вот мы на зарядке, Раз, два, три
Утром на площадке,
спортом занимаются. (бегают)
Стук в дверь..
Ведущая: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его узнай!
А для этого загадку поскорее отгадай!
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
На ширме появляется кукла Айболит.
Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит: Злой волшебник Бармалей.
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста – ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился –
Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары
Песню спойте для меня.
Исполняется песня «Зарядкой занимайся»
Из-за ширмы выходит Айболит:
Вот спасибо ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.
Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте отгадать.
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам,
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети: мяч!
Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1.Метание мячиков в корзину.
2.Перетягиване палки.
За дверью кто-то чихает, кашляет….
В зал вбегает Простуда: Что вы тут играете? Радостно вас? (кашляет на детей) Лучше займитесь делом!
- По утрам не делайте зарядку.
- Не закаляйтесь, не гуляйте.
- Грызите сосульки и ногти.
- Не ешьте овощи и фрукты.
- Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
- С грязными руками садитесь за стол.
Айболит: Ты простуда уходи не заражай наших детей.
Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.
Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи:
1ребенок: Чисто руки мыть друзья,
Забывать никак нельзя!
Мыло, теплая вода
Смогут нам помочь всегда.
2 ребенок: Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся!
3 ребенок: И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Быстро в садик собирайся!
4 ребенок: Когда ты чихаешь,
И нос не прикрываешь,
Вокруг всех заражают!
Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!
Можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Игра «Пробеги по кочкам»
В зал вбегает Карлесон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.
Айболит: Карлесон, что с тобой, ты заболел?
Вставай, у ребят сегодня праздник.
Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.
Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?
Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,
Не закаляюсь водой не обливаюсь – страшно мне, вода – то холодная.
Ведущая: Кажется, я знаю, чем выличить Карлсона! Нужно дать ему варенье.
Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье)
Ой! Мне полегче стало!
Ведущая: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)
Карлсон вскакивает, прыгает от радости.
Ведущая: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить, тебе не хочется ведь все что ты съел – сладкое?
Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет)
Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что неправильно питаешься.
Ребенок: А будешь фанту пить, смотри –
Карлсон достает бутерброд и ест.
Ребенок: Будешь часто есть хот – доги
Через год протянешь ноги!
Карлсон: У меня есть «Сникерс» — это уж точно лучшая еда!
Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
-Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Овощи и фрукты.
Айболит: Правильно! Давайте с вами поиграем в игру
Игра «Передай мяч»
Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом.
Ведущая: От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
И все дети здоровые и веселые для тебя исполнят
Танец «Барбарики»
Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?
Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.
Ведущая: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»
Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы машете, а если нельзя – опускаете.
Можно пользоваться чужой зубной щеткой?
Можно ли играть своей игрушкой?
Можно ли расчесываться чужой расческой?
Можно ли вытирать нос своим носовым платком?
Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно — гигиенические навыки. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.
«Нарисуй лицо на шарике»
Герои прощаются и уходят.
Список литературы:
«Физические упражнения для дошкольников». Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева.
«Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста». Е.А. Тимофеева.
Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степанова.
Интернет-ресурсы:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник
Спортивное развлечение «День здоровья с Доктором Айболитом»
Вероника Лебеденко
Спортивное развлечение «День здоровья с Доктором Айболитом»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» №16
Спортивное развлечение
«День здоровья»
Организаторы: инструктор по физической культуре Мережко О. М., воспитатель Лебеденко В. Д.
Провели: инструктор по физической культуре Мережко О. М.,воспитатели: Лебеденко В. Д.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм, двигательные умения и навыки;
Обучать игре в команде.
Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)
Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Страну Здоровья,
чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым
доктором! Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач, в ранний час и в полночь, он поспешит на помощь. По дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом, и его не устрашит ни мороз, ни тряска, он и в космос полетит, делать перевязку, он на месте не сидит это доктор.
Дети:. Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит)
Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб поставить вам градусники. Здесь все здоровы?
Ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в Страну Здоровья! А здоровье ребята — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены!
