Меню

Праздник здоровья план конспект

Праздник здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект по ЗОЖ «Праздник здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
dosug_prazdnik_zdorovya.docx 18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Вед. Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение, что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!

Если боль ребенка точит,

Он придет хоть днем, хоть ночью

Боль пройдет, затихнет плач

Их прогонит детский (врач).

Входит доктор Неболейка

Доктор. Здравствуйте дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Я к вам приехал не затем, чтобы ставить всем градусники. Здесь надеюсь все здоровы?

Доктор. Зубы чистите всегда?

Доктор. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Доктор. Знать еще хочу ответ, а неряхи есть тут?

Микробы. ( Мелодия Чунга-Чанга )

Мы – микробы — весело живем

Мы – микробы – песенку поем,

Мы – микробы – очень любим грязь,

Мы – микробы – ненавидим вас!

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,

А нерях, грязнуль, лентяев,

Очень любим, очень любим, очень любим!

Вед. Что нам делать?

Кто нас сможет защитить?

Док. Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут как защититься от микробов.

Доктор Неболейка достает свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок, вынимает из него предметы гигиены.

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

Пеной кверху лезло –

Все оно исчезло.

Среди кудрей гуляла –

В душ его возьму с собой –

Буду белый и сухой.

Все предметы – отгатки доктор достоет «микробам», они убегают.

Док. Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?

Вед. А сейчас научим доктора Неболейку пальчиковой игре «Мою руки»

Мыло бывает разным-преразным…

(Дети иммитируют намыливание рук)

(Соединяют подушечки указательных пальцев)

Но не пойму отчего же всегда…

(Показывают удивление: плечи приподняты, руки в стороны)

Черной-пречерной бывает вода?

(Расслабляются, руки вниз, голова вперед)

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

(Игра «Солнышко и дождик»)

Док. Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть. Что еще нужно делать, чтобы быть крепкими, сильными, подвижными?

Дети. Правильно питаться.

Док. Молодцы! Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма.

— Что полезно для костей и зубов? (Молоко и молочные продукты,фасоль, горох, яблоки)

— Что полезно для работы сердца? (Груши, орехи, ягоды, яблоки)

— Что полезно для мышц? (Молочные продукты, крупы, рыба, зелень)

Вед. Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины иполезные продукты. Хочешь послушать?

Никогда не унываю,

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Помни истину простую –

Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Док. Вот какие молодцы дети! Но мы назвали не все витамины, потому, что их очень много. А если их много, значит и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Вед. Что еще надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Надо спортом заниматься.

Вед. Давайте мы с вами займемся спортом. Разделимся на две команды.

Док. Гигиену соблюдали?

Док. Режим дня выполняли?

Док. Правильную пищу принимали?

Док. В спортивные игры играли?

Док. А для чего мы все это делали?

Вместе. Чтобы быть здоровыми!

Вед. Сегодня ы с вами узнали и друг другу рассказали, как можно заботиться о своем здоровье. А еще ненужно сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте повигаемся, а лучше потанцуем! (Исполняется танец)

Док. Мне очень понравилось на вашем празднике, на к сожалению мне пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моем саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри. С ними можно играть и дома, и на прогулке – одному и вместе со своими друзьями.

Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный спортивный праздник поможет формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме.

Праздник «Здоровому — все здорово!» составлен для детей старшего возраста.Цель :поднять настроение, порадовать, развивать желание соревноваться, побеждать, воспитывать интерес к спорту, здоровому обра.

Спортивный праздник с родителями.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние семьи и детского сада будет органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру.

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу&raquo.

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/.

Источник

Конспект развлечения «Праздник здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект развлечения «Праздник здоровья» в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_razvlecheniya.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Развлечение в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием

на IX межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов

«Здоровая нация – процветание России»

в номинации «Конкурс методических разработок педагогов»

Тема: « Праздник здоровья »

Конспект развлечения в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.

Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Тема развлечения: « Праздник здоровья ».

Возрастная группа: старшая группа для детей с амблиопией и косоглазием.

