Проект на тему: «Правильно питайся — здоровья набирайся»
проект (средняя группа)
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Актуальность: — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прививать потребность к здоровой еде. | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Сказка»
«Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Воспитатели: Карпова Т. В.
Раздобарова И. Ф.
Смоленск: 2018 – 2019 уч. год
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины» .
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных» .
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Актуальность : — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.
Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Сроки реализации проекта : 5 дней. Участники проекта : воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.
Формы работы с родителями:
• размещение информации на стенде;
• участие в беседах по проблемной теме;
• анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания», альбома с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»
План реализации проекта:
1. Организационный (подготовительный) :
• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
• Изготовление наглядного материала для родителей ( «папка-передвижка» , консультация,рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
• Подбор художественной литературы по теме.
• Подбор демонстрационного материала по теме.
• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
• Определение тематики бесед.
• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
2. Основной (реализация проекта) :
• Проведение цикла занятий по теме проекта.
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
1. Проблемные вопросы:
«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым ?»
2. Исследовательская деятельность:
«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,
«Если ешь одно и то же, что произойдет?»
Речевое развитие: Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А.М. Измайлов «Каша» , О. Русенко «Вкусный суп» , Л. Зилберг «Витамины» , К. Луцис « Здоровый желудок » , Т. Шарыгина «Ваза с фруктами» . 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
5.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши» ,
6.Физминутка — Овощи и фрукты.
Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Составление коллажа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
2. Лепка — «Блюдо с витаминами» из пластилина.
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Найди нужный витамин» , «Четвертый лишний» , «Найди полезный продукт» , «Доскажи словечко» .
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры по теме.
4.Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».
5.Пальчиковые игры по теме «Овощи» , «Фрукты» .
1. Осознание детьми понятия «правильная еда» , «здоровый образ жизни» .
2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание» .
3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
3. Заключительный
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
— коллективная работа -коллаж «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
— выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;
— мини-библиотека книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания» .
-лепка «Блюдо с витаминами»
— альбом с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»
-игра для развития мелкой моторики. На морских камешках наклейки «Полезные и вредные продукты».
— настольно дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Для родителей:
— информационные папки-передвижки: «Живые витамины», Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет», Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».
Для педагога:
— презентация по результатам реализации проекта в средней группе «Сказка»: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
— подбор материала(стихи, физкультминутки, игры, иллюстрации, книги, игры) совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит.
Подборка конспектов занятий, стихов, игр на тему правильного и здорового питания.
Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания.
Проект на тему: «Правильное питание — залог здоровья».
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе.
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние.
Источник
НОД «Правильно питаемся, здоровья набираемся»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД по здровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_pitaemsya-zdorovya_nabiraemsya._zanyatie.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тема: «Правильно питаемся, здоровья набираемся»
Цели: Формировать представление детей о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес.
Задачи: Образовательные. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья и его сохранения. Сформировать понятие «культура» здоровья. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Развивающие. Уметь аргументировать свое мнение, размышлять. Совершенствовать диалогическую речь, уметь подбирать определения к словам.
Воспитательные. Побуждать детей не бояться высказывать своё мнение, стимулировать к участию решать проблемы, учить быть доброжелательными, поддерживать положительный, эмоциональный настрой в течение всего занятия, проявлять интерес к ответам товарищей. Воспитывать культуру питания.
Методические приёмы: психологический настрой, художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихи. Игровые упражнения. Физ. минутка.
Предварительная работа . Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Материал: Шарики витаминки, муляжи овощей, фруктов.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», а это значит — здоровья желаю.
-Дети, вы наверно обратили внимание на то, что у нас в группе необычно красиво? Да, у нас появились шарики. Я открою вам секрет, это шарики витаминки, они прилетели к нам из страны здоровяков. Они появились у нас не просто так. Сейчас мы с вами поговорим о питании – ведь от питания зависит здоровье человека.
