Меню

Праздник здоровье твое богатство

Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»

Raisa Ladina
Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик»

Сценарий досуга

по формированию здорового образа жизни старших дошкольников «Мое здоровье — мое богатство»

педагоги творческой группы «Здоровье»

инструктор по физич. культуре Чекмарева Т. В. ,

старший воспитатель Ладина Р. С.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни.

• Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

• Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.

• Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, мягкая игрушка – Чебурашка, костюм для персонажа – Витаминка, сумочка с фишками, муляжи овощей и фруктов и др. продуктов, зубная щетка и муляж челюсти, 4 обруча, 4 кубика. Презентация с картинками-заставками, составленная педагогами Ладиной Р. С., Чекмаревой Т. В. для занятия.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о здоровье и ЗОЖ, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми во время игр и бесед, высказывают свою точку зрения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла не одна, я встретила по дороге в детский сад Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. А поможет нам в путешествии по городу Витаминка.

В зал заходит Витаминка: (музык. сопровождение) Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (заставка с картинкой город «Здоровье»)

Витаминка: А вот и улица, на которой я живу – Витаминная (заставка с картинкой улица Витаминная)

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

(Фотопрезентация о витаминах)

Что такое витамины?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем

Витамины ведь важны.

Чтобы зренье сохранить

Витамин А нужно пить.

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет.

Если быстро ты устал,

На уроках засыпал

Витамины В попей –

Жизнь будет веселей!

А иммунную систему

Будем все мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин С принимать.

От простуды помогает

Витамин нам С всегда.

Он в капусте и в моркови

В ягодах он и в лимоне!

Кости тоже укрепляй,

Витамин Д принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, в яйцах, овощах.

Изучи ты с детства.

Чтоб ангину и рахит

Не получить в наследство!

Витаминов очень много,

Как в них разобраться?

К доктору, всегда, друзья

Витаминка: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Читайте также:  Что такое здоровья согласно уставу воз

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Витаминка: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Физкультурная)

Зарядка: (музык. сопровождение)

Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде, чем его начать, я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды. У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные фишки. Вам нужно будет взять себе по одной. А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фишки становятся товарищами по команде.

Вот и замечательно- у нас получилось две команды:

Спортивная эстафета «Собери полезные продукты» (музык. сопровождение)

Спортивная эстафета «Дорожка здоровья» (музык. сопровождение)

Витаминка: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Надо взяться за руки,снова закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Чистоты)

Воспитатель:– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Витаминка: Да, Чебурашка, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.

Сценка:(заставка – картинка о чистке зубов)

Витаминка: Ребята, вы позавтракали вкусно?

Зубы, вам почистить нужно?

Зубы чистим мы умело

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десны можно.

Витаминка: А что потом?

Дети (хором) : зубы мы ополоснем!

Витаминка:А вот и мой вам совет:

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером обязательно!

Воспитатель: Интерактивная дидактическая игра «Что полезно – вредно для здоровья»

Дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Витаминка угощает детей фруктами. Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-zanjatija_ujd56.ppt | 14751 Кб

Конкурс «Народная кукла» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Источник

Здоровье — твоё богатство!
классный час по зож (3 класс) на тему

Материал для прведения классного часа по здоровьесбережению. В разработке представлены стихотворения, загадки, сценки, памятки .

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_zdorove.odt 339.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – твоё богатство!»

  • закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать у детей привычки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
  • интерактивная доска
  • компьютер
  • документ камера
  • видеопрезентация
  • карта страны Здоровья,
  • фотографии
  • рисунки на тему “ Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
  • конверты с проектным заданием
  • Грязнуля
  • Мойдодыр
  • Мышка
  • Карлсон
  • Незнайка
  • Доктор Медуница

Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Осень стучит листопадом в окно,
А в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательный поход по тропе Здоровья. В походе мы сделаем несколько привалов, наверняка, встретимся с кем-нибудь интересным, ну и, конечно, будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Очень полезны для здоровья пешие прогулки,

поэтому первую часть пути мы пройдём

(Дети маршируют на месте)

А вот и первый привал .

