План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье». гр №8
Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;
2. сформировать знания у детей о том, что овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Развивать память;
4. Развивать внимание;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру питания;
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
1. Цикл бесед с детьми: «Что такое витамины»; «Что значит правильное питание?», «Самые полезные продукты», «Полезная пища-залог здоровья», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?», «Что растёт на огороде», «Хорошо ли быть здоровым?».
2. Чтение художественной литературы:
Загадки об овощах и фруктах; «Витаминные частушки»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Д. Мамин-Сибиряк « Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»; Ю. Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец»;Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; Ю.П. Климович «Фрукты-овощи», «Учимся правильно питаться»; рассматривание иллюстраций, альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
3.Подбор сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей и фруктов», «Семья», «День рождения», «Поликлинника», «Поворята»;
4. Дидактические игры: « Что где растёт», «Полезные и вредные продукты», « Найди лишнее», « Какой витамин спрятался в продуктах», «Готовим полезную еду», «Фруктовое домино», «Чудесный мешочек»;
5. Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Собери урожай», «Баба сеяла горох», эстафета «Варим щи»;
6. Пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин», «Овощи», «Семья»; «Фрукты»; «Огород»;
7. Рисование «Овощной урожай», «Натюрморт из фруктов»; «Фруктовый сок», раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды»; лепка «Корзина с овощами», «Полезные продукты»
8. Инсценировка сказки «Репка».
9. Презентация «Витамины».
10.Практическая деятельность:
-приготовление салата «Полезное угощение»(винегрет);
-приготовление салата «Растишка» (морковный салат);
-посадка «Витамины на подоконнике»(посадка лука);
Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Анкетирование родителей «Что вы знаете о витаминах»;
- Оформление папки-передвижки «Витаминная азбука»;
- Консультации для родителей (через родительский уголок): «Витамины и здоровье детей», «Витаминная азбука», «Витамины: польза или вред?»;
- Привлечь родителей в совместную с ребёнком работу:
-лепбук «Какой витамин спрятался в продуктах»;
-альбом «Стихи, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, ягодах»;
-книга рецептов «Витаминное меню»;
-изготовление поделок «Полезные продукты»;
-альбом «Витаминные частушки», «Огородные сказки»;
-оформление книжек о витаминах;
1 . Выставка детских рисунков «Витамины-наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности.
2.Инсценировка сказки «Репка» для малышей;
Источник
Циклограмма тематической недели «Правильное питание. Витамины»
Уразалина Сауле
Циклограмма тематической недели «Правильное питание. Витамины»
2 неделя Ноября (сетка 2 недели)
Старшая группа «Гульдер» (11.11-15.11.2019 г)
Сквозная тема: «Растем здоровыми», подтема: «Правильное питание.
Витамины»
Режим дня Понедельник
Беседы с родителями
Беседа с детьми
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
(5 мин) Стихотворение недели
Витаминные таблетки
Есть у бабушки в саду.
Саша рвет их прямо с ветки
И глотает на ходу.
Это яблоки и груши,
Вишня, слива, абрикос.
Их защиту не разрушат
Ни микробы, ни мороз!
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
«Правильно ли Вы питаетесь?» Какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак — гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? На обед, на полдник, на ужин? Как вы думаете, конфеты полезные?
Дидактическая игра «Что полезнее»
Цель: учить распознавать полезные продукты
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Беседа «Полезные продукты»
Мы с вами в королевстве продуктов, где берут начало 2 улицы. По одной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.
Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные.
Полезные —содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т. д.
Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
Трудовые поручения в уголке природы: протереть листы у цветов. Беседа «Витамины в продуктах»
Кто такие витамины? Во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.
Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.
Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.
Дидактическая игра «Витамины»
Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.
Артикуляционная гимнастика : «Окошко».
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Знакомство с Витаминкой
Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в абрикосе, слив. масле.
Витамин С — а я все больше в смородине, яблоке, да луке,
Витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
Трудовые поручения в уголке природы: убрать все игрушки по местам. Рассказывание сказки про принцессу
Сказка: Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладости и с ней случилась беда. Какая случилась беда? (предположения детей)
Вы можете посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу
Дидактическая игра «Витамины»
Цель: закрепление знаний о витаминах.
