Правильное питание — залог здоровья
методическая разработка по зож на тему
Разработка » урока здоровья».
Цель: формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie-zalog_zdorovya._urok_zdorovya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урок здоровья». Правильное питание – залог здоровья.
Цель: формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища,
Оборудование : интерактивная доска, проектор, компьютер, рисунки детей.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся, Люда
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
— А какой у вас завтрак? Расскажите .
(ребята рассказывают о своих завтраках по своим рисункам)
-Как вы думаете, что же мы относим к правильному питанию?
— Давайте соберём все наши идеи в « КОРЗИНУ ИДЕЙ»
( овощи, фрукты…)
— Кто догадался ? Какая тема урока?
Сегодня наш урок будет посвящен правильному питанию. А зачем человек питается?
-ответы детей… ( чтобы жить)
Человеку нужно есть, Кирилл
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Изучение нового материала. (СКАЗКА)Афина.
В одном царстве жили – были витаминки А, В, С и Д. Они жили дружно, но однажды поспорили:
— Я – самая главная, — сказала витаминка А , — без меня дети не будут хорошо видеть, будут медленно расти. А я помогаю расти, сохранять зрение, отвечаю за рост ногтей и волос. Меня много в печени, молоке, жирной рыбе и в желтке. Ещё меня встретите в оранжевых овощах и фруктах, в чернике.
— Нет, я — главная витаминка, — сказала В, — ведь я поддерживаю работу сердца и нервной системы. Помогаю детям хорошо учиться, не уставать, не плакать без причин и спокойно засыпать. Скрываюсь я в горохе и бобах, хлебе, крупах, орехах, яйцах и мясе. Всё это любят ребята. А чтобы поддерживать хорошее настроение зимой – достаточно бананов, а летом – клубники.
Витаминки Д и С не стали спорить. Они предложили посмотреть, что будет с ребятами, если они не будут есть сливочное масло, печень, сыр, рыбу, чёрную смородину, яблоки,
красный перец, зелёный лук и капусту.
И случилась беда: дети, которые не пили чай с шиповником, не ели апельсины, смородину и другие продукты, стали часто болеть. Ведь витамин С , который живёт в продуктах – страж нашего здоровья, борец с микробами. А дети, которые не ели булки с маслом, варёные яйца, сыр к чаю, не принимали рыбий жир, стали часто жаловаться, что у них болят зубы, они медленно растут, слабее друзей.
Думали, думали витаминки и решили, что все они нужны детям и без каждого из них может случиться беда с детским здоровьем.
Работа с интерактивной доской.
На доске картинки здоровой и нездоровой пищи.
К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.
Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор.
В ТАБЛИЦЕ ДЕТИ ОТМЕЧАЮТ ВЕРНЫЕ НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ
Верные — неверные утверждения!
— учитель называет предложения , а ребята в таблице ставят + или –
1.Пепсикола лучше сока?!
2. Вы любите кириешки?!
3.Шоколадка- очень вкусный завтрак!
4.Лучше чипсы, чем борщ, суп !
5.Каша- пища наша!
6.Утром надо съесть хотя бы один фрукт или овощ!
-Сколько верных ответов?
Пришло время отдохнуть!
— Какие бы ВЫ дали советы своим младшим братьям сестричкам?
НИЦА
Доктор Здоровая Пища дает нам советы.
1. Воздерживайтесь от жирной нищи.
2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. 5.Овощи и фрукты — полезные продукты.
-Попробуем записать ниже таблицы ( даны четыре строчки)
1) -Для того, чтобы быть здоровым ,что главное для человека?
ПИЩА (ответы детей)
2)-Какая пища должна быть?
Вкусная, горячая (ответы детей)
3)-Как нужно относиться к питанию?
УВАЖАТЬ , Любить , ЦЕНИТЬ (ответы детей)
4)Какую бы вы назвали пословицу о еде?
НЕ спеши ,когда ешь! (ответы детей)
Что нам даёт правильное питание ?
ЗДОРОВЬЕ (хором отвечают дети)
У нас получилась таблица
ПИЩА
Вкусная, горячая
УВАЖАТЬ , ЛЮБИТЬ , ЦЕНИТЬ
НЕ спеши ,когда ешь!
. Создай свое ты настроенье!
Пускай вся жизнь будет везеньем!
