Праздник здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по ЗОЖ «Праздник здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_prazdnik_zdorovya.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Вед. Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение, что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!
Если боль ребенка точит,
Он придет хоть днем, хоть ночью
Боль пройдет, затихнет плач
Их прогонит детский (врач).
Входит доктор Неболейка
Доктор. Здравствуйте дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Я к вам приехал не затем, чтобы ставить всем градусники. Здесь надеюсь все здоровы?
Доктор. Зубы чистите всегда?
Доктор. А мочалка и вода с вами часто дружат?
Доктор. Знать еще хочу ответ, а неряхи есть тут?
Микробы. ( Мелодия Чунга-Чанга )
Мы – микробы — весело живем
Мы – микробы – песенку поем,
Мы – микробы – очень любим грязь,
Мы – микробы – ненавидим вас!
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,
А нерях, грязнуль, лентяев,
Очень любим, очень любим, очень любим!
Вед. Что нам делать?
Кто нас сможет защитить?
Док. Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут как защититься от микробов.
Доктор Неболейка достает свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок, вынимает из него предметы гигиены.
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
Пеной кверху лезло –
Все оно исчезло.
Среди кудрей гуляла –
В душ его возьму с собой –
Буду белый и сухой.
Все предметы – отгатки доктор достоет «микробам», они убегают.
Док. Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?
Вед. А сейчас научим доктора Неболейку пальчиковой игре «Мою руки»
Мыло бывает разным-преразным…
(Дети иммитируют намыливание рук)
(Соединяют подушечки указательных пальцев)
Но не пойму отчего же всегда…
(Показывают удивление: плечи приподняты, руки в стороны)
Черной-пречерной бывает вода?
(Расслабляются, руки вниз, голова вперед)
Выгляни в окошечко,
Твои детки плачут,
По камешкам скачут.
(Игра «Солнышко и дождик»)
Док. Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть. Что еще нужно делать, чтобы быть крепкими, сильными, подвижными?
Дети. Правильно питаться.
Док. Молодцы! Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма.
— Что полезно для костей и зубов? (Молоко и молочные продукты,фасоль, горох, яблоки)
— Что полезно для работы сердца? (Груши, орехи, ягоды, яблоки)
— Что полезно для мышц? (Молочные продукты, крупы, рыба, зелень)
Вед. Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины иполезные продукты. Хочешь послушать?
Никогда не унываю,
И улыбка на лице.
Потому что принимаю
Помни истину простую –
Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Док. Вот какие молодцы дети! Но мы назвали не все витамины, потому, что их очень много. А если их много, значит и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.
Вед. Что еще надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Надо спортом заниматься.
Вед. Давайте мы с вами займемся спортом. Разделимся на две команды.
Док. Гигиену соблюдали?
Док. Режим дня выполняли?
Док. Правильную пищу принимали?
Док. В спортивные игры играли?
Док. А для чего мы все это делали?
Вместе. Чтобы быть здоровыми!
Вед. Сегодня ы с вами узнали и друг другу рассказали, как можно заботиться о своем здоровье. А еще ненужно сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте повигаемся, а лучше потанцуем! (Исполняется танец)
Док. Мне очень понравилось на вашем празднике, на к сожалению мне пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моем саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри. С ними можно играть и дома, и на прогулке – одному и вместе со своими друзьями.
Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный спортивный праздник поможет формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме.
Праздник «Здоровому — все здорово!» составлен для детей старшего возраста.Цель :поднять настроение, порадовать, развивать желание соревноваться, побеждать, воспитывать интерес к спорту, здоровому обра.
Спортивный праздник с родителями.
Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние семьи и детского сада будет органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру.
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу».
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/.
Источник
Конспект развлечения «Праздник здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект развлечения «Праздник здоровья» в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Развлечение в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием
на IX межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов
«Здоровая нация – процветание России»
в номинации «Конкурс методических разработок педагогов»
Тема: « Праздник здоровья »
Конспект развлечения в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.
Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Тема развлечения: « Праздник здоровья ».
Возрастная группа: старшая группа для детей с амблиопией и косоглазием.
Цель: Формировать основы здорового образа жизни.
-разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
-формировать познавательный интерес к окружающему миру.
-воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Беседа с детьми о здоровом образе жизни, полезных привычках, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и стихов по теме праздника.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: живые персонажи Ангина и Королева здоровья, спортивный инвентарь: поворотные стойки (2шт.), канат (1шт.), ледянки (2 шт.).
Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни
Индивидуальная работа : помощь детям, испытывающим затруднения.
Действия, деятельность педагога
1. Организационный этап
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада Вас видеть на празднике «День здоровья». Какие вы все красивые. Ребята, а давайте отправимся с вами в волшебную страну Здоровья, ведь мы тоже с вами здоровые. Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова :
— Влево, вправо повернись,
В стране Здоровья очутись.
Ведущий: вот мы и попали в страну Здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас видеть.А вы знаете, кто я? Я – королева страны Здоровья. А вы знаете, сегодня в нашей стране праздник – день здоровья. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Королева: молодцы! А жители нашей страны свой день начинают с зарядки. А вы умеете делать зарядку?
Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Дети под музыку входят в спортивный зал. Встают в круг.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо).
— Да! (ответы детей) закаляться, делать зарядку, правильно питаться и т.д.
Дети выполняют движения за педагогом под музыку.
