Меню

Праздник здоровье наше богатство

Здоровье — наше богатство
классный час (3 класс) на тему

Тема: «Здоровье — наше богатство»

Цель: научить детей ценить и беречь здоровье; объяснить, почему мы теряем здоровье; привить любовь к спорту; научить детей проводить профилактику заболеваний самостоятельно.
Оборудование: энциклопедии, толковый словарь, наглядность, рисунки, фрукты, овощи, витаминное дерево.

I. Орг.момент
II. Работа над темой
Уч-ль: Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — все потеряешь». Но

задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.
Учитель спрашивает учеников, почему они пропустили уроки.
Дети: Голова болела; простудился; отравился, наверное,
Уч-ль: И так можно продолжать без конца. Так почему же мы болеем и теряем свое

здоровье?
Дети: Из-за плохого воздуха, который отравлен выхлопными газами автомобилей и

ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Чрезмерно начиненная

различными удобрениями почва, которая нас кормит. Это и загрязненная

вода, которую мы пьем.
Уч-ль: Правильно, причин здесь немало. Но болезни возникают и по вине самого

человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово

«простуда». Что оно означает?
Дети: Простуда — это болезнь, вызванная охлаждением организма.
Уч-ль: Это из-за нее, оказывается школьники чаще всего и пропускают занятия. Но

есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды без

помощи врачей, благодаря лишь закаливанию. А кто такой закаленный

человек?
Дети: Закаленный человек — это физически и нравственно крепкий, стойкий,

выносливый организм человека.
Уч-ль: А что входит в закаливание?
Дети: В закаливание входят: водные процедуры, световоздушные ванны и занятия

спортом.
Уч-ль: Верно говорят: «Солнце, воздух и вода — самые верные наши друзья».

У Миланы сильно болела голова, и она не пошла в школу. А как же бедной

головушке не болеть. А как вы думаете, почему у человека может болеть

голова?
Дети: Потому что он (человек) ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится

спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает.

Уч-ль: А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося

серьезного заболевания. давайте представим, что человеку удалили больной

зуб? Кто в этом виноват?
Дети: Конечно, в этом виноват он сам, потому что не чистил зубы или делал это

плохо, от случая к случаю, и советы стоматолога пропускал мимо ушей. А

стоматологи советуют: чистить зубы не менее З минут и внешнюю, и

внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и

массируя десны.
Уч-ль: К тому же, некоторые из вас есть предпочитают булочки да плюшки,

леденцы и печенье, жвачку и шоколад, а морковь, фрукты и овощи вообще

погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый пойдет. А

болезнь не ждет, зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это

дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют

возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.
Есть свод правил, которые помогают вырасти здоровым, крепким,

жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в. жизни, учебе и

вообще в жизни. Что это за правила?
Дети: достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю

зарядку, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, активное

участие на уроках труда и физкультуры, походы в лес.
Уч-ль: И многое-многое другое, но желательно на свежем воздухе и никак не

меньше 2 часов движения в день. Что такое зарядка, и для чего она нужна?
Дети: Зарядка — это совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.

Она помогает скорее включиться в работу, внимательнее слушать учителя,

быстрее решать задачи и писать.
III. Физминутка
Проводится зарядка.
IV. Знакомство с гигиеной питания
Уч-ль: Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания. Лучше всего

есть в определенное время 4 — 5 раз в день, но никак не реже 3 раз.

Старайтесь побольше съедать овощей и фруктов, поменьше сладкого,

жирного, соленого. Почему нам нужно есть овощи и фрукты?
Дети: Для того, чтобы получить побольше витаминов.
Уч-ль: А что такое витамины?
Дети: Витамины — это органические вещества, необходимые для нормальной

жизнедеятельности организма, а также препараты, содержащие такие

вещества. Витамины регулируют процессы обмена, играют большую роль в

повышении сопротивляемости организма, участвуют в процессе

Читайте также:  Здоровье детей детского дома

кроветворения. Лишь немногие витамины образуются в организме.

Большинство же из них поступают с пищей.

Уч-ль: Известно, что для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

А какие вы знаете витамины?
Дети: Витамины А, В, С, Д, Е.
Уч-ль: Однажды между витаминами возник спор. Кто важней?
1 уч-к: Я — витамин А. я — самый главный витамин. Меня много содержится в

растениях: в моркови, шпинате, помидорах, абрикосах, а также в сливочном

масле, яичном желтке, икре, рыбьем жире. При отсутствии меня в пище

поражаются роговица глаза, кожа, дыхательные пути.
2 уч-к: Я — главный! В меня входит целая группа витаминов — В 1, В 2, В б, В 11,

В 12. Все мы в значительных количествах содержимся в пивных дрожжах,

оболочках семян ржи, риса, бобовых, в почках, печени, в яичном желтке.
3 уч-к: Я, витамин В 1, необходим для работы нервной системы и органов

пищеварения, препятствуют возникновению некоторых заболеваний,

содержусь в хлебе, свинине, печени.
4 уч-к: Нет, я — самый главный, витамин В2. Я встречаюсь в молоке, яйцах, зелени,

постном масле.
5 уч-к: Я, В6, самый важный! Так как участвую в превращениях аминокислот и в

обмене углеводов.
6 уч-к: А уж при моем отсутствии (В 11), возникают нарушения обмена веществ.