Айболит:А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1. Здоровье в порядке -… спасибо зарядке.
2. Если хочешь быть здоров -…. закаляйся!
3. Чистота — ….залог здоровья!
4. В здоровом теле…. здоровый дух!
5. Сон-….лучшее лекарство!
Айболит: Чтобы с успехом пройти все испытания в дороге, нужно сначала хорошо приготовиться. Давайте выполним разминку.
Айболит: Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, детям предлагается выбрать витамины)
— эстафета «Мяч над головой»;
(в зал входит тётушка Простуда, чихает, кашляет)
Ведущий: Почему так чихаешь? Ты кто?
Тётушка Простуда: Я тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Айболит: Стоп! Подальше держись от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь простудой!
Тётушка Простуда: Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют.
Красота! Вы от меня ничем не избавитесь!
Ведущий: Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами можно предотвратить простуду?
Дети отвечают: ….(например: закаливание каждый день, зарядка, витамины, полоскание горла и т. д.)
Айболит: Ребята, давайте мы прогоним тётушку Простуду оздоровительными упражнениями.
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.
Тётушка Простуда: Ай! Помогите! Спасите! Меня вылечить хотят! (убегает)
Айболит: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились. Но путешествие
Продолжается, и Я УВЕРЕН ВЫ справитесь с другими трудностями, а мне пора лечить больных зверей. До свиданья!
(Звучит музыка появляется Гигиена)
Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. С начала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.
Ведущая: Простите, а как вас зовут?
Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Загадаю вам загадки,назовите мне отгадки:
1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам (расческа).
2. Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платок).
Гигиена: Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и
она в недобрый час, принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны.
Ведущий: Ещё мы знаем много рецептов сохранения здоровья. И сейчас мы их расскажем.
1 Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть руки чисто-чисто!
2 Хороша морковка с грядки:
И сочна, и ароматна!
Вымой прежде корнеплод
Чем отправить его в рот!
3 Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ
Там живот болит, озноб
А всему виной — микроб.
4 Лето- время закаляться
Загорать, в реке купаться
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
Ведущий: Ребята, посмотрите, в этих корзинах лежит много разных вещей. Каждому играющему нужно выбрать только одно средство гигиены, принести и сложить в коробку.
— эстафета «Средства гигиены».
Гигиена: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть!
(дети рассматривают карточки с изображением различных ягод и грибов, затем отвечают на вопросы)
Гигиена: вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели их! Я уверена вы на правильном пути в Страну ЗДОРОВЬЯ! Будьте такими же весёлыми, здоровыми…всегда! …
Игры-эстафеты «Встречаем гостей»
— «Подмети мусор» (веник шарик)
Ведущий: Ребята, а мы с вами пришли в страну Здоровья, она у нас в детском саду. Мы всем желаем здоровья!
Общий танец. «Буги – вуги».
День здоровья с доктором Пилюлькиным Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: — укрепление здоровья детей при выполнении физических упражнений; — развитие.
Развлечение «Встреча с доктором Айболитом» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Развлечение.
Сценарий физкультурного досуга «Приключения с доктором Айболитом» Форма: физкультурный досуг. Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети, воспитатели. Ход досуга. (Под спортивный марш входят.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья с Айболитом» Цель: Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательные навыки (бег, прыжки, метание в цель);.
Спортивное развлечение для средней группы «День здоровья» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
Спортивный досуг с родителями «День здоровья с Доктором Айболитом» Цели и задачи. — Формирование здорового образа жизни семей. — Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. — Развитие.
Спортивное развлечение «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Составитель: Воспитатель Новосёлова Н. Г. Дата проведения – ноябрь 2018 г. г. Невинномысск.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом» Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие с Доктором Айболитом» Цели. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Подводить детей.
Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом» Форма проведения: круговая тренировка Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, инструктор ФК, воспитатели группы Цель: Формировать.
Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом» «Путешествие с доктором Айболитом» Цель:обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Выработка умений по применению.
Источник