-«Хочешь – не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? Как вы считаете?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть продукты полезные и не полезные для здоровья? Давайте разберёмся в этом. Как вы думаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие нет. Поиграем в игру «Магазин здоровья» Дети раскладывают муляжи продуктов на три стола. Первый — овощи, фрукты, ягоды, рыбу и растительное масло; второй- молочные продукты; третий- сладости.
1. Помидоры и капуста
Лук и перец очень вкусный
Рыба свежая и мясо.
Фрукты, ягоды, салат
Всё полезно для ребят.
2 .Это молочные продукты
Они полезны очень.
В магазин молочный
Три бидона молока.
Сыр, сметану и творог
Йогурты и простоквашу
Очень любят дети наши.
3. Тот, кто хочет здоровье потерять-
Должен пряники, печенье
И тортики жевать.
Воспитатель: Теперь, ребята вам понятно, что необходимо есть в первую очередь?
— Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос, какие ещё овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?
— Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок и лук от семи
недуг». В этих продуктах много полезных витамин. Нашему организму нужны силы, поэтому ешьте больше витамины.
-Ребята, кто хочет рассказать нам о витаминах, в каких продуктах они есть?
Дети: Витаминка А . Я витаминка- А
Меня запомнить просто
Найдёшь меня в моркови
Я витаминка роста.
Воспитатель: Если у человека недостаток этого витамина, то у него ломкие волосы, плохое зрение, нездоровая кожа, он медленно растёт.
Витаминка В . Витаминкой В назвали
Строго настрого сказали
Жить в орешках, огурцах
Хлебе, щавеле, грибах.
Витаминка С. Хоть и кислый я на вкус
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Воспитатель: Эта витаминка помогает работать сердцу, укрепляет кости.
А сейчас, ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем родным выращивать урожай овощей.
Физ.минутка «Растим овощи».
Мы лопатки взяли
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки брали
Из лейки поливали.
Мы мотыгу брали
И сорняки убрали.
Всё под солнышком растёт
Вырос, вырос огород!
-Какие же овощи и фрукты выросли у нас на огороде? Отгадайте загадки.
Пушистый и зелёный хвост
На грядке горделиво рос
Ухватился Ваня ловко
Вылезай на свет морковка.
Любит пить водицу.
У неё листочки с хрустом
А зовут её капуста.
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры
На грядке помидоры.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Чтоб здоровым, крепким быть
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с правилами питания: важно научиться получать от пищи удовольствие. Питаться необходимо вовремя: завтракать, обедать, полдничать и ужинать, всё есть в меру, а конфеты и другие сладости есть поменьше. Кто нам скажет, что готовят на завтрак?
Утром я морковку съем.
Чтобы мышцы нарастить
Надо геркулес сварить.
Нынче каша геркулес
Детки набирайте вес.
Готовят очень вкусно
К обеду щи капустные.
Кефир, творог и молоко
Укрепит скелет легко.
И про сыр не забываем
Очень быстро подрастаем.
На весь день нужны нам сильно
Груши, сливы, апельсины.
Витамины в них не счесть
Дружно начинаем есть,
А ещё из них любим сок мы пить.
Игра «Назови, какой это сок».
Дети бросают мяч друг другу, называя слово, обозначающее признак предмета. Дают название соку: огурец- огуречный и т.д.
Воспитатель: Народ сложил много пословиц о еде, и мы сейчас вспомним их.
-Хочешь, есть калачи
Ребёнок: Не сиди на печи.
Ребёнок: Не велика честь.
Ребёнок: И обед и ужин.
Игра «Угадай на вкус». Сказать, какой овощ, фрукт на вкус.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оживить овощи, фрукты: нарисовать им глазки, носики, ушки, чтобы получилась красивая реклама для них.
Эту рекламу мы повесим на двери магазина, чтобы привлечь внимание всех покупателей, которым захочется купить и съесть понравившийся продукт.
Воспитатель : Все о чём мы сегодня говорили, нужно делать вовремя, только тогда будет польза для здоровья. Назовите, пожалуйста, то о чём мы сегодня говорили и что вам больше всего понравилось.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы многому научились.
За активное участие в занятии
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю. Угощение детей морковным соком.
Источник