Классный час в 1 классе «Самые полезные продукты».
классный час по зож (1 класс) на тему
Классный час в 1А классе «Самые полезные продукты».
Цель: формирование здорового образа жизни.
Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_samye_poleznye_produkty.rar | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1а классе
«Самые полезные продукты»
Учитель начальных классов
МОАУ «СОШ № 71»г. Оренбурга
Цель: формирование здорового образа жизни.
- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека;
- учить детей выбирать продукты, полезные для питания;
- способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье ;
- развивать творческие способности учащихся.
- мультимедийная презентация ;
- костюмы для героев ( овощи, Айболит);
- сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные);
- плакат «Что полезно есть»;
- продукты для «Магазина»;
- корзинки для «покупателей»;
- памятки для детей и родителей. (приложение)
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Одним из главных условий здоровья является правильное питание.
Для чего человеку нужна еда? (Учащиеся дают ответ)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести? (Учащиеся дают ответ)
Неправильное питание может привести к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
2. Ролевая игра «Магазин».
Итак , отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов! Я приглашаю покупателей в наш магазин. (дети выходят и выбирают продукты)
Как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали ребята, полезны для здоровья?
Сегодня мы с вами выясним, какие продукты самые полезные.
3. Беседа по теме. (Презентация)
Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они- самые полезные.
Обозначим все продукты разноцветными флажками. (на слайде)
Зеленым флажком мы обозначим продукты, которые можно и нужно есть каждый день. ( молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).
Желтым флажком мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.
(сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)
Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Это торты, сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)
Давайте вместе распределим продукты на группы. (Учитель называет продукт, дети определяют группу, показывая сигнальные карточки)
Итак, питание должно быть полезным.
Ребята, запомните, что полезно есть.( Плакат «Что полезно есть»)
1 Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу (они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).
3. Пей достаточно жидкости- воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.
4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.
Полезно- хлопаем в ладоши.
Не полезно- топаем ногами.
Рыба, помидор, молоко, торт , гречневая каша, конфеты , морковь, лимонад , мясо.
5. Анализ продуктов.
Давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята. Как вы думаете, какие из них лишние? Почему?
Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день.
Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.
В них часто содержаться пищевые добавки :
- ароматизаторы,
- красители,
- усилители вкуса,
- для увеличения срока хранения еще и консерванты.
В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы , Такие продукты могут вызвать аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.
6. Игра « Я выбираю»
Поиграем в игру « Я выбираю»
Нужно продолжить предложения.
- Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю____________________, потому что_______________________.
- Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю____________________, потому что_______________________.
- Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю____________________, потому что_______________________.
А теперь давайте с вами наполним корзину самыми полезными продуктами.
7.Работа в тетради с. 12 («Разговор о правильном питании». М. Безруких, А Макеева, Т Филиппова.)
Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину.
Учащиеся работают самостоятельно.
Давайте проверим, что у вас получилось?
Назовите, какие продукты вы положили в корзину.
8 . Сценка «Спор овощей». (приложение)
Фрукты и овощи очень полезны для нашего организма. Эти продукты мы должны употреблять каждый день .
Как вы думаете, какой овощ самый полезный?
Ответ на этот вопрос мы узнаем посмотрев сценку «Спор овощей».
Итак, все овощи без исключения полезны!
9 . Итог занятия.
Давайте подведём итоги нашего разговора.
Какие же продукты самые полезные?
Запомните, что правильное питание – залог здоровья.
А на память о нашем классном часе я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.
Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Ученик
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Ученик
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ученик
От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ученик
Тут надулся помидор, и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Ученик
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый. лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Ученик
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит.
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи (хором):
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Источник
Правильное питание-залог здоровья.
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок- игра для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правильное питание – залог здоровья!»
(Урок-игра для учащихся начальной школы.)
Воспитатель Туктарова Е.И.
Цели: — ознакомление учащихся о необходимости:
- полноценного и рационального питания;
- употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов;
- соблюдения режима питания;
- закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
- развивать память, смекалку, речь учащихся;
Слайд1. Ведущий: — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. А что же на свете дороже всего? Конечно, здоровье .(Слайд2)
— Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание-это то, что мы едим каждый день.
Ведущий : -Для чего человеку нужно есть? На этот вопрос ответит(имя ученика).
Ученик : «Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ведущий: -Без еды человек прожить не может. Потому что пища, «сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло.( Слайд3,4 )
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло).
Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи).
А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Ведущий: -А какие витамины вы знаете? (Ответы детей)( слайд5)
-Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины-А ,В, С,Д. Но это еще не все витамины, их очень много. Это и витамин Е , и Р ,и N др. Витамины бывают натуральные и искусственные,то есть таблетки.
-Где же находятся витамины?
-Правильно, особенно много разных витаминов находится в овощах и фруктах, в молоке и в молочных продуктах, в мясе и яйце, в зелени и в крупе.
Ученик: Витамин А.
Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют — витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где его можно найти:
Загадки : 1.Вырос в теплице важный синьор.
В красном кафтане синьор.
2.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(Морковь). ( Слайд 7 )
3.Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушеном виде он урюк,
А в натуральном.
(Абрикос). ( Слайд 8)
4.За хохол, да в котел,
А потом — в борщок на стол.(Свекла). ( Слайд 9)
Ученик. Витамин В.
И сердечко укрепит,
И мозги он нам зарядит,
И повысит аппетит.
