Уголок здоровья.
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В этом материале собраны памятки, которые можно использовать для оформления «Уголка здоровья»: правильное питание, поведение в столовой, режим дня, занятие спортом, витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov_01.02.10.doc | 27 КБ |
kakie_vitaminy_nuzhny_tvoemu_organizmu.doc | 1.1 МБ |
pochemu_nuzhno_pravilno_pitatsya.doc | 27 КБ |
pravila_povedeniya_v_stolovoy_dlya_uchashchihsya_-_2.doc | 491.5 КБ |
chtoby_byt_zdorovym.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Если хочешь быть здоров –
- Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты;
- Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом;
- Во время еды не разговаривай;
- Не переедай! Ешь в меру;
- Употребляй в пищу больше овощей и фруктов;
- Кушай понемногу, но чаще;
- После еды полчаса отдохни: почитай книгу, порисуй, собери конструктор и т.д.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Правила поведения в столовой для учащихся.
- Учащиеся посещают столовую в соответствии с графиком.
- Учащиеся должны соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не класть портфели на стол, убирать за собой посуду.
- Учащиеся должны аккуратно обращаться с посудой в столовой.
- Во время еды запрещается разговаривать.
- Ешь медленно, тщательно пережёвывай пищу.
- Запрещается в столовой бегать, прыгать, кричать, ломать мебель, оборудование.
- Запрещается входить в столовую в верхней одежде, с распущенными волосами, в грязной обуви.
- Выносить еду из столовой нельзя!
Предварительный просмотр:
Чтобы быть здоровым, я буду:
- делать зарядку;
- гулять на свежем воздухе;
- чистить зубы, мыть руки;
- правильно одеваться;
- есть полезную пищу.
Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Этими видами спорта ты можешь заниматься, чтобы укрепить здоровье.
футбол туризм велоспорт бег
волейбол пешеходные спортивная
баскетбол прогулки ходьба
Соблюдай режим дня!
- 7ч 00 мин – подъём, зарядка, утренние процедуры, завтрак.
- 8ч 00 мин – дорога в школу.
- 8ч 30 мин – 13ч 15 мин — занятия в школе.
- 13ч 15мин – 14ч 30мин -дорога домой, обед, отдых.
- 14ч 30мин – 16ч 30мин – домашняя работа.
- 16ч 30 мин — 18ч30мин – прогулка, занятия в кружках, секциях.
- 18ч30мин – 19 ч – ужин.
- 19ч – 21ч – чтение, свободное время.
- 21ч – 7ч — сон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал можно применить для оформления в классе уголка здоровья. В доступной форме ребята познакомятся с правильным питанием, уходом за зубами, режимом дня, личной гигиеной, гимнастикой для гл.
Наглядность для уголка здоровья.
Любая еда полезна, даже выпечка, только нужно в норме употреблять ее.- А чтобы приготовить полезную пищу, мы должны знать, что в каждом продукте присутствуют необходимые для организма витамины. А у ка.
В данной презетации представлены полезные советы для детей о бережном отношении к своему здоровью.
Материал в помощь учителю при оформлении «Уголка здоровья».
Материалы для классного уголка для начальной школы.
Источник
Уголок здоровья в детском саду
Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.
Оформление уголка здоровья
Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:
- картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
- материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
- материалы для игры «семья»;
- книги о здоровом образе жизни.
Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.
Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста
Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:
- ростомер;
- ортопедические коврики;
- массажные мячики;
- массажные перчатки (ладошки);
- пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
- материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.
Уголок здоровья в младшей группе
Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:
- кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
- сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
- фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
- альбомы фотографий;
Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».
Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.
В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.
Уголок здоровья в средней группе
Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:
- Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
- Игры по валеологии,
- Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
- Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.
Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:
- дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
- дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
- стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
- песочницы для игр с песком;
- мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
- книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».
Уголок здоровья в старшей группе
- дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
- картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
- книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
- оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
- оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
- предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
- стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.
Уголок здоровья в подготовительной группе
В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.
Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.
Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:
- Мойдодыр
- Птичка Тари
- Про бегемота, который боялся прививок
- Королева зубная щетка
- Лесная история
- Митя и Микробус
- Федорино горе
- Неумойка
- Ох и Ах
- Серии «Смешарики» и др.
Светлана Садовникова, педагог-психолог
16.03.2021
Источник
Материалы для стенда «Здоровое питание»
В презентации представленны материалы для оформления стенда. Материалы посвященны организации здорового питания младших школьников. Презентация содержит 6 слайдов. На которых подробно рассказывается о продуктах необходимых школьникам.