Цель: Формировать основы здорового образа жизни.

-разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

-формировать познавательный интерес к окружающему миру.

-воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Беседа с детьми о здоровом образе жизни, полезных привычках, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и стихов по теме праздника.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: живые персонажи Ангина и Королева здоровья, спортивный инвентарь: поворотные стойки (2шт.), канат (1шт.), ледянки (2 шт.).

Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни

Индивидуальная работа : помощь детям, испытывающим затруднения.

Действия, деятельность педагога

1. Организационный этап

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада Вас видеть на празднике «День здоровья». Какие вы все красивые. Ребята, а давайте отправимся с вами в волшебную страну Здоровья, ведь мы тоже с вами здоровые. Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова :

— Влево, вправо повернись,

В стране Здоровья очутись.

Ведущий: вот мы и попали в страну Здоровья.

Королева: Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас видеть.А вы знаете, кто я? Я – королева страны Здоровья. А вы знаете, сегодня в нашей стране праздник – день здоровья. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Королева: молодцы! А жители нашей страны свой день начинают с зарядки. А вы умеете делать зарядку?

Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Дети под музыку входят в спортивный зал. Встают в круг.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо).

— Да! (ответы детей) закаляться, делать зарядку, правильно питаться и т.д.

Дети выполняют движения за педагогом под музыку.

Музыкальное сопровождение запись Mp3 .

В это время из-за ширмы выходит Королева страны Здоровья( как будто идет по тропинке)

Музыкальное сопровождение запись Mp3. В это время Королева незаметно уходит. В конце зарядки звучит фонограмма ветра.

2. Основная часть

Ведущий: Ой. Ребята. А где же наша Королева? Давайте ее позовем.

Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.

Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!

Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Ведущий: Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?

Ангина: А я её спрятала! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! Приглашаю всех на веселую эстафету «Каток».

Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на скамейку.

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись!

А вот загадки вы наверняка отгадывать не умеете.

Ведущий: Сейчас мы тебе покажем, как мы умеем загадки отгадывать, и ты попробуй с нами их отгадать.

Стукнешь о стенку –

Бросишь в корзину –

Я из ладоней в ладони,

Я никак не хочу!

Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет.

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Ангина: Спорт, зарядка, зачем вообще все это нужно, и болеть очень даже здорово, можно лежать целый день на кровати и ничего не делать, правда, ребята?

Ведущий: ну что ты, болеть это очень скучно и очень не приятно. А чтобы ты не смогла нас заразить, мы от тебя спрячемся.

— Замаскируемся, ребята, чтобы ангина нас не узнала?

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» — дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.

Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные, а ещё самые быстрые и веселые.

— Давайте сыграем еще в одну игру «Хвост дракона».

Ангина: Меня так просто не возьмёшь. Я все равно самая сильная!

Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!

Игра «Перетягивание каната»

Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву Здоровья, забирайте!

Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями.

Ведущий: а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Королева: До свидания! До новых встреч!

Ведущий: чтобы вернуться в детский сад, произнесем волшебные слова:

В детском саду очутись.

— Раз, два, три, Королева Здоровья, выходи!

Источник

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ
план-конспект по зож

У нас сегодня праздник здоровья.

Быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети.

Скачать:

Вложение Размер
urok-23.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила : Саркина Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

У нас сегодня праздник здоровья.

Быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Добрый день! Я — чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как вас звать?

Гигиена. Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный — с грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.

Ты ко мне не приближайся!

Ты ко мне не прикасайся!

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я бы такое не надела.

У меня — другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это в луже посидела.

Это клей, а здесь — чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет —

Лучше платье просто нет.

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивает Грязь от детей.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро Я прибуду.

Если пол вы не помыли —

Меня в гости пригласили.

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

Танец с вениками. Пауки все уползают.

Наши дети любят чистоту, порядок. Любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Это мы сейчас проверим!

ГИГИЕНА: (спрашивает у детей)

Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми? (зубная паста, щетка, мыло, расческа и т. д.).

