Познавательный проект «Правильно питайся – здоровья набирайся» подготовительная группа, 2021 год
проект (подготовительная группа)
знакомство с правильным питанием дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pitanie_doshkolnikovzyryanova.pdf | 357.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся".
Педагогический проект предназначен для педагогов дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направлен на то, чтобы сформировать у детей представление о необходимо.
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширит.
Правильное питание — это очень обьёмное понятие, которое часто пугает и остаётся непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что и как и когда мы едим зависит наша жизнь, жизнь .
познакомили детей с понятием «правильное питание», «витамины».- привили потребность к здоровой еде.
Источник
Открытое занятие «Правильно питаться-здоровья набираться»
Сайфутдинова Анна
Открытое занятие «Правильно питаться-здоровья набираться»
Цель: Вызвать у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, через ознакомление детей с основами правильного питания.
Задачи: 1. Формировать представление детей о необходимых для человека веществах и витаминах.
2. Закрепить у детей понятие «витамины», сформировать понятие о важности правильного питания, дать представление о полезной и вредной пище.
3. Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений; при составлении фруктового шашлыка.
4. Воспитывать трудолюбие, коммуникативную культуру и умение договариваться в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа:— Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Огород», «Капуста».Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла».В. Волина «Наша грядка».В. Сутеева «Мешок яблок».-Беседы с детьми о здоровых и полезных витаминов содержащих в продуктах.
-Дидактические игры: «Полезные бесполезные продукты», «В саду наогороде», «Узнай витамин», «Собери картинку», «Угадай загадку»,«Покажи отгадку», «Вершки и корешки», «Аскорбинка и ее друзья».
—«Продуктовый магазин», «Аптека», «Овощи и фрукты», «Больница».Выполнение работ по изо деятельности и ручному труду. Разучивание загадок, пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций в книге «О вкусной и полезной пище».Оборудование:Иллюстрации: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», Витамины А,В,С,Д;картинки «Покажи правильно»,Презентация: «Полезные и вредныепродукты»;дидактические игры: «Сложи картинку», «Угадай дорожку»;муляжи продуктов питания; оборудование для труда; подносы, нарезанныекубиками фрукты.
Работа с родителями: -Информировать родителей об особенностях организации питания в ДОУ. -Задания на дом. Совместные рисунки.-Работа по ручному труду по теме:» витамины». — Чтение художественных произведений в семье с детьми
Ход занятия.
Дети входят в группу (встают перед гостями).
Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «здравствуйте», то желаем всем здоровья. Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А вы хотите узнать секркты здоровья?
Вос-ль: Тогда мы отправляемся в страну «Здоровей-ка» (Слайд)
Вос-ль: Полетим на ракете.
Первая остановка» Здоровяк» (Слайд)
Вос-ль: В начале я вам предлагаю вспомнить пословицы о здоровье7? 1. Здоровье — дороже богатства.
2. Здоровым будешь — все добудешь.
3. В здоровом теле — здоровый дух.
4. Здоровье всему голова.
5. Чистота-залог здоровья.
6. Ешь чеснок и лук- не возьмет не дуг.
Вос-ль: Молодцы. А чтобы расти крепкими и здоровыми нужно правильно питаться.
Вос-ль: Что вы знаете а полезных и вредных продуктах? (слайд полезн. и вредн. продук)
Вос-ль: Следующая остановка » Разбирайка». Мы с вами поиграем в дидактическую игру » Разбери продукты» (муляжи). Мы разделимся на 2 группы и выполним следующее задание. Одна группа выбирает полезные продукты,другая вредные.
Вос-ль: Посмотрите правильно вы разложили продукты? Молодцы. Как хорошо вы знаете, что полезно и что вредно для организма. А еще мы знаем что в полезных продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Нам нужно попасть на остановку » Витаминная» (Слайд).Пройдемте. Слайд (витамины здоровья) надеваю маски.
Дети: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамин «А».Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин «В».Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин «С».Он простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Вит. «Д»Рыбий жир всего полезней
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней — лучше жить.
Еще витаминов есть много, (Даша)
Пополняйте организм ими строго,
Тогда не будете болеть,Будете веселиться и петь.
Слайд «Витамины с продуктами»).