Поэтому я, важнее!
7 уч-к: А я (В 12) регулирую в организме кроветворную функцию, рост нервной

ткани. Я важнее!
8 уч-к: Витамин С. Я в значительных количествах содержусь в плодах шиповника,

черной смородине, капусте, помидорах, моркови, картофеле и других овощах

и фруктах. При длительном отсутствии меня в организме, он начинает

слабеть, начинают воспаляться и кровоточить десны, выпадать зубы,

распухать суставы. А чтобы этого не было, необходимо есть различные

цитрусовые, так как они богаты мной — апельсины, лимоны, грейпфруты,

клубника.
9 уч-к: А меня (Д) вырабатывает сам организм под воздействием солнечных лучей.

Ах, да, чуть не забыл: в молоке я тоже содержусь.
10 уч-к: Меня же можно отыскать в семечках, кукурузе, фасоли, в подсолнечном

масле.
Витамины: Скажите, кто из нас важнее?
Дети задумываются.
Витамины:
А теперь мы угостим вас своими витаминами.
Уч-ль: Спасибо нашим витаминам. Теперь мы знаем, где их можно найти. Но

витаминов недостаточно, для того чтобы быть здоровым. Для этого еще

нужно знать правила личной гигиены. А может, вы их знаете?
Дети: они совсем простые, и мы их знаем: нужно мыть руки перед едой, ухаживать

за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой с мылом,

ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь,

помещение, где мы живем и учимся.
Уч-ль: Вот молодцы! Скажите, а что у нас за чудо дерево, и что на нем?

Дети: Для того, чтобы шкорки мандарин очищали воздух в классе, и был приятный

запах.
V. Закрепление
Уч-ль: Весь урок мы говорим о здоровье. А что это такое?
Дети: Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма, его полное

физическое и психологическое благополучие. Здоровье — это то или иное

состояние организма.
Уч-ль: Молодцы! А какой рассказ Анатолия Георгиевича Алексина мы читали?
Дети: Рассказ называется «Как ваше здоровье?», где говорится о мальчике, который

хотел заболеть, для того чтобы на него обратили внимание.
VI. Кроссворд
1. Какой продукт приносит пользу и одновременно вред нашему организму? (шоколад).
2. Что нужно и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить? (воздух)
3. В этом продукте содержатся витамины А, В, В2. (яйцо)
4. Что помогает скорее включится в работу? (зарядка)
5. Как называется болезнь, вызванная охлаждением организма? (простуда)
6. Фрукт, в котором содержится витамин С. (апельсин)
7. В каком продукте содержится витамин В 1? (хлеб)
8. Что находится в овощах и фруктах в значительных количествах? (витамины)
9. Кто помогает, облегчает страдания больных и спасает их от смерти? (врач)
10. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие называется . (здоровье).

VII. Повторение
Уч-ль: А что означает поговорка: «Здоровье — дороже денег».
Уч-ки: Здоровье нельзя купить за деньги. Если будет здоровье. То и деньги будут.
VIII. Итог урока
Уч-ль: Я желаю вам всегда стремиться укреплять свое здоровье и быть всегда

Читайте также:  Нанесение тяжкого вреда здоровью несовершеннолетним

Источник

Сценарий развлечения для воспитателей и родителей «Здоровье-богатство во все времена!»

Анастасия Бурцева
Сценарий развлечения для воспитателей и родителей «Здоровье-богатство во все времена!»

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Участники мероприятия присаживаются за столы (1 стол – для родителей, 2 стол – для педагогов).

На фоне музыки.Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения, с него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово, но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Без музыки. Посмотрите- ка у нас

две команды просто класс

Чтобы познакомить вас

Проведем игру сейчас.

Упражнение «Давайте познакомимся» (под музыку).

Участники формируют два круга: внутренний и внешний, количество людей в обоих кругах одинаковое. Внутренний круг двигается по часовой стрелке, внешний – против часовой стрелки. Когда музыка прекратится, движение останавливается. Люди из внешнего и внутреннего кругов поворачиваются лицом друг к другу и называя свое Имя здороваются.)

Без музыки.Ведущий: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?

здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Нам всем необходимо помнить, что мы входим в группу риска по различным профзаболеваниям. И часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. А чтобы этого не произошло…

Ведущий: На спортивную площадку

Пригласили мы всех вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Представляю Вам членов нашего жюри.