Вот какой важный этот витамин! ( Слайд10 )
Ведущий: — А знаете ли вы, в каких продуктах больше всего содержится витамин В? ( Слайды 10-18)
( В шиповнике, орехах, хлебе, картофеле, горохе , овсянке, гречке, мясе, свекле ,помидорах идр. )
— А иммунную систему
Будем всем мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин « С» принимать! ( Слайд 19)
Ведущий:- Ребята, в каких фруктах и овощах находится витамин « С»? ( Слайды 20-22 )
( в черной смородине, землянике, капусте, укропе, петрушке, апельсинах, яблоках ,лимонах, луке, чесноке и др.)
Ведущий: — А как вы думаете, какого витамина мы забыли?
-Верно, витамин Д. ( Слайд 23 )
Ученик : Витамин Д помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. Для того, чтобы его было в норме, ешьте рыбу, икру, мясо, молочные продукты, яйца, сливочное масло. А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через нашу кожу, когда мы загораем.
Игра. Игра “ Полезное – неполезное” ( Слайд 24 )
Ведущий: —Я буду вам показывать продукты питания. Если продукт полезен, вы киваете головой и говорите да. Если неполезен, то вы машете головой и говорите нет.
(Рыба, чипсы , яблоко, молоко, жевательная резинка, ягода, торт, орехи, пепси-кола.)
Ведущий: — Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Помни всюду и всегда: для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
Ведущий:- Как правильно себя накормить мы подробнее узнаем, пройдя по основным этапам нашего дня. Их четыре: завтрак, обед, полдник, ужин. ( Слайд 26 )
Повар : А вот и я. Доброе утро! Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, чтобы зарядиться энергией на целый день. На завтрак обязательно должна быть каша. Для детей и взрослых самые полезные каши-гречневая и овсяная.А какие каши вы еще знаете? (ответы детей) Все каши: манная , пшенная, перловая, рисовая вкусны и питательны.
Ведущий: — Ребята ,а знаете ли вы. Когда человек начал есть кашу?
Ученик . Каша является древнейшим кушаньем, появившимся у тех народов, где распространилось земледелие. Для приготовления каши пригодны плоды всех злаковых растений, известных человеку. Любопытно, что первоначально крупу не варили , а в течение долгого времени размачивали в воде. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной для еды.
Викторина « Откуда каша на стол пришла».
- Из крупы какой культуры варят пшенную кашу? ( Просо .) (Слайд27)
- Из крупы какой культуры варят перловую кашу? ( Ячмень .) ( Слайд28 )
- Из крупы какой культуры варят манную кашу? ( Пшеница .) (Слайд29)
- Из крупы культуры делают хлопья «Геркулес» ? ( Овес .) ( Слайд30)
- Какая каша самая полезная? (Гречневая .) ( Слайд31 )
- Какие блюда можно приготовить из риса? ( Кашу, плов, кутью и др.) (Слайд32)
Игра «Сварим кашу».
Ведущий : Если печка ,то
Ведущий: Если сечка, то ( сечёт ).
Ну, а гречка? То …( гречет? )
Ведущий: Вот и нет, она растет.
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою из речки залить,
А потом, а потом
Долго в печке варить,
То получится наша любимая каша.
( Дети имитируют движениями слова стихотворения .)
Ведущий. Время идёт вперёд. Наступает время обеда.
Повар: Пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать. Проголодались? А с чего лучше всего начинать обед? (Ответы учащихся)
Обед обязательно должен включать суп , желательно овощной.. Желателен салат из свежих овощей. В качестве второго блюда – рыба, мясо или птица с овощным или крупяным гарниром.
На сладкое –компот, сок, чай.
Ведущий. Ребята, какие пословицы про обед вы знаете? Ученики сейчас познакомят вас с пословицами . ( Слайд35 )
Игра « Кладовая народной мудрости».
( Познакомить с пословицами об обеде).
Всякому нужен и обед, и ужин.
Без обеда не красна беседа.
Был бы обед, а ложка сыщется.
Завтраки не споры, пообедать бы впору.
Хлеб да соль .и обед пошел.
Не красен обед пирогами, красен едоками.
От доброго обеда и к ужину останется.
Ведущий. После сытного обеда прошло больше трёх часов, можно отведать полдник .
Повар. А какие продукты можно есть во время полдника? Очень полезны продукты из творога- сырники, ватрушки ,а также фрукты, соки.
Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем в игру . Игра называется
«Вершки и корешки» (Слайд 37)
Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.
( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.)
Ведущий. А вот и вечер на дворе. Пришло время ужина. (Слайд38 )
Повар. Надо помнить, что ужин – это последний приём пищи. Не следует перегружать желудок слишком тяжёлой или жирной пищей. Ужинать необходимо не позднее, чем за 2 часа до сна. Желательно есть рыбные блюда, они очень легко усваиваются . На гарнир подойдет картофель, рис, макароны, запеканки. Хорошо дополнить ужин овощными салатами.
Игра «Совершенно верно»
Ведущий. Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах,вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1 Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2 Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3 Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4 Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5 Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6 Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Ведущий .Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням .Запомните советы доктора Здоровая Пища. ( Слайд39
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Главное – не переедайте.
- После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой за вкусный завтрак, обед или ужин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Правильное питание — залог здоровья» для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания.
Иследовательский проект учащихся моего класса, который на районном конкурсе занял 2 место.
В проекте говорится о правилах здорового питания. Приводятся примеры неправильного питания. Цель проекта заключалась в том, чтобы научить детей самостоятельно искать необходимую информацию с исп.
Это презентация к классному часу о правильном питании. В игровой форме дети 1-2 класса, помогая Карлсону, знакомятся с полезными продуктами и витаминами.
Внеклассное мероприятие на тему : «Здоровое и правильное питание».
Воспитательское анятие, затрагивающее вопросы правильного питания и пропаганда здорового образа жизни.Знакомство детей с витаминами и их значением для здоровья человека.
Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а .
Источник