Здоровье детей весной
консультация
К сожалению, весна не всегда оправдывает ожидания и приносит с собой хандру и капризность, вялость и сонливость, повышенную утомляемость и слабость, обострение хронических заболеваний.
Долгожданная весна – это нежные солнечные лучи, красота обновления природы, смена тяжелых зимних ботинок легкими туфлями, родительские надежды о выздоровлении и победе над зимними болезнями.
К сожалению, весна не всегда оправдывает ожидания и приносит с собой хандру и капризность, вялость и сонливость, повышенную утомляемость и слабость, обострение хронических заболеваний.
Как укрепить здоровье ребенка весной?
- Прогулки на свежем воздухе. Активные игры помогают расходовать энергию, накопившуюся за долгое время бездействия, обеспечивают полноценное физическое развитие, способствуют хорошему аппетиту и крепкому сну. Гуляйте не менее 2-3 часов ежедневно!
- Солнечные ванны. Открывая лица и ладони детей солнечным лучам, Вы способствуете естественной выработке витамина D, полезного для детских костей и суставов.
- Обманчивое потепление и одежда. Погода весной весьма переменчива, а лучи весеннего солнца часто уступают холодному ветру. Собираясь на прогулку, одевайте ребенка удобно, легко и тепло. Но не перегревайте!
- Борьба с авитаминозом. Долгая и холодная зима, инфекционные заболевания и простуды, недостаток свежих фруктов и овощей – все это ослабляет детский иммунитет. Применение витаминных комплексов и общеукрепляющих препаратов восполнит недостаток полезных веществ и укрепит здоровье ребенка весной. Перед началом приема лекарственных средств посоветуйтесь с врачом и придерживайтесь дозировок!
Полноценное питание. Восполнить запас энергии поможет правильно составленное меню. Основу питания ребенка должны составлять злаки, сезонные овощи и фрукты, а также молочные продукты, рыба и мясо. Добавлением к базовому меню должны служить такие полезные продукты, как мед, сухофрукты и орехи, соки и компоты, а также первая весенняя зелень — петрушка и укроп, зеленый лук, шпинат и кресс-салат.
- Соблюдение режима. Весной ночи укорачиваются, а дни удлиняются. И порой в привычном режиме ребенка происходят изменения — он удивляет ранними подъемами, отказом от дневного сна в пользу долгой прогулки, поздним засыпанием из-за перевозбуждения. Смена режима активности и отдыха, а также качество и количество сна должны соответствовать потребностям растущего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему весной дети часто болеют.
Почему весной дети часто болеют? Врачам ответ известен — ослабление иммунитета, нехватка витаминов и резкая смена погоды.
quot;Здоровье детей весной".
Здоровье детей весной.
Почему весной дети часто болеют? Врачам ответ известен — ослабление иммунитета, нехватка витаминов и резкая смена погоды.
Папка-передвижка «Здоровье детей весной".
Источник
Консультация для родителей «Здоровье детей весной»
Елена Жалыбина
Консультация для родителей «Здоровье детей весной»
К огромному сожалению, когда солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему, совсем не стоит расслабляться! Именно весной нас подстерегает такая опасность, как авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.
Связано это с тем, что детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для ребенка может обернуться авитаминоз.
Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы,как:
1. Повышенная утомляемость ребенка.
2. Нарушения сна.
3. Простудные заболевания.
Однако витаминно-минеральные комплексы – это не всё что нужно растущему организму! Очень важно правильно сбалансировать рацион питания ребенка. Весной он должен быть обогащен продуктами, которые в большом количестве содержат витамины и микроэлементами. Очень хорошо подходят сухофрукты, так как они очень богаты такими витаминами, как А, В1, В2, В3, В5, В6. Да и минеральных элементов также достаточно много – это и натрий, и фосфор, и магний, и кальций, и железо. Сухофрукты достаточно сладкие, поэтому их любят практически все дети без исключения.
Не забывайте про шиповник! Недаром его в народе называют «кладезь» витаминов – в нем содержатся такие витамины, как P, K, E, B2, и C
Практически бесценными источниками йода для ребенка могут стать морская капуста и сырая свекла. Конечно же, эти продукты имеют весьма своеобразный вкус, и заставить съесть ребенка подобный салат может оказаться задачей сложной. Однако можно все же попробовать. Да и для взрослых этот вариант может оказаться оптимальным.
Помните, что принимать поливитаминные комплексы и витаминные отвары одновременно можно только с согласия и одобрения врача.
