Меню

Правила зож для детей 6 лет

Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей 5 – 6 лет»
консультация (старшая группа) на тему

Валеологическое просвещение родителей — закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka-form.zdor_.obr_.zhizni.doc 827 КБ

Предварительный просмотр:

Название статьи: Формирование здорового образа жизни у детей 5 – 6 лет – памятка для родителей.

ФИО: Казанцева Евгения Владимировна

Организация: МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» № 35

Город: Качканар, Свердловская область

Цель: валеологическое просвещение родителей — закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Сегодня в условиях ухудшения экологической обстановки учёные отмечают увеличение числа больных людей, начиная с рождения. Поэтому важно уже с дошкольного возраста начи-нать учить ребёнка управлять своим здоровьем.

Процесс формирования здоровья ребёнка в значительной степени зависит от образа жизни и здоровьеформирующей деятельности семьи.

Вот несколько несложных, но таких важных правил для здоровья Вашего ребёнка и здоровья не только физического, но и психического, которые обязательно нужно установить и соблюдать:

Очень важно приучить ребёнка к правильному режиму – в определённое время ребёнок должен ложиться спать и вставать, в одни и те же часы завтракать, обедать и ужинать. Обязательно отвести время для игр и прогулок или подвижных игр. Если режим дня постоянно соблюдается, то ребёнок всегда знает, чем он будет заниматься, формируются определённые формы поведения, появляются привычки, важные для воспитания ребёнка.

Ребёнок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать не позднее 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5 – 2 часа до сна. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой или пр. в неположенное время. Питание должно быть рациональным – достаточное в количественном отношении, по качественному составу, покрывающее затраты организма ребёнка в пищевых веществах и энергии. Питание должно быть разнообразным. В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жиров и углеводов. Также организм человека постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.

Нормальная продолжительность сна для ребёнка 5-6 лет – 12-13 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна – 1,5 часа. На ночь укладывать детей надо в 9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребёнок быстро заснёт. Ведь именно во сне восстанавливаются клетки головного мозга, растут и развиваются все ткани и системы организма. Длительное недосыпание может привести к переутомлению головного мозга.

Если ребёнок категорически не засыпает днём, необходимо устраивать послеобеденный отдых в комнате, предоставляя ему возможность тихо заниматься любимым делом. Ни в коем случае не следует подменять послеобеденный отдых просмотром мультфильмов или детских передач – это прямой путь к перегрузке нервной системы и развитию неврозов. Если ребёнок днём не засыпает, то ночной сон следует удлинить. Вечером уложить спать ребёнка помогут ритуалы, которые при регулярном выполнении формируют у ребёнка условные рефлексы. Одежда для сна должна быть удобной, из натуральных материалов, предпочтительнее из хлопка. Страх темноты свойственен многим детям. Не стоит в этом случае ругать ребёнка, его надо успокоить, приласкать, уговорить. Можно оставить дверь открытой и включить ночник. Нельзя перед сном разрешать ребёнку смотреть несоответствующие возрасту телепередачи, играть в компьютерные игры – это ведёт к психическому переутомлению и нарушению сна. Также причинами беспокойного сна могут стать острая и тяжёлая пища за ужином, недостаток физической нагрузки днём, стрессовые ситуации, начинающееся простудное заболевание. Воздух в комнате, где спит ребёнок должен быть чистыми и свежим (20 – 22 ◦), духота не способствует полноценному отдыху.

  • ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3-4 часов, а летом гораздо дольше.

Уделите время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойные занятия: рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь.

  • ГИГИЕНА. Необходима для укрепления здоровья, физического и духовного развития детей. Привитие гигиенических навыков – это неотъемлемая часть культурного поведения, основная роль в этом принадлежит родителям. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене – уходу за своим телом и содержание его в чистоте. Ребёнок в 5 лет умеет самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди, руки до локтя, обтираться до пояса. Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют ещё и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Каждый ребёнок должен следить за чистотой зубов и ухаживать

за ними, т.к. зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение

Обязательно должен пользоваться носовым платком. Ребёнок должен знать, что при кашле и чихании из носоглотки выделяется большое количество микробов и, если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражении окружающих.

Также, если у ребёнка нет носового платка, то он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что очень вредно. Платок должен быть отдельный для глаз и отдельный для носа (особенно во время простуды), во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот.

Очень важно следить за своевременным опорожнением кишечника и мочевого пузыря у Вашего ребёнка. Запоры и задержка мочи очень вредны и могут вызвать отравление организма. Детям необходимо об этом знать, т.к. некоторые из них терпят, стесняясь попроситься в туалет. Туалетом также нужно обучать пользоваться аккуратно.

Дети также должны знать, что при возникновении зуда или других неприятных ощущений в области половых органов, нельзя их трогать, а необходимо сразу, не стесняясь, обратиться к близким взрослым. Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.

У ребёнка очень развито чувство подражания, наблюдательности, любознательности и потребности в самостоятельных действиях, поэтому практикуйте наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур (своевременное мытьё рук, чистка зубов, бережное хранение своей одежды и т.д.). Будьте примером своим детям, чтобы они вам подражали и относились уважительно.

