Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни
Оксана Микляева
Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни
В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
По доминирующей в проекте деятельности — информационно-познавательный
По числу участников — групповой (дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, логопед, родители, сотрудники ГИБДД)
По времени: долгосрочный (9 месяцев)
По характеру контактов: коллективный, в рамках ДОУ
Проект посвящен актуальной проблеме- воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Целью данного проекта является:создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного, осознанного поведения на улицах города.
Исходя из цели я определила следующие задачи:
• обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов;
• оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
• формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
• укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Отсюда возникла гипотеза:если воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность, соблюдение правил дорожного движения — постоянный процесс,в котором участвуют все: и педагоги, и родители, и сотрудники ГИБДД, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.
При реализации проекта руководствовалась следующими принципами:
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин бед на дорогах.
• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения на улице, на дороге.
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области дорожной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний.
•Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
• овладение детьми навыками правильного поведения на дороге, их отработка до автоматизма, осознанное выполнение правил дорожного движения;
• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
• координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;
• появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Реализацию проекта осуществляла в 4 этапа.
Цель первого- подготовительного этапа -определение основных направлений реализации проекта, подборка программно- методического обеспечения.
Постановка проблемы осуществлялась через такую форму работы, как самообразование, обогащение предметно-развивающей среды- через оформление уголков ПДД, подборкой дидактических игр. Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта осуществлялась через такие формы работы, как подбор литературы и наглядного материала. Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта осуществлялось через посещение ГПО, использование интернет-ресурсов.
На втором этапе- рефлексивно-диагностическом, выявлялись исходные показатели знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.В содержание этого этапа входило:
• Уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Здесь использовались такие формы работы, как беседы, наблюдения, первичный мониторинг.
• Выявление уровня знаний родителей по данной проблеме производилось через анкетирование, индивидуальные и групповые консультативные встречи.
• Составление тематического перспективного планирования работы с детьми и родителями. осуществлялось через самообразование (изучение литературы, интернет-ресурсов)
Цель третьего-практического этапа- реализация проблемы формирования целостного представления детей о правилах дорожного движения. В реализации этого этапа применялись разнообразные формы работы с детьми, познавательный процесс тесно переплетался с элементами игры-ведущего вида деятельности дошкольников.
В содержание этого этапа входило: ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации, которые осуществлялись через такие формы работы,как: организованная образовательная деятельность, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей,экскурсии, встречи.
Работа с родителями велась согласно перспективному планированию. Использовались следующие формы: родительские собрания; консультации, оформление папок-передвижек, информационных стендов, беседы, совместные с родителями мероприятия (конкурсы детско-родительского творчества, досуги, развлечения)
На 4 – заключительном этапе реализации проекта осуществлялся мониторинг, определялись дальнейшие формы реализации проекта.В содержание этого этапа входило:
• Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта, осуществлялись через такие формы работы, как беседы, занятия, наблюдения, итоговый мониторинг.
• Анализ полученных знаний и умений родителями, их интерес к данной проблеме через такие формы работы, как КВН, викторины, анкетирование.
• Определение дальнейшей деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, осуществлялось через корректировку перспективного плана по данной проблеме.
В начале и конце учебного года проводился мониторинг усвоения детьми ПДД по следующим критериям: классификация транспорта, виды дорожных знаков, правила безопасного поведения на дороге, терминология. По данным критериям выявился общий уровень развития по обучению детей навыкам безопасности дорожного движения.
По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детьми навыков безопасности дорожного движения.
• повышение процента уровня выше среднего на 40% (знания детей носят обобщённый характер, ребёнок не только называет правило, но и даёт характеристику последствий);
• у 67% детей имеется определённый объём знаний, они пытаются объяснить правила, раскрыть их пользу для человека;
• низкий уровень снизился на 7 % и составил к концу учебного года 0%.
Согласно мониторингу, проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
В результате реализации проекта:
• Разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями.
• Созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.
• Разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
• Установлены прочные связи с родителями воспитанников, инспекторами ГИБДД. Повысился интерес родителей к данной проблеме.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такая система работы даёт положительные результаты – за время нашей работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (из опыта работы ДОУ) С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят.
Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах.
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» 1. Идея опыта: «сформировать у детей дошкольного возраста.
Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей, улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта.
Ознакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 лет Хочу показать вам впервые свой фотоотчёт о том как проходят ознакомление о правилах дорожного движения в нашем детском саду. В нашем саду.
