Осенний День Здоровья
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
27 сенятября проводим Осенний День здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_den_zdorovya.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Рожки Малмыжского района Кировской области .
Составили: учащиеся 10 класса,
Перемечева Наталья Михайловна,
классный руководитель 10 класса
МКОУ СОШ с. Рожки
I. Цели и задачи:
- Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.
- Организация досуга учащихся.
- Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
- Закрепление и совершенствование умений и навыков.
- Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.
- Формирование физической красоты, силы, ловкости.
II. Руководство соревнований: общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляет Перемечева Н.М., учитель ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе, совместно с подготовленными помощниками из числа учащихся 10 класса.
III. Участники соревнований: учащиеся 1-11 классов.
IV. Награждение команд: Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами, а участники грамотами и сладкими подарками.
V. Инвентарь: Обручи, скакалки, волейбольные мячи, набивные мячи, пластмассовые лыжи, мишени, вёдра с мячиками, указатели станций.
VI. Место проведения: школьный стадион (берег реки).
VII. Дата проведения: 25 сентября 2015 года, 10.00.
Всем участникам Дня здоровья, Ура! Ура! Ура
Приветствуем всех участников Дня здоровья.
Девиз нашего Дня – «Здоровый дух – в здоровом теле».
Сегодня мы работаем в следующем режиме.
План Дня здоровья:
- Орг. линейка – 10.00 ч.
- Выдача маршрутных листов.
- Прохождение этапов.
- Обед на привале.
- Линейка – подведение итогов. Награждение.
- Игры и развлечения, импровизированный концерт.
- Выдача маршрутных листов.
Символ Дня здоровья – цветок, каждый лепесток которого соответствует одному из показателей здорового образа жизни. Каждый класс должен собрать свой цветок. В конце Дня здоровья мы соберем букет из ваших цветов и подведём итоги.
Мы приглашаем командиров классов для вручения им маршрутных листов Дня здоровья. В нём вы найдете указание прохождения этапов спортивных состязаний. На каждом этапе вас ждут судьи – учащиеся 10 класса, вы выполняете дружно задание и получаете лепесток для своего цветка здоровья.
На соревнования мы приглашаем, ребята, вас!
Праздник спорта и здоровья начинается сейчас!
Померяться силой, побегать, попрыгать зовём мы скорее друзей.
Весёлые испытания ждут вас! Спешите сюда поскорей!
Мы желаем вам хорошего настроения, успехов!
Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.
Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.
Игроки стоят в колоннах по одному. У направляющих в руках ведра, в которых находятся шарики. На линии движения делаются «лунки». По сигналу участники бегут и «сажают картофель в лунки», обегают ориентир и, вернувшись к команде, передают пустое ведро следующему участнику. Следующий участник бежит и «собирает урожай из каждой лунки», обегает ориентир и возвращается к команде. Следующие игроки выполняют задание, чередуя «посадку картофеля» и «сбор урожая». Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Члены команды садятся на землю ноги врозь в затылок друг другу через 1м. У направляющего между ступнями зажат мяч. По сигналу первый ложится на спину, поднимает ногами мяч и опускает его на землю за головой. Второй захватывает мяч руками и повторяет действия первого. Задача: не уронив мяч, предать его последнему игроку.
Команда выстраивается в колонну по одному. По команде первый участник с эстафетной палочкой в руке залазит в трубу, сшитую из материала, и ползёт до конца трубы. Вылезает из трубы, бежит к команде. Передаёт палочку следующему участнику.
Участники команды должны ползком преодолеть лабиринт, не задевая натянутую туалетную бумагу.
Члены команды садятся на землю, расположив ноги в центр круга. Задача: взявшись за руки всем встать.
- Привал (обустройство бивака).
- Обед на привале.
- Линейка – подведение итогов. Награждение.
- Игры и развлечения, импровизированный концерт.
Источник
День здоровья «Осенняя Здравиада»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Мероприятие способствует формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, развивает интерес к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_estafety_provedyonnaya.docx | 197.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Сказка»
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре.
- Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
- Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
- Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
Палки гимнастические — 4 шт., шары зелёного цвета — 16 шт., конусы оранжевого цвета- 10 шт., Большая морковь, репка, орех, мячи красного цвета – 10 шт., обручи – 4 шт., подушки маленькие – 20 шт.
Iчасть (на улице)
Внимание! Внимание! Гости и наша компания!
