Меню

Правильный режим дня здоровье это здорово

Классный час «Здоровье — это здорово!
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Классный час для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-_eto_zdorovo.zip 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Шебекино Белгородской области»

Классный час на тему:

« Здоровье — это здорово! »

учитель начальных классов

Лагутина Юлия Сергеевна

2016 — 2017 учебный год

Здоровье – это вершина, на которую

человек должен подняться сам.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать негативное отношение к вредным привычкам
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование и оформление : мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Путешествие в страну Здоровье», плакаты, рисунки о здоровом образе жизни

Планируемый результат обучения и формирование УУД :

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Классный час проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа построена в рамках системно — деятельностного подхода ФГОС.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. — Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

-Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

-Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)

Учитель: Тема нашего классного часа : «Здоровье – это здорово».

( Презентация: слайд 1)

Чтобы больше узнать о здоровье, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье».

— Как вы сформулируете цель нашего путешествия? ( Дети формулируют цель).

Итак, первая станция «Режимная» ( Презентация: слайд 2)

Учитель: Ребята, а вы знаете, то такое режим дня?

(Режим — распорядок дел, действий).

Учитель: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик.

— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

— Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

-А можно ещё лучше!

— Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

— Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это «с бабушкой»?

— А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

— И тебе не стыдно?

— Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться, будешь лучше отдыхать!

Ученик: Ребята, а как бы вы распределили своё время? Выполните задание.

(Каждой станции предлагается пронумеровать в правильном порядке составляющие «Режима дня». Затем дети поочерёдно с каждой группы выходят к доске и крепят составляющие в правильном порядке.) Приложение 1.

— Ребята, так для чего же нудно соблюдать режим дня?

( Хором : чтобы быть здоровыми)

Учитель . Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции «Здоровое питание».

Учитель : Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

(Презентация: слайд 3)

Фундамент пирамиды — зерна, овощи и фрукты

Эти продукты рекомендуется употреблять в пищу больше всего. Это крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи, т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.

В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.

Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день.

Оптимально есть 3-4 раза. Также очень важно не переедать.

Ученик 1: В путешествии играй,

Но поесть не забывай,

В нашем баре подкрепись

И здоровья наберись!

Ученик 2: Ребята, мы предлагаем вам игру «Полезно – вредно». Мы будем показывать вам продукты, если вы считаете, что это полезно – вы хлопаете в ладоши, если это вредно – то молчите. (На столе стоит корзина с продуктами: яблоко, чипсы, груша, молоко, сок, кока-кола , персик, банан, булочка, киви, шоколадка, йогурт, сухарики).

Учитель: Ребята, так для чего нужно правильно питаться?

( Хором: Чтобы быть здоровыми).

— А сейчас у нас ребята, музыкальная пауза. Ученики исполнят частушки, а мы их поддержим. (Все встают и двигаются под музыку). Приложение 2 .

Учитель: Следующая станция «Вредные привычки» ( Презентация: слайд 4)

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки). Учитель: О пагубном влиянии алкоголя мы знаем давно. Во все времена люди боролись с этим злом. Пьянство на Руси не поощрялось и высмеивалось. Во времена правления Петра I был утвержден орден «за пьянство», которым награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным и позорным.

Учитель: За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В Швейцарии — ставили к позорному столбу. В Турции – сажали на кол.

Учитель: … Наркотики — это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. Ежегодно во всём мире от наркомании умирают сотни тысяч человек.

Все знают, что курить вредно, но почему давайте разбираться. Послушайте ребят. Запомните, какие болезни вызывает курение и почему. Сценка о вреде курения .
Автор: Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха:

-Если я курить начну, это очень плохо?

Видимо врасплох застал сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.

И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:

-Да, сынок, курить табак -это очень плохо.

Сын, услышав сей ответ, снова вопрошает:

-Ты же куришь много лет и не умираешь?

— Да, курю я много лет, отдыха не зная,

Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,

Ну и стал от сигарет меньше нормы ростом.

Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу, мучает одышка?

Прошлым летом иль забыл, что со мною было?

Я в больницу угодил, сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там, еле откачали.

