Меню

Правильное питание для здоровья 4 класс

Конспект внеклассного занятия «Правильное питание-залог здоровья»
методическая разработка по зож (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.docx 328.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 4 классе

«Правильное питание-залог здоровья»

Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах .

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Дать знания о правильном питании и полезных продуктах.

3. Развивать интерес учащихся к своему здоровью и полезному питанию.

Оборудование: электронная доска, карточки с пословицами, картинки с изображением вредной и полезной пищи,картинки- ответы к загадкам.

I. Организационный момент.

-Тема сегодняшнего классного часа особенная. В течении долгого времени я проводила наблюдение…А наблюдала я за вами! Да, пришлось…В 4 классе вы стали совсем самостоятельными! Теперь самостоятельно делаете выбор: купить ли школьный завтрак (кашу, запеканку, и т.п.) или купить побольше булочек . Принести ли чипсы в школу или взять сухарики, ну и также сами решаете каким лимонадом это всё запить. Вот выводы из моих наблюдений-из всего класса только один-два человека утром завтракают!

-Ребята, а как вы думаете, почему я решила понаблюдать за вами?

-Да! Всё это потому, что в последнее время вы стали чаще жаловаться на боли в животе. Как вы думаете, хорошо ли это? Что могло послужить причиной? (ответы учащихся)

-Посмотрите на картинки. Что общего и чем они отличаются? Почему?

-Правильно, и на 1 и на 2 картинке изображена еда. Только на первой, полезная, а на второй вредная.

-Чем может навредить нам пища, изображённая на второй картинке?

-Какая тема нашего сегодняшнего классного часа? (Правильное питание-залог здоровья!)

III. Основная часть.

1) -На доске написаны пословицы. Попробуйте объяснить их смысл. (Учащиеся работают в группах)

1. Умеренность – лучший врач.

(Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.)

2. Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много.

(Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.)

-Да ребята, в этих пословицах говорится о том, что умеренность играет важную роль. Какие же ошибки мы можем совершать в нашем питании? ( ответы учащихся)

-Давайте запомним эти ошибки и попытаемся их не допускать!

– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.

– Мы едим слишком жирную пищу.

– Мы неправильно выбираем продукты.

– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.

– Мы неправильно готовим.

– Мы слишком много лакомимся.

-Почему нужно правильно выбирать продукты?

-Почему вредна жирная пища? (быстро набирается лишний вес, который вреден для организма)

-А как же нужно правильно питаться и какое питание считается полезным для здоровья? Давайте проверим, что вы знаете о полезной пище!

2)Проведём небольшое соревнование.

Задача каждой команды за 2 минуты написать на листке бумаги примеры полезных продуктов. Затем, каждая команда должна будет назвать по очереди свои примеры, не повторяясь и объясняя, почему они полезны. Та команда, которая последней назовёт полезный продукт-победит и может быть, в конце урока получит приз!

-Молодцы! А теперь закрепим.

-Итак, какие же продукты считаются полезными?

Полезно – руки вверх. Вредно – топаем ногами

Орехи, пепси, кефир, фанта, чипсы, редиска , жирное мясо, помидор, апельсин , «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало, молоко, ягоды, БигМак.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

-Отдохнули немного, а теперь продолжим наше занятие. Итак, последний конкурс, в котором и решится, какая группа является лучшим знатоком полезной пищи. Конкурс загадок!

— Сам с кулачок, — За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

— Как надела сто рубах — Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

— Маленькая печка — Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

— Он большой, как мяч футбольный, — Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

-Ребята, мы поговорили о том, какая пища полезна, о вреде чрезмерного употребления пищи, давайте теперь вместе попробуем составить правила правильного питания, которые нужно соблюдать.

1. Сколько раз в день нужно есть?

2. Какие продукты необходимы для нашего здоровья?

3. Чего нельзя много есть?

4. Какую пищу вообще нельзя есть?

5. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

1. Есть немного. 4-5 раз в день.

2. Есть овощи и фрукты, пить молоко.

3. Не есть много сладкого.

4. Не есть жирную пищу.

5. Правильно выбирать продукты питания.

V. Заключительная часть.

— Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а на лице всегда улыбка.

— Какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?

-Какой еде вы отдаете предпочтение?

-Как нужно питаться?

-Ну а теперь, команде которая лучше всех разбирается в полезной пищи я вручаю заслуженный мешок яблок)

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение внеклассного мероприятия о ЗОЖ.

Внеклассное мероприятие на тему : «Здоровое и правильное питание».

Воспитательское анятие, затрагивающее вопросы правильного питания и пропаганда здорового образа жизни.Знакомство детей с витаминами и их значением для здоровья человека.

Цель:формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие с.

Конспект классного часа о здоровье разработан для учащихся 2-3 классов. В ходе классного часа учащиеся вспоминают основные принципы правильного питания, режима дня, основные правила личной гигиены и з.

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе.

Источник

Классный час «Здоровое питание»
классный час по зож (4 класс) на тему

Классный час по данной теме, поможет учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, здоровому питанию.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zdorovoe_pitanie.docx 35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровое питание»

Провела: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

— Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни – это:

1.Соблюдение режима дня.

2.Соблюдение режима питания, правильное питание.

5.Соблюдение правила гигиены.

6.Правила поведения за столом.

7.Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

8. Правильная организация отдыха и труда.

— Зачем человек ест?

— Как вы понимаете пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Вывод: «Человеку необходимо питаться»

— Сколько раз в день необходимо питаться?

Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть

Проверка меню составленное учениками.