А называется он “Чистота – залог здоровья” .

Если объясним смысл этой пословицы, Слайд 3

то сможем здесь остановиться.

(Дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Грязнулю срочно нужно приводить в порядок, а не то он заболеет. Ему нужны помощники –средства личной гигиены. Но вот какие? Отгадайте загадки Мойдодыра. Слайды 4-7

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это ? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. ( Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. ( Мочалка)

Мойдодыр после каждой отгаданной загадки вручает Грязнуле «подарок».

Обещай, нам мальчик, что приведёшь себя в порядок и будешь всегда соблюдать правила гигиены?

Что ж поверим Мальчику.

Спасибо вам за помощь, ребята! Примите от меня небольшие подарки!

(вручает по кусочку мыла)

Спасибо тебе, Мойдодыр, оставайся на нашем празднике. А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки

на месте (дети на местах прыгают) .

2 привал называется : “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? Слайд 8 (Дети объясняют смысл пословицы)

В класс забегает мышонок

(он в спортивной форме с гантелями) :

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

Звучит песня «Зарядка ». Дети танцуют под музыку.

Вот спасибо, Мышонок, зарядил, так зарядил! Мы приглашаем тебя продолжить поход вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья: Слайд 9-12

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … ( Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … ( Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х оккей)

  1. Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошёл
    Мы играем в…. ( Волейбол)

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?

В класс входит Карлсон Слайд 13

Карлсон: Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится? Слайд 14
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Молодцы, вы справились с заданием, а, чтобы Карлсон не забыл, что можно, а что не нужно кушать, сделайте, ребята, памятки.

Дети получают ножницы, ПВА, пустой разрешающий и запрещающий знак, картинки с изображёнными на них полезными и вредными продуктами питания. Работа над проектом «Питайся правильно!» проводится по группам. Задача учеников распределить обязанности между собой, вклеить продукты питания в нужный знак. Звучит музыка. Готовые плакаты сначала защищаются представителями команд (изображение с помощью документ камеры выводится на экран), а потом вывешиваются на доску.

Молодцы, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). В перед нами и

4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим !”

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?

Ведущий: А что случилось, Незнайка? Слайд 15

Незнайка: Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора)

Входит доктор Медуница

Я доктор – Медуница.

У меня своя больница!

В ранний час и в полночь

Я спешу на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам,

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

Я хоть в космос полечу

И меня не устрашат

Ни мороз, ни тряска!

Надо- так без лишних слов

Поделюсь я кровью!

Потому, что цель моя-

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Доктор, в голове шумит,

В глазах темновато!

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Медуница: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка : Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Медуница: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

— А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Наше путешествие подходит к концу. Дети вы современные, предлагаю вам исполнить наш любимый танец «Нано Техно»

  • Прочитайте девиз нашего праздника:

“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

  • Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Соблюдать чистоту, правильно питаться,заниматься спортом, выполнять режим дня)

Доктор Медуница дарит всем детям памятки и угощает яблоками

Советы доктора Медуницы:

— умывайся по утрам и вечерам;

— обязательно 1-2 раза в неделю купайся

— не забывай мыть руки перед едой;

— не забывай мыть руки после туалета;

-делай зарядку, занимайся спортом;

-соблюдай режим дня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация составлена в виде составления правил по формированию здорового образа жизни: соблюдение режима дня, физическое развитие, закаливание, питание, сохранение зрения, работа и отдых.

В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер.

Классный час по ЗОЖ.

Родительское собрание «Здоровье — твоё богатство&quot.

Урок посвящён теме » Здоровье- твоё богатство». «Курить -здоровью вредить.»- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака н.

Данный классный час даст основные представления о здоровом образе жизни, о правилах рационального питания.

Источник

Adblock
detector