Классный час «Правильная осанка — залог здоровья»
Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Правильная осанка-залог здоровья». — Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки. — Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения. — Воспитывать интерес к вопросам здоровья. Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, звёзды разного размера. Вступительное слово учителя. -Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи. Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: — Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться. — Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить. Больная мать сказала: — Давайте впустим Здоровье. Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли. — Ребята, посмотрите внимательно на доску ( на плакатах пословицы о здоровье) -Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье). — Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье. -Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял. -Ребята, а что значит быть здоровым? ( быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным). -Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку: Быть здоровою должна — Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке. «Правильная осанка — залог здоровья». -Представьте двух молодых людей. Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть. А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята. -На кого приятней смотреть? — Да, второй человек красив, статен. — Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице. -Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже. -Что же такое осанка? Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека. Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. -На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. — Ребята, а кто имеет красивую осанку? ( ответы учащихся) -Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели. -Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? -Можно ли сказать, что у неё красивая осанка? -Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой. -Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают). Всем известно, азбука обучает чтению, Учи советы важные и в жизни применяй! Совет №1: » Правильно сиди за партой» — Ребята, как нужно сидеть за партой? ( ответы учащихся) -При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе. На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо «верхом». Садиться и вставать нужно бесшумно. Вы, ребята, посмотрите: Ноги вы соедините, — Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки. Совет №2: Занимайся спортом! — Почему нужно заниматься спортом? ( ответы учащихся) Чтоб успешно развиваться, Нам полезно без сомненья, — Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом. — Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры. -Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! Совет № 3: Спи на жёсткой постели. -Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? ( ответы учащихся) Береги свой позвоночник Совет №4. Соблюдай режим дня. — Почему нужно соблюдать режим дня? ( ответы учащихся) — Кто из вас соблюдает режим дня? Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает каждая семья Должен быть режим у дня. Если будешь ты стремиться Совет №5. Занимайся плаванием. — Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза. Совет №6.Правильно переноси грузы. -Ребята, как правильно нужно переносить грузы? ( ответы учащихся) Груз тяжёлый и большой, -Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности? -Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г. Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды. -Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство , которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку. Совет №8. Правильно питайся! — Ребята, какое питание является правильным? ( ответы учащихся) -Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки. -Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.) Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались. Знаем мы — нужна всегда всем полезная еда: Мера нужна и в еде, -Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты». -Перед вами лежат продукты питания. Задание: разложить эти продукты на две части. Первая — продукты, полезные для здоровья. Вторая — продукты, вредные для здоровья. А теперь совет № 9: Следи за своей походкой! -Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой. — Ребята, почему нужно следить за своей походкой? ( ответы учащихся) -Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой. — Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой. -Ребята, можно ли эти позы назвать правильными? — Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки. -У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. -Что же такое сколиоз? — Сколиоз- это боковое искривление позвоночника. -Послушайте сказку о сколиозе. Сказка о Сколиозе. В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех. Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей. Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха. И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье. Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой. -Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза? -Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. — Ребята, объясните смысл пословицы. «Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник» (вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник) -Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка? (вызывается ученик из класса) Проверяем наличие сутулости. Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть. Проверяем наличие искривления позвоночника. Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена. -Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Комплекс упражнений лечебной физкультуры. Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Корень, ствол у дерева – Жизни всей источник, Жизни ствол у человека – Сделав выводы теперь, Вы держитесь твердо. Чтобы по земле шагать Вам с осанкой гордой. — Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе? — У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске). — Закончить классный час мне хотелось бы такими словами: Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Следите за своей осанкой!