Придерживайтесь этих правил и Ваш ребёнок будет здоров: активен, весел, с хорошим настроением, с прекрасным аппетитом, крепким сном, легко просыпающимся, умеющим быстро сосредоточиться, работать без отвлечений. Не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания и головную боль или боли в животе. Его психическое и физическое развитие будут в норме.

Источник

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»

Марина Голубева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать здоровый образ жизни

Задачи: Познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье, дать представление о микробах. Познакомить с понятием «полезная и вредная» пища, закрепить знания о пользе витаминов.

Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Ход НОД.

— А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «здравствуйте»?

(Это значит, что мы желаем быть здоровым)

-Что же такое здоровье?

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни.

«Здоровье дороже богатства»

Быть здоровым хотят и взрослые и дети.

-Как здоровье сохранить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровье» в гости и Здоровячками.

1 станция «Чистота – залог здоровья»

От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут страшного, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

— Зачем нужно мыть руки (Чтобы не болеть, чтобы не было микробов, чтоб не подхватить вирус, чтоб живот не заболел)

Ученые изобрели замечательный прибор (микроскоп). В нём есть удивительное стекло, при помощи которого мы можем увидеть то, что никогда не увидим. Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Посмотреть под лупой ладони

Микробы бывают разные-

Страшные и грязные,

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Посмотреть под лупой грязные овощи

Если микроб попал в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражен. И тут организм начинает реагировать, болит голова, повышается температура. Если с вами это происходит, значит это проделки коварных микробов.

Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм (мыть фрукты и овощи, мыть руки и всё тело, пить противовирусные таблетки, не есть снег)

«Здесь поможет нам всегда только чистая вода…»

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши,

Где тут чистая водица (показать руки, то ладонью, то наоборот,

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающие движения руками,

Руки моем ш-ш-ш (ладони растирают друг о друге,

Щечки, шейку мы потрём (энергично поглаживают ладонями лицо, ото лба к подбородку).

-Как часто надо мыть руки (перед едой, после улицы, после уборки, после магазина, после того, как погладишь животных, после туалета)

-Можно ли есть не мытые фрукты и овощи (нельзя, потому что можно заболеть)

Здоровячок «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»

2 станция «Витаминная»

Домики с названиями A, B, C, D (морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоки).

-Вы что-нибудь слышали о витаминах (витамины полезны)

-Какие названия витаминов вы знаете (С, аскорбинка, D3, «мишки»)

-Где живут витамины (В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в аптеках в баночках)

Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Расселить продукты в домики.

Витамин А: в жёлтых, красных, зеленых овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка)

Печень, рыбий жир. Желтки яиц, сливочное масло, молоко, сливки

Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты.

Витамин С: овощи. Фрукты. Цитрусовые, яблоки, киви, чёрна смородина, хурма, дыня, облепиха, капуста, сладкий перец, помидоры, свекла, лук, морковь, молодой картофель

Витамин D: кисломолочные продукты, растительное и сливочное масло, желтки, морепродукты, печень рыб.

-Почему конфеты, чипсы, пирожные никуда не поселили (потому что в них нет витаминов, это сладости и от них болят зубы)

-Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровья.

-Для чего необходим витамин А (это витамин роста и зрения)

-В (чтобы мы росли сильными, когда человек не получает витамин В, он много плачет и мало спит).

-С (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде).

-D (делает наши руки и ноги крепче).

Здоровячок «Витаминка» оставил нам подарок «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВС и D.

3 станция «Спортивная»

-Кто такие спортсмены (люди, которые занимаются спортом)

-Какие виды спорта вы знаете (бег, футбол, плавание, лыжи)

Зачем нужно заниматься спортом (чтобы быть сильным, здоровым и не болеть)

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Я согнусь, разогнусь (наклоны, руками касаясь пола)

В мячик поиграю (прыжки)

Попляшу (прыжки с выбросом ног вперед)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)

Здоровячок «Чемпион» оставил нам подарок «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом!Ты вырастешь здоровым!Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

— Мы с вами идём вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

-Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся (весёлые, добрые)

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как (когда человек плачет, то у него может заболеть голова, а когда весёлый и бодрый, то у него ничего не болит)

-Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что еще помогает сохранить хорошее настроение (добрые слова, улыбка, похвала, подарки)

Дети встают в круг, передавая игрушку говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

— Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячок «Улыбка» оставил нам подарок «Грубых слов не говори, только добрые дари»

-Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым (не плакать, заниматься спортом, принимать витаминки, гулять и закаляться)

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

«Здравствуйте!» — скажешь ты человеку

«Здравствуй!» — улыбнётся он в ответ.

Эти слова всем известны давно,

Видишь они просты и не новы.

Но, я повторяю всё равно –

Добрые люди, будьте здоровы

Список использованной литературы.

1. Баль Л. В. «Букварь здоровья» /Л. В. Баль, В. В. Ветрова

2. Бабенкова Е. А. «Игры, которые лечат»

3. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство ДОУ: проектирование,тренинги, занятия»,2009 г.

4. Кудрявцева В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления» /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /

5. Лунева Т. А. «Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ», Волгоград, «Учитель», 2007г

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Источник

Читайте также:  Что такое ведущие зож
Adblock
detector