«А судьи кто?» — так классик вопрошал…

Прошу немного помолчать я зал.

Весь список не спеша Вам оглашаю,

Состав жюри подробно представляю. Фанфары громко, потом фоном

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Правильно, это заведующий!

Все заботы о дошколятах

В полномочиях ее

С недугом сражаться.

Правильно, медицинская сестра нашего ДОУ.

Посмотрите, как сильны мы,

Как здоровы и бодры!

В играх мы непобедимы,

И активны, и быстры!

Мы на спорте не сидели –

Занимались утром, днём…

Физруку за эти цели

Крепко руку мы пожмём!

Чтоб жилось нам не уныло,

Не считали мы ворон, –

Развлечений много было.

Заместитель заведующего по ВМР

На помощь придет.

Я представила Вам жюри. Начинаем наши состязания. После каждого конкурса жюри будут подводить итоги.

1 конкурс: «Название и девиз» команды — 5 минут.

Команды представляются. (1 мин.)

Пословицы – это великое наследие наших предков, которое уже не одно поколение передается из уст в уста. В этих небольших высказываниях сокрыта глубокая мудрость, способная раскрыть сущность многих вещей.

2 конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье» (3 минуты).

(команды поочередно называют пословицы и поговорки, выигрывает команда, которая назовет больше пословиц. (1 минута.)

Ведущий: Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорей.

3 конкурс: «Кенгуру» (под музыку) (прыжки с зажатым между колен мячом).( 3минуты).

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные (3 минуты).

Я вам предлагаю 4 конкурс негативные убеждения, а вы меняете на позитивные. (аффирмация).

Читайте также:  Желаю здоровья семейного счастья удачи

1. Я разочарован в жизни.

2. Я боюсь, что у меня не получится…

3. Я не могу смотреть на себя в зеркало…

4. Мои коллеги меня раздражают

5. На работе меня никто не ценит

6. Я трачу впустую много времени

7. Я раздражаюсь, когда люди вмешиваются в мои дела

8. Я теряюсь в некоторых ситуациях и не знаю как правильно ответить

9. Я боюсь денег не будет больше,чем сейчас.

10. Зачем деньги тратить, итак обойдемся.

11. Я лентяйка, не способная регулярно заниматься спортом.

12. Я часто недовольна жизнью.

13. Я полагаюсь на авось.

14. Я очень азартный человек.

15. Иногда я не могу вспомнить нужные мне события и информацию.

Есть он легкий и не очень,

С массажером или без.

Снится даже среди ночи,

Кружит, кружит — словно бес.

А я вам предлагаю побыть 5 конкурс: «В тесноте, да не в обиде» (под музыку) (эстафета- бег парами в обруче). (5 минут).

Жюри озвучивает результаты конкурса.

А сейчас я предлагаю всем объединиться в один дружный круг и пожелать чего –нибудь друг другу в песне.

Ведущий запевает песню, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему. Следующий пропевает строчку другой песни, то, что приходит на ум и передает следующему. Когда участники заканчиваются — все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.

(под музыку)Ведущий: Посмотрите, ниточка не порвалась и я надеюсь, что педагоги и родители будут всегда тесно связаны между собой. Ведь как крылья горного орла, семья и дошкольное учреждение должны быть в согласье схожи, на взмахе одного крыла, орел удачлив быть не может, и я хочу всем пожелать в душе тепла, гармонии, здоровья. Ведь как сказал Сократ «Здоровье не все, но все без здоровья ничто». Будьте здоровы.

Подведение итогов Дня Здоровья, высказывания педагогов.

«Зубки, не болейте!» План-конспект урока, проводимого в рамках акции «Здоровье — твое богатство!» Актуальность выбранной темы урока определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского.

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.

Ежеквартальная профилактическая акция «Здоровье — твое богатство». План мероприятий с 06 апреля по 10 апреля 2015 г. Сроки Мероприятие Ответственные 06.04 Методический час для педагогов и специалистов «Здоровье детей в.

Фотоотчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы-память и гордость на все времена» для детей 4–7 лет Фототчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы-память и гордость на все времена» для детей 4-7 лет. Добрый вечер.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей» МКДОУ ЛЕВ- ТОЛСТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С Ц Е Н А Р И Й мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «ВСЕ В МИРЕ ЭТОМ,.

Сценарий развлечения «Веселые старты для воспитателей» Перед началом происходит распределение по командам и жеребьевка Команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном поединке,.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» Пояснительная записка. На конкурс в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности с обучающимися».

Эссе «Кино на все времена» «Я считаю, что кино может чему-то научить. Оно работает как зеркало, в котором мы можем увидеть себя и свои поступки и сделать выводы. И.

Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека — здоровье» Анна Королькова Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека – здоровье» Цель: формировать представления.

Источник

Adblock
detector