План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Задачи: Повысить свой профессиональный.
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ». В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям.
Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.
Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.
Источник
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 5–7 лет «Дорожные правила знать — здоровье сохранять»
Татьяна Кудряшова
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 5–7 лет «Дорожные правила знать — здоровье сохранять»
Спортивное развлечение по ПДД для детей 5-7 лет.
Тема: Дорожные правила знать-здоровье сохранять.
— Формировать у детей навыки осторожного поведения на дорогах.
— Пропаганда Правил дорожного движения.
— Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного
поведения на улицах;
-Закреплять знания о сигналах светофора и дорожных знаков
— Развивать интеллектуальные функции (память, мышление, ориентировка в
пространстве, ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое
— Воспитывать взаимопомощь, дружбу, уважительное отношение друг к другу;
Материал: Аудиозаписи, рули, дорога, плакат города, жезлы, туннели, кегли, самокаты, дорожные знаки, разрезные знаки, цвета светофора, аптечки.
Ход занятия:
Под веселую спортивную музыку дети заходят в зал.
Две команды «Автомобилисты» и «Пешеходы». Рассаживают по обе стороны зала.
Здравствуйте друзья! Рада вас приветствовать в нашем необычном зале.
Ребята, мы живём с вами в красивом городе. Как он называется?
В нашем городе Лахденпохья, как и во всех городах есть широкие улицы, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому — что есть строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Но прежде я хочу вас познакомить с нашими гостями, которые будут оценивать ваши знания, умение, сноровку….
Представление: Инспектор ГИБДД, сотрудник ДПС, старший воспитатель, родители с каждой группы.
Вед. : Давайте всем скажем дружно, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Инспектор: Здравствуйте, дети!
Да, ребята, я – инспектор ГИБДД. Веду пропаганду среди детей и взрослых. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС – мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. И сегодня со мной пришел мой помощник, сотрудник ДПС. Что же он делает на своей должности. (Пару слов о работе)
Сотрудник ДПС: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?
Сотрудник: Очень хорошо. Ваш детский сад и дома, где вы живёте,
находятся рядом с большой дорогой. Ребята, дорога, по которой ездят машины на скорости называется…. проезжая часть. Рядом с дорогой для машин есть еще одна дорога, по которой ходят пешеходы – как она называется?
Вед. Инспектор, а у нас нет тротуара. Что же делать? Где ходить?
Инспектор: Сейчас ребята, скажут, как же они идут в детский сад.
Дети. Мы с мамой за ручку идем по обочине. А мы на машине подъезжаем пристегнуты к креслу.
Вед. Все знают, молодцы.
Инспектор: Для того чтобы перейти дорогу, что нужно знать?
Дети. Правила дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из Правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.
На дороге не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Город полон жизни и движения,
Здесь нужно знать все правила дорожного движения.
По городу,по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
На проезжей части быть рассеянным опасно –
Это всем должно быть ясно.
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
Вед. Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор, дорожные знаки….
Ведущая: Правильно! И он пришел сегодня к нам в гости.
(Под веселую музыку входит Светофор)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — Светофор!
Он не зря горит над вами
Сколько сигналов у меня?
Светофор: Назовите их (дети называют).
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет — вперед!
Путь свободен. Переход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Молодцы ребята! Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться. И покажите свои знания.
Ведущая: Мы будем рады, что вы будете присутствовать на наших спортивных соревнованиях. Соревнования пора начинать. А для этого разминка.
Все встали и под веселую музыку «КОЛЕСИКИ» выполняют разминку.
Ведущая: Начинаем эстафеты.
Вед: Первый ребёнок в команде – водитель. У водителя (командира) – руль. Он бежит до знака, возвращается к команде и к нему прицепляется второй участник и вместе они бегут до знака. Водитель оставляет его у знака. Бежит обратно к команде. Таким образом «Водитель» перевозит всех участников к знаку.
2 «Подземный переход»
Перед каждой командой находится тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
И малыши даже знают – на дороге не играют!
И без мам гулять нельзя – это помните друзья!
Едет на самокате Незнайка.
Инспектор ДПС останавливает его.
Инспектор: Я – инспектор ДПС — … (ФИО). Остановитесь, вы нарушаете правила (придумать что сказать еще если желаете)Кто вы такой, откуда приехали к нам….
Незнайка: А куда я попал? Вроде знакомое место?
