Урок в 1 классе по теме «Здоровая пища»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке уточняются знания детей о правильном питании, объясняются понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты; воспитываются культура питания и правила поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 1 классе по теме «Здоровая пища» | 154.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: КАЗАКОВА М.Г.
ТЕМА: ЗДОРОВАЯ ПИЩА
Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты, запоминания правил питания; способствовать воспитанию культуры питания, поведения за столом.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила питания, культуру поведения за столом, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты .
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.
Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло; картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания; кроссворд «Витамины»; загадки и картинки про продукты питания; филворд «Вкусненький», листочки с написанными пословицами.
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами
Помогал стране своей!
– Я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровяков».
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придётся с ним сразиться.
– Вы готовы к испытаниям?
II. Изучение нового материала.
– «Поварята – полезная пища» советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
А что значит «разнообразие»? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Учитель проводит игру «Собери пословицы».
– Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?
• Всякому нужен и обед и ужин.
• Голодной лисице виноград снится.
• Голодному Федоту любые щи в охоту.
• Если щи хороши, другой пищи не ищи.
• Хлебушко калачу дедушка.
• Больному помогает врач, а голодному – калач.
– Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию – для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.
– Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. (Ответы детей.)
– Какие из продуктов вы больше всего любите?
– Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд! –
Прикрывает Юля рот.
Стынет Юлечкин обед.
– Что с тобою, Юлечка?
– Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овёс.
Кость грызёт дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает слон –
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд.
В норке ужинает крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
– Накорми меня, мамуля!
– Чему учит нас автор этого стихотворения?
– «Поварята – полезная пища» приготовили для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.
После загадывания загадки учитель щёлкает по порядковому номеру на кроссворде – появляется отгадка.
1. Близнецы на тонкой ветке –
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (виноград) .
2. Младший брат апельсина. (Мандарин.)
3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)
4. Всё о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа . (груша) .
5. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его . (лимон) .
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый . (апельсин) .
7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты.)
– Какое слово у нас получилось в выделенных клетках? (Витамины.)
Учитель щёлкает по слайду – отгадка выделяется в красный прямоугольник.
Слово витамин придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», он получил слово «витамин».
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов.
– Давайте прочитаем на слайдах, что нам хотят рассказать о витаминах «Поварята – полезная пища».
Ребята с помощью учителя знакомятся с информацией на слайдах 6–9.
III. Закрепление изученного материала.
– Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие порции продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д., срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10–15 минут снять и посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется пятно.
Работа с карточками.
– Сейчас мы с вами поработаем со своими карточками, которые у вас на столах. Выберите те продукты, которые едят в «Стране здоровяков». Вы должны ответить, что полезно, а что нет. Если этот продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «–».
Источник
Урок-игра по правильному питанию в 1 классе.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Составление книги «Советы долгожителя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_po_pravilnomu_pitaniyu.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по правильному питанию
Составление книги «Советы долгожителя».
- раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;
- ознакомить детей с правилами приёма пищи.
воздушный резиновый шарик; 2 стакана воды, самодельная книга «Советы долгожителя»; конверт с разрезанными четверостишьями; пустые бутылки и коробки из-под кока-колы, пепси-колы, фанты, чая, сока, молока, минеральной воды; листы в клеточку квадратной формы; рабочие листы; конверты с пословицами; конверты со словами из пословиц.
А) Полезные продукты.
Б) Полезные напитки.
В) Гигиена питания.
Г) Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.
Е) Кто медленно жуёт, тот долго проживёт.
3. Подведение итогов.
1. Организационный момент.
Сегодня на занятие мы напишем одну очень важную книгу, которая называется «Советы долгожителя».
-Кто такой долгожитель? (Ответы детей.)
-Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет.
-Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми?
Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть тайны долгожительства.
2. Заполнение книги.
А) Полезные продукты.
— В чём один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение.
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
А для худых полезны сливки.
Надо есть всё, что полезно!
— Итак, в чём же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (на доске ответы):
- в сытном питании;
- в полезном питании;
- в обильном питании.
— Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов. Вставим лист со словами «полезное питание» в книгу.