Артикуляционная гимнастика: «Шарики».
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Комплекс упражнений утренней гимнастики : Комплекс -Ноябрь № 1
Завтрак Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды
Догоняет мышку кошка.
В ротик-норку поскорей
Прячься, мышка, от зверей!
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) Дежурство по накрыванию столов к режиму кормления.
В уголке природы: польём цветы, протрем пыль на полочках.
В группе: уборка игрушек.
Подготовка к ОУД: раскладывание и собирание дидактического материала, предметов для работы на занятии.
Малоподвижная игра: «Найди пару»
Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.Малоподвижная игра:
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
ОУД по расписанию ДО 11.11.2019
1). Казахский язык
По плану преподавателя казахского языка
1). Творчество. Лепка.
Тема: «Фрукты в вазе»
Цель: Формировать умение лепить с натуры
знакомые предметы: цветы, овощи,
фрукты разной формы и величины,
передавая характерные детали, пользуясь
движениями всей кисти руки и пальцев.
Тема: Папа, мама, я- здоровая семья!»
Цель: Учить лазать по гимнастической лестнице одноименным способом, развивать координацию движений рук и ног. Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, спиной вперед, развивать умение сохранять динамическое равновесие.
1). Познание-Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Число и цифра 4. Образование числа 4»
Задачи: Ввести число и цифру 4. Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов
2). Творчество- Аппликация
Тема: «Закладка для книги, украшенная казахским орнаментом».
Цель:Изготовление закладок для книг из наиболее прочной бумаги. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для изготовления книжной закладки из картона и цветной бумаги.
Тема: «Тренируемся всей семьей»
Цель: : Развивать кинестические факторы развития ребенка (ощущение и анализ движения) и двигательные анализаторы.
4).Социум- Ознакомление с окружающим
Тема: «Знакомство с дорожными знаками»
Цель: Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания».
1). Коммуникация-Развитие речи
Тема: Слово. Слог. Ударные и безударные звуки. Чтение рассказа Ыбрая Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка». Беседа по содержанию.
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей. Познакомить с творчеством И. Алтынсарина.
2). Творчество- Музыка с музыкальным руководителем.
Тема: «Что вырастет из семени?»Цель: Расширение представлений о способах размножения растений, о определенных признаках, плохо влияющих на рост растений, об основных стадиях роста и развития растений. Развитие элементарной экологической и исследовательской культуры.
Английский яз. По плану педагога англ. яз.
1) Коммуникация. Основы грамоты.
Тема: «ЗАС – «роза», «лиса», «луна». Буквы Р и Н».
Цель: продолжить учить детей производить звуковой анализ слов.
Задачи: закрепить знания о гласных и согласных звуках; познакомить с согласными звуками Р,Н.
2). Творчество- Рисование.
Тема:
Тема: «Семейный альбом»
Цель: развитие быстроты реакции, умения дифференцировать силу удара по мячу в зависимости от расстояния до партнера.
1) Коммуникация. Драма
Тема: «Театр и чудесные превращения»
Цель: Познакомить с различными видами театрализованной деятельности (пальчиковый, настольный, перчаточный, театр на коврографе (игровое поле «Юрта» и др.).
2). Творчество- Музыка с музыкальным руководителем.
Тема: Азбука нравственности
Цель: Формировать представление о дружбе и друзьях. Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить.
Подготовка к прогулке Соблюдать последовательность при одевании (все дети). Напомнить, последовательность одевания.
Прогулка: Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Трудовая деятельность :Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Наблюдение «Хмурая, холодная осень»
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды.
Подвижная игра «Зернышки»Цель: развивать внимательность, быстро собираться в пары.
Труд: покормим птиц.
Учить складывать вещи после прогулки.Наблюдение за тучами:
Цель: учить видеть характерные явления ноябрьского осеннего неба. Какое небо? Почему?
Подвижная игра «Не попадись».
Цель: развивать быстроту реакций, внимательность.
Труд: подмести веранду.
Учить наводить порядок в шкафу и складывать вещи после прогулки.
Наблюдение за солнцем поздней осенью.