Вос-ль: Назовите продукты которые содержат » А», «В», «С»,»Д» (Слайд буквы А, В, С,Д)Чтобы быть здоровым, сильным, нужно кушать витамины.
Следующая остановка «Отдыхай-ка».Давайте поиграем физ. минутка » Фрукты» встаем в круг.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить, (крошим)
Грушу будем мы рубить, (ладошками)
Отожмем лимонный сок, (отжимаем)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) –играть 2 раза
Вос-ль: — Следующая остановка «Лабиринт» (Слайд) .Посмотрели слайд. Чтобы нам пройти лабиринт нужно выполнить задание, пройдем те за столы.
Воспитатель раздает карточки (у каждого карточка «Лабиринт»)Вос-ль: Вы сейчас по линиям проведете разноцветные дорожки от витаминов к определенной части тела (организма)человека, чтобы узнать о его пользе
Вос-ль: Витамин » А» полезен. (дети) для зрения
Вит. » В» -помогает работе. (дети)сердца
Вит. «С» укрепляет организм, помогает бороться. (дети) болезнями
Вит. » Д» укрепляет. Кости.Делает наши руки и ноги крепкими Вос-ль: Ребята витаминов много, но самые главные- это витамины А, В, С,Д
Вос-ль: следующая остановка «Лаборатория»,
Мы знаем что есть продукты полезные и вредные. Мы проведем опыт с чипсами. на лист бумаги положим чипс и сложим лист пополам. Чипс давайте раздавим. Теперь уберем кусочки чипса с бумаги на тарелку и посмотрим, что получилось. Посмотрите бумага покрылось жирными пятнами с желтым оттенком. Что можно сказать?
Восп-ль: Чипсы содержат большое количествожиров, а желтый цвет-это краска, краситель. Очень вредно для организма.
Из стоаны здоровей-ка оправляемся в группу Физ. Минутка «Ракета».А сейчас ребята нужго помыть руки.
Восп-ль: Мы сегодня будем готовить фруктовый шашлык.
Итог: Ребята, сегодня мы были в стране Здоровей-ка» и узнали секреты здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? Вам понравилось? Какие название витамин вы знаете?
Восп-ль: Правильно.
Дети: Витамины нужны чтобы не болеть. Хорошо вы сегодня позанимались, потрудились. А теперь угостите гостей и я приглашаю вас к столу попробовать наш фруктовый шалык. Приятного аппетита.
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.
Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.
Открытое занятие для средней группы «Азбука здоровья» Открытое занятие для средней группы «Азбука здоровья» Цель: -Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: -Способствовать.
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 — го года жизни.
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.
Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья» Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить.
Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группы «Правильное питание — залог здоровья» Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить.
Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям первая младшая группа «Страна Здоровья» Воспитатель Ефременко Светлана Геннадьевна. Оборудование: Голубая ткань, корригирующая дорожка, палочки, игрушка зайчик, лисичка с машиной,.
Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа — детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.
Проект «Правильно питайся-здоровья набирайся!» (опыт работы-презентация) Слайд 1. Метод проектов в детском саду – современная инновационная технология в системе дошкольного образования. Метод проектов актуален.
Источник
Информационно – просветительский Проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
проект
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной к школе группе
«Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, когда дети узнают из средств массовой информации о чипсах, кириешках, чупа — чупсах, фаст-фуде и т.п. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию правильного питания у дошкольников.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям рациональное питания из — за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое и сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае — котлеты, картошка, в худшем — сосиска, макароны, пельмени. Из — за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок и каш.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия, которое формируется в детском возрасте. Именно поэтому, был разработан педагогический проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!».
Проблема: недостаток у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, что приводит к отказу от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
- Познакомить детей с понятием «правильное питание» и «витамины».
- Прививать потребность к здоровой пище.
- Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
- Информировать родителей о необходимости правильного рационального питания дошкольников.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Паспорт проекта «Правильно питайся-здоровья набирайся!»