Источник Краткосрочный проект «Правильная осанка — залог здоровья» Юлия Коквина Краткосрочный проект «Правильная осанка-залог здоровья» Тип проекта – информационный, игровой. Срок реализации — краткосрочный (01-29 ноября 2019 года) Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Цель проекта: формирование у детей представлений о правильной осанке. Задачи проекта: • поддерживать интерес у детей к своему здоровью; • формировать у детей представление о роли позвоночника и правильной осанки; • формировать представления о влиянии продуктов питания на здоровье человека; • развивать умение выполнять физические упражнения, укрепляющие мышцы скелета; • формировать у детей основные правила по профилактике нарушений осанки. • воспитывать желание вести активный образ жизни. • формировать у педагогов интерес по профилактике нарушения осанки; • повышать уровень компетентности педагогов, используя различные формы работы с детьми и родителями; • активизировать знания родителей об осанке и причинах её нарушения; • формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами; • формирование начальных представлений о правильной осанке; • дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик). • сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; • приобщение к здоровому образу жизни. • установление партнерских отношений с семьями детей группы; • создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей. • использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Правильная осанка – залог здоровья. В формировании ровной осанки главенствующую роль выполняет позвоночник – связующий элемент скелета человека. Позвоночник человека несёт на себе важнейшую миссию – содействие правильному размещению внутренних органов и их рациональному взаимодействию. При неправильной осанке страдает ваш внешний вид, нарушается походка, выпячивается живот и впадает грудь. Кроме того, красивая правильная осанка необходима каждому не только из-за своего эстетического значения. Поскольку осанка влияет на здоровое функционирование всего организма в целом. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность внутренних органов. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость, изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Правильная осанка – это способность поддерживать спину прямо в непринужденном состоянии. Если поддержка прямой спины сопровождается дополнительными усилиями или напряжением в позвоночном отделе, то скорее всего можно говорить о нарушении осанки (или сутулости). Осанка считается нормальной, если голова занимает строго вертикальное положение. Подбородок слегка приподнят, козелки ушей и нижние края глазниц находятся на одном уровне. Линия надплечий расположена горизонтально, живот подтянут, лопатки прижаты, грудная клетка приподнята. Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Поэтому важно строгое соблюдение гигиенического режима (свежий воздух в помещении, нормальная освещенность, подбор стола и стула по росту каждого ребенка, чередование движений и покоя, полноценное питание, закаливание). В связи с этим возрастает значение организации профилактической работы непосредственно в условиях ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно, и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. • Проведение методики «Трёх вопросов», • Проведение анкетирования с родителями. • Подбор информации, иллюстраций, дидактических игр • Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр, Формы и методы организации совместной деятельности: • Рассматривание энциклопедии «Как устроено тело человека». • НОД «Где искать витамины». • Беседа «Полезные и вредные продукты для позвоночника» • НОД по валеологии «Позвоночник. Осанка» Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие • НОД «Витамины и здоровье» • Заучивание стихотворения «Красивая осанка», пословиц, отгадывание загадок • Составление рассказа о красивой осанке. Чтение худ. литературы • «Горшок каши», «Каша из топора», . • НОД «Пейте дети молоко — будете здоровы», • С/р игра : «Магазин продуктов», «Детский сад», «Семья». • Дидактическая игра «Полезное и вредное», • Лепка «Как мы занимаемся физкультурой» • Рисование «Мы делаем зарядку» •Подвижные игры: игра-хоровод «Держи спину прямо». • Эстафета «Забей гол» •Малоподвижная игра с мячом: «Полезно — не полезное» •Физкультминутка: «Спорту ура». • Дыхательная гимнастика (картотека) • Утренняя гимнастика (картотека) • Гимнастика после сна (картотека) • Пальчиковая гимнастика «Юные спортсмены». Открытое занятие для родителей на День здоровья «Царская осанка» Полученный результат реализации проекта: • В результате работы проекта дети узнали о полезных и вредных продуктах которые влияют на формирование осанки. • У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни. • Дети с удовольствием выполняют все комплексы утренней и бодрящей гимнастики. • Проявляют большой интерес и охотно используют тренажеры изготовленные родителями. • У детей значительно повысился интерес к двигательной активности (бегают, прыгают, играют с мячом, играют в подвижные игры). • У родителей расширились знания о формировании правильной осанки у детей. • Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, направленных на формирование правильной осанки и здорового образа жизни у детей. Также родители стали замечать, что дети дают рекомендации как правильно сидеть за столом, держать спину при ходьбе. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее. Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и. Источник ➤ Adblockdetector |