Цели: формировать представление о том, что солнце светит не ярко — на улице холодно. Какая погода на улице? Как светит солнышко греет? А какое оно? Игровое упражнение «Пожарные на учения»
Цель: учить отрабатывать разные виды ситуаций, развивать внимание, быстроту реакции.
Труд: подмести дорожки.
Учить правильно ставить обувь после прогулки «пяточками к стене». Наблюдение за ветром
Цель: научить детей определять силу поздней осенью ветра, поговорить о поземке.
Подвижная игра: «Караси и щука».
Цель: воспитывать внимание и сообразительность, учить быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, находить свое место.
Труд: подмести дорожки от снега.
Учить поддерживать порядок в шкафу.
Возвращение с прогулки Игровое упражнение «Раздеваемся аккуратно». Проследить за тем, как дети сняли одежду. Напомнить, что необходимо бережно относиться к вещам, вещи нужно вывернуть и аккуратно повесить или сложить в шкафчик.
Обед «Когда я ем, я глух и нем». Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Сон Слушание спокойной музыки. Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном
Постепенный подъем,закаливающие процедуры Забавные художники
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п. ; 4 — то же влево.
«Одуванчик». И. п. : сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком.»,затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Полдник Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды (есть аккуратно, пользоваться салфеткой после приёма пищи)
«Поели, попили, всех поблагодарили «Спасибо» говорили».
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: поощрять выполнение игровых действий в соответствии с игровым замыслом, объединять два сюжета в один.
Способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Цель:закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Цель: знакомить с действиями врача, учить культуре поведения в общественном месте, соблюдать тишину, очередь.
Дидактическая игра «Кто быстрее
Цель: упражнять в ориентировке, быстроте реакции.
Подвижная игра «От микроба убегай» — (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов,придуманные детьми:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по — порядку»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: развивать и формировать навыки ухода за собой.
1. Хозяйственно-бытовой труд.
2. Полив комнатных цветов, мытьё листьев,уборка.
Цель :Бережное отношение к природе.
3. Порядок в игровой зоне.
Цель: Приучать детей к порядку -правильно с класть игрушки на своё место.
Цель: Воспитать аккуратность, бережное отношение к игрушкам, самостоятельно наводить порядок в игровой зоне. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
(набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон).
Опыт: Песок и глина
Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью.
Казахская подвижная игра — Ястребы и ласточки (Жапактар жане карлыгаш)
Д/и по ФЭМП Подбери по величине
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в страну здоровья»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Подвижная игра «Собери урожай».
Цель: развивать быстроту и скорость бега.
Дидактическая игра «Что из чего?»
Цель: учить находить логическое объяснение, что из чего получается.
Д/и по ФЭМП Найди лишнюю фигуру
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.
Дидактическая игра «Что для чего»?
Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало». «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать координацию движений
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Составление описательного рассказа «Утро в деревне».
«Разные эмоциональные состояния».
Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики.
Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Наблюдение за погодой, и прохожими. Спортивные упражнения
Уход детей домой
Составила : Уразалина С. А.Проверила:
Конспект занятия «Правильное питание» МБДОУ Ярский детский сад комбинированного вида №3 Тема: «Правильное питание» Воспитатель: Матвеева Людмила.
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания.
Консультация «Правильное питание дошкольника» Правильное питание дошкольника В возрасте от 3-ёх до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного.
Беседа с родителями «Правильное питание» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Круглый стол «Правильное питание» Подготовила :Воспитатель Лисина О. М.
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.
Консультация для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста. Ребенок 2–3 лет. Питание без проблем» Пища 2-3 летнего ребенка это смешанный стол: молоко, мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты, хлеб. В принципе это вполне соответствует составу.
Консультация «Правильное питание для дошкольников» Цель: формировать у детей и родителей первоначальные знания о важности правильного питания дошкольников, как составной части сохранения.
Конспект занятия «Правильное и неправильное питание» Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного.
Рекомендации для родителей «Правильное питание для дошкольников» Рекомендация для родителей “Правильное питание для дошкольников” “Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через.
Совместная деятельность «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием » Витамины», где они «живут». Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы.
Источник