Здоровое питание дошкольника
проект (подготовительная группа) на тему
Познакомить с понятием « витамины » , их роли в жизни человека.
Расширять знания детей о продуктах з дорового питания .
Расширять знание детей где живут и чем полезны витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Здоровое питание дошкольника» | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
г. Новокузнецка Кемеровской обл.
» Здоровое питание дошкольника «
Рыбникова Мария Владимировна
Жаркова Ольга Федоровна
Проект » Здоровое питание дошкольника «
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность : один месяц.
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, и т.д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Проблема : нужны ли витамины для растущего организма и для чего нам необходимо потреблять в пищу всю витаминную «азбуку» ?
Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
- Познакомить с понятием «витамины» , их роли в жизни человека.
- Закреплять понятия «овощи» , «фрукты» , «ягоды» , пользе их употребления.
- Расширять знания детей о продуктах здорового питания.
- Расширять знание где живут и чем полезны витамины.
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Для детей : Выставка детских работ:
- «Корзина с фруктами» (Бумага пластика)
- «Блюдо с овощами» (Пластилиновая мозаика)
- «Витаминный салат» (Приготовление «Винегрета»)
- Развлечение музыкальное: «Здоровое питание», «Где живут витамины»
- Пальчиковый театр «Болтливая редька»
Для родителей : Информационная папка
Буклеты «Где живут витамины», «Разговор о правильном питание»
Папка передвижка: «Живые витамины», » Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Азбука витаминов» «Витамины наши друзья».
Совместная работа родителей с детьми.
- витаминные коктейли
- Витаминные салаты
- Фирменный бутерброды
- Картотека пословиц и поговорок о здоровом питании.
- Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника».
- Подбор конспектов совместной деятельности.
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный информационно – исследовательский
- Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
- Подготовить методическое обеспечение проекта.
- Разработка сценария развлечения для детей.
2 этап — основной
«Разговор о правильном питании и витаминах»
Культура поведения за столом.
ИКТ «Витамины наши друзья»
Д. и. «Полезно — не полезно», «Вершки и корешки», «Съедобное — не съедобное»
Пальчиковая игра «Апельсин», «Капуста»
Презентация. « Здоровое питание дошкольника»
С. р. игра «Продуктовый магазин», «Кафе»
Театрализованное представление » Спор овощей» (пальчиковый театр)
Конкурс: «Самый аккуратный за столом».
Выставка поделок из овощей и фруктов :» Забавные витаминчики»
Коммуникация Общение «Для чего мы едим?»,. Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?», «Где живут витамины»
Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
Чтение художественной литературы
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде).
«Болтливая редька » авторская сказка Е.И. Соколова
«Школа этикета» ред. Ю.В. Полянская
«Разговор о правильном питание» М.М. Безруких.
«Сказка о здоровом питание»
«Загадки о продуктах питания»
Художественное творчество ИЗО: «Где живут витамины»
АППЛИКАЦИЯ: « Корзинка Фруктами»
ЛЕПКА :«Блюдо с овощами»
Безопасность Правила поведения за столом.
Здоровье Физкультминутка « А в лесу растёт черника»
Труд Дежурство по столовой (сервировка стола).
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1. Познание: альбом «Витамины наши друзья», детские рисунки,
Д. и «Полезно — не полезно», Д.и «Вершки и корешки», Д.и «Съедобное — не съедобное»
2. Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».
3. Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, раскраски «Овощи и фрукты», трафареты «Овощи и фрукты».
4. Театральный уголок: пальчиковый театр « Болтливая редька»
Работа с родителями:
Буклеты «Где живут витамины», «Разговор о правильном питание»
Папка передвижка: «Живые витамины», «Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Азбука витаминов» «Витамины наши друзья».
- Обмен опытом по приготовлению полезных блюд родителей и детей.
3 этап –музыкальное развлечение: «Здоровое питание», «Где живут витамины».
