Здоровье — наше богатство
классный час (3 класс) на тему
Тема: «Здоровье — наше богатство»
Цель: научить детей ценить и беречь здоровье; объяснить, почему мы теряем здоровье; привить любовь к спорту; научить детей проводить профилактику заболеваний самостоятельно.
Оборудование: энциклопедии, толковый словарь, наглядность, рисунки, фрукты, овощи, витаминное дерево.
I. Орг.момент
II. Работа над темой
Уч-ль: Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — все потеряешь». Но
задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.
Учитель спрашивает учеников, почему они пропустили уроки.
Дети: Голова болела; простудился; отравился, наверное,
Уч-ль: И так можно продолжать без конца. Так почему же мы болеем и теряем свое
здоровье?
Дети: Из-за плохого воздуха, который отравлен выхлопными газами автомобилей и
ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Чрезмерно начиненная
различными удобрениями почва, которая нас кормит. Это и загрязненная
вода, которую мы пьем.
Уч-ль: Правильно, причин здесь немало. Но болезни возникают и по вине самого
человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово
«простуда». Что оно означает?
Дети: Простуда — это болезнь, вызванная охлаждением организма.
Уч-ль: Это из-за нее, оказывается школьники чаще всего и пропускают занятия. Но
есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды без
помощи врачей, благодаря лишь закаливанию. А кто такой закаленный
человек?
Дети: Закаленный человек — это физически и нравственно крепкий, стойкий,
выносливый организм человека.
Уч-ль: А что входит в закаливание?
Дети: В закаливание входят: водные процедуры, световоздушные ванны и занятия
спортом.
Уч-ль: Верно говорят: «Солнце, воздух и вода — самые верные наши друзья».
У Миланы сильно болела голова, и она не пошла в школу. А как же бедной
головушке не болеть. А как вы думаете, почему у человека может болеть
голова?
Дети: Потому что он (человек) ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится
спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает.
Уч-ль: А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося
серьезного заболевания. давайте представим, что человеку удалили больной
зуб? Кто в этом виноват?
Дети: Конечно, в этом виноват он сам, потому что не чистил зубы или делал это
плохо, от случая к случаю, и советы стоматолога пропускал мимо ушей. А
стоматологи советуют: чистить зубы не менее З минут и внешнюю, и
внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и
массируя десны.
Уч-ль: К тому же, некоторые из вас есть предпочитают булочки да плюшки,
леденцы и печенье, жвачку и шоколад, а морковь, фрукты и овощи вообще
погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый пойдет. А
болезнь не ждет, зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это
дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют
возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.
Есть свод правил, которые помогают вырасти здоровым, крепким,
жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в. жизни, учебе и
вообще в жизни. Что это за правила?
Дети: достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю
зарядку, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, активное
участие на уроках труда и физкультуры, походы в лес.
Уч-ль: И многое-многое другое, но желательно на свежем воздухе и никак не
меньше 2 часов движения в день. Что такое зарядка, и для чего она нужна?
Дети: Зарядка — это совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.
Она помогает скорее включиться в работу, внимательнее слушать учителя,
быстрее решать задачи и писать.
III. Физминутка
Проводится зарядка.
IV. Знакомство с гигиеной питания
Уч-ль: Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания. Лучше всего
есть в определенное время 4 — 5 раз в день, но никак не реже 3 раз.
Старайтесь побольше съедать овощей и фруктов, поменьше сладкого,
жирного, соленого. Почему нам нужно есть овощи и фрукты?
Дети: Для того, чтобы получить побольше витаминов.
Уч-ль: А что такое витамины?
Дети: Витамины — это органические вещества, необходимые для нормальной
жизнедеятельности организма, а также препараты, содержащие такие
вещества. Витамины регулируют процессы обмена, играют большую роль в
повышении сопротивляемости организма, участвуют в процессе
кроветворения. Лишь немногие витамины образуются в организме.
Большинство же из них поступают с пищей.
Уч-ль: Известно, что для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.
А какие вы знаете витамины?
Дети: Витамины А, В, С, Д, Е.
Уч-ль: Однажды между витаминами возник спор. Кто важней?
1 уч-к: Я — витамин А. я — самый главный витамин. Меня много содержится в
растениях: в моркови, шпинате, помидорах, абрикосах, а также в сливочном
масле, яичном желтке, икре, рыбьем жире. При отсутствии меня в пище
поражаются роговица глаза, кожа, дыхательные пути.
2 уч-к: Я — главный! В меня входит целая группа витаминов — В 1, В 2, В б, В 11,
В 12. Все мы в значительных количествах содержимся в пивных дрожжах,
оболочках семян ржи, риса, бобовых, в почках, печени, в яичном желтке.