Дети: Это детский сад «Солнышко»
Попав я в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Вед: Ах, Незнайка, ты не знаешь правила дорожного движения?
Я — известный всем Незнайка,
Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Вед. Сейчас Незнайка тебе дети покажут и расскажут о дорожных знаках. И ты с ними подружишься.
3. «Собери знак и назови его»
Дети делятся на несколько групп. Ведущий раздает конвертики с разрезными знаками. По команде начинают собирать. Чья команда собрала кричит –МЫ ГОТОВЫ.
О, теперь, я знаю дорожные знаки. УРА! И хочу тоже поиграть с вами друзья.
Вед. Вот торопыга. Подожди мы еще не все тебе показали.
4. .Игра «Назови знак»
Инспектор ДПС: Ребята, у меня в руках дорожные знаки. Я сейчас буду показывать знак каждой команде и зрителям, а вы должны называть этот знак.
1.«Пешеходный переход» 2.«Автобусная остановка» 3.«Велосипедная дорожка» 4.«Движение пешеходов запрещено» 5.«Въезд запрещён» 6.«Внимание дети»…
Инспектор. : Молодцы, я вами довольна.
Вед. Ну теперь ты запомнил все Незнайка.
Незнайка: Ну конечно и хочу тоже поиграть с ребятами
5 «Крутой поворот» — конкурс для мальчиков на самокатах.
(мальчики объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т. д.)
Незнайка. Вот молодцы они и на самокатах умеют кататься по правилам.
Вед. А на следующую игру дети двух команд встают в свои круги
6. Игра с жезлом. (Инспектор выдает жезлы и следит за игрой)
Дети встают в круг. Пока играет музыка передают жезл. Музыка закончилась, у кого остался жезл выходит из игры. Можно сделать два круга двух команд и дать несколько жезлов. Тогда игра пройдет быстрее.
Ведущая: Пока наше жюри подсчитывает баллы у нас игра для ума
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Уважать правила движения…
«Умственная разминка» ответь правильно.
Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Светофор. Вот ребята молодцы. Справились со всеми заданиями. А теперь посмотрим какие вы внимательные.
Сыграю в игру на внимание
Называю вам цвета, а вы покажите, где он находится.
КРАСНЫЙ — руки вверх
ЖЕЛТЫЙ — руки к груди
ЗЕЛЕНЫЙ — руки вниз
Инспектор ДПС: Молодцы!. А ваши родители, хорошо знают правила, давайте проверим, что необходимо иметь в машине взрослым. (детское сиденье, аптечка, огнетушитель) .
Давайте проверим, как быстро соберут аптечку родители.
Игра с родителями (по желанию) Собери аптечку.
Инспектор ДПС — Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку.
Светофор. Молодцы. Мне пора, до свидания друзья пошел работать дальше я. (Уходит)
Незнайка. Я тоже многое узнал. Пойду покатаюсь по дороге.
Дети. ПО дороге кататься нельзя.
Незнайка. Ой, забыл. Конечно нельзя. Я на велосипедной дорожке покатаюсь. Пока. (Уезжает)
Вед. Ну и нам закругляться пора. Жюри подводит итоги.
Слушает наше жюри.
Под музыку выходят из зала
Сценарий праздника «Правила дорожные детям знать положено» «Правила дорожные детям знать положено» Под веселый марш дети входят в зал. Зал оформлен в виде улицы города и перекрестка. Ведущий: Здравствуйте,.
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено» Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено». Цель: -воспитывать грамотного пешехода; -учить отвечать на.
Сценарий квеста в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено» Квест «Правила дорожные, детям знать положено» Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. В летнем театре они находят письмо. Воспитатель.
Проект для детей младшей группы «Правила дорожные детям знать положено» «Правила дорожные детям знать положено!» Проект для детей младшей группы Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Длительность: краткосрочный.
Сценарий развлечения для детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 «УЛЫБКА» С. ДИВНОЕ. Развлечение для детей средней.
Сценарий познавательного развлечения «Правила дорожные знать каждому положено» в подготовительной группе Цель: Создать радостное настроение. Задачи: — систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, стимулировать познавательную.
Сценарий праздника по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» Цель – создать условия для расширения представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Задачи: — обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания.
Спортивное развлечение по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» для детей подготовительной группы Спортивное развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные детям знать положено» Воспитатель: Ребята, сегодня мы.
Источник