С Днем здоровья всех поздравляем
И успехов огромных желаем.
Почему мы отмечаем такой день? Да потому, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо.
Здоровье – это когда ничего не болит.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила.
Здоровье – это гибкость и стройность.
Здоровье – это выносливость.
Здоровье – это гармония.
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.
II часть (в спортивном зале)
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Ребята, если люди общаются, что это значит?
— мы желаем ему здоровья
Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Дети строятся парами в круг.
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ребятам очень нужно
Движенье, мир и дружба.
Кого не повстречаем
При встрече, как зверята
«Здравствуй» — говорят ребята (руками, носами, ногами, спинками)
Дети, поворачиваются друг к другу и пожимают руку (трутся носами, спинками, щёчками, ногами)
При встрече, как зверята,
Если кто-то простудился, голова болит, живот.
Значит надо подлечиться, значит, в путь — на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад!»
Делу — время, час –забаве.
Команда первая – направо.
Начинаем эстафету , вместо палки дам вам — ЭТО (морковь, репку, орех)!
Ее в руках мы понесём, вокруг стойки обойдём,
А затем назад бегом, ее команде принесём (мы вернём).
Наш стручок — зелёный дом,
Поселились братья в нём.
Каждый братец — скоморох,
Зовут этот стручок — . (горох)
Дети стоят в колонне по одному. На противоположной стороне площадки две гимнастические палки лежат параллельно, а в них шары-горошины. По команде один участник бежит, берёт горошину и приносит в свою корзинку. Побеждает команда быстрее собравшая все горошины.
_________________________
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(помидор)
ЭСТАФЕТА «Разгрузи помидоры»
Из одного обруча, стоя в шеренге, перегрузить мячи в обруч на противоположной стороне шеренги.
ЭСТАФЕТА «Убираем морковь»
Дети стоят в колонне по одному. На противоположной стороне площадки стоят колпачки-морковки. По команде один участник бежит, берёт морковку и приносит к своей команде. Побеждает команда быстрее собравшая всю морковь.
А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.
— Какова еда и питье – таково и житьё
-Зелень на столе – здоровье на сто лет
— От сладкой еды жди беды
— Обед без овощей – праздник без музыки.
— В здоровом теле – здоровый дух.
А вы знаете, что чтобы быть здоровыми не достаточно правильно питаться. Дети, что расти здоровыми должны вовремя ложиться спать и хорошо высыпаться.
Предлагаю поиграть в игру «День» и «Ночь».
По залу раскладывают подушки. Дети бегают под музыку «День», по сигналу «Ночь» ложатся на любую подушку.
Источник
Сценарий осеннего дня здоровья
Цель:
- создать условия для физического развития учащихся,
- формировать навыки эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья,
- воспитывать любовь к малой Родине.
Задачи:
- способствовать развитию активного досуга учащихся,
- формировать положительное отношение к спорту и физическим нагрузкам,как основам становления здорового образа жизни,
- развивать у учащихся навыки безопасного поведения в условиях турпохода,
- развивать экологическую культуру учащихся через освоение основных правил поведения на природе,
- совершенствовать культуру общения и социальную активность каждого школьника,
- воспитывать чувство патриотизма.
Ведущий:
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней
Нужно смелым быть, здоровым-
Эти истины не новы!
Только помните спортсмены —
Каждый день свой непременно
Начинайте вы с зарядки,
Не играйте с дремой в прядки!
Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
А теперь прошу всех учащихся произнести клятву:
Навеки спорту верным быть (все – клянемся)
Здоровье с юности хранить.
Не плакать и не унывать !
Соперников не обижать!
Соревнования любить.
Стараться в играх первым быть!
Ведущий: приступаем к соревнованиям (по станциям)
Эстафета №1: “Овраг”
Надо преодолеть воображаемый овраг по бревну (длинная скакалка),добежать до ориентира и вернуться назад. Засекается время для прохождения задания. Штрафное очко назначается,если шаг сделан не по скакалке, а мимо.
Эстафета №2 “Болото”
Две дощечки (или свернутые газеты). Положить перед собой дощечку – наступить на нее, затем вторую и т. д.
Эстафета №3 “Попрыгунчики”
Прыжки через обруч до ориентира, назад бегом
Эстафета №4 “Меткий стрелок”
С расстояния 3 метра попасть в ведро крышкой от пластиковой бутылки. Каждое попадание – очко.