Дружи со спортом — закаляйся,
Стань альпинистом — с гор спускайся!
Источник
Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья»
инга мирвис
Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья»
Открытое занятие
на тему: «Правильное питание — залог здоровья»
Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной части сохранения и укрепления здоровья.
— обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;
— развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
— воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
Методы и приемы:
— наглядный (презентация, видеоролик, плакаты);
— словесный (рассказ, беседа);
— практический (разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами, игра).
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию;
плакат с кроссвордом, маркер; рисунок цветка «Цветик – семицветик» на мольберте, полоски с пословицами; карточки двух цветов – красные и зеленые; ваза для продуктов,продукты на шпажках: морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом, салфетки;памятки в подарок детям на тему: «Пирамида здорового питания».
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений наизусть.
Ход занятия:
Здравствуйте!Слово какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
— При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?».Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь». (Слайд 1)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели. (Слайд 2)
— Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)
Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик». На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью, будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Где здоровье, там и красота.
3. Здоров будешь – все добудешь.
4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.
5. Если хочешь быть здоров — правильно питайся.
6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
8. Хлеб – всему голова.
9. Кто рано встает – тому Бог дает.
10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
11. Один в поле не воин.
12. Старый друг лучше новых двух.
13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
— Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.
— Древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а полдня физическими упражнениями. (Слайд 3)
— Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания. Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.
Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.
— А что значит правильно питаться?
(Слайд 4 с изображением пирамиды питания).
— Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.
— А кто-нибудь видел такую пирамиду?
— Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны. Действительно такая пи-рамида находится в нашей столовой.
— Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.
— В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (слайд 5)
— Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.
Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.
Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.
Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.
Третья ступень пирамиды –
это мясо, рыба, птица и молочные продукты (слайд 6)
Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это жи-вотный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.
Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)
На вершине пирамиды здорового питания –
сладости, соль и сахар (слайд 8)
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.
Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы.
Это и есть те простые секреты здорового питания!
Физкультминутка (слайд 10)
— Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд 5).
Нашему организму необходимы витамины, а чтобы узнать в каких овощах и фруктах они содержаться нужно, разгадать кроссворд.
Кроссворд «Витамины» (слайд 11)
М О Р К О В К А
Б А К Л А Ж А Н
З Е М Л Я Н И К А
(для разгадывания кроссворда)
1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку).
2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них — красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)
3. С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота. (Капуста)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан).
5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)
7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
8. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Игра: «Угадай на вкус» (слайд 12)
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Педагог вызывает поочередно детей для участия в игре).
• Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).
• Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан).
• Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед).
• Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок).
• Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти прибавляет (грецкий орех).
• Этот фрукт полезен абсолютно всем — как здоровым людям, так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко).
• Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон).
— Конечно, полезных продуктов гораздо больше, но у нас впереди много интересного.
— Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.
-Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания — поднимите зеленый квадрат. Если нет – красный.
Слайды (13 — 30)с изображением продуктов: гречневая каша, рыба, кефир, чупа-чупс, чеснок, пицца, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, торт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак», гамбургеры, картофель «Фри», пепси-кола.
-Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания.
— Ну, а сейчас послушаем наших ребят, они подготовили стихотворения наизусть.
1 ребенок: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и, чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2 ребенок: Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
3 ребенок: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случится нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже нужен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
4 ребенок: Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать.
Плюшки, конфеты, печенье и торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, воспитанник,простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет.
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять! (Слайд 31)
Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания» и корзинка с фруктами.
— На этом наше занятие подошло к концу.
Прикреплённые файлы:
otkrytoe-zanjatie-2017_78nka.pptx | 24428,58 Кб |
«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.
Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка» Цель: Обогатить педагогические умения родителей; согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного.
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья» МБДОУ Ужовский детский сад Открытое занятие Тема: «Путешествие в страну здоровья» Выполнила: Воспитатель первой кв. категории МБДОУ.
Открытое занятие: «В гостях у Феи Здоровья» «В гостях у Феи здоровья» Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила.
План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание» Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования.
Правильное питание. План-конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Беседа: «Правильное питание». Цель: Популяризация здорового.
Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия» Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия» Васильева Наталья Викторовна МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»» ПАСПОРТ.
Воспитательский час «Правильное питание-основа здорового образа жизни» Цель: Формирование представлений о культуре питания школьников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи:.
Источник