Меню

Правильно сестренка спорт это здоровье одобрил

1)Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены)

а) Капитан сел и сказал что дальнейшие действия отменяются
б) Наташа говорила шепотом ди и деде с лесничим тоже говорили вполголоса
в) Правильно сестренка спорт это здоровье и грация одобрил мой выбо брат.
2.Приведите свой пример диалога, состоящего из четырех реплик!
3.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены)
а) Рыбалка как говрит знатоки занятие интересное и весьма полезное
б) Ни мне до тебя ни тебе до меня нет никакого дела казалось сказала ему решительная походка Марьяны
в) Я спросил ее имеет ли она какие-нибудь известия от своего сына
4.Укажите неправильный вариан оформления цитаты
а) Жизнь великий дар, и, говоря словами Чехова: «Хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво»
б) Слушая бесплодные уговоры, хотелось напомнить слова о том, что над»надо там речей не тратить по-пустому, где надо власть употребить»
в) Не получится ли у нас так, как у Крылова: «Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он кукушку».

Я знаки расставила. Правильные ответы: 1 в, 3 б, 4 а.

1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены)
а) Капитан сел и сказал, что дальнейшие действия отменяются. (СПП, предложение с косвенной речью) .
б) Наташа говорила шепотом, да и дед с лесничим тоже говорили вполголоса. (ССП) .
в) «Правильно, сестренка, спорт – это здоровье и грация» , – одобрил мой выбор брат.

2. Приведите свой пример диалога, состоящего из четырех реплик!
– Привет, Света! Уроки сделала?
– Не все.
– А почему?
– Поздно пришла из школы. У нас была репетиция.

3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены)
а) Рыбалка, как говорят знатоки, занятие интересное и весьма полезное. (Чужая речь введена с помощью вводного предложения.
б) «Ни мне до тебя, ни тебе до меня нет никакого дела» , – казалось, сказала ему решительная походка Марьяны.
в) Я спросил её, имеет ли она какие-нибудь известия от своего сына. (СПП, предложение с косвенным вопросом) .

4. Укажите неправильный вариант оформления цитаты.
а) Жизнь великий дар, и, говоря словами Чехова: «Хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво» . Правильно так: Жизнь – великий дар, и, говоря словами Чехова, «хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво» .
б) Слушая бесплодные уговоры, хотелось напомнить слова о том, что нам «надо там речей не тратить по-пустому, где надо власть употребить» .
в) Не получится ли у нас так, как у Крылова: «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он кукушку».

Источник

1)Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены)

Я знаки расставила. Правильные ответы: 1 в, 3 б, 4 а.

1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены)
а) Капитан сел и сказал, что дальнейшие действия отменяются. (СПП, предложение с косвенной речью) .
б) Наташа говорила шепотом, да и дед с лесничим тоже говорили вполголоса. (ССП) .
в) «Правильно, сестренка, спорт – это здоровье и грация» , – одобрил мой выбор брат.

2. Приведите свой пример диалога, состоящего из четырех реплик!
– Привет, Света! Уроки сделала?
– Не все.
– А почему?
– Поздно пришла из школы. У нас была репетиция.

3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены)
а) Рыбалка, как говорят знатоки, занятие интересное и весьма полезное. (Чужая речь введена с помощью вводного предложения.
б) «Ни мне до тебя, ни тебе до меня нет никакого дела» , – казалось, сказала ему решительная походка Марьяны.
в) Я спросил её, имеет ли она какие-нибудь известия от своего сына. (СПП, предложение с косвенным вопросом) .

4. Укажите неправильный вариант оформления цитаты.
а) Жизнь великий дар, и, говоря словами Чехова: «Хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво» . Правильно так: Жизнь – великий дар, и, говоря словами Чехова, «хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво» .
б) Слушая бесплодные уговоры, хотелось напомнить слова о том, что нам «надо там речей не тратить по-пустому, где надо власть употребить» .
в) Не получится ли у нас так, как у Крылова: «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он кукушку».