Приготовление салата «Винегрет» совместная деятельность воспитателей и детей
Картотека: Кладовая пословиц
1.Где щи да каша там место наше
2. Всякий день с овощами, а не всяк день со щами.
3. Излишняя сладость пуще горечи
4. Луг от семи не дуг
5. Кашу маслом не испортишь
6. Картофель и хлеб бережет
7. ешь больше рыбки -будут ножки прыткие.
8. мёд и лук здоровью круг.
9. на ужин кефир нужен
10 морковь прибавляет кровь
11. Хлеб до вода здоровая еда.
12. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
13. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
14. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
Ребята подготовительной группы №3 с вырастили свой огород на окне (лук, горох, помидоры, овес) «витаминки » . Высадили на грядку и ухаживали за урожаем.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители совместно с детьми пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является :
- душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
- физическое здоровье;
- правильное и здоровое питание
Список использованной литературы
- Бондарева Наталья Николаевна. Издательский дом «Карапуз», 27.02.1998.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., «Разговор о правильном питание» [Текст] : Методическое пособие для педагогов. Москва ОЛМА медиа группа, 2008.
- Ткаченко Т.А. Мелкая моторика [Текст] : Гимнастика для пальчиков / Т. А. Ткаченко. — М. : Изд-во Эскимо, 2005. — 48с.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развитие речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. — 48с.
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг 2000.- 224с.
- Полянская Юлия «Школа этикета». Издательский дом «Лидер» 2012.
- Соколова Е.И. «Болтливая редька». Издательство «Академия развития» 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учит.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию памятку для оформления уголка здоровья для родителей.
О правильном и рациональном питании детей дошкольного возраста.
Принципы здорового питания дошольников 5-6 лет.
Консультация для родителей.
Формировать знания родителей о правильном питании дошкольников.
Источник
Консультация «Правильное и здоровое питание в ДОУ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста.
Чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным и здоровым!
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас.
Очень часто в детских садах сталкиваются с несоблюдением режима питания детей дома:
часы приема пищи должны быть постоянными;
в рационе ребенка основа — мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.
Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
В детском саду дети кушают 4 раза.
Первый прием пищи — завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.
Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают фруктовый сок или фрукт (яблоко).
Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок, кисель или компот в качестве третьего.
После сна у детей полдник – чаще всего в это время в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай, молоко, кефир.
Меню в детском саду всегда разнообразно, и даже супы в течение не-дели не повторяются. Все это позволяет детям кушать с большим аппетитом, и блюда не надоедают. Должное внимание оказывается и совместимости продуктов. К примеру, овощи сочетаются с мясом, курица – с макаронами или пюре, рыбу подают с рисом или картофелем.
В приготовлении блюд нужно отдавать предпочтение следующим способам готовки: запекание, тушение, варка.
Много зависит, как питается ребенок в семье. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт и т. д. и зачем варить компот из сухофруктов – когда есть соки, фанты и кока – колы.
Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные — кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.
Чем молоко полезно детям? МОЛОКО:
-Укрепляет зубы и кости;
-Укрепляет волосы и ногти;
Давайте остановимся чуть подробнее на полезных свойствах молока. Именно этот напиток способен удовлетворить потребности растущего организма в кальции, белке и других веществах, которые наиболее важны для гармоничного развития ребенка.
Что самое ценное в молоке?
БЕЛКИ- необходимые для полноценного роста.
ЖИРЫ, которые прекрасно усваиваются и перевариваются даже в неокрепшем детском организме.
УГЛЕВОДЫ, которые при переваривании образуют галактозу и глюкозу, снабжающие детей необходимым количеством энергии.
МИНЕРАЛЫ (натрий, кальций, фосфор, калий, магний).
ВИТАМИНЫ — А, B, B2,C, D, E.
Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Пища, в которую ежедневно входит молоко, обеспечивает нормальный рост ребенка, помогает ему легче справляться с нагрузкой и играет существенную роль в предупреждении инфекционных заболеваний.