Эстафета №5 “Змейка”
Связать несколько скакалок (подлинней). Команда стоит в колонну по одному,руки на плечи стоящему спереди. По сигналу пройти между скакалками, не отцепляя рук.
Эстафета №6 “Скорая помощь”
Необходимо “перевязать” руку (5 класс) или голеностопный сустав (8-9 классы) рулоном туалетной бумаги, не допуская обрыва. Результат измеряется судей – чья лента длиннее,тот и победитель (и не забыть подписать ленту).
Станция “Загадки”.
Ведущий: а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему организму. Вам надо отгадать, о каких частях тела идет речь?
1. Он всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда молчим. (язык)
2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).
3. Между двух светил я в середине один (нос).
4. Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам (мышцы).
5. Два воздушных лепестка, розовых слегка важную работу выполняют – дышать нам помогают (легкие).
6. Тело сверху покрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу (кожа).
7. Он все запоминает. Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает, работой всего организма управляет (мозг).
8. По реке бежит вода, очень красная она, по ней кораблики бегут, кислород и пищу везут, от микробов защищают и как могут помогают (кровь).
Ведущий: Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопайте в ладоши дружно
В нашей стране много долгожителей, возраст которых переваливает за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это:
— правильное питание и режим отдыха,
— ежедневный физический труд.
А теперь выполним задание. Напишите слова для характеристики здорового человека. Каждый правильный ответ- один балл. Не забудьте подписать карточку.
Ведущий. Я предлагаю всем классам вместе с классными руководителями образовать круг, положить руки на плечи друг другу. Я подаю команды по свистку – вы их выполняете. Будьте внимательны.
— Идем вправо, ускоряем шаг ё еще быстрее, побежали по кругу.
— Идем влево, ускорение, побежали.
— Остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.
— А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.
Поднимите руки вверх, аплодисменты.
Заключение:
Осень – славная пора!
Бегай, прыгай,детвора!
На реке и на площадке
Пусть звучит физкульт – ура!
Задания для 8-9 классов.
Эстафета №1 “Паучки”
Юноши в приседе, упор сзади, передвижение до ориентира, назад бегом.
Девушки в приседе, руки на колени.
Эстафета №2 “Разрушенный мост”
По сигналу первый участник бежит до отметки, становится боком к команде – упор стоя, затем второй и т. д. Последний участник выполнив задание, кричит “марш”, команда бежит на исходную позицию.
Эстафета №3 “Болото” по 2дощечки
Эстафета №4 “Цепочкой по бревну”
Длинная скакалка – бревно, руки на поясе впереди идущего, штрафной балл – если отпустил руки, сошел с бревна.
Эстафета №5 “Клубок дружбы”10человек или четное количество
Команда стоит толпой. По сигналу первый капитан подает правую руку любому из толпы берет за левую руку. Второй правой рукой берет третьего за левую и т. д. до того момента когда останется последний, которого взяли за левую руку. Он протягивает правую руку капитану – круг замкнулся — запутанный клубок. Теперь не отпуская рук клубок надо распутать и выстроиться в обычный круг (логично капитаном назначить классного руководителя). Все делать молча, можно только жестикулировать.
Задание №6. “Лесная аптека”.
Угадать название травы по карточке, кратко описать для чего или отчего она.
Задание №7 “Теория”.
- Назовите талисман Сочинских олимпийских игр(леопард, белый медведь, зайка).
- Назовите талисман Параолимпийских игр в Сочи (лучик, снежинка).
- Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее).
Назовите девиз зимних олимпийских игр в Сочи (жаркие, зимние, твои).
8-9 класс
Задание на смекалку 8 “Угадай-ка”.
- Река в Волгоградской области, названная в честь косолапого хозяина леса (Медведица)
- Хутор, названный в его же честь (Медведи)
- Хутор в Волгоградской области с птичьим названием (Орлы)
- Хутор в Волгоградской области,названный в честь обитателя рек (Раковка). Подсказка: их варят, они становятся красными.
- Хутор, названный в честь дикого родственника свиньи (Секачи)
- Хутор Волгоградской области, говорящий, что у него нет имени. (Безымянка).
- Город Волгоградской области, имеющий одновременно женское и мужское имя (Серафимович).
Подведение итогов. Награждение.
Источник