Меню

Правильно питаться здоровья набираться для детей

Проект на тему: «Правильно питайся — здоровья набирайся»
проект (средняя группа)

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность: — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
Прививать потребность к здоровой еде. 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Сказка»

«Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Воспитатели: Карпова Т. В.

Раздобарова И. Ф.

Смоленск: 2018 – 2019 уч. год

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!»

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины» .

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных» .

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность : — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Сроки реализации проекта : 5 дней. Участники проекта : воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания», альбома с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный) :

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей ( «папка-передвижка» , консультация,рекомендации, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта) :

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым ?»

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие: Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А.М. Измайлов «Каша» , О. Русенко «Вкусный суп» , Л. Зилберг «Витамины» , К. Луцис « Здоровый желудок » , Т. Шарыгина «Ваза с фруктами» . 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
5.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши» ,

6.Физминутка — Овощи и фрукты.

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.

2. Составление коллажа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
2. Лепка — «Блюдо с витаминами» из пластилина.
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

Игровая деятельность:
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Найди нужный витамин» , «Четвертый лишний» , «Найди полезный продукт» , «Доскажи словечко» .
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры по теме.

4.Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

5.Пальчиковые игры по теме «Овощи» , «Фрукты» .

1. Осознание детьми понятия «правильная еда» , «здоровый образ жизни» .

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание» .

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

3. Заключительный
Продукт проектной деятельности:

Для детей:
— коллективная работа -коллаж «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
— выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

— мини-библиотека книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания» .

-лепка «Блюдо с витаминами»

— альбом с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

-игра для развития мелкой моторики. На морских камешках наклейки «Полезные и вредные продукты».

— настольно дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Для родителей:
— информационные папки-передвижки: «Живые витамины», Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет», Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».

Для педагога:
— презентация по результатам реализации проекта в средней группе «Сказка»: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
— подбор материала(стихи, физкультминутки, игры, иллюстрации, книги, игры) совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит.

Подборка конспектов занятий, стихов, игр на тему правильного и здорового питания.

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания.

Проект на тему: «Правильное питание — залог здоровья».

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе.

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние.

Источник

НОД «Правильно питаемся, здоровья набираемся»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД по здровьесбережению

Скачать:

Вложение Размер
pravilno_pitaemsya-zdorovya_nabiraemsya._zanyatie.docx 21.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Тема: «Правильно питаемся, здоровья набираемся»

Цели: Формировать представление детей о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес.

Задачи: Образовательные. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья и его сохранения. Сформировать понятие «культура» здоровья. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивающие. Уметь аргументировать свое мнение, размышлять. Совершенствовать диалогическую речь, уметь подбирать определения к словам.

Воспитательные. Побуждать детей не бояться высказывать своё мнение, стимулировать к участию решать проблемы, учить быть доброжелательными, поддерживать положительный, эмоциональный настрой в течение всего занятия, проявлять интерес к ответам товарищей. Воспитывать культуру питания.

Методические приёмы: психологический настрой, художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихи. Игровые упражнения. Физ. минутка.

Предварительная работа . Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Материал: Шарики витаминки, муляжи овощей, фруктов.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», а это значит — здоровья желаю.

-Дети, вы наверно обратили внимание на то, что у нас в группе необычно красиво? Да, у нас появились шарики. Я открою вам секрет, это шарики витаминки, они прилетели к нам из страны здоровяков. Они появились у нас не просто так. Сейчас мы с вами поговорим о питании – ведь от питания зависит здоровье человека.

-«Хочешь – не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? Как вы считаете?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть продукты полезные и не полезные для здоровья? Давайте разберёмся в этом. Как вы думаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие нет. Поиграем в игру «Магазин здоровья» Дети раскладывают муляжи продуктов на три стола. Первый — овощи, фрукты, ягоды, рыбу и растительное масло; второй- молочные продукты; третий- сладости.

1. Помидоры и капуста

Лук и перец очень вкусный

Рыба свежая и мясо.

Фрукты, ягоды, салат

Всё полезно для ребят.

2 .Это молочные продукты

Они полезны очень.

В магазин молочный

Три бидона молока.

Сыр, сметану и творог

Йогурты и простоквашу

Очень любят дети наши.

3. Тот, кто хочет здоровье потерять-

Должен пряники, печенье

И тортики жевать.

Воспитатель: Теперь, ребята вам понятно, что необходимо есть в первую очередь?

— Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос, какие ещё овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

— Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок и лук от семи

недуг». В этих продуктах много полезных витамин. Нашему организму нужны силы, поэтому ешьте больше витамины.

-Ребята, кто хочет рассказать нам о витаминах, в каких продуктах они есть?

Дети: Витаминка А . Я витаминка- А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в моркови

Я витаминка роста.

Воспитатель: Если у человека недостаток этого витамина, то у него ломкие волосы, плохое зрение, нездоровая кожа, он медленно растёт.

Витаминка В . Витаминкой В назвали

Строго настрого сказали

Жить в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

Витаминка С. Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Воспитатель: Эта витаминка помогает работать сердцу, укрепляет кости.

А сейчас, ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем родным выращивать урожай овощей.

Физ.минутка «Растим овощи».

Мы лопатки взяли

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки брали

Из лейки поливали.

Мы мотыгу брали

И сорняки убрали.

Всё под солнышком растёт

Вырос, вырос огород!

-Какие же овощи и фрукты выросли у нас на огороде? Отгадайте загадки.

Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос

Ухватился Ваня ловко

Вылезай на свет морковка.

Любит пить водицу.

У неё листочки с хрустом

А зовут её капуста.

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Верите, не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры

На грядке помидоры.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Чтоб здоровым, крепким быть

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с правилами питания: важно научиться получать от пищи удовольствие. Питаться необходимо вовремя: завтракать, обедать, полдничать и ужинать, всё есть в меру, а конфеты и другие сладости есть поменьше. Кто нам скажет, что готовят на завтрак?

Утром я морковку съем.

Чтобы мышцы нарастить

Надо геркулес сварить.

Нынче каша геркулес

Детки набирайте вес.

Готовят очень вкусно

К обеду щи капустные.

Кефир, творог и молоко

Укрепит скелет легко.

И про сыр не забываем

Очень быстро подрастаем.

На весь день нужны нам сильно

Груши, сливы, апельсины.

Витамины в них не счесть

Дружно начинаем есть,

А ещё из них любим сок мы пить.

Игра «Назови, какой это сок».

Дети бросают мяч друг другу, называя слово, обозначающее признак предмета. Дают название соку: огурец- огуречный и т.д.

Воспитатель: Народ сложил много пословиц о еде, и мы сейчас вспомним их.

-Хочешь, есть калачи

Ребёнок: Не сиди на печи.

Ребёнок: Не велика честь.

Ребёнок: И обед и ужин.

Игра «Угадай на вкус». Сказать, какой овощ, фрукт на вкус.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оживить овощи, фрукты: нарисовать им глазки, носики, ушки, чтобы получилась красивая реклама для них.

Эту рекламу мы повесим на двери магазина, чтобы привлечь внимание всех покупателей, которым захочется купить и съесть понравившийся продукт.

Воспитатель : Все о чём мы сегодня говорили, нужно делать вовремя, только тогда будет польза для здоровья. Назовите, пожалуйста, то о чём мы сегодня говорили и что вам больше всего понравилось.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы многому научились.

За активное участие в занятии

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю. Угощение детей морковным соком.

Источник

Читайте также:  Playingtheangel лекарство от здоровья минус
Adblock
detector