Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МКОУ «Верх Мильтюшинская СОШ имени Н.З.Фисенко»
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Верх Мильтюшинская имени Н.З.Фисенко» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
? обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Оказание первичной медико-санитарной помощи .
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется Верх-Мильтюшихинская участковой больницей .
Организации питания учащихся .
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 17-од «Об организации питания в школе для обучающихся из многодетных и малоимущих семей» и приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 18-од «Об организации питания в школе для обучающихся с ОВЗ».
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Футбол» и др. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом Верх-Мильтюшихинская участковой больницей , представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины на тему: «Я за здоровый образ жизни».
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ .
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних и нарколога Черепановского района. Школьным социальным педагогом в течение года проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Система обеспечения безопасности учащихся
во время пребывания в школе .
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
— 26.09.2016 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МБОУ СОШ № 178 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования на 2016-2030 годы
— официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
— инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
— проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
— в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг;
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время
пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиол
Источник
Охрана здоровья учащихся
Необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) — «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.
Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
Развитие физической культуры и спорта в школе включает все три подхода и базируется на Стратегии развития физической культуры и спорта Красноярского края «Край здорового образа жизни, массовой физической культуры и спорта» на период до 2020 года.
Задачи:
-создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;
-развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.
-укрепление здоровья школьников.
-проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;
-информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.
Основные мероприятия данного блока:
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся. | заместитель директора по УВР, медицинские работники. | январь-февраль 2019г | База данных состояния здоровья учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Обеспечению обучающихся в школе качественным сбалансированным горячим питанием. | Директор, зам. директора по УВР | Ежегодно | Увеличение доли обучающихся школы, которые получают полноценное горячее питание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе среди обучающихся. | Зам. директора по УВР | Ежегодно | Профилактика девиантного поведения. Укрепление здоровья обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Разработка и внедрение в практику школы профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни. | Зам. директора по УВР, | Ежегодно | Физическое развитие обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Внедрение современных технологий в трехчасовую общеобразовательную программу по физической культуре | Зам. директора по УВР, учителя физической культуры | Ежегодно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Определение детей в основную, подготовительную и специальную группу | Медицинский работник Зам. директора по УВР | Сентябрь ежегодно | Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Медосмотр обучающихся | Медицинский работник | Ежегодно | Раннее прогнозирование результатов Организация целенаправленной профилактической работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Организация и проведение динамических пауз | Учителя-предметники | Постоянно | Укрепление здоровья обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся. | Учитель физической культуры | В течение учебного года | Осуществление индивидуального подхода в работе с обучающимися. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Организация работы спортивных секции | Зам. директора по УВР, учитель физической культуры | Сентябрь ежегодно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Мониторинг занятости обучающихся в спортивных секциях. | Зам. директора по УВР | Сентябрь, январь ежегодно | Система воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Организация и проведение Дней Здоровья. | Зам. директора по УВР, учитель физической культуры | 2015-2020 ежегодно по плану школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Организация и проведение школьных спортивных соревнований. | учитель физической культуры | ежегодно по плану школы | Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников. Мотивация школьников к занятиям спортом, формирование ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Организация и проведение акций здоровья. | Зам. директора по УВР | ежегодно по плану школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Классные часы. | Классные руководители | ежегодно по плану школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Организация родительского всеобуча. Беседы для родителей | Классные руководители, психолог, | ежегодно по плану школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Включение в план методической работы школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения | заместитель директора по УВР, медицинские работники. | январь 2019 | План методической работы школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Пополнение школьной библиотеки пособиями и литературой по вопросам формирования культуры здоровья. | администрация школы, библиотекарь | по плану заказа библиотеки | Увеличение численности литературы по вопросам формирования культуры здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Мониторинг и анализ реализации программы ДОО в школе | Ответственный за работу с ДОО | По плану, ежегодно ( 1 раз в полгода) | Повышение качества образования в сфере ДО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Взаимодействие с органами системы профилактики по вопросам профилактики, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся в данном учебном заведении | заместитель директора по УВР, медицинские работники. | ежегодно по плану школы | формирование у обучающихся мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Организация просветительской работы среди родителей. Привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми | заместитель директора по УВР, медицинские работники. | ежегодно по плану школы | Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников. В качестве основных целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в школе на первом этапе (2019-2020 годы) и на втором этапе (2020-2021 годы) определены: увеличение доли лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности школьного состава на первом этапе – до 60 % в 2019 году и на втором этапе – до 100 % в 2020 году; увеличение количества призовых мест (медалей), завоеванных обучающимися школы на соревнованиях, в том числе и муниципального масштаба, на первом этапе – до 10% в 2019 году и на втором этапе – до 20% в 2020 году от количества выступающих; увеличение количества школьников, имеющих полное отсутствие пропусков по болезни на первом этапе – до 70% в 2019 году и на втором этапе – до 85% в 2020 году. В целях доступности медицинской помощи в школе организована работа медицинского кабинета, укомплектованы аптечками, средствами первой помощи кабинеты повышенной опасности, а также все кабинеты средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. В 2017 году для организации медицинского обслуживания обучающихся были проведены мероприятия по оборудованию и оснащению медицинского кабинета, и получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии медицинского кабинета санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Результаты мониторинговых исследований позволяют провести анализ имеющегося состояния здоровья обучающихся и наметить пути по его сохранению и укреплению. Состояние здоровья обучающихся:
Охват школьников горячим питанием составляет 100%, организация питания осуществляется через горячие завтраки, обеды, буфетную продукцию за средства родителей, а также за средства бюджета для детей из семей с низким прожиточным уровнем.
Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ, регулирующий отношения в сфере образования. Одним из принципов данного правового регулирования провозглашается приоритет жизни и здоровья граждан – участников отношений в сфере образования. Особое внимание при этом обращается на охрану здоровья учащихся – прежде всего из числа лиц, не достигших совершеннолетия (школьников), а также лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2013 года МБОУ СОШ № 50 обеспечивает условия для охраны здоровья учащихся. Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Порядок диспансерного наблюдения определен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1348н (о диспансеризации учащихся в возрасте 18 лет и старше см. приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 1006н). Профилактические медицинские осмотры учащихся организуются в порядке, установленном совместным приказом Минздрава России и Ми-нобразования России от 30 июня 1992 г. № 186/272; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе осуществляется: 1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья учащихся; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть организовано обучение на дому. Основанием для обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) Питание учащихся в школе организовано в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 12.03.99 и требованиями СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного цикличного меню, утвержденного директором школы и согласованного с Роспотребнадзором. В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания. Источник ➤ Adblockdetector |