ВЫВОД Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Еде должна быть не только вкусной, но и полезной.

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ , рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).

Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

«Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

3. Правильное и неправильное питание

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по полезности.

Игра. Разделите предложенные продукты на 2 группы: рыба, кефир, фанта, груши, торты, сало, морковь, нежирное мясо, чипсы, пепси, геркулес капуста, «Сникерс».

4. «Узнай по описанию»

— Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

5. Пословицы о еде

— Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд. – Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

  1. Кроссворд. Из чего состоит наше питание.

1. Их много в овощах и фруктах.

2. Вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.

3. Они обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.

4. Главный поставщик энергии для нашего тела.

7. Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям.

Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.

Представлен сценарий классного часа «Здоровое питание» для 4 класса.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд.

Занятие проводится в рамках образовательной программы «Разговор о правильном питании». Формирует представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в.

Классный час Тема: « Питание и здоровье»Цели: — сформировать представление о значении питан.

Классный час «Питание и здоровье»знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»
классный час (4 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».
Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 36.91 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект внеклассного мероприятия,

проведённого студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика
в начальном образовании»

в 4 классе БОУОО – «Мезенский лицей»

по теме: «Секреты здорового питания»

Суюшкиной Кариной Михайловной.

Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека.

  1. познакомить детей с принципами здорового питания;
  2. повысить активность учащихся на классном часе;
  3. работать над сознательным усвоением материала.
  1. сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;
  2. выработать навыки выбора правильных продуктов питания.
  1. воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  2. воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;
  3. воспитывать культуру общения и поведения.

Оборудование: наглядные материалы, карточки с тестом, памятки об основах здорового питания.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Классный час сегодня проведу я. Меня зовут Карина Михайловна.

-Здравствуйте — т акими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? ( Здравствуйте — это, значит, будьте здоровы.)

— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

— А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас настроение? Если да, то давайте улыбнёмся друг другу.

II. Основная часть.

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

-Как вы понимаете эту цитату? (В жизни важнее не прием пищи, а сам процесс жизни, то с какой целью мы ее проживаем. Но чтобы поддерживать жизнь необходима энергия, чтобы была энергия нужно питаться.)

— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, избавляться от вредных привычек, больше двигаться).

— «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа «Секреты здорового питания».

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 100 — 150 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости.
Что же такое рацион? (ответ детей)

Рацион питания — это п олноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, условий обитания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию.

Благодаря современным технологиям готовить стало легче, а переваривать труднее.

Почему? (люди изобрели новые виды пищи — порошковое молоко, сухое картофельное пюре, фаст-фуд (быстрая еда) и многое другое, а также способы приготовления) Лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

— Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Расскажите, что вы любите есть?

— Всё ли это полезно?

Игра «Полезные и не полезные».

— Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде содержатся витамины, которые помогают нам расти здоровыми, а во вредной — пищевые добавки, которые не полезны для нашего организма.

— Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево, на котором растут полезные продукты.

— На доске картинки, с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину: молоко, мясо, рыба, масло, виноград, смородина, чипсы, сухарики, газировка, хлеб, морковь, мёд, жевательная резинка.

Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна полезная еда!

— Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

1. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Упражнение «Ленивые восьмёрки»

— Ребята, хотелось бы вам, чтобы вы ели только такие продукты как в корзине?

— Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки и очень много соли, которые пагубно влияют на организм человека).

— Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? ( Нет )

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Рассмотрим, из чего она состоит и каждый зарисует её себе (ученики на листах рисуют пирамиду и записывают каждый ярус). Я показываю на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

— Медики представили «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 5 части. Обратите внимание, чем ярус ближе к вершине пирамиды, тем меньше должно быть в рационе питания таких продуктов.

-Что нарисовано в основании пирамиды? (В основании пирамиды нарисованы вода и напитки. Обыкновенная вода играет значительную роль в жизни человека. Её польза для организма безгранична. Без жидкости человеческое тело не выдержит и одной недели.)

-На втором уровне? (На втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться)

-Следующий уровень? (Зерновые и хлеб. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным, благотворительно влияет на нервную систему, состояние волос, кожи, ногтей. Хлеб является источником углеводов, которые нужны человеку для получения энергии.)

-На четвёртом? (Молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать)

-На вершине пирамиды? (сахар, соль, сладости — их избыток вызывает у человека различные заболевания)

Из этой пирамиды мы видим, что питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

— Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Сейчас пройдём тест и узнаем о том, правильно ли мы питаемся.

Тест. Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12 . У Вас часто плохой аппетит?

А) да ; Б) нет; В) иногда.

«А» – 2 балла, «Б» – 1 балл, «В» – 0 баллов.

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

— Поговорим о режиме питания. Кто знает, что это такое?

-Поднимите руку те, кто соблюдает режим питания?

-Как называется первый приём пищи? Из чего он состоит?

-Правильно. Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9-11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим. Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

-Как называется следующий приём пищи? Чем лучше всего обедать?

-Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение. После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира.

-Назовите завершающий приём пищи? Из каких продуктов состоит ужин?

-А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши.

-Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо.

-Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Правило знать ты должен одно:

Надо съесть все, что на завтрак дано!

С другом обед раздели ты, дружок

И будет полезная пища впрок!

Ужин обильный не нужен никак

Пусть наедается на ночь твой враг!

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность)

III. Заключительная часть.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

— Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3-4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками, не пить газировку.

Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас.

Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук.

Лимон — облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность.

Капуста — снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает.

Черника — способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение.

Источник

Читайте также:  Нормативные документы дети инвалиды дети с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector