Если хочешь быть здоров. Как закаляться
классный час (2 класс) по теме
Урок здоровья. Урок-путешествие по стране «Закаляйке». Во время урока ребята знакомятся с основными правилами закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Если хочешь быть здоров. Как закаляться.
Цели: з акрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Оборудование: Карта “Страны Закаляйки”, пословицы и поговорки по теме, записанные на карте, памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
(И. Брехман)
Здоровье – дороже золота.
(В. Шекспир)
— Послушайте притчу. «В древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты , старик не мёрзнешь в такую погоду?»- спросил юноша.»Но ты же не закрываешь лицо?- вместо ответа заметил старик. «Но то же лицо , оно привыкло»- воскликнул юноша. «Так представь, что я весь лицо. Лицо привыкло к холоду, так же должно привыкнуть и всё тело.»
-Что произошло с организмом старика?
— как можно закаляться. вы узнаете разгадав загадки
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(вода)
При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье. А как это надо правильно делать вы узнаете путешествуя по “Стране Закаляйке”.
Воздух — наиболее универсальное средство закаливания, именно с воздушных ванн рекомендуется начать закаливание организма.
При этом воздушные процедуры действуют на организм с момента рождения человека и практически всю жизнь. Свежий воздух — основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит.
совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие человека, оказывая влияние на его эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести.
Закаливание на свежем воздухе требует соблюдение правил.
— Какие правила вы знаете?
- Прогулки на воздухе проводятся в любое время года независимо от погоды.
- Длительность прогулок устанавливается индивидуально для каждого человека в зависимости от состояния его здоровья и возраста.
- Увеличение времени прогулок должно проводиться постепенно
- Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями: зимой — катанием на коньках, лыжах, а летом — игрой в мяч и другими подвижными играми.
Свежий воздух должен быть во время утренней гимнастики, других физкультурных упражнений, во время сна. Для этого нужно проветривать помещение 4-5 раз в день по 10— 15 минут через фрамугу.
Наилучшее время для закаливания воздухом — утром, после сна, в сочетании с гигиенической гимнастикой. В другое время дня воздушные ванны не рекомендуется принимать менее чем через полтора часа после еды или натощак.
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней.
Отправляемся к следующему привалу солнечный
Колокольчик синенький
Прозвенел букашке:
« Ты скажи мне, милая,
Что там за ромашка
Выросла над облаком
жёлтая такая,
Яркая, лучистая,
очень уж большая?»
«Это, кроха, не цветок, —
Та в ответ смеётся, —
Это крупное светило
Под названьем Солнце».
Солнце — источник энергии и силы. Мы все получаем энергию и силу от солнца. Если солнце не светит один или два дня из-за плохой погоды, наши жизненные силы падают, а настроение ухудшается. Цветы, растения, животные и люди радуются, когда солнце встает из-за горизонта. Солнце приносит энергию всем растениям и живым существам, и его энергия не иссякает. Лучи солнца приносят нам здоровье.
При переизбытке получения солнца человеческим организмом, способствует старению кожи и многих заболеваний. Поэтому надо соблюдать правила поведения на солнце
-Какие правила вы знаете?
- загорать нужно с восьми до одиннадцати утра, и днем после четырех, если не хотите навредить себе.
- Начинать греться на солнышке нужно с нескольких минут, постепенно доводя время солнечных ванн до двух часов. Больше этого времени пребывать на солнце не следует.
Пейте достаточно чистой воды, не слишком холодной.
Следующий привал «водный»
Вода оказывает более сильное, чем воздух той же температуры. Вода также оказывает механическое давление на кожный покров. Это особенно ощутимо при движениях в воде, плавании, под душем с напором. Такой своеобразный «массаж водой» способствует лучшему кровообращению.
Химический состав воды также оказывает различное воздействие. Например, купание в морской воде по образу влияния на организм будет отличаться от купания в воде пресной.
Водное закаливание бодрит организм, мы быстрее переходим в активное состояние.
Водные процедуры подразделяют на обтирание, обливание, душ и купание.
Правила закаливание водой
- Не рекомендуется закаливание холодной водой перед сном, ведь холодная вода вызывает возбуждение нервной системы, и, следовательно, сон ухудшится.
- Что же касается температуры проведения процедур закаливания водой, то начинать их надо при температуре воздуха не менее 17-20 oC и лишь в дальнейшем – при более низкой температуре.
- Продолжительность процедур тем короче, чем холоднее вода.
- После водных процедур требуется тщательно вытереться, энергично растирая тело до покраснения кожи.
Обтирания. С вечера налейте ведро воды и оставьте в помещении до утра — пусть согреется до комнатной температуры. Утром махровым или полотняным полотенцем, смоченным в воде, оботрите руки и ноги сверху вниз легкими движениями и снизу вверх с небольшим нажимом, грудь, живот, спину — круговыми движениями.
Температура воды для этой процедуры – 20-24 oC в начале обтирания, затем осуществляется постепенный переход к более холодной – 16 oC и ниже – воде.
Хождение босиком относится к местным закаливающим процедурам.
Ходить босиком необходимо в любое время года. Сначала 5-10 – минутное хождение в носках по полу или босиком по ковру в течение 7-10 дней. Далее 5-10-минутное хождение босиком по полу, температура которого 19 oC. Следует постепенно увеличивать время хождения, доводя его через 30-40 дней закаливания до 30-45 минут и более.
- Закаляться нужно постепенно.
- Нельзя начинать закаливание во время болезни.
- Начал закаливание — не бросай и не делай перерывов.
- Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
“Первые шаги по закаливанию организма”
- Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
- Не забывай о контрастных ванночках для ног.
- Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
- Обтирайся водой комнатной температуры.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
-Какие основные средства закаливания ты знаешь?
-Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?
-Что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Урок здоровья завершается общей песней “Если хочешь быть здоров”. Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК «Начальная школа ХХI века».
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ» АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР, СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА.
Презентация для учеников начальных классов для проведения классного часа. Дети знакомятся с формами закаливания, с правилами правильного закаливания.
Презентация предназначена для учащихся начальной школы. В доступной форме рассказывает детям о пользе закаливания и ее основных принципах и способах.
Проблема: Частые простудные заболевания. Цель: Выбор оптимального для своего организма способа закаливания.
Конспект внеклассного занятия на тему «Если хочешь быть здоров-закаляйся!».
Данный классный час предназначен для проведения Дня здоровья.
Источник
Планирование по охране здоровья 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Планирование бесед по охране здоровья 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya_2_klass.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
— стрессовая педагогическая тактика;
— несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
— несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
— недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
— провалы в существующей системе физического воспитания;
— интенсификация учебного процесса;
— функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
— частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
— отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро вья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Планета Здоровья».
Цель и задачи программы
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
— сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
— формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
— обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
— научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
— добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Особенности программы
Данная программа строится на принципах :
Научности ; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности ; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
— навыки дискуссионного общения;
— опыты;
— игра.
Режим проведения занятий:
1-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.
3-й год обучения 1час в неделю, 4часа в месяц.
4-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
— чтение стихов, сказок, рассказов;
— постановка драматических сценок, спектаклей;
— прослушивание песен и стихов;
— разучивание и исполнение песен;
— организация подвижных игр;
— проведение опытов;
— выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2- 4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 — 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
— выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
— осуществлять активную оздоровительную деятельность;
— формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
— факторы, влияющие на здоровье человека;
— причины некоторых заболеваний;
— причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
— виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
— о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
— основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие принадлежности:
— спортивный инвентарь;
— компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
— набор ЦОР по валеологии.
Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов.
БЕСЕДЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой, на прогулках, внеурочных мероприятиях.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой, на прогулках, внеурочных мероприятиях.
Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.
Поражающие факторы при пожаре.
Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».
Личная безопасность учащихся.
Электро и пожаро безопасность; безопасность у водоемов, железной дороги, на загородной дороге.
Причина болезни. Признаки болезни.
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»
Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».
Как организм помогает себе.
Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».
Здоровый образ жизни.
Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.
Какие врачи нас лечат.
Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.
Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»
Прививки от болезней.
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Какие лекарства мы выбираем.
Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.
Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!
Что такое травма? Как избежать травм. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.
Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.
Как уберечься от мороза.
Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Как вести себя на улице.
Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.
Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.
Опасность в нашем доме.
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Что такое травма? Как избежать травм. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Правила личной безопасности в праздничные дни (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Чтобы огонь не причинил вреда.
Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Чем опасен электрический ток.
Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.
Что такое травма? Как избежать травм. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Правила личной безопасности в праздничные дни (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Отравление угарным газом.
Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; за городом; один дома).
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; за городом; один дома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для первого класса по охране здоровья.
В статье представлены основные направления здоровьесберегающих технологий для младших школьников и формирование здорового образа жизни.
Планирование по охране здоровья 4 класс. Пояснительная записка, темы бесед.
Для младшего звена (34 часа- 1 час в неделю).
Данная программа нацелена на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохраниение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культ.
Формирование у обучающих правильного представления о здоровом образе жизни.
По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущер.
Источник