3 уч-к: Я, витамин В 1, необходим для работы нервной системы и органов
пищеварения, препятствуют возникновению некоторых заболеваний,
содержусь в хлебе, свинине, печени.
4 уч-к: Нет, я — самый главный, витамин В2. Я встречаюсь в молоке, яйцах, зелени,
постном масле.
5 уч-к: Я, В6, самый важный! Так как участвую в превращениях аминокислот и в
обмене углеводов.
6 уч-к: А уж при моем отсутствии (В 11), возникают нарушения обмена веществ.
Поэтому я, важнее!
7 уч-к: А я (В 12) регулирую в организме кроветворную функцию, рост нервной
ткани. Я важнее!
8 уч-к: Витамин С. Я в значительных количествах содержусь в плодах шиповника,
черной смородине, капусте, помидорах, моркови, картофеле и других овощах
и фруктах. При длительном отсутствии меня в организме, он начинает
слабеть, начинают воспаляться и кровоточить десны, выпадать зубы,
распухать суставы. А чтобы этого не было, необходимо есть различные
цитрусовые, так как они богаты мной — апельсины, лимоны, грейпфруты,
клубника.
9 уч-к: А меня (Д) вырабатывает сам организм под воздействием солнечных лучей.
Ах, да, чуть не забыл: в молоке я тоже содержусь.
10 уч-к: Меня же можно отыскать в семечках, кукурузе, фасоли, в подсолнечном
масле.
Витамины: Скажите, кто из нас важнее?
Дети задумываются.
Витамины: А теперь мы угостим вас своими витаминами.
Уч-ль: Спасибо нашим витаминам. Теперь мы знаем, где их можно найти. Но
витаминов недостаточно, для того чтобы быть здоровым. Для этого еще
нужно знать правила личной гигиены. А может, вы их знаете?
Дети: они совсем простые, и мы их знаем: нужно мыть руки перед едой, ухаживать
за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой с мылом,
ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь,
помещение, где мы живем и учимся.
Уч-ль: Вот молодцы! Скажите, а что у нас за чудо дерево, и что на нем?
Дети: Для того, чтобы шкорки мандарин очищали воздух в классе, и был приятный
запах.
V. Закрепление
Уч-ль: Весь урок мы говорим о здоровье. А что это такое?
Дети: Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма, его полное
физическое и психологическое благополучие. Здоровье — это то или иное
состояние организма.
Уч-ль: Молодцы! А какой рассказ Анатолия Георгиевича Алексина мы читали?
Дети: Рассказ называется «Как ваше здоровье?», где говорится о мальчике, который
хотел заболеть, для того чтобы на него обратили внимание.
VI. Кроссворд
1. Какой продукт приносит пользу и одновременно вред нашему организму? (шоколад).
2. Что нужно и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить? (воздух)
3. В этом продукте содержатся витамины А, В, В2. (яйцо)
4. Что помогает скорее включится в работу? (зарядка)
5. Как называется болезнь, вызванная охлаждением организма? (простуда)
6. Фрукт, в котором содержится витамин С. (апельсин)
7. В каком продукте содержится витамин В 1? (хлеб)
8. Что находится в овощах и фруктах в значительных количествах? (витамины)
9. Кто помогает, облегчает страдания больных и спасает их от смерти? (врач)
10. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие называется . (здоровье).
VII. Повторение
Уч-ль: А что означает поговорка: «Здоровье — дороже денег».
Уч-ки: Здоровье нельзя купить за деньги. Если будет здоровье. То и деньги будут.
VIII. Итог урока
Уч-ль: Я желаю вам всегда стремиться укреплять свое здоровье и быть всегда
Источник
Сценарий развлечения для воспитателей и родителей «Здоровье-богатство во все времена!»
Анастасия Бурцева
Сценарий развлечения для воспитателей и родителей «Здоровье-богатство во все времена!»
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Участники мероприятия присаживаются за столы (1 стол – для родителей, 2 стол – для педагогов).
На фоне музыки.Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения, с него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово, но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Без музыки. Посмотрите- ка у нас
две команды просто класс
Чтобы познакомить вас
Проведем игру сейчас.
Упражнение «Давайте познакомимся» (под музыку).
Участники формируют два круга: внутренний и внешний, количество людей в обоих кругах одинаковое. Внутренний круг двигается по часовой стрелке, внешний – против часовой стрелки. Когда музыка прекратится, движение останавливается. Люди из внешнего и внутреннего кругов поворачиваются лицом друг к другу и называя свое Имя здороваются.)
Без музыки.Ведущий: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
• здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
• Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
• Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Нам всем необходимо помнить, что мы входим в группу риска по различным профзаболеваниям. И часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. А чтобы этого не произошло…
Ведущий: На спортивную площадку
Пригласили мы всех вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Представляю Вам членов нашего жюри.
«А судьи кто?» — так классик вопрошал…
Прошу немного помолчать я зал.
Весь список не спеша Вам оглашаю,
Состав жюри подробно представляю. Фанфары громко, потом фоном
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Правильно, это заведующий!
Все заботы о дошколятах
В полномочиях ее
С недугом сражаться.
Правильно, медицинская сестра нашего ДОУ.
Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на спорте не сидели –
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!
Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, –
Развлечений много было.
Заместитель заведующего по ВМР
На помощь придет.
Я представила Вам жюри. Начинаем наши состязания. После каждого конкурса жюри будут подводить итоги.
1 конкурс: «Название и девиз» команды — 5 минут.
Команды представляются. (1 мин.)
Пословицы – это великое наследие наших предков, которое уже не одно поколение передается из уст в уста. В этих небольших высказываниях сокрыта глубокая мудрость, способная раскрыть сущность многих вещей.
2 конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье» (3 минуты).
(команды поочередно называют пословицы и поговорки, выигрывает команда, которая назовет больше пословиц. (1 минута.)
Ведущий: Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорей.
3 конкурс: «Кенгуру» (под музыку) (прыжки с зажатым между колен мячом).( 3минуты).
Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные (3 минуты).
Я вам предлагаю 4 конкурс негативные убеждения, а вы меняете на позитивные. (аффирмация).
1. Я разочарован в жизни.
2. Я боюсь, что у меня не получится…
3. Я не могу смотреть на себя в зеркало…
4. Мои коллеги меня раздражают
5. На работе меня никто не ценит
6. Я трачу впустую много времени
7. Я раздражаюсь, когда люди вмешиваются в мои дела
8. Я теряюсь в некоторых ситуациях и не знаю как правильно ответить
9. Я боюсь денег не будет больше,чем сейчас.
10. Зачем деньги тратить, итак обойдемся.
11. Я лентяйка, не способная регулярно заниматься спортом.
12. Я часто недовольна жизнью.
13. Я полагаюсь на авось.
14. Я очень азартный человек.
15. Иногда я не могу вспомнить нужные мне события и информацию.
Есть он легкий и не очень,
С массажером или без.
Снится даже среди ночи,
Кружит, кружит — словно бес.
А я вам предлагаю побыть 5 конкурс: «В тесноте, да не в обиде» (под музыку) (эстафета- бег парами в обруче). (5 минут).
Жюри озвучивает результаты конкурса.
А сейчас я предлагаю всем объединиться в один дружный круг и пожелать чего –нибудь друг другу в песне.
Ведущий запевает песню, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему. Следующий пропевает строчку другой песни, то, что приходит на ум и передает следующему. Когда участники заканчиваются — все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.
(под музыку)Ведущий: Посмотрите, ниточка не порвалась и я надеюсь, что педагоги и родители будут всегда тесно связаны между собой. Ведь как крылья горного орла, семья и дошкольное учреждение должны быть в согласье схожи, на взмахе одного крыла, орел удачлив быть не может, и я хочу всем пожелать в душе тепла, гармонии, здоровья. Ведь как сказал Сократ «Здоровье не все, но все без здоровья ничто». Будьте здоровы.
Подведение итогов Дня Здоровья, высказывания педагогов.
«Зубки, не болейте!» План-конспект урока, проводимого в рамках акции «Здоровье — твое богатство!» Актуальность выбранной темы урока определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского.
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.
Ежеквартальная профилактическая акция «Здоровье — твое богатство». План мероприятий с 06 апреля по 10 апреля 2015 г. Сроки Мероприятие Ответственные 06.04 Методический час для педагогов и специалистов «Здоровье детей в.
Фотоотчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы-память и гордость на все времена» для детей 4–7 лет Фототчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы-память и гордость на все времена» для детей 4-7 лет. Добрый вечер.
ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.
Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей» МКДОУ ЛЕВ- ТОЛСТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С Ц Е Н А Р И Й мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «ВСЕ В МИРЕ ЭТОМ,.
Сценарий развлечения «Веселые старты для воспитателей» Перед началом происходит распределение по командам и жеребьевка Команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном поединке,.
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» Пояснительная записка. На конкурс в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности с обучающимися».
Эссе «Кино на все времена» «Я считаю, что кино может чему-то научить. Оно работает как зеркало, в котором мы можем увидеть себя и свои поступки и сделать выводы. И.
Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека — здоровье» Анна Королькова Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека – здоровье» Цель: формировать представления.
Источник