Меню

Правила которые помогают сохранить здоровье 2 класс

Методическая разработка по окружающему миру «Как сохранить здоровье».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира во 2 классе по теме «Здоровье» или во внеклассной работе.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_nashe_zdorove.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия села Ивантеевка Ивантеевского муниципального района Саратовской области»

Пономарёва Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

Тема: « Как сохранить здоровье».

способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

развивать творческие способности;

воспитывать у обучающихся желание сохранять и укреплять здоровье.

мультимедийная презентация «Как сохранить здоровье»;

синий и красный воздушные шары, скотч;

«цветик – многоцветик» с написанными на лепестках вредными и полезными привычками;

мольберт, лист ватмана, разноцветные маркеры.

— Здравствуйте, дорогие друзья!

II. Актуализация знаний

— С давних пор, произнося слово «Здравствуйте!», люди желают другим быть здоровыми, крепкими, выносливыми.

-А как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу именно здоровья?

(Здоровье — важнее всего. Здоровый человек

справится с любыми трудностями….)

-Я думаю, вы поняли, как называется тема нашего сегодняшнего занятия. (Ответ)

III. Тема: «Наше здоровье»

Цели, которые мы поставим перед собой во время занятия:

Воспитывать в себе желание сохранять и укреплять здоровье, избавляться от вредных привычек.

IV. Раскрытие темы.

1. (Звучит мелодия песни « Точка, точка, запятая…»

Под неё 4 девочки по очереди рисуют на мольберте фигуру человечка. Закончив рисовать, произносят по очереди:)

— Какой получился красивый человек!

-Пусть проживет он целый век!

-Пусть будет здоровым, счастливым 100 лет!

— А что для этого нужно? — Кто знает секрет?

2. (Диалог между двумя мальчиками.)

Так говорит мой дед.

А ему ни много, ни мало,

Он любит овощи, фрукты,

Для него колбаса — не еда.

Поэтому мой дед

Проживет до 100 лет,

И будет здоров всегда!

— Мне кажется, в жизни

Важнее спорта нет ничего,

Даже в песнях знаете,

Как поют про него?

3. Песня о зарядке с использованием ритмических упражнений

— Когда нам болеть?

Мы режим дня должны соблюдать.

Нам режим дня помогает

Еще здоровее стать.

Вырастем — будем Отчизне служить.

Кем по профессии хочешь ты быть?

А я шахтером, а может, электромонтером…

Да это мечты, мы все еще очень малы…

А дед мой сказал, что с тобой мы-

А еще говорит: «Потеряешь здоровье,

Его трудно будет найти!

А если здоров ты, то в жизни

Открыты тебе все пути!»

4. Как подтверждение сказанного, прочитайте пословицу:

Здоровье – главное богатство человека.

— Как вы это понимаете? (Здоровье не купишь. Здоровый человек счастлив.

Здоровый человек может справиться с любой работой.)

-Один древнейший философ ответил на этот вопрос так: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

Здоровье — это богатство и счастье.

— А какие ещё пословицы о здоровье вы знаете?

( Крепок телом – здоров и делом.

Чистая вода – для хворобы беда.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Здоров будешь — все добудешь.)

Не случайно в народе так много пословиц о здоровье.

Пословицы о здоровье.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Здоровым быть – горе забыть.
  • Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.
  • Здоровье всему голова.
  • Курить – здоровью вредить.
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

В здоровом теле — здоровый дух.

-Как вы её понимаете?

( Здоровье- источник радости, хорошего настроения.)

-Чтобы поднять здоровый дух, т. е. улучшить настроение, снять напряжение с мышц, сделаем физминутку.

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились

И ещё раз повторили.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою — три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

6. Зрение — бесценный дар человека.

— В старину говорили: « Здоровье приходит золотниками, а уходит – пудами». Золотник – вес двухкопеечной монеты, а пуд – 16 кг.

Это значит, стать здоровым можно только постепенно, а растерять — легко и очень быстро, если о нем не заботиться.

Человек при рождении получает замечательный подарок- зрение. Оно как волшебная палочка помогает выполнять самые заветные желания человека. И наша с вами задача сохранить этот прекрасный дар.