Да, спасибо, докторам –умереть не дали.

Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил за свое куренье.

Никотин- опасный яд, сердце поражает,

А смола от сигарет в бронхах оседает.

А угарный газ СО попадает с дымом,

Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,

Под глазами синева почернее тучи.

-Ну и ну ! –воскликнул сын — как ты много знаешь:

Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,

А курить, однако ж не бросаешь!

-Дорогой сыночек мой, я тебе слукавил,

Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.

Я бросал курить раз пять, может быть и боле,

Да беда курю опять, не хватает воли.

Учитель: Так какие болезни вызывает курение?

Учитель: Ребята, так для чего же нужно отказаться от вредных привычек?

(Хором: Чтобы быть здоровыми)

Учитель: Ребята, а что же помогает сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры.

— Следующая станция «Спортивная» ( Презентация: слайд 5)

Если у вас нет здоровья, За деньги его не купить.

Но можно его в спортзале

Можно его укрепить.

Ученик 2: Ребята, наша станция предлагает вам игру « Доскажи словечко »

  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам . (Гимнастика)
  1. Я смотрю — у чемпиона
    Штанга весом в четверть тонны.
    Я хочу таким же стать,
    Чтоб сестренку защищать!
    Буду я теперь в квартире
    Поднимать большие . (Гири)
  1. Ног от радости не чуя,
    С горки страшной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе,
    Кто помог мне, в этом? (Лыжи)
  1. Он на вид — одна доска,
    Но зато названьем горд,
    А зовут его…. (Сноуборд)
  1. Есть ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих
    Что за кони у меня? (Коньки)
  1. Ранним утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой . (Велосипед)
  2. Эстафета нелегка.
    Жду команду для рывка. (Старт)
  1. Как солдата нет без пушки,
    Хоккеиста нет без . (Клюшки)

Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Ученик 1: . Кто спит за партой сладко? А ну, скорей вставай! Веселую зарядку с нами начинай!

Ученик 2 : Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

(Дети замыкают круг, учитель становится в середину, бросает мяч, дети говорят, что они будут или не будут делать: я буду заниматься спортом, я не буду пить кока-колу…)

Учитель: Ребята, так для чего же нужно заниматься спортом?

( Хором: Чтобы быть здоровыми)

Учитель. Ребята, люди с древности заботились о своём здоровье и слагали пословицы и поговорки о нём. Я предлагаю вам закончить некоторые из них.

(Презентация: слайд 6)

Учитель: А теперь подведём итог нашему путешествию.

Хором: Наша команда — «Здоровые люди»,

Вам о здоровье рассказывать будем!

1. Вот уж новый век пришел,

пора напомнить “крохам”:

что такое хорошо

и что такое плохо.

2. Если сын сидел полночи,

клип смотрел на НTВ,

знайте, это вредно очень

для ребячьей головы.

Этот, книжку почитав,

в девять спать ложится.

Он здоровье бережёт,

В жизни пригодится.

3. Если мальчик любит чипсы,

суп не ест с горохом,

для ребячьего желудка

это очень плохо.

Если мальчик любит йогурт,

ест на завтрак творожок,

этот мальчик умный очень,

4. Если, лишний раз побегав,

начинает мальчик охать,

он не дружит с физкультурой,

это очень-очень плохо.

Если прыгает и скачет,

мальчик, словно кенгурёнок,

сильным, ловким стать мечтает,

молодец такой ребёнок!

5. Если ты на перемене

стукнул девочку портфелем,

в то, что сильный ты мальчишка,

ни за что мы не поверим.

Если девочке помог

донести ты книжки,

про такого скажем тут:

6. Если в комнате погром,

под столом кастрюля,

в этой комнате живёт

неряха и грязнуля.

Этот гладит сам бельё,

сам носки стирает.

Он хотя и мал ещё,

7. Если мальчик втихаря

глупость делает он зря,

здоровье своё губит.

Этот времени зря не теряет,

Каждое утро зарядку он выполняет,

Чтобы мышцы развивать,

Не болеть и не страдать!

8. Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться!

9. Мы — за здоровье, мы — за счастье,
Мы — против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!

10. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто планирует его продолжить и узнавать новые секреты этого волшебного поезда? Прошу сдать свои проездные билеты.

(Дети подходят и нанизывают свои билеты на гвоздь)

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровье». Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ ! (Презентация: слайд 7)

Источник

Правильный режим дня здоровье это здорово

Вы чётко нацелились жить в соответствии с принципами ЗОЖ, но что-то пошло не так и вы увязли в путанице разрозненных знаний? Как же построить правильный распорядок дня для здорового образа жизни? Не так уж просто сразу разобраться, когда лучше посвящать время спорту, отдыху, питанию. Обо всем этом мы расскажем ниже.
Как выглядит здоровый человек? Он строен, подтянут, активен, глаза задорно блестят и выдают душевную гармонию. И главное – он успешен. Ведь ничто так не влияет на наши жизненные достижения, как наличие внутренних сил для свершения ежедневных подвигов. А они бьют фонтаном только в крепком и закаленном организме. Как же стать здоровым человеком? Для этого стоит познакомиться с такими понятиями, как здоровый образ жизни и распорядок дня.

Советы по режиму дня от известных людей

Один из самых деятельных людей Илон Маск успевает переделать сумасшедшее количество дел за короткое время. О том, как ему это удается смотрите в видео:

Владимир Познер дает полезные советы по собственному опыту о том, как все успевать.

Режим дня является основой тайм-менеджмента. Ведущий специалист по тайм-менеджменту — Глеб Архангельский отдает распорядку дня решающее значение в управлении временем. Вот ссылка на его мастер-класс.

Режим дня как основа ЗОЖ

Что значит вести здоровый образ жизни? ЗОЖ состоит из нескольких важных компонентов:

  • правильное питание;
  • физическая нагрузка;
  • рациональный режим дня;
  • закаливание и укрепление иммунитета;
  • личная гигиена;
  • соблюдение психогигиены (умение справляться с негативными эмоциями);
  • планирование семьи и развитие сексуальной культуры;
  • укрепление здоровья и профилактические процедуры.

Большинство современных людей подвержены различным заболеваниям из-за несоблюдения правил ЗОЖ. Именно поэтому так важно поддерживать распорядок дня для здорового образа жизни.

«Как смешны требования людей курящих, пьющих, объедающихся, не работающих и превращающих ночь в день о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни», — Л.Н. Толстой.

Существуют различные технологии и каналы формирования здорового образа жизни. Среди них:

  • социальный: СМИ, просветительские мероприятия в учебных учреждениях и на рабочих местах;
  • инфраструктурный: региональный и федеральный экологический контроль, профилактические учреждения;
  • личностный: стандартизация бытового уклада, система ценностей индивида.

Благодаря вышеперечисленным каналам, укрепление здоровья каждого отдельного человека становится проблемой государственного масштаба. Открываются и финансируются различные учреждения, готовые рассказать населению, что значит вести здоровый образ жизни: центры здоровья, исследовательские центры, институты пропаганды ЗОЖ. Именно в них разрабатываются новейшие технологии обучения здоровому образу жизни и навыкам его поддержания.

Если вы хотите узнать все про здоровый образ современной жизни из первых рук, то есть, от врачей и исследователей, то можете обратиться в ваши районные или городские учреждения. Они всегда рады новым слушателям и волонтёрам.

Формируем грамотный распорядок дня

Нет ничего важнее для здорового образа жизни, чем грамотный распорядок дня. Он позволяет соблюдать все аспекты ЗОЖ и рационально использовать своё время. План-расписание дня здорового образа жизни может выглядеть следующим образом.

1) 7:00 – подъем и утренние гигиенические процедуры

Просыпаться следует в хорошем расположении духа. Попробуйте каждое утро вставать с постели с улыбкой и позитивным настроем на день. После пробуждения желательно выпить стакан чистой воды комнатной температуры, это «включит» ваш в организм и ускорит метаболизм.

Врачи советуют чистить зубы до первого приёма пищи, чтобы бактерии, скопившиеся в ротовой полости, не попали в желудочно-кишечный тракт. О других рекомендациях специалистов читайте в этой статье.