Источник

Нужна помощь .Русский язык..

Расставь знаки препинания, раскрой скобки, составь схемы предложений.
Пример:
Нам придётся здесь ночевать сказал он с досадой в такую метель через горы не проедешь.
«Нам придётся здесь ночевать, — сказал он с досадой, — в такую метель через горы не проедешь».
«П, — а, — п».

1 Не сердись сказала бабушка шёпотом и добавила (З, з) автра сходим в лес за ягодами.

2 Понравилось здесь прижился и остался навсегда в этих краях закончил разговор мой собеседник.

3 Брат одобрил мой выбор (П, п) равильно сестрёнка спорт это здоровье! (И, и) повёл меня в бассейн.

4 Чему ты усмехаешься спросил он меня нахмурясь (И, и) ли ты не веришь мне?

Читайте также:  Составляющие индивидуального здоровья человека их характеристика

1. «Не сердись, – сказала бабушка шёпотом и добавила: Завтра сходим в лес за ягодами».
«П, – а: – п».
В словах автора два глагола со значением высказывания, из которых один (СКАЗАЛА) относится к первой части прямой речи, а другой (ДОБАВИЛА) – ко второй.

2. «Понравилось здесь, прижился и остался навсегда в этих краях», – закончил разговор мой собеседник.
«П», – а.

3. Брат одобрил мой выбор: «Правильно, сестрёнка, спорт – это здоровье!» – и повёл меня в бассейн.
А: «П» – а.
Тире при однородных сказуемых. Смотрите в Справочнике Розенталя § 51. Прямая речь внутри слов автора, ервй пример под номером 2) – http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=154

4. «Чему ты усмехаешься? – спросил он меня, нахмурясь. – Или ты не веришь мне?»
«П? – а. – П?»

1. Не сердись, —сказала бабушка шёпотом и добавила, —завтра сходим в лес за ягодами.
П, —а, —п.

2. Понравилось здесь, прижился и остался навсегда в этих краях. —закончил разговор мой собеседник.
П, —а.

3. Брат одобрил мой выбор, —Правильно сестрёнка, спорт — это здоровье! —и повёл меня в бассейн.
А, —п, —а.

4. Чему ты усмехаешься? —спросил он меня, нахмурясь. —Или ты не веришь мне?
П, —а, —п.

Источник

Основные способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложениях с подобного рода осложнениями

При подготовке и проведении урока были использованы различные формы организации самостоятельной работы учащихся:

  1. групповая;
  2. работа в малых группах;
  3. индивидуальная работа.

Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненных чужой речью в различных позициях.

Каждый из разделов предусматривал теоретическую основу с опорой на лекции и практическую часть с проверкой и самопроверкой.

К уроку планировалось опережающее домашнее задание: прочитать указанные лекции (повторить сведения обо всех способах передачи чужой речи; знать, что такое синтаксическая норма, осложненное предложение).

Цели урока:

  • Систематизировать изученное по ранее изученной теме.
  • Обучить анализу и редактированию текста (выявлению и исправлению грамматических ошибок).
  • Развивать способности проводить анализ, сравнение, обобщение, систематизацию фактов.
  • Актуализировать знания учащихся изученной по теме.
  • Повторить правила конструирования предложений.
  • Организовать коллективную работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата (выполнение самостоятельной работы).
  • Обобщить и систематизировать материал по теме.
  • Организовать самостоятельную работу в дифференцированных группах.
  • Организовать самоконтроль учащихся на уроке.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения ранее изученного материала.

Форма проведения урока: Урок-практикум.

Оборудование урока:

  1. Классная доска, заранее оформленная к уроку.
  2. Лекции учащихся в рабочих тетрадях по русскому языку.
  3. Раздаточный материал для учащихся.

Ход урока

I. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока. Мотивация учащихся. Оформление тетрадей учащихся.

II. Актуализация изученного об обращениях.

Укажите неверное утверждение.
А. Прямая речь — это точная передача чужой речи говорящим.
Б. Прямая речь и слова автора не соединяются союзами.
В. Слова автора могут стоять перед и после прямой речи, но не могут ее разрывать.
Г. Прямая речь выделяется кавычками.

