Конспект на тему: «О правильном питании и пользе витаминов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
План — конспект по правильному питанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: О правильном питании и пользе витаминов
Тема занятия: О правильном питании и пользе витаминов
Цель: Формирование представления о правильном питании и пользе витаминов
- Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Картинки: груша, тыква, яблоко, морковь, лимон, помидоры, огурцы, свёкла, репка, зелёный лук, капуста, виноград, вишня, клубника, красная смородина, брусника, сливы, картофель, абрикосы.
- Вводная часть
— Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Какое у вас настроение? Улыбнитесь все друг другу.
— А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?
— Молодцы, все правильно сказали.
— Друг другу улыбаются
— Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
— Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
— Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов
- Основная часть
— Залог здоровья – это правильное питание.
— Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться.
— Расскажи, какие у тебя есть любимые блюда.
— Попробуй объяснить, в чём разница между «вкусным» и «полезным»
— Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и очень полезные.
— В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами.
— Какие витамины вы знаете? Для чего они нужны?
— В полезных продуктах – овощах, фруктах – больше витаминов. Очень полезен чёрный хлеб, он богат разными витаминами.
— Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А, В, С, Д
— Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
— Сейчас мы послушаем, что нам расскажет доктор Зелёнкин про витамин А.
(включаю фрагмент мультфильма)
— Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу – сердцу. Его много не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах питания, например в крупах: гречке, овсянке, пшене, а ещё в хлебе и фасоли, твороге,
— Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике.
— Внимательно послушайте, что доктор нам ещё расскажет про витамин С.
(включаю фрагмент мультфильма)
— Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
— Но он содержится и в молоке, сыре, сливочном масле и других продуктах.
— Послушайте, я вам прочитаю стихотворение о витаминах:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Помню истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
— Мы с вами поиграем сейчас в игру, которая называется «Витамины»
— Я поставлю 4 тарелки. Над тарелками я разложу карточки с буквами А, В, С, Д.
— Вы будете раскладывать овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.
(Включаю фрагмент мультфильма)
— Дети, поможем составить меню на обед ребятам?
— Первая команда будет составлять салат, вторая первое блюдо, третья команда составит второе блюдо, а четвёртая команда составит десерт.
— Молодцы, дети, все очень хорошо справились с заданием.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
Марина Рогожникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»»
Конспект занятия во 2-ой
подготовительной группе «Светлячок»
Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм
Конспект занятия: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
познакомить детей с понятием «Витамины»;
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ванечка Заболейкин. Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то у тебя какая- то фамилия странная «Заболейкин»?
А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею.
Да, что-то непонятное творится с тобой. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными? И вообще, дома сидеть скучно. Поиграть не с кем!
Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Надо заниматься спортом и физкультурой, оздоровительным бегом, ходить босиком и загорать.
Правильно, если ты хочешь быть весёлым, здоровым, крепким, надо каждый день принимать свежие овощи и фрукты, витамины.
А что такое витамины?
Садись Ванечка рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).
В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли.Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины.Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К.
А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).
Витамины бывают не только в таблетках.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)
Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)
Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить по животу)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)
Скажите, ребята, что можно приготовить из фруктов?
Сегодня мы приготовим сладкий салат и заправим его йогуртом.
Продукты: банан -2 шт., мандарин — 2 шт., груша — 2 шт., яблоко — 2шт.
Банан очистим и нарежем кружочками. Грушу — кубиками. Мандарин очистим от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделим на дольки. (Под руководством воспитателя готовится салат). Готовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом. Всё тщательно перемешиваем. Вот и готов наш салат.
Ребята, а что будет, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом? Разумеется, можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. Но не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Из древне на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины, Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вёз с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своём пути. Именно витамины помогали не потерять бодрость.
Кроме того, овощи ещё и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются постепенно и безболезненно.
Ребята, мы сегодня помогли Ванечке Заболейкину узнать, какие продукты полезны, какие существуют витамины и для чего они нужны. Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Ведь здоровье — великая сила.
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» «Витамины и полезные продукты для здоровья» (образовательная область «Здоровье») Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;.
Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм» Цели: познакомить с понятием «витамины»,закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.
Дидактическая игра «Полезные витамины» Дидактическая игра «Полезные витамины»для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры:Формировать представление детей о пользе продуктов.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.
Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм» Вид проекта: средне-срочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день.
Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.
Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Программное содержание: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Познакомить.
Источник
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
Юлия Николаевна Сурова
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм.
Здоровая пища».
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход занятия:» Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.
Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .
Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктовсодержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .
А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.
Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…
Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)
— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.
— Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
— Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
— А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.
— По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться
Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.
Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.
Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д
А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:
1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
5.Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
1. Красная девица, каменное сердце (вишня)
2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)
3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .
Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .
Вопросы к детям:
1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
3. Для чего нужны эти витамины?
4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?
Воспитатель- Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть.После воспитатель приглашает всех детей в круг:
«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания
список из наиболее важных витаминов,которые обычно рекомендуются для потребления:
Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.
Витамин B включает в себя витамины B1, B2, B6, B12, ниацин, фолиевую кислоту, биотин и пантотеновую кислоту. Они дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.
Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.
Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.
Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.
Теперь посмотрим, какие продукты нужно употреблять, чтобы получать витамины.
Конспект логопедического занятия «Витамины — здоровый организм» в подготовительной группе Конспект занятия «Витамины здоровый организм». Цель. Дать знания о влиянии витаминов на организм человека. Задачи. Образовательные: -учить.
Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.
Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста Современные образовательные технологии -Игровая технология (сюрпризный момент) — Двигательная гимнастика — Использование ТСО как средства.
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.
Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.
Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм» Тема: «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Источник
➤ Adblockdetector