— На доске висят нарисованные и вырезанные из бумаги различные полезные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба, курица, крупы). Выберите себе одну из картинок.
— Разбейтесь на группы в зависимости от картинок, которая у вас в руках: 1группа – фрукты, 2 группа – овощи, 3 группа – молочные продукты, 4 группа – рыба, курица, мясо, 5 группа – крупы.
— Каждая группа, назовите причины, по которым вами выбранные продукты полезны. ( После объяснений команды складывают свои картинки в пустые файлы и вставляют в книгу.)
Б) Полезные напитки.
-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.
— Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)
-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят по одному представителю от каждой команды.
-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.
С детства пью я молоко,
В нём и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
С ним расту я по часам
И совет хороший дам-
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко!
— Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко? (Ответы детей.)
— Давайте разбираться дальше.
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок).
— К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)
— Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
— В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)
Для здоровья нам нужна.
И желудок очищает,
Быть активным помогает.
— К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)
— Назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками. (Ответы детей.)
— Какие ещё напитки требуются для нашего организма? (Кисло-молочные.)
— Итак, какой совет мы можем вписать в нашу книгу? (Ответы детей.)
— Вставим листок с написанным советом в книгу.
— Задания для команд. Команды нарисуйте этикетки для напитков. Кому какой напиток достанется, выберет жребий. Один представитель от команды выходит к столу и вытягивает листочек с записью названия напитка. (Сок, минеральная вода, чай, молоко, кефир.)
(Дети выполняют задание.)
— Вложим ваши рисунки в книгу.
В) Гигиена питания
— Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?
— Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?
— Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)
— А теперь, когда стакан готов, я вас угощу минеральной водой.
— Какой совет мы можем вписать в книгу о правилах гигиены питания? (Дети вкладывают в книгу листок с правилом.)
— А какие напитки не только не полезны, но и вредны для нашего здоровья, вы узнаете, самостоятельно составив стихотворение из «рассыпавшихся» строчек. (Учитель раздаёт каждой команде конверт с разрезанным стихотворением.)
Кока-кола, чипсов пачка
Наш желудок разрушают.
Быть здоровым нам мешают
Фанта, пепси и жвачка.
— Представитель от каждой команды выйдите к доске и выбросите бутылки с вредными напитками в мусорное ведро.
Г) Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.
— Подойдите ещё по одному представителю от каждой команды. Возьмите по конверту. В каждом конверте лежат листы с написанными пословицами. Найдите среди них ту, которая подходит как совет в нашу книгу. ( Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.)
— Объясните значение этой пословицы.
— Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)
— Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.
— Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.
— Что из сказанного мы можем занести в книгу «Советы долгожителя»?
( Дети заносят совет в книгу.)
— Как называются приёмы пищи в течение дня? Один представитель от каждой команды подойдите и получите конверты.
На листочках записаны приёмы пищи, поставьте с помощью цифр порядковый номер каждому.
(Дети выполняют задание.)
А теперь по часовой стрелке передайте другой команде ваши работы. Проверьте друг у друга.
— Что на завтрак должен съедать каждый человек?
— Что обычно вам предлагает мама и бабушка на обед?
Это правильная еда на обед. Не то что в этом стихотворении.
Ну а если на обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
То тогда наверняка
Твои спутники всегда –
Полнота и бледный вид,
И неважный аппетит.
— А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким.
— Представитель от каждой команды подойдите, возьмите по листочку. Каждой команде достался один из приёмов пищи. Напишите на листочке, что вы будете во время этого приёма кушать.
(Дети выполняют задание.)
— Какой совет можно записать в книгу?
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Е) Кто медленно живёт, тот долго проживёт.
— А сейчас один представитель от каждой команды достанет из бочонка один листок бумаги. Теперь огласите, какие слова написаны у вас на листах. Составьте пословицу из всех услышанных слов. (Кто медленно живёт, тот … проживёт.)
— Какого слова не хватает?
— Раскройте смысл данного совета.
— Поможет он будущему долгожителя? Занесём его в книгу.
3. Подведение итогов
— Давайте перелистаем составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы.
— Вот сколько полезного мы сегодня почерпнули из нашей книги «Советы долгожителя». И действительно, следуя по жизни его несложным правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.
Источник