1 слайд — Правильное и здоровое питание
2 слайд — Здоровое питание один из основополагающих моментов здорового образа жизни
3 слайд — В последнее время медики константируют значительное ухудшение здоровья младших школьников, связанное с неправильным питанием
4 слайд — Неправильные привычки
5 слайд — Белки основной материал для строения растущего организма
6 слайд — Правильный режим питания
Презентацию могут использовать в своей работе социальные педагоги, школьные медики, классные руководители
Просмотр содержимого документа
«Материалы для стенда «Здоровое питание» »
Правильное и здоровое питание
Здоровое питание — один из основополагающих моментов здорового образа жизни и, следовательно, сохранения и укрепления здоровья. Это существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма. Рациональное здоровое питание обеспечивает гармоничное физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды.
Следует помнить, что питание является одним из важнейших факторов, способным оказывать негативное влияние на формирующийся организм детей и подростков при неправильной его организации.
Происходящее в настоящее время укоренение новых пищевых привычек и смещение приоритетов питания в сторону фаст-фудов,высокожировых, рафинированных продуктов и блюд, газированных напитков – разнообразные фанты и колы, чипсы, гамбургеры, хот-доги, супы, лапша, пюре быстрого приготовления.
В последнее время медики с сожалением констатируют значительное ухудшение состояния здоровья у детей и подростков – изменение показателей физического развития, обменных процессов, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательной, неврологические нарушения, различные аллергические проявления, возникающие еще в самом раннем возрасте и усугубляющиеся к школьному возрасту. Повышается утомляемость. Возникают различные депрессивные состояния. Широко известен синдром хронической усталости.
«Бутербродный» стиль питания. Уменьшение в рационе питания количества овощей, фруктов, кисломолочных продуктов, рыбы, мяса — это реалии сегодняшнего дня.
Ребенок очень много тратит времени на дорогу к месту учебы, тренировок. Зачастую в суточном бюджете времени дорога занимает от 2 до 4-5 часов. И это происходит практически ежедневно. Ребенок лишен возможности домашнего здорового питания и с самого раннего возраста знакомится с ассортиментом школьных буфетов, столовых и и кафе спортивных комплексов. В большинстве случаев картина выглядит крайне безрадостно. Не смотря на активно проводящуюся работу, которую было бы правильнее назвать борьбой за здоровое питание, наличие в школах и других учебных заведениях .
Нередко ребенку предоставляется еще и право выбора – есть горячий завтрак или покупать себе что-то в школьном буфете, где в ассортименте представлены те самые чипсы, соленые орешки и сухарики, пицца, хот-доги, жвачка, разнообразные крашенные сладкие газированные напитки. Устоять перед соблазном практически невозможно. Так формируются и закрепляются привычки в питании, устойчивое пищевое поведение.
БЕЛК И – это основной пластический материал для роста, развития и обновления организма. Они представляют собой основные структурные элементы всех тканей, входят в состав жидкой среды организма. Белки пищи расходуются на построение эритроцитов и гемоглобина, ферментов и гормонов, принимают активное участие в выработке защитных факторов – антител .
При недостаточном содержании белка в рационе в организме могут развиться тяжелые нарушения (гипотрофия, анемия, пр.), чаще возникают острые респираторные заболевания, которые принимают затяжное течение. Однако и избыток белка может отрицательно сказываться на здоровье. При длительном использовании высокобелковой пищи страдает функция почек и печени, повышается нервная возбудимость, часто появляются аллергические реакции, возможны интоксикации вследствие неполного распада и окисления белков с образованием токсических веществ.Биологическая ценность белка в пищевом рационе значительно возрастает при условии здорового питания .
Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза.
Распределение продуктов по часам приема очень сильно зависит от состава и энергетического потенциала. Например: продукты с высоким содержанием белка – мясо, рыба, бобовые стоит употреблять на завтрак или обед. Такие продукты повышают активность центральной нервной системы. Перед сном стоит кушать кисломолочные продукты, фрукты и овощи. Они не нагружают пищеварительные органы. Не стоит употреблять на ночь чай, кофе, острые приправы. Так вы можете активизировать нервную систему и нарушить сон. Излишнее количество еды или ее недостаток тоже ухудшают сон. Прием еды лучше всего стоит начинать с салатов или овощей. Так вы активизируете деятельность желудка и увеличите выделение желудочного сока.. Для хорошей усвояемости пищи, ее необходимо тщательно пережевывать.
Источник