В противном случае возможен переизбыток тех или иных витаминов.
Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни — это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.
Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.
Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.
Источник
Консультация для родителей «Весной здоровье укрепляем»
Наталья Мишина
Консультация для родителей «Весной здоровье укрепляем»
Весной здоровье укрепляем.
Ранней весной защитить ребенка от простуды намного труднее, чем осенью или зимой. Виной тому высокая активность вирусов с окончанием холодов, сниженный иммунитет ребенка, зимняя витаминная недостаточность. Что же делать, чтобы и угрозу авитаминоза снять, и иммунитет укрепить, оставаться здоровым и радоваться весне?
Прежде чем бежать в аптеку за дорогими и яркими упаковками витаминов, стоит попробовать укрепить здоровье малыша исключительно безопасными, полезными и доступными каждому средствами. Чтобы устранить проблему, иногда достаточно изменить рацион питания ребенка и пересмотреть его режим дня и физическую активность.
Питание. Не количество, а качество потребляемой пищи имеет огромное значение. Весной пища должна быть легкой и полезной. Она должна быть богата витаминами, микроэлементами, клетчаткой. Морская капуста, яичный желток, мясо, рыба, злаковые, свежие овощи и фрукты – это как раз те продукты, в которых нуждается растущий организм. Меню ребенка должно содержать достаточное количество овощей, таких как морковь, капуста, свекла, зелень, фрукты (цитрусовые, киви). Именно весной лучше всего работает правило – 5 овощей или фруктов в день.
Полезные напитки. Постарайтесь каждое утро делать своему ребенку яблочно-морковный сок. Это не составит вам особого труда, а результат будет превосходный. Да и в течение дня чай с лимоном, отвар шиповника или травяной чай не будут лишними. Можно делать отвары из замороженных ягод, только не стоит варить долго – лучше залить кипятком и дать постоять. Делайте компоты из сухофруктов: изюм, чернослив и курага – лучшие помощники. Особое внимание уделите кисломолочным продуктам – 1-2 стакана кефира в день помогут не только пищеварительной системе, но и иммунитету ребенка.
Мед. Трудно преувеличить пользу меда, о нем сказано все и даже немного больше. Поэтому если у ребенка нет аллергии на мед, смело давайте ему чайную ложку этого волшебного снадобья перед сном.
Железо. Практически любой организм страдает анемией (снижением гемоглобина) в весенний период. Она проявляется отсутствием аппетита, вялостью, ребенок быстро устает и капризничает. Попробуйте справиться с этим, добавив в меню ребенка петрушку, гранатовый сок, зеленые яблоки, грецкие орехи.
Свежий воздух. Старайтесь проводить максимум времени на улице вместе с ребенком, прогуливайтесь в парках и скверах подальше от дорог и многолюдных мест. Вместе бегайте на улице, играйте в подвижные игры, просто гуляйте на большие расстояния. Прогулки на свежем воздухе очень важны для борьбы с авитаминозом и укрепления детского здоровья, ведь первые солнечные лучи способствуют выработке витамина D.
Сон. Весной лучше начать укладывать ребенка спать пораньше. В зимне-весенний период дети, по рекомендации ВОЗ, должны спать не менее 10 часов в сутки. Здоровый непрерывный сон обеспечит ребенку прилив сил и энергии. И не забудьте проветрить комнату перед сном!
Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье» Самокат поможет ребенку развиваться физически, он полезен для спины и суставов. Нижние и верхние конечности, брюшной пресс также активно.
Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.
Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.
Консультация для родителей «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?» Пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручьи, вся природа проснулась от сна. В такую погоду хочется все больше проводить время.
Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.
Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель — показать ребенку и родителям значимость физического.
Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя — сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.
Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.
Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье — самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.
Источник
Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа
в подготовительной группе группе на тему:
« Здоровье весной »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной » | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
в подготовительной группе группе на тему:
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: Формировать представления детей о здоровьесберегающем поведении в обществе (прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле), состояния окружающей среды (несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих). Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.
Образовательные : формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью..
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть. Организационный этап.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Друг другу улыбнёмся.
И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
II. Основная часть.
Воспитатель: И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и о том, как надо заботиться о своём здоровье весной.
Воспитатель: Ребята, здоровый человек это какой человек, как вы думаете?
Дети: Это человек крепкий, сильный, никогда не болеет.
Воспитатель: Правильно, ребята. И своё здоровье надо беречь и заботиться о нём.
Воспитатель: Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы, какой?
Воспитатель: Всё верно. А почему?