Укажите схему, которой соответствует предложение «Старушки, сидящие на скамейке, дружно заохали: «Какой грубый, какой невоспитанный мальчик!».
А. А: «П…»
Б. А: «П?»
В. А: «П!»
Г. А: «П».

Укажите неправильное утверждение.
А. Существует несколько способов оформления прямой речи, выбор которых зависит от положения слов автора относительно собственно прямой речи.
Б. Прямая речь может быть оформлена с помощью абзацного выделения каждой из реплик и в подбор.
В. Если слова автора стоят перед прямой речью, после них ставится тире и прямая речь начинается со строчной буквы.
Г. Слова автора могут стоять перед прямой речью, в середине или после нее, а также включать прямую речь.

III. Выполнение тренировочных упражнений по изученной теме (выполняются коллективно с объяснением).

Укажите предложение с прямой речью (некоторые знаки препинания не расставлены). Произведите его полный синтаксический разбор.
А. Капитан сел и сказал, что дальнейшие действия отменяются.
Б. Наташа говорила шепотом, да и дед с лесничим тоже говорили вполголоса.
В. Правильно, сестренка, спорт — это здоровье и грация одобрил мой выбор брат.
Г. Савельич спросил у Гринева, узнал ли он атамана.

Укажите схему, которой соответствует данное предложение: «Нет, ты уж не такая как прежде,—продолжал я,—прежде видно было, что ты во всем с нами заодно». Произведите его полный синтаксический разбор.
А. «П,— а.— П».
Б. «П,— а,— п».
В. «П! — а.— П».
Г. «П? — а.— П».

Укажите правильный вариант оформления предложения с прямой речью.
А. «Приезжайте еще»,— кричали нам вдогонку дети.
Б. «Приезжайте еще» — кричали нам вдогонку дети.
В. «Приезжайте еще!» — кричали нам вдогонку дети.
Г. «Приезжайте еще! — кричали нам вдогонку дети.»

IV. Самостоятельная работа в дифференцированных группах.

V. Фронтальная проверка знаний учащихся по изученной теме. (Самостоятельная работа)

VI. Объяснение нового домашнего задания.

  1. Повторить по лекциям материал, изученный по теме.
  2. Повторить изученное об обособленных обстоятельствах различных видов
Читайте также:  Через сколько времени можно проходить флюорографию без вреда для здоровья

VII. Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.

Учитель. Какие затруднения возникли во время работы на уроке?

Ученики анализируют свою работу на уроке и ставят задачи для домашнего повторения.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М., 2006.
  2. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М., 2006.
  3. Иванова С.Ю. Экзаменационные «ловушки». Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Самара, 2005.
  4. Иванова С.Ю. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: тренировочные материалы. Самара, 2008.
  5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. М, 1996.
  6. Розенталъ Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1998.
  7. Розенталъ Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., 1998.

Источник

Викторина «Спорт — это здоровье».

Гульчечек Каримова
Викторина «Спорт — это здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Викторина «Спорт-это здоровье».

Подготовила: старший воспитатель

Каримова Гульчечек Фаатовна

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей олимпиады, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на Олимпиаде, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.

Ход игры (под музыку «О спорте» дети заходят в зал).

Ведущий: (читает стихотворение)

О! Спорт, ты — Мир!

Пять континентов, пять колец

На белом полотне олимпиады.

Под гул трибун, болельщиков сердец

Вручают победителям награды.

О! спорт, ты — мир,вот твой девиз:

«Быстрее, выше, дальше!»

Только достойный получает приз,

Отдав все силы для борьбы без фальши.

Спорт без границ, без цвета кожи,

Объединяет страны и людей.

На время состязаний день погожий,

Земля становится добрей.

Игры закончены, звучат фанфары,

В историю рекорды внесены.

Пройдут года и прочитают мемуары,

Про битвы мирные, без крови и войны!

