Меню

Правила по зож для детей средней группы

Здоровый образ жизни для воспитанников средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Метод разработка зож в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
metod_razr.docx 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ЗОЖ в средней группе «Будьте здоровы»

Цель : Формировать представления детей о здоровье , как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепить основные понятия «режим дня» , «личная гигиена» , «витамины» , «полезные продукты» , « здоровый образ жизни » , воспитывать навыки и потребность в здоровом образе жизни .

Задачи : Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем , продолжать прививать культурно – гигиенические навыки, развивать мышление, воображение., расширять знания о питании и его значимости.

Предварительная работа : беседа о здоровье , игра «Чудесный мешочек» , заучивание стихов о витаминах, разучивание комплекс упражнений массажа и физкультминутки.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , ваши папы и мамы, давайте скажем «Здравствуйте!» .

Воспитатель : Ребята, слово «здравствуйте» не только вежливое слово, но и слово пожелание здоровья друг другу . А вот сегодня мы и поговорим о нашем здоровье . Ребята, 24 марта – всемирный день борьбы с таким коварным заболеванием, как туберкулез. А символом этого является цветок ромашка (показываю, я предлагаю вам собрать ее, по мере того как мы будем говорить о здоровье . Стук в дверь.

Воспитатель : Ой, ребята, к нам в гости кто то пришел. Появляется расстроенный мишка.

Здравствуй Миша! Чем это ты расстроен?

У меня печальный вид, голова моя болит.

Я чихаю, я охрип, ой, наверно это грипп.

Воспитатель : А вот наши дети почти не болеют.

Миша : А почему? А расскажите мне, что надо делать, что бы не болеть?.

Ответы детей : Каждое утро занимаемся гимнастикой, чистим зубы, делаем массаж, гуляем, занимаемся спортом и др.

Воспитатель : Ребята, а давайте Мишу научим, как правильно делать точечный массаж? Вместе с детьми садимся на ковер и выполняем его.

— Что бы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз,

— Чтоб не кашлять не чихать, будем носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

— Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком (прикладывают ко лбу ладони козырьком)

— Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело (раздвигаем указательные и средние пальцы и растираем точки перед ушами и за ними).

Знаем, знаем : да, да, да!

Нам простуда не страшна (потираем ладони) .

Миша : Ой, спасибо, ребята! Я тоже теперь буду делать точечный массаж.

Воспитатель : Давайте с вами найдем лепесток с картинкой. где дети выполняют массаж и прикрепим к ромашки.

Ребята, а давайте расскажем, что мы еще делаем, что бы быть здоровыми . Предлагаю поиграть в игру. Я буду читать стихи и если это правильно, вы будете хлопать в ладоши, если нет, то топать ногами.

1. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.

2. Что бы зубы не болели, ешь конфеты – карамели.

3. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять!

5. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

6. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

7. Если на улице лужа иль грязь,

надо туда непременно упасть!

8. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель : Давайте, ребята еще прикрепим лепесток нашей ромашке. Ребята, а скажите, чем мы с вами дышим?

Воспитатель : Правильно, что бы быть здоровым надо необходимо дышать свежим воздухом, а для этого Миша. мы ходим на прогулку.

Миша : А я тоже люблю гулять, а что оказывается, что это еще и полезно?

Воспитатель : Да Миша, это очень полезно. А давайте еще прикрепим лепесток нашей ромашке (дети находят соответствующую картинку и прикрепляют на ромашку) .

А еще Миша, мы хотим открыть секрет нашего здоровья . Послушай стихотворение

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю, витамины А,В,С.

Дети : Витамины нужны для нашего роста, что бы у нас были силы бегать, прыгать, играть. Дети рассказывают Мише про витамины.

Где же витамин А найти, что бы видеть и расти?

И морковь и абрикосы витамин в себе тот носят.

В фруктах. ягодах он есть, их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель, репа. тыква. помидор,

Витамин В имеют, и отдать нам их сумеют.

А вот Ц едим со щами, и с плодами. овощами,

Он в капусте и в шпинате, и в шиповнике, в томате,

Поищите на земле, и в салате, в щавеле,

Лук, редиска, репа, брюква

И укроп, петрушка, клюква, и лимон и апельсин

Ну во всем мы Ц едим.

Воспитатель : Молодцы ребята, а давайте прикрепим еще один лепесток к нашей ромашке, где изображены овощи и фрукты (дети прикрепляют) . Теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Для здоровья , настроенья, делаем мы упражнение

(дети шагают на месте в кругу)

Руки вверх, руки вниз

На носочки поднялись

(выполняют упражнения в соответствии с текстом)

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись (поворачиваются друг другу, разводят руками и улыбаются) .

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем нашему Мише, что продукты бывают не только полезными, но и вредными. И я предлагаю поиграть со мной в игру «Полезные и вредные продукты» . У меня на столе на подносе размещены продукты : чипсы, яблоко, апельсин, молоко, жвачка, шоколад, конфеты, творожок, сухарики; и две корзины : красная и зеленая. В красную корзину мы будем складывать вредные продукты, а в зеленую полезные. После игры дети прикрепляют к ромашке еще один лепесток.

Воспитатель : Миша, а что бы быть здоровым , нужно не только кушать витамины, но и знать правила личной гигиены

Миша : А что это такое?

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем о правилах личной гигиены дома и в детском саду Мише.

Дети : Чистить зубы, мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, после животных. мыть фрукты и овощи и многое другое.

Воспитатель : Ребята, а что бы бороться с микробами и не болеть нам нужны помощники. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пениться, руки мыть не лениться (мыло) .

2. По утрам и вечерам, чистит, чистит зубы нам

А днем отдыхает, в стаканчике скучает (зубная щетка) .

3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце) .

4. Хожу, брожу, не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей (расческа) .

5. Лег в карман и караулю, реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок) .

6. Резинка – акулинка, пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка) .

7. Глаза я крепко закрываю, в голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос , может быть даже без слез (шампунь) .

8. Если руки ваши в ваксе, если на нос села клякса.

То она нам первый друг, снимет грязь с лица и рук (вода) .

Воспитатель : Ребята. вы правильно отгадали загадки, а теперь прикрепим к нашей ромашке еще один лепесток. Ромашку мы собрали и я предлагаю ее подарить Мише, что бы она напоминала ему о правилах здорового образа жизни .

Миша : Спасибо мои дорогие друзья, я понял, что здоровье дороже всего на свете и его надо беречь, а для того соблюдать элементарные правила поведения. До свидания!

Наше занятие заканчивается .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Лукошко здоровья».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо.

Задачи: Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки з.

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш.

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор.

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани.

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос.

Источник

Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ

Татьяна Полякова
Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ

Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях и в течении дня находясь в детском саду.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:

Оздоровительная гимнастика.

Разные виды массажа.

Привитие детям гигиенических навыков.

Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).

Физкультминутки во время занятий.

Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры

Массовые оздоровительные мероприятия.

Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.

Правильная организация прогулок и их длительность.

Для формирования у дошкольников культуры здоровья необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в нашей группе проводится утренняя гимнастика, цель которой – создать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождается музыкой, что благоприятно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни.

Большое влияние на формирование культуры здоровья у дошкольников оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, во время образовательной деятельности, прогулок и в промежуточные интервалы между образовательной деятельностью. Игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры дошкольников организует не только воспитатель, но и сами дети. Как правило, дети играют небольшими группами. Чувство радости, самостоятельности в игре стимулирует детей стремиться к еще большей физической активности.

Каждый день дети гуляют, не только днем, но и после ужина. Во время прогулки организованы различные подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа с детьми. Так же выполняются различные трудовые поручения (уборка листвы, веточек, снега). Еще детям нравятся разные игры- соревнования, которые мы проводим на спортивном участке.

После прогулки и в течении дня обязательно проводятся водные процедуры (умывание и мытье рук прохладной водой).

Каждый день в группе поводится влажная уборка и проветривание.

Ежедневно после дневного сна проводится бодрящая гимнастика. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Сотрудничая вместе с родителями, мы объективно оцениваем состояние здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Вместе мы можем наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка. Мы проявляем интерес к здоровью и развитию каждого ребенка. Важно убеждать родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском учреждении, как рационально провести выходные дни; почему вредно закармливание детей сладостями, потакание капризам во время еды, желание как можно больше дать пищи ребенку, какой вред наносит здоровью ребенку «укутывание в сто одежек». Родители должны знать, что малая подвижность неестественна для детей, она приводит к нездоровью ребенка, психологическому дискомфорту. Мы беседуем с родителями, размещаем различные консультации в родительском уголке («ЗОЖ в семье и детском саду», «Полезные овощи», «Игры на свежем воздухе», «Профилактика простудных заболеваний» и т. д. Родители активно приносят в группу полезные овощи (лук и чеснок, которые мы нарезаем и ставим в тарелках в группе и в раздевалке, а во время обеда дети с удовольствием их едят. Так же приносят лимоны, которые мы добавляем в чай.

Таким образом, система оздоровительнойработы включает в себя:

психологическое сопровождение развития; разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка; систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни; организацию здорового питания; оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №71» Консультация.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для родителей Формирование здорового образа жизни у дошкольников Фундамент активного здорового долголетия закладывается в.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Старший воспитатель: Наумова Евгения Викторовна «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» «Идеал.

Опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Перспективное планирование работы в младшей группе «Формирование здорового образа жизни» Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: — Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. — Дать сведения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье 1слайд Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА.

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни у детей» Подготовка к собранию: 1. Оформить выставку книг и журналов по теме собрания, сформировать библиотечку для домашнего чтения. 2. Объявить.

Источник

Читайте также:  Конспект по формированию у детей старшей группы зож
Adblock
detector