Дети: Потому что не хватало витаминов, солнца.
Воспитатель: А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….
Воспитатель: Всё верно. И тогда нам придётся обращаться к доктору.
Стук (на экране появляется письмо).
Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали письмо, интересно от кого оно? Сейчас мы его прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и зачитает его.
Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет — добрый доктор Айболит. Прочитаем? Слушаем внимательно.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в этой волшебной стране?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте сами. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Воспитатель: Вот и волшебная страна Здоровья. Здесь указаны цифрами пункты назначения, в которых мы должны с вами побывать ребята. И так, начинаем открывать. Под цифрой один у нас — станция «Неболейка». Здесь нам предлагают выполнить массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Воспитатель: Ребята, повторяем за мной все движения. (самомассаж)
Воспитатель: Для чего мы с вами выполнили массаж?
Дети: Для профилактики простудных заболеваний.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровья». Далее мы должны следовать на станцию под цифрой 2. Это — станция «Чистюлькино». А где же здесь задания. Так здесь посылка! Интересно, от кого она?
Я — великий умывальник,
И мочалок командир.
Воспитатель: Ребята кто это? А кто написал эту сказку? Мойдодыр прислал нам ребята посылку. А что же интересно внутри посылки? Давайте посмотрим. Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.
Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.
Воспитатель: Вот такие полезные предметы передал нам Мойдодыр, чтобы мы были чистыми, здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Правильно. И эти предметы личной гигиены, помогают поддерживать чистоту. «Чисто жить — здоровым быть» — запомните ребята!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, то есть какими предметами могут пользоваться все люди, и какими индивидуально, то есть только по одному.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой?
Дети: Под цифрой 3.
Воспитатель: Смотрим, что это за станция — это « Спортивная».
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно, надо заниматься спортом, как можно больше двигаться. И чем больше ты будешь заниматься, тем здоровее ты будешь. Ребята, приготовьтесь, повторяйте за мной все движения.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать всё по порядку:
Весело шагать: (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх) ,
Для здоровья, настроенья — (повороты туловища влево — вправо)
Делаем мы упражненья: (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз, (рывки руками поочерёдно вверх-вниз)
На носочки поднялись (поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И конечно, улыбнулись (хлопки в ладоши)
Воспитатель: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке. ( Дети вместе с воспитателем произносят фразу). Ребята, для чего нам нужна физкультура?
Дети: Что бы укреплять свое здоровье, быть крепкими, сильными.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой, ребята?
Дети: под цифрой 4.
Воспитатель: Всё верно. Открываем её. Это станция — « Правильного питания».
Ребята, вы знаете, есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в стране Здоровья?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Прочитаем задание, которое нам необходимо выполнить на этой станции. Воспитатель читает задание: Сегодня, на станцию «Правильного питания» по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные. Ваша задача: выбрать из них только полезные продукты для жителей волшебной страны Здоровья.( на экране распределить полезные продукты в синею тарелку ,вредные в красную тарелку.
А теперь поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные. Какие бывают продукты?
Дети: полезные и вредные для здоровья.
Воспитатель: А сейчас проверим, чему вы научились в нашей волшебной стране. Узнали ли вы, как сохранять и укреплять своё здоровье? Давайте попробуем отгадать его секреты. Я начну, вы — завершайте. Дружно, хором отвечайте.
Воспитатель: Чтоб здоровым, чистым быть, надо руки ……
Дети: С мылом мыть.
Воспитатель: Здоровье в порядке, спасибо….
Воспитатель: Ежедневно закаляйся, водой холодной…..
Воспитатель: Не болеет только тот, кто любит….
Воспитатель: Защититься от ангины, нам помогут….
Воспитатель: Молодцы, знаете секреты здоровья. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о них и беречь своё здоровье.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждёт поезд.
Воспитатель: Наш поезд привез нас в детский сад.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? (Ответы детей). Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Так что же нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Дети: Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, регулярно проветривать комнату, соблюдать правила гигиены, есть полезные продукты, фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие мы совершили. Мне очень понравилось с вами путешествовать. И, хочется теперь узнать у вас, что же всего дороже: золото, мебель, машина или здоровье?
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, здоровье. А за ваши старания, ребята, Айболит вам приготовил сюрприз. (Витаминки) Мы с вами помоем руки и я вам раздам.
Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Прочитаем? Слушаем внимательно.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.
Я — великий умывальник,
И мочалок командир.
Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.
Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р.
Беседа в подготовительной группе.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр.
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.
Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент.
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, .
Источник