Музыкальное сопровождение запись Mp3 .
В это время из-за ширмы выходит Королева страны Здоровья( как будто идет по тропинке)
Музыкальное сопровождение запись Mp3. В это время Королева незаметно уходит. В конце зарядки звучит фонограмма ветра.
2. Основная часть
Ведущий: Ой. Ребята. А где же наша Королева? Давайте ее позовем.
Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А я её спрятала! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! Приглашаю всех на веселую эстафету «Каток».
Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на скамейку.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись!
А вот загадки вы наверняка отгадывать не умеете.
Ведущий: Сейчас мы тебе покажем, как мы умеем загадки отгадывать, и ты попробуй с нами их отгадать.
Стукнешь о стенку –
Бросишь в корзину –
Я из ладоней в ладони,
Я никак не хочу!
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Ангина: Спорт, зарядка, зачем вообще все это нужно, и болеть очень даже здорово, можно лежать целый день на кровати и ничего не делать, правда, ребята?
Ведущий: ну что ты, болеть это очень скучно и очень не приятно. А чтобы ты не смогла нас заразить, мы от тебя спрячемся.
— Замаскируемся, ребята, чтобы ангина нас не узнала?
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» — дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные, а ещё самые быстрые и веселые.
— Давайте сыграем еще в одну игру «Хвост дракона».
Ангина: Меня так просто не возьмёшь. Я все равно самая сильная!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Игра «Перетягивание каната»
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву Здоровья, забирайте!
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями.
Ведущий: а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Королева: До свидания! До новых встреч!
Ведущий: чтобы вернуться в детский сад, произнесем волшебные слова:
В детском саду очутись.
— Раз, два, три, Королева Здоровья, выходи!
Источник
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ
план-конспект по зож
У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-23.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила : Саркина Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Добрый день! Я — чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как вас звать?
Гигиена. Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный — с грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.
Ты ко мне не приближайся!
Ты ко мне не прикасайся!
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я бы такое не надела.
У меня — другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это в луже посидела.
Это клей, а здесь — чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет —
Лучше платье просто нет.
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивает Грязь от детей.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро Я прибуду.
Если пол вы не помыли —
Меня в гости пригласили.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Танец с вениками. Пауки все уползают.
Наши дети любят чистоту, порядок. Любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Это мы сейчас проверим!
ГИГИЕНА: (спрашивает у детей)
Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми? (зубная паста, щетка, мыло, расческа и т. д.).
Наши дети хорошо знают все эти предметы, и у нас есть игра «Будь внимательным».
Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мною дружбу заведут
И меня не подведут.
Очень хорошо! Замечательно! Поедем на поезде, а чтобы в дороге было веселее, песни петь будем.
Звучит песня. Во время песни ведущий ставит елки. У одной стены елка с красным крестом, а с другой — одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк.
Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.
К волку подходят ежата:
1-й ежик: С добрым утром, дядя Волк!
2-й ежик С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, Вы заболели?
Я здоров (зевает) еще я сплю.
Вставать я рано не люблю.
А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся,
Зубы чистим каждый день,
Холодную водою обливаться нам не лень.
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Как же это? Почему?
Все равно мне ни к чему.
Все меня и так боятся.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И еще часок вздремну.
Волк уходит за елку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места. Входит медведь.
Обожаю сладкий мед.
Сам он проситься мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своей лапой.
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Уходит выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу по кругу.
Мы бабочки — красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
На полянке на лесной
Танец бабочек. После танца бабочки садятся на свои места. Входят белочки, держа корзинку с орешками.
Мы белки — попрыгуньи,
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим.
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных:
Грибы, ягоды, орехи —
Время нету для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки.
Дважды в день чистим зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Белочки отдают ведущей корзинку с орехами. В орехах загадки, советы — беречь зрение, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, делать зарядку и т. д.
Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать. Дети танцуют «Польку Чебурашки» (муз. Филлипенко). Выбегает заяц.
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
А мы это проверим.
Проходит игра «Где звенит колокольчик».
Выходит волк, согнувшись, скособочившись.
Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть я пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть.
Ох, терпеть уж невмочь!
Кто мне сможет помочь?
Тебе нужно в лесную больницу,
Очень долго придется лечить,
Легче болезнь предупредить.
Ежата уводят волка за елку с красным крестом.
Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того, как вы умылись, что нужно сделать? Вытираться. Чем? Полотенцем. Чтобы полотенца были чистыми, их нужно стирать, потом сушить и утюжить. Вот у нас выстиранные полотенца.
Проводится эстафета с полотенцами. Играют две команды. Два тазика, в каждом 5-6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Взрослые держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его прищепками, возвращаются к команде ставят перед игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становится в конец команды и т. д.
Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
ВЕДУЩИЙ: (обращается к Грязи)
Ну теперь ты убедилась?
И в лес явилась!
И зайчата и бельчата,
Лягушата и мышата,
И волчата и бобрята
И ежата и слонята.
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
Начинают каждый день!
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
Машет обречено рукой и уходит.
А мы сейчас все вместе споем песню о здоровье.
Запомнить нужно на всегда:
Залог здоровья — чистота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников.
Данная методическая разработка ставит перед собой цель — формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро.
В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс «Здоровое питание». По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети в интересной форме познакомили своих однокл.
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов.
Данное мероприятие направлено на популяризацию здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся.
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Источник