Презентация «Олимпийские игры» (5-6 слайдов).

Воспитатель: А сейчас прочитают стихи о спорте наши дети.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Чтобы быть всегда здоровым,

Не ходить, дрожа, к суровым,

Или даже — к очень добрым,

Но серьезным докторам,

Чтоб носиться без оглядки,

Чтоб играть с друзьями в прятки,

Нужно делать по утрам.

Ведущий: Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места — не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды – «Солнышко» и «Победа». В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество, получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные». Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество детей.

Первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов).

3. Как называется начало соревнований? (старт).

4. Как называется конец соревнований? (финиш).

6. Инструмент спортивного судьи (свисток).

7. Для чего в боксе нужны перчатки? (чтобы не травмировать руки).

8. При какой температуре воздуха можно заливать каток? (не выше 0).

9. Из чего сделаны коньки? (из металла).

10. Главный человек на спортивной площадке (Судья).

Второе задание – загадки.

Ведущий: А теперь все слушаем загадки и отгадываем.

Читайте также:  Продукты для здоровья их характеристика

Лента, мяч, бревно и брус

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

Этот спорт известен всем,

Интересен он уж тем,

Что на льду людей толпа,

Шайба же на всех одна (хоккей)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Я смотрю — у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие. (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

И дарила им награды

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю! (Фигурное катание).

По зеленому по полю

До ворот несутся вскачь

Очень много взрослых дядей

И один избитый мяч.

Что же это за игра?

Объясните, детвора! (футбол).

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Черный пояс нужен мне,

Ведь люблю я (каратэ).

Зелёный луг, сто скамеек вокруг (Стадион).

От ворот и до ворот, бойко бегает народ (Футбольное поле).

Его пинают, а он не плачет (Мяч).

Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь (Каток).

Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (Лыжня).

Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? (Коньки).

Ведущий: Мы немножко отдохнем. Поиграем в подвижную игру «Мы веселые ребята» (Вместе с воспитателем проводится игра).

Третье задание – дополни пословицу.

1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке).

2. Закалишься – от болезни (отстранишься).

3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит).

4. Чище мойся, воды (не бойся).

5. Крепок телом — богатый (делом).

6. Кто много лежит, у того (бок болит).

Четвёртое задание –«объяснялки».

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами (футбол).

2. Мяч попал в ворота (гол).

3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание).

4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (бокс).

5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника (баскетбол).

6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккей).

7. Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

8. Поднимают тяжести от пола (штангисты).

9. Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку (бейсбол).

10. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Вот и закончилась наша игра.

А сейчас будем подсчитывать баллы.

Слайды с видами спорта. Звучит песня «Я в команде» Макса Покровского.

Награждение победителей (медальоны и сладкие призы). Молодцы!

Вот наши центры физкультуры и здоровья.

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Фотовыставка «Спорт — это здоровье» (старшая группа) Работа по сохранению здоровья дошкольников — это основная цель деятельности всех образовательных учреждений. Мы хотим, чтобы наше будущее.

КВН для детей старшей группы «Спорт и здоровье» Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников (дети) и жюри (педагоги) входят в зал. Ведущий. Наш КВН собрал друзей: Доброжелательных.

Лэпбук «Спорт — здоровье» Общеобразовательная организация МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Разработали: Скуднова Елена Александровна воспитатель.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Социальный проект «Спорт и Здоровье» Пояснительная записка. Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Спортивный праздник «Спорт — это здоровье» Спортивный праздник «Спорт — это здоровье» 18 ноября 2015 года в дошкольном общеобразовательном учреждении № 4 г. Лиски был проведен спортивный.

Викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт» Занимательная викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт!» 1) Проснувшись, мы сразу идем: А. играть Б. умываться В. в гости Г.

Здоровье и спорт всегда неразлучны Вот и наступила долгожданная весна. Но не у нас на Крайнем Севере,где зима не желает уступать свои владения,препятствуя крепкими морозами,снежной.

Источник

Adblock
detector