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Должна знать моя семья,
Кушать надо нам всегда:
Вот полезная еда,
Да, хлопотно готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого, а отдать предпочтение — овощам, фруктам и молочным продуктам. Это будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!
СЕМЬ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
1. Пища должна быть привлекательна и ароматна.
2. Голод утоляют не сладкой пищей, а продуктами, содержащими белок (творог, молоко и т. д.)
3. Любой прием пищи начинать с овощей или фруктового сока.
4. Выпивать перед ночным сном полстакана кефира.
5. Утром, если до завтрака в детском саду более 1,5 часов можно съесть яблоко, салат или полчашки сока.
6. Не применять пищевое насилие, ребенок должен есть, если голоден!
7. Не выражать вслух негативное отношение к продуктам питания.
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – ЭТО СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Правильное питание» | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста.
Чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным и здоровым!
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас.
Очень часто в детских садах сталкиваются с несоблюдением режима питания детей дома:
часы приема пищи должны быть постоянными;
в рационе ребенка основа — мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.
Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
В детском саду дети кушают 4 раза.
Первый прием пищи — завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.
Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают фруктовый сок или фрукт (яблоко).
Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок, кисель или компот в качестве третьего.
После сна у детей полдник – чаще всего в это время в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай, молоко, кефир.
Меню в детском саду всегда разнообразно, и даже супы в течение не-дели не повторяются. Все это позволяет детям кушать с большим аппетитом, и блюда не надоедают. Должное внимание оказывается и совместимости продуктов. К примеру, овощи сочетаются с мясом, курица – с макаронами или пюре, рыбу подают с рисом или картофелем.
В приготовлении блюд нужно отдавать предпочтение следующим способам готовки: запекание, тушение, варка.
Много зависит, как питается ребенок в семье. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт и т. д. и зачем варить компот из сухофруктов – когда есть соки, фанты и кока – колы.
Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные — кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.
Чем молоко полезно детям? МОЛОКО:
-Укрепляет зубы и кости;
-Укрепляет волосы и ногти;
Давайте остановимся чуть подробнее на полезных свойствах молока. Именно этот напиток способен удовлетворить потребности растущего организма в кальции, белке и других веществах, которые наиболее важны для гармоничного развития ребенка.
Что самое ценное в молоке?
БЕЛКИ- необходимые для полноценного роста.
ЖИРЫ, которые прекрасно усваиваются и перевариваются даже в неокрепшем детском организме.
УГЛЕВОДЫ, которые при переваривании образуют галактозу и глюкозу, снабжающие детей необходимым количеством энергии.
МИНЕРАЛЫ (натрий, кальций, фосфор, калий, магний).
ВИТАМИНЫ — А, B, B2,C, D, E.
Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Пища, в которую ежедневно входит молоко, обеспечивает нормальный рост ребенка, помогает ему легче справляться с нагрузкой и играет существенную роль в предупреждении инфекционных заболеваний.
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Должна знать моя семья,
Кушать надо нам всегда:
Вот полезная еда,
Да, хлопотно готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого, а отдать предпочтение — овощам, фруктам и молочным продуктам. Это будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!
СЕМЬ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
1. Пища должна быть привлекательна и ароматна.
2. Голод утоляют не сладкой пищей, а продуктами, содержащими белок (творог, молоко и т. д.)
3. Любой прием пищи начинать с овощей или фруктового сока.
4. Выпивать перед ночным сном полстакана кефира.
5. Утром, если до завтрака в детском саду более 1,5 часов можно съесть яблоко, салат или полчашки сока.
6. Не применять пищевое насилие, ребенок должен есть, если голоден!
7. Не выражать вслух негативное отношение к продуктам питания.
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – ЭТО СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: « Капуста — королева питания » Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: неделя Возраст детей: средняя группа. Участники проект.
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» .
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват.
Работа Барышникова Власа отмечена как участник.
Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых.
Сформировать представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст.
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател.
Источник