— Отгадайте, о каких предметах идет речь.

1) Живет в нем вся вселенная,

А вещь – обыкновенная. (Телевизор)

— На каком расстоянии от экрана вы должны находиться во время просмотра телепередач?

— Какова продолжительность просмотра?

(3метра, 1 час в день.) Слайд № 7

б) Чтение детьми стихотворений о видеотехнике, книгах и о соблюдении правил пользования ими.

1) Помни, вреден телевизор

Если глаз к экрану близок,

И конечно, вредно глазу,

Если смотришь много сразу.

2) Он учиться помогает,

В игры он с тобой играет

С дисков музыка звучит. (Компьютер)

— На каком расстоянии от глаз должен находиться монитор? Время работы с компьютером? (50см, 20 минут.) Слайд № 8

Он тебе не раз поможет

Много нового предложит

Но хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

3)Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

— На каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении?

— Можно ли читать в полутьме?

В темноте нельзя читать,

Глаза будут уставать.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не склоняйся, как от ветра:

От стола до самых глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Помни: каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

-А теперь дадим отдых глазам.

7 . Ну-ка: ушки на макушки — «Санитарные частушки»!

1) Мы частушек много знаем

О чужом и о своем.

О плохом и о хорошем

Мы сейчас для вас споем.

2) Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

3) Поленился утром Вова

Подошла к нему корова,

4) Мальчик Петя поздно встал —

Умываться он не стал,

5) Всем знаком грязнуля Ваня-

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

« Ой, горячая вода!»

6) И холодной он боится,

По утрам не хочет мыться.

Снова плачет он тогда:

«Ой, холодная вода!»

7) Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

8) Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились,

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

9) Так не хочется вставать

Утром на рассвете,

Зато хочется зевать.

Не ленитесь, дети!

10) Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать,

Ляжешь после девяти-

Не успеешь подрасти!

11) Мы частушки петь кончаем

И конечно, обещаем

И здоровье укреплять!

8. Испорченная памятка.

(«Мозговой штурм»- групповая работа)

-Один из учеников 2 класса сделал для себя памятку, в которую записал полезные советы. Но он забыл её в парке на скамье. Она под дождем размокла, концы предложений исчезли. Помогите восстановить её.

(Трём группам даётся по одному заданию)

1) Чистить зубы надо… (2 раза в день утром и вечером).

2) Никогда не нужно есть немытые… (овощи и фрукты).

3) Всегда в одно и то же время надо…(вставать, принимать пищу, ложиться спать, учить уроки).

9. Вредные и полезные привычки. «Цветик-многоцветик».

У меня в руках «цветик-многоцветик». На обратной стороне лепестков написаны полезные и вредные привычки. Каждый возьмет по 1 лепестку. Перед нами две сказочные страны: синий шар – страна «Нездоровье», красный шар — страна «Здоровье». Встаньте к нужному шарику. Прочитаем полезные привычки – приклеим к красному шару, вредные привычки – к синему шару. Посмотрите на черный лепесток. На нём надпись – курение. К какому шарику мы добавим этот лепесток? (К синему.) Почему? (Это очень вредная привычка)

— Об это вредной привычке нам поведают гости из «Лесной школы».

V. Спектакль по пьесе С.Михалкова « Как медведь трубку нашел».

Вопросы после просмотра:

— Почему у медведя ухудшилось здоровье?

-Какие чувства вызывает медведь во время курения? (жалость)

-А какие чувства он вызвал у вас, когда перестал курить, стал артистом? (уважение, так как сумел справиться со своей пагубной привычкой, исправился)

Даже медведь должен был отказаться от вредной привычки и только тогда стал здоров.

-Мы сегодня много говорили о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

— Какие же правила должен соблюдать человек, чтобы быть здоровым?

  • Гигиена
  • Сон
  • Движение
  • Закаливание
  • Питание
  • Долой вредные привычки!
  • Добрые слова

На подносе лежат листья зеленого, желтого, красного цвета.

-Если тебе понравилось занятие, ты согласен с правилами и будешь их выполнять – зеленый лист.

-Если понравилось занятие, но ты не со всеми правилами согласен – желтый лист.

-Не понравилось занятие, не будешь выполнять правила – красный лист.

VIII. Итог слайд№11

«Мы за здоровый образ жизни!»

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить.

-Друзья, нам прощаться настала пора.

Уносится ветром листва со двора.

Дожди зачастили, и скоро зима

Своими снегами оденет дома.

Но что б ни случилось, всегда человек

Другому здоровья желает навек!

Мы «здравствуйте»! вам напоследок кричим —

Счастья, добра вам добавить хотим!

Е,П.Фефилова, Е.А. Поторочина «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс, «ВАКО» Москва 2006.

«Я иду на урок в начальную школу: Природоведение» Книга для учителя.-М.:Издательство «Первое сентября», 2000 ./Общая редакция подсерии «Начальная школа» М.В.Соловейчик/

Практика: Пособие для учителя. 2008.32с /Вкладка к журналу «Начальная школа» №2 /

Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: Олма-Пресс, 2000.

Кульневич С.В., ЛакоцетинаТ.П. Современный урок. Ч.№: Проблемные уроки. Ростов н/Д: Учитель, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20.

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым.

Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности.

ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту».

План-конспект урока «Организм человека».

Урок проводится в 3 классе по образовательной системе «Перспектива»Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм.

Источник

Планирование по охране здоровья 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Планирование бесед по охране здоровья 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
ohrana_zdorovya_2_klass.docx 22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
— стрессовая педагогическая тактика;
— несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
— несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
— недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
— провалы в существующей системе физического воспитания;
— интенсификация учебного процесса;
— функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
— частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
— отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро вья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Планета Здоровья».
Цель и задачи программы
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
— сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
— формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
— обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
— научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
— добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Особенности программы
Данная программа строится на принципах :
Научности ; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности ; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
— навыки дискуссионного общения;
— опыты;
— игра.
Режим проведения занятий:
1-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.
3-й год обучения 1час в неделю, 4часа в месяц.
4-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
— чтение стихов, сказок, рассказов;
— постановка драматических сценок, спектаклей;
— прослушивание песен и стихов;
— разучивание и исполнение песен;
— организация подвижных игр;
— проведение опытов;
— выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2- 4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 — 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
— выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
— осуществлять активную оздоровительную деятельность;
— формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
— факторы, влияющие на здоровье человека;
— причины некоторых заболеваний;
— причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
— виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
— о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
— основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие принадлежности:
— спортивный инвентарь;
— компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
— набор ЦОР по валеологии.
Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов.

БЕСЕДЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой, на прогулках, внеурочных мероприятиях.

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой, на прогулках, внеурочных мероприятиях.

Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Поражающие факторы при пожаре.

Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Личная безопасность учащихся.

Электро и пожаро безопасность; безопасность у водоемов, железной дороги, на загородной дороге.

Причина болезни. Признаки болезни.

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Как организм помогает себе.

Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Здоровый образ жизни.

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Какие врачи нас лечат.

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Прививки от болезней.

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».

Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).

Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Какие лекарства мы выбираем.

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Что такое травма? Как избежать травм. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Как уберечься от мороза.

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).

Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Как вести себя на улице.

Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Опасность в нашем доме.

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Что такое травма? Как избежать травм. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Правила личной безопасности в праздничные дни (на прогулке; один дома).

Правила личной безопасности (на прогулке; один дома).

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Чтобы огонь не причинил вреда.

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).

Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Чем опасен электрический ток.

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

Что такое травма? Как избежать травм. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Правила личной безопасности в праздничные дни (на прогулке; один дома).

Правила личной безопасности (на прогулке; один дома).

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.

Отравление угарным газом.

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; за городом; один дома).

Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; за городом; один дома).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для первого класса по охране здоровья.

В статье представлены основные направления здоровьесберегающих технологий для младших школьников и формирование здорового образа жизни.

Планирование по охране здоровья 4 класс. Пояснительная записка, темы бесед.

Для младшего звена (34 часа- 1 час в неделю).

Данная программа нацелена на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохраниение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культ.

Формирование у обучающих правильного представления о здоровом образе жизни.

По сло­вам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущер.

Источник

Читайте также:  Методы изучения состояния здоровья детей
Adblock
detector