Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»
Raisa Ladina
Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик»
Сценарий досуга
по формированию здорового образа жизни старших дошкольников «Мое здоровье — мое богатство»
педагоги творческой группы «Здоровье»
инструктор по физич. культуре Чекмарева Т. В. ,
старший воспитатель Ладина Р. С.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни.
• Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
• Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.
• Воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, мягкая игрушка – Чебурашка, костюм для персонажа – Витаминка, сумочка с фишками, муляжи овощей и фруктов и др. продуктов, зубная щетка и муляж челюсти, 4 обруча, 4 кубика. Презентация с картинками-заставками, составленная педагогами Ладиной Р. С., Чекмаревой Т. В. для занятия.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о здоровье и ЗОЖ, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми во время игр и бесед, высказывают свою точку зрения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла не одна, я встретила по дороге в детский сад Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. А поможет нам в путешествии по городу Витаминка.
В зал заходит Витаминка: (музык. сопровождение) Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (заставка с картинкой город «Здоровье»)
Витаминка: А вот и улица, на которой я живу – Витаминная (заставка с картинкой улица Витаминная)
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
(Фотопрезентация о витаминах)
Что такое витамины?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны.
Чтобы зренье сохранить
Витамин А нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет.
Если быстро ты устал,
На уроках засыпал
Витамины В попей –
Жизнь будет веселей!
А иммунную систему
Будем все мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин С принимать.
От простуды помогает
Витамин нам С всегда.
Он в капусте и в моркови
В ягодах он и в лимоне!
Кости тоже укрепляй,
Витамин Д принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, в яйцах, овощах.
Изучи ты с детства.
Чтоб ангину и рахит
Не получить в наследство!
Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору, всегда, друзья
Витаминка: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Витаминка: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Физкультурная)
Зарядка: (музык. сопровождение)
Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде, чем его начать, я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды. У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные фишки. Вам нужно будет взять себе по одной. А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фишки становятся товарищами по команде.
Вот и замечательно- у нас получилось две команды:
Спортивная эстафета «Собери полезные продукты» (музык. сопровождение)
Спортивная эстафета «Дорожка здоровья» (музык. сопровождение)
Витаминка: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Надо взяться за руки,снова закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Чистоты)
Воспитатель:– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Витаминка: Да, Чебурашка, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.
Сценка:(заставка – картинка о чистке зубов)
Витаминка: Ребята, вы позавтракали вкусно?
Зубы, вам почистить нужно?
Зубы чистим мы умело
Сверху вниз и вправо, влево.
Чтоб не мучиться с зубами
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить десны можно.
Витаминка: А что потом?
Дети (хором) : зубы мы ополоснем!
Витаминка:А вот и мой вам совет:
Чистить зубы старательно.
Утром и вечером обязательно!
Воспитатель: Интерактивная дидактическая игра «Что полезно – вредно для здоровья»
Дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Витаминка угощает детей фруктами. Дети под музыку выходят из зала.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-dlja-zanjatija_ujd56.ppt | 14751 Кб |
Конкурс «Народная кукла» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук муниципального.
Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.
Источник
Здоровье — твоё богатство!
классный час по зож (3 класс) на тему
Материал для прведения классного часа по здоровьесбережению. В разработке представлены стихотворения, загадки, сценки, памятки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zdorove.odt | 339.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье – твоё богатство!»
- закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
- формировать у детей привычки здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
- интерактивная доска
- компьютер
- документ камера
- видеопрезентация
- карта страны Здоровья,
- фотографии
- рисунки на тему “ Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
- конверты с проектным заданием
- Грязнуля
- Мойдодыр
- Мышка
- Карлсон
- Незнайка
- Доктор Медуница
Вступление (дети читают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Осень стучит листопадом в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательный поход по тропе Здоровья. В походе мы сделаем несколько привалов, наверняка, встретимся с кем-нибудь интересным, ну и, конечно, будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки,
поэтому первую часть пути мы пройдём
(Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал .
А называется он “Чистота – залог здоровья” .
Если объясним смысл этой пословицы, Слайд 3
то сможем здесь остановиться.
(Дети объясняют смысл пословицы)
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Грязнулю срочно нужно приводить в порядок, а не то он заболеет. Ему нужны помощники –средства личной гигиены. Но вот какие? Отгадайте загадки Мойдодыра. Слайды 4-7
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это ? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. ( Душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. ( Мочалка)
Мойдодыр после каждой отгаданной загадки вручает Грязнуле «подарок».
Обещай, нам мальчик, что приведёшь себя в порядок и будешь всегда соблюдать правила гигиены?
Что ж поверим Мальчику.
Спасибо вам за помощь, ребята! Примите от меня небольшие подарки!
(вручает по кусочку мыла)
Спасибо тебе, Мойдодыр, оставайся на нашем празднике. А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки
на месте (дети на местах прыгают) .
2 привал называется : “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? Слайд 8 (Дети объясняют смысл пословицы)
В класс забегает мышонок
(он в спортивной форме с гантелями) :
Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
Звучит песня «Зарядка ». Дети танцуют под музыку.
Вот спасибо, Мышонок, зарядил, так зарядил! Мы приглашаем тебя продолжить поход вместе с нами.
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья: Слайд 9-12
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … ( Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … ( Коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х оккей)
- Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. ( Волейбол)
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?
В класс входит Карлсон Слайд 13
Карлсон: Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)
Мама! Что же такое творится? Слайд 14
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”
Молодцы, вы справились с заданием, а, чтобы Карлсон не забыл, что можно, а что не нужно кушать, сделайте, ребята, памятки.
Дети получают ножницы, ПВА, пустой разрешающий и запрещающий знак, картинки с изображёнными на них полезными и вредными продуктами питания. Работа над проектом «Питайся правильно!» проводится по группам. Задача учеников распределить обязанности между собой, вклеить продукты питания в нужный знак. Звучит музыка. Готовые плакаты сначала защищаются представителями команд (изображение с помощью документ камеры выводится на экран), а потом вывешиваются на доску.
Молодцы, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). В перед нами и
4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим !”
Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )
В класс входит Незнайка
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?
Ведущий: А что случилось, Незнайка? Слайд 15
Незнайка: Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
(Дети хором зовут доктора)
Входит доктор Медуница
Я доктор – Медуница.
У меня своя больница!
В ранний час и в полночь
Я спешу на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
Я хоть в космос полечу
И меня не устрашат
Ни мороз, ни тряска!
Надо- так без лишних слов
Поделюсь я кровью!
Потому, что цель моя-
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Доктор, в голове шумит,
В глазах темновато!
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Медуница: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка : Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Медуница: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
— А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Наше путешествие подходит к концу. Дети вы современные, предлагаю вам исполнить наш любимый танец «Нано Техно»
- Прочитайте девиз нашего праздника:
“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
(Соблюдать чистоту, правильно питаться,заниматься спортом, выполнять режим дня)
Доктор Медуница дарит всем детям памятки и угощает яблоками
Советы доктора Медуницы:
— умывайся по утрам и вечерам;
— обязательно 1-2 раза в неделю купайся
— не забывай мыть руки перед едой;
— не забывай мыть руки после туалета;
-делай зарядку, занимайся спортом;
-соблюдай режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация составлена в виде составления правил по формированию здорового образа жизни: соблюдение режима дня, физическое развитие, закаливание, питание, сохранение зрения, работа и отдых.
В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер.
Классный час по ЗОЖ.
Родительское собрание «Здоровье — твоё богатство".
Урок посвящён теме » Здоровье- твоё богатство». «Курить -здоровью вредить.»- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака н.
Данный классный час даст основные представления о здоровом образе жизни, о правилах рационального питания.
Источник