Наши дети хорошо знают все эти предметы, и у нас есть игра «Будь внимательным».

Мне у вас не нравится.

Давайте в лес отправимся.

Точно знаю, что зверята

Очень славные ребята,

Со мною дружбу заведут

И меня не подведут.

Очень хорошо! Замечательно! Поедем на поезде, а чтобы в дороге было веселее, песни петь будем.

Звучит песня. Во время песни ведущий ставит елки. У одной стены елка с красным крестом, а с другой — одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк.

Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.

К волку подходят ежата:

1-й ежик: С добрым утром, дядя Волк!

2-й ежик С добрым утром, дядя Волк!

Почему еще в постели?

Может быть, Вы заболели?

Я здоров (зевает) еще я сплю.

Вставать я рано не люблю.

А мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся,

Зубы чистим каждый день,

Холодную водою обливаться нам не лень.

Зубы чистить я не буду

И не буду мыть посуду.

Как же это? Почему?

Все равно мне ни к чему.

Все меня и так боятся.

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать.

Место тихое найду (зевает)

И еще часок вздремну.

Волк уходит за елку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места. Входит медведь.

Обожаю сладкий мед.

Сам он проситься мне в рот.

Ложки нету у меня,

И как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мед я ем своей лапой.

И всегда перед едой

Лапы мою я водой.

Уходит выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу по кругу.

Мы бабочки — красавицы,

Садимся на цветки.

А крылышки у бабочек

На полянке на лесной

Танец бабочек. После танца бабочки садятся на свои места. Входят белочки, держа корзинку с орешками.

Мы белки — попрыгуньи,

Целый день в трудах проводим,

Чистоту в дупле наводим.

Чтоб запас был в кладовых,

Трудимся без выходных:

Грибы, ягоды, орехи —

Время нету для потехи.

Ох, тверды у орехов скорлупки,

Нам нужны очень крепкие зубки.

Дважды в день чистим зубы старательно:

И утром, и вечером обязательно.

Белочки отдают ведущей корзинку с орехами. В орехах загадки, советы — беречь зрение, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, делать зарядку и т. д.

Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать. Дети танцуют «Польку Чебурашки» (муз. Филлипенко). Выбегает заяц.

Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

И всегда перед едой

Лапки мою я водой.

Я от вас друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

А мы это проверим.

Проходит игра «Где звенит колокольчик».

Выходит волк, согнувшись, скособочившись.

Случилась со мною напасть:

Не могу широко раскрыть я пасть,

Не могу я ни спать, ни есть,

И облезлой становится шерсть.

Ох, терпеть уж невмочь!

Кто мне сможет помочь?

Тебе нужно в лесную больницу,

Очень долго придется лечить,

Легче болезнь предупредить.

Ежата уводят волка за елку с красным крестом.

Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того, как вы умылись, что нужно сделать? Вытираться. Чем? Полотенцем. Чтобы полотенца были чистыми, их нужно стирать, потом сушить и утюжить. Вот у нас выстиранные полотенца.

Проводится эстафета с полотенцами. Играют две команды. Два тазика, в каждом 5-6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Взрослые держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его прищепками, возвращаются к команде ставят перед игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становится в конец команды и т. д.

Спасибо добрым докторам!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

ВЕДУЩИЙ: (обращается к Грязи)

Ну теперь ты убедилась?

И в лес явилась!

И зайчата и бельчата,

Лягушата и мышата,

И волчата и бобрята

И ежата и слонята.

И зарядкой заниматься

Постоянно им не лень.

С настроением хорошим

Начинают каждый день!

Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла.

Машет обречено рукой и уходит.

А мы сейчас все вместе споем песню о здоровье.

Запомнить нужно на всегда:

Залог здоровья — чистота.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников.

Данная методическая разработка ставит перед собой цель — формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро.

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс «Здоровое питание». По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети в интересной форме познакомили своих однокл.

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов.

Данное мероприятие направлено на популяризацию здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся.

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

Источник

Читайте также:  Сливки вредны для здоровья
Adblock
detector