Меню

Правила здоровья для детей раннего возраста

Здоровый образ жизни для детей!

Cвой дар — здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни. Придерживаясь этих простых рекомендаций, можно избавиться от многих проблем, касающихся здоровья.

Основные факторы здорового образа жизни детей

Много свежести и воздуха!

Как можно дольше нужно бывать на свежем воздухе. В любую погоду максимальное количество времени нужно уделять прогулкам на улице. Гулять лучше по озеленённым паркам и скверам, избегая загазованных улиц. Сон малыша лучше организовать на свежем воздухе — на балконе, возле открытого окна, в коляске. Как можно чаще нужно проветривать помещение.

Жизнь в движении!

Двигательную активность ребёнку нужно максимально обеспечить главным образом во время прогулки. Ребёнок может не только сидеть и лежать в коляске, но и больше двигаться: залезать на горки и турники, ползать по расстеленному одеялу, ходить. Спорт — это источник крепкого здоровья и правильного развития ребёнка, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние. Отдавать ребёнка в какую-либо секцию лучше в возрасте от шести лет, когда он уже понимает, нравятся ему эти занятия или нет.

Меньше одежды для ребёнка!

Перегрев гораздо опаснее, чем переохлаждение, поэтому чрезмерного укутывания лучше избегать. На ребёнке должно быть такое же количество слоёв одежды, как на взрослом человеке, а если есть сомнения, можно добавить ещё один слой — этот простой принцип нужно взять себе на вооружение. Когда ребёнок находится дома, лучше держать его чаще голым или только в распашонке.

Здоровое питание важный фактор здорового образа жизни детей!

Грудное вскармливание для ребёнка в раннем возрасте — это, естественно, самое здоровое питание. Баночным питанием не стоит увлекаться, всё-таки оно консервированное, и как говорится, «мёртвое». Идеальный вариант — это овощи, приготовленные на пару или в аэрогриле со своего огорода или огорода людей, которые гарантированно не используют химические удобрения. Так малыш получит максимальное количество пользы и витаминов. В идеале между приготовлением и принятием пищи должно пройти не более двух-трех часов. Ну и конечно, заранее приготовленное детское питание нужно держать в холодильнике в плотно закрытом или вакуумном контейнере.

Укрепить иммунитет и повысить устойчивость организма к перепаду температур поможет закаливание водой. Это положительно повлияет на работу всех внутренних органов, сердечно-сосудистой и нервной системы, повысит сопротивляемость кожи ребёнка к инфекциям. Обливания, обтирания и душ — самые распространённые виды закаливания в домашних условиях. Купание в открытых водоёмах — также полезный вид закаливания. Наиболее безопасный вид закаливания — это закаливание воздухом. Применять воздушные ванны можно начинать с двухмесячного возраста. Температура воздуха должна быть не менее 20 градусов, а длительность процедуры первоначально составляет 10-15 минут. При закаливании важно соблюдать в помещении температурный режим и как можно чаще проветривать комнаты. Не стоит забывать о прогулках. На улице ребёнок должен находиться не менее двух часов в день в холодное время года и неограниченное количество времени в летний период. Основные принципы закаливания — это систематичность, а также постепенное последовательное увеличение дозировки закаливающих процедур.

Счастливый смех и радостные эмоции оказывают положительное воздействие на гормональный фон организма и укрепляют иммунитет человека.

Читайте также:  Как сейчас поживает борис моисеев как его здоровье

Ведите здоровый образ жизни, чаще улыбайтесь, смешите своего ребёнка и веселитесь всей семьёй!

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Тел.: +7 (4912) 25-58-02

Соц. сети:

Источник

Картотека бесед и игр по формированию у детей раннего возраста начальных представлений о здоровом образе жизни
методическая разработка (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_besedy.docx 168.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» № 132» город Чебоксары.

1. «Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

Учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).

Закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

2. «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. «Глаза — главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

4. «Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.

6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

8. «Правила здоровья 1, 2»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.

11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.

14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.

15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

23. «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

24. « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

25. Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

27. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы по теме: » Формирование у детей дошкольного возраста мотивационных установок к здоровому образу жизни.».

Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, а такжк эти вопросы решаютс.

В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания.

Картотека содержит практический материал для воспитателей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫДетям раннего возраста не знакомо такое понятие как «Здоровье», а дошкольный период является базовым для физического развития. Важно на этом этапе сформировать необход.

Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Картотека бесед и игр поформированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

Источник

Укрепление здоровья детей раннего возраста

Юлия Волгина
Укрепление здоровья детей раннего возраста

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей, ведь от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Как известно, дети раннего возраста больше всего предрасположены к частой заболеваемости, именно поэтому направление по оздоровлению и укреплению здоровья детей является в нашей группе приоритетным.

Оздоровление детей проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через игры-занятия, игры, режимные моменты. В групповой комнате для детей обустроен физкультурный уголок. Пособия, которые в нем есть (мячи, кегли, скакалки, обручи и др. , стимулируют активное движение детей, способствуют закреплению двигательных умений. Ежедневно по графику включается бактерицидная лампа.

Каждое утро начинается с утренней гимнастики. В комплекс включаю разные виды ходьбы, бега, прыжки, подскоки на месте и с продвижением, общеразвивающие, танцевальные движения. Также ежедневно проводятся пальчиковая, артикуляционная и зрительная гимнастики, физкультминутки и динамические паузы во время занятий, а также по мере утомляемости детей. Особое внимание уделяется дыхательной гимнастике, ведь правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это подвижные, легковозбудимые дети. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей.

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные и спортивные игры. Игры провожу увлекательные, эмоциональные, побуждающие детей к физическим усилиям. Во время подвижных игр обязательно провожу индивидуальную работу с малоподвижными детьми. Подвижные игры проводятся регулярно не только на занятиях, но и во время прогулки в прогулочной веранде, где дети имеют возможность в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Дети учатся двигаться, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, ползать, лазать, играть с мячом, выполнять упражнения в равновесии, строевые упражнения.

После прогулки начинается подготовка к обеду. В воспитании здоровогоребенка большую роль играет правильная организация питания: на столах правильная и красивая сервировка, спокойная обстановка в группе. Для детей с плохим аппетитом использую положительный пример сверстников, поощрение.

Перед сном дети умываются, а затем раздеваются в групповой комнате, где температура воздуха выше, чем в спальне на 2-3 градуса и переходят в маечках и трусиках в спальню по «дорожкам здоровья«. Спят дети в хорошо проветренной спальне.

После сна провожу гимнастику пробуждения (потягивающие упражнения, поглаживание) и снова ходьба по «дорожкам здоровья«, заканчивающаяся босохождением по ковру. Оздоровительная гимнастика после дневного сна помогает детям полностью проснуться и зарядиться энергией на оставшуюся половину дня.

Но нужно помнить, что здоро­вье ребенка зависит не только от физического, но и от психоэмоционального со­стояния. В этом хорошо помогают упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения. Дети выполняют их с большим удовольствием. Также эффективен прием «перевопло­щение» в знакомые детям обра­зы (собачка, мышка и др., игры-инсценировки по люби­мым сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», игры на зву­коподражание.

В заключение хочу отметить, что на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector