классный час «Секреты здорового питания»
классный час (8 класс)
Классный час «Секреты здорового питания» — флормирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.
Задачи: сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие правильное питание; сформировать у детей основу рационального питания; научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000dbd86-ad9867b0.docx | 19.87 КБ |
0002c1ca-20387205.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Секреты здорового питания».
Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.
— сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание,
-научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника,
-сформировать у детей основу рационального питания.
— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем мероприятии.
— Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему;
«Здоровый образ жизни» — это словосочетание в последнее время слышится очень часто,
— А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).
— Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.
— Тема нашего классного часа — «Секреты здорового питания».
На доске записана пословица « Мы есть то, что едим».
— Как вы понимаете эти слова?
— Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.
Какое оно — здоровое питание?
II. Основная часть.
Повесить вывеску: «Здоровое питание»
1 . разнообразное (повесить вывеску)
— Как вы это понимаете?
— В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нельзя всё время есть одно и тоже, необходимо употреблять разные продукты.
2. полноценное (повесить вывеску)
— Как вы это понимаете?
-Питание полноценное или сбалансированное — это достаточное количество в нём белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.
Белки — важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению
Не все белки являются равноценными. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.
Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости, Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.
Другие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Это: гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.
Есть ещё и другой энергетический ресурс — жиры. Сердце, например, использует в качестве топлива почти исключительно жиры. Пищевые жиры являются подлинными концентратами энергии. Полное исключение жиров из питания приводит к серьёзным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению кожных покровов, но избыток жиров приводит к повышению уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов.
Необходимый компонент здорового питания — витамины и минеральные вещества.
— В каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества?
Витамины и минеральные вещества — помогают организму расти и быть здоровыми. Фрукты и овощи — это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
3 . полезное (повесить вывеску)
— Как вы это понимаете?
— Полезное питание — прежде всего натуральное. Поэтому, безусловно, предпочтение нужно отдавать пище, без консервантов ( хлеб грубого помола, крупы, мясо, рыба).
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион! Это самые полезные продукты.
А хлеб из муки тонкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель — эти продукты лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма.
Так же хочу напомнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья (лимонад, чипсы, сухарики)
В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных
— А как же жвачки, которые любят многие дети?
— Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.
Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки
— Не вредны ли для здоровья чипсы и сухарики?
-А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
— Сейчас проверим, как вы усвоили материал.
— У вас на плакате изображена «Пирамида здорового питания».
(Работа с пирамидой здорового питания.)
На карточках указаны названия продуктов питания. Вам нужно распределить их по этажам пирамиды:
на 1 этаже — самые полезные для здоровья продукты,
на 2-ом — те, которые нужно употреблять в меньшем количестве,
а на 3-ем — продукты, употребление которых нужно ограничить, либо совсем не употреблять.
Продукты питания: крупы, фрукты, овощи, хлеб грубого помола, рыба, мясо, молоко, конфеты, сахар, сливочное масло, сыр, яйца, колбаса, торт, чипсы, лимонад, соль, орехи,
СОВЕТ: лимонад пить через трубочку, сухарики можно сделать самим.
4. регулярное (повесить вывеску) Питание должно быть регулярным.
-Дети вашего возраста должны питаться 4 раза в день в одно и тоже время.
А еще питание должно быть умеренным (повесить вывеску)
— Как вы понимаете, что значит умеренность? (Ответы детей)
Древнегреческому философу Сократу принадлежит такие слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».
— Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
Умеренность — мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.
Питание должно быть адекватным (повесить вывеску).
— Как вы понимаете, что значит адекватное?
Адекватность — значит соответствие традициям, характерным для конкретного народа. Русский человек испокон веков ел каши, щи, супы, картошку с мясом — именно такая пища соответствует генетике.
Примерный суточный набор продуктов для школьников.
Масло сливочное- 35
Хлеб ржаной -120
III. Практическая часть
— Предлагаю выполнить тест, который называется «Самые полезные продукты».
— Нужно место точек вставить нужные слова.
1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю…. потому что это….
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…., потому что…
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что…
Всегда для нашего здоровья
Полноценная еда — важнейшее условие.
— Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они?
— Какое питание можно назвать здоровым?
— Какую пищу нельзя употреблять?
— Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.
— Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система,
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути -Главнейшее условие!
МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»
Источник
Беседа «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Цель: — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;
— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 165.53 КБ |
pirozhennoe.docx | 11.17 КБ |
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 165.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа Правильное питание – залог здоровья
Цель : — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;
— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедиа, презентация; карточки с набором слов продуктов, карточки силуэта человека, сигнальные карточки; цветные карандаши.
Сл. 1 Ход беседы
II . Введение в беседу
Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
— Вы любите болеть?
Значит, здоровым быть лучше.
— От чего зависит здоровье человека?
Здоровье человека зависит не только от наследственности , образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.
Вопрос беседы:
— Для чего человеку еда?
И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т.д.
Все это зависит от правильного питания
Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.
Сл. 5 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»
Сл. 6 Древнегреческий философ Сократ сказал:
« Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить ».
Сл.7 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»
Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.
Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.
Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание
Сл. 8 — А что такое «рациональное» питание?
— Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.
«Кто до ста лет хочет жить, тот питаться должен правильно уметь» – говорит народная поговорка.
3. Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.
— Сколько раз в день нужно есть?
— Какой должна быть пища?
— Почему важно придерживаться режима в питании?
— Как нужно есть пищу?
Сл. 10 4. Составление правил питания.
— Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.
— Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.
— Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.
— Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.
— Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
- После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.
- Не разговаривайте и не читайте во время еды.
- При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
5. Какая пища полезна для человека?
В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.
— Что же нужно нашему организму для жизни?
— Какие питательные вещества?
Сейчас мы попытаемся найти ответы на эти вопросы.
Сл. 11 Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.
Какую работу делают они в нашем организме?
Сл. 12 Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.
— Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?
( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).
Сл. 13 Жиры — источник энергии.
Сл. 14 Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.
Сл. 15 Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Сл.16 Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.
Сл.17 6. Какие продукты полезны для организма человека?
Обратите внимание на экран.
Ваша задача определить, какие продукты полезные, какие вредные.
(отвечать вы будете с помощью сигнальных карточек).
У вас на парте конверт. В нем находиться набор слов, которые относятся к продуктам питания.
Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.
Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.
Сл.19 7. Витамины – полезны для ребенка.
Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.
Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.
Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.
Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.
Витамин Д укрепляет кости .Он есть в молоке, рыбьем жире.
— Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?
— Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?
Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.
Сл.20 8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
— От чего зависит здоровье человека?
— Для чего человеку еда?
— Какие основные правила питания?
— Что такое «рациональное» питание?
— Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?
— Из каких питательных веществ состоит пища?
— Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?
А теперь, чтобы узнать, как вы представляете человека, который применяет
в жизни правила правильного питания, я хочу дать вам задание.
У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка.
Ваша задача дорисовать то, что вы считаете необходимым для человека, который использует правило здорового питания.
Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле.
Сегодня я понял…
Я буду обязательно…
Дома я обязательно расскажу о…
• Я хочу быть здоровым!
• Я могу быть здоровым!
• Я буду здоровым!
Сл.23 Желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Источник