— классификация проекта по предметно — содержательной области: интегрированный
— по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно — игровой, просветительский
— по количеству участников: групповой
— по длительности реализации: краткосрочный
— по характеру координирования проекта: непосредственный
- мотивационный
- проблемно- деятельностный
- просветительский
1 этап: мотивационный
- Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме;
- Обсуждение цели, задач с родителями на родительском собрании;
- Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта;
- Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс:
- родительское собрание «Знатоки здорового питания»;
- анкетирование родителей: «Питание ребенка»;
- памятки для родителей по здоровому питанию «Организация питания детей в семье»; «Кормите ребенка правильно!»;
- индивидуальные беседы;
- консультации: «Правильное питание детей», «Овощи, фрукты — ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
- папка передвижка «Азбука здорового питания»; «Что растёт на грядке»;
- привлечение к пополнению предметно -развивающей среды ;
- изготовление книжек-малышек о витаминах для мини библиотеки (дети совместно с родителями);
2 этап: проблемно — деятельностный
- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов для расширения знаний с целью формирования знаний у детей средней группы;
- Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция;
- Сюжетно-ролевая игра:
- «Магазин полезных продуктов»
- «Помогаем маме готовить»
- «Кафе»; «Столовая»
- Экскурсия на кухню детского сада
- Настольно-печатные игры «Полезное-вредное»; «Где живут витамины»; «Варим суп и компот»;
- Просмотр мультфильма «Жила-была Царевна»;
- Опыт — эксперимент «Посадка лука, укропа, петрушки»;
Цель: Продолжать учить детей сажать лук и семена укропа, петрушки в землю, ухаживать за ними, следить за изменениями, которые происходят с растениями
- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем;
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи;
ВывоД: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят детскому организму .
- Загадки о продуктах питания;
- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
- Беседа «Где живут витамины»; «Что можно приготовить из молока»; «Что мы знаем о вредных продуктах?»; «Профессия повар»;
- «Соки пей и не болей»;
- «Тот, кто умный и не глуп, ест, конечно вкусный суп»;
- «В группе весело живём, каши вкусные жуём»;
- «Овощи и фрукты»;
- «Помоги Диме выбрать полезные сладости»;
- «Помоги Тане убрать вредные продукты»;
- «Помоги Ване выбрать полезные продукты»;
- Дидактическое упражнение «Раздели пополам»;
(Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб)
Цель: упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, учить мотивировать свои ответы.
- Разрезные картинки «Тарелка здорового питания»;
- Рассказывание по картинке «Пирамида здорового питания»;
- Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
- Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи — А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами»;
- Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».
- Беседа «Какие витамины живут в продуктах питания?» ;
- Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой
Каша из гречки, Где варилась? В печке.
Чтоб Оленька съела.
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
- Составление детьми рассказа о своём любимом продукте;
- Чтение сказки «Каша из топора»;
- Физ. минутки про овощи; физ. минутка » Фрукты» встаем в круг;
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить, (крошим)
Грушу будем мы рубить, (ладошками)
Отожмем лимонный сок, (отжимаем)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) -играть 2 раза
- Пальчиковые игры по теме проекта;
- Подвижные игры « Огородная -хороводная» ; «Посадка картофеля»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты»; «Огуречик»; «Мы сажали огород»; п.и. «У медведя во бору»; эстафета «Собери урожай»;
- Рисование «Полезные продукты;
- Лепка «Блюдо с витаминами»;
- Аппликация «Полезные и вредные продукты»;
- Изготовление книжек-малышек «Продукты, которые детям кушать запрещается»;
- Работа с раскрасками и трафаретами;
- Изготовление мини-плакатов с видами продуктов;
- Ручной труд «Каша на тарелке»;
(Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте)
3 этап — просветительский
- Оформление результата проекта в виде презентации;
- Организация и участие родителей в изготовлении книжек-малышек о витаминах, организация выставки книжек-малышек;
- НОД «Правильно питайся — здоровья набирайся»
- Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Закрепить понятие «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
- Развивать мышление, внимание, речь, самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни, воспитывать желание помогать окружающим и друг другу;
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах. — Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни — Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;
- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи;
- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетноролевых игр;
- Повышены знания родителей в вопросах формирования культуры здорового питания детей.
Список используемой литературы:
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет // М: ТЦ «Сфера», 2012.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет // М: Мозаика-Синтез, 2011.
- Большая детская хрестоматия для чтения в детском саду // М: Махаон, 2014.
Источник