2) 7:30 – легкая зарядка

Приводит организм в тонус и заряжает энергией на весь день.

3) 8:00 – завтрак

Завтрак должен быть плотным и включать в себя белки и сложные углеводы. Идеальным вариантом станет яичница с кусочком цельнозернового хлеба. О правильном питании читайте в этой статье.

4) 9:00-10:00 – пик умственной активности

Это время оптимальнее всего будет посвятить деятельности, связанной с напряженной работой мозга, памятью и сообразительностью. Именно в эти часы такие задания выполняются эффективнее.

5) 12:00 – 14:00 – перерыв на полноценный отдых и обед

Самое время подкрепиться и дать мозгу отдохнуть от напряженной работы. Обед должен придать сил до самого ужина, поэтому он должен быть не менее плотным, чем завтрак. Например, можно запечь куриную грудку, дополнить ее отварным бурым рисом и свежими овощами. Такой рацион отлично насытит и благотворительно скажется за пищеварительной системе.

После обеда желательно совершить небольшую прогулку или хотя бы немного размяться, чтобы разогнать кровь по организму. Особенно, если у вас сидячая работа или учеба.

6) 14:00 – 16:00 – отличное время для рутинной работы, не требующей особых сил

В это время организм все еще занят перевариванием пищи, которую получил на обед. Все силы направлены на этот процесс, но никак не на умственный штурм для решения тяжелых задач.

7) 16:00 – 18:00 – еще один шанс ударно поработать

Идеальное время для мозговых этюдов. Еда переварена, все системы работают в штатном режиме, мозг готов выдавать незаурядные идеи. Чтобы привести умственные способности в пиковое состояние их можно потренировать. Умственные тренажеры помогут сосредоточиться и выдать максимальный результат. Эффективно применять эти упражнения регулярно для повышения умственных способностей.

8) 18:00-19:00 – самое время отужинать

Ужин должен быть легким и состоять из белков и клетчатки. Например, рыба на пару с гарниром из отварных овощей. Засыпать следует с небольшим чувством голода, чтобы не перегружать желудок.

9) 19:00-21:00 – время потренироваться

Что значит вести здоровый образ жизни? Не забывать о спорте, конечно.

Регулярно занимающийся спортом человек переносит жизненные проблемы почти в 3 раза легче, он на 20 % инициативнее в работе, творчестве, общественной жизни, у него выше общительность, он увереннее в себе и стремится добиться лучших результатов в любой сфере своей деятельности.

Для занятых людей – это идеальное время, которое можно посвятить спорту. Стоит подождать час-полтора после ужина, прогуляться на свежем воздухе или провести время с семьей, а затем отправиться на тренировку. Она может проходить как в фитнес-центре, так и на улице (если вы фанат бега, например). Здесь описаны основные правила при занятиях физкультурой.

10) 21:00-22:00 – время вечерних гигиенических процедур

Можно принять расслабляющую ванну с минеральными солями, провести свои собственные ритуалы красоты.

11) 22:00 – лучшее время отхода ко сну

В организме запускаются восстановительные системы, замедляется обмен веществ, тело переходит в состояние отдыха. Укрепление здоровья происходит в том числе и во сне.

Мобильные помощники

Даже современные технологии стоят на страже обучения здоровому образу жизни. О том, как стать здоровым человеком, нам расскажут такие приложения для здорового образа жизни: «Фитнес и правильное питание», «Шагомер», «Время пить воду», «Калькулятор калорий». Эти программы ЗОЖ помогут разработать свой собственный план мероприятий по укреплению организма. С помощью них можно составить рациональное меню на каждый день, посчитать все потребленные калории, чтобы не перебрать лишнего, а также напомнят, когда нужно выпить очередной стакан чистой воды, чтобы поддержать все обменные процессы в организме.

Помните, всего лишь придерживаясь нехитрого распорядка дня для здорового образа жизни, вы будете не только знать, как выглядит здоровый человек, но и станете им. А составленный план мероприятий по ЗОЖ поможет вам не свернуть с правильного пути.

Источник

Читайте также:  Вставать рано это хорошо для здоровья
Adblock
detector