«Правильное питание – залог здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему:
«Правильное питание – залог здоровья».
Цель: Познакомить детей с понятием витамины.
Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать культурно — гигиенические навыки.
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; картонки с изображением продуктов, костюмы витаминов А В С Д, костюм доктора Здоровякова, корзинку с овощами и фруктами, сумка с продуктами (ответы на загадки)
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
Скажите, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
Воспитатель: А животные питаются?
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины. (Картинка, на которой изображены овощи)
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение, которое нам расскажут витамины, которые пришли к нам в гости.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На доске выставляются карточки с продуктами питания.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
Появляется Доктор Здоровяков
Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, а вы кто?
Доктор: Я доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, что бы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные.
Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет?
Доктор: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом.
Воспитатель: Ой, а вы не могли бы, рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Доктор: Тогда отгадайте загадки и найдите в моей сумке отгадки
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Много одежек и все без застежек. (Капуста)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
На сучках висят шары, покраснели от жары. (Вишня)
Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (Яблоко)
Игра «Собери овощи и фрукты»
Дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины
Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, все овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный повар » (дети выбирают овощи, которые кладут в борщ)
Ребята, а молоко вы любите пить?
Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор: Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.
Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, гамбургер, каша, йогурт.
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Доктор: А на прощание хочу угостить вас яблоками из моего сада, но сначала давайте помоем руки. (Дети моют руки и садятся за столы, доктор угощает детей яблоками)
Доктор прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник
Беседа «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Цель: — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;
— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 165.53 КБ |
pirozhennoe.docx | 11.17 КБ |
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 165.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа Правильное питание – залог здоровья
Цель : — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;
— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедиа, презентация; карточки с набором слов продуктов, карточки силуэта человека, сигнальные карточки; цветные карандаши.
Сл. 1 Ход беседы
II . Введение в беседу
Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
— Вы любите болеть?
Значит, здоровым быть лучше.
— От чего зависит здоровье человека?
Здоровье человека зависит не только от наследственности , образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.
Вопрос беседы:
— Для чего человеку еда?
И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т.д.
Все это зависит от правильного питания
Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.
Сл. 5 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»
Сл. 6 Древнегреческий философ Сократ сказал:
« Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить ».
Сл.7 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»
Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.
Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.
Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание
Сл. 8 — А что такое «рациональное» питание?
— Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.
«Кто до ста лет хочет жить, тот питаться должен правильно уметь» – говорит народная поговорка.
3. Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.
— Сколько раз в день нужно есть?
— Какой должна быть пища?
— Почему важно придерживаться режима в питании?
— Как нужно есть пищу?
Сл. 10 4. Составление правил питания.
— Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.
— Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.
— Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.
— Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.
— Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
- После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.
- Не разговаривайте и не читайте во время еды.
- При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
5. Какая пища полезна для человека?
В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.
— Что же нужно нашему организму для жизни?
— Какие питательные вещества?
Сейчас мы попытаемся найти ответы на эти вопросы.
Сл. 11 Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.
Какую работу делают они в нашем организме?
Сл. 12 Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.
— Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?
( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).
Сл. 13 Жиры — источник энергии.
Сл. 14 Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.
Сл. 15 Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Сл.16 Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.
Сл.17 6. Какие продукты полезны для организма человека?
Обратите внимание на экран.
Ваша задача определить, какие продукты полезные, какие вредные.
(отвечать вы будете с помощью сигнальных карточек).
У вас на парте конверт. В нем находиться набор слов, которые относятся к продуктам питания.
Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.
Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.
Сл.19 7. Витамины – полезны для ребенка.
Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.
Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.
Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.
Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.
Витамин Д укрепляет кости .Он есть в молоке, рыбьем жире.
— Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?
— Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?
Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.
Сл.20 8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
— От чего зависит здоровье человека?
— Для чего человеку еда?
— Какие основные правила питания?
— Что такое «рациональное» питание?
— Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?
— Из каких питательных веществ состоит пища?
— Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?
А теперь, чтобы узнать, как вы представляете человека, который применяет
в жизни правила правильного питания, я хочу дать вам задание.
У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка.
Ваша задача дорисовать то, что вы считаете необходимым для человека, который использует правило здорового питания.
Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле.
Сегодня я понял…
Я буду обязательно…
Дома я обязательно расскажу о…
• Я хочу быть здоровым!
• Я могу быть здоровым!
• Я буду